ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ СЛОВО О ВРЕМЕННЫХ БРАКАХ. Крах ваххабитского джахиля — часть 4

В этой части мы снова разоблачаем ваххабитский тадлис и мошенничество: теперь касаемо некоторых новых вопросов тафсира и хадисов, касающихся временного брака.

 Четвёртое видео ваххабита. Он говорит:

Продолжаем опровержение сомнений вокруг временных браков. И следующее сомнение, которое предоставил наш малоавторитетный оппонент – это слова имама Куртуби, где он сказал в тафсире аят 24-го суры «Женщины»: «Большинство учёных считают, что тут имеется в виду никях мута, который был в начале Ислама».

При всём уважении к имаму Куртуби, который жил в 7-м веке, на самом деле нету там никакого «большинства учёных». И мы это сейчас докажем.

Есть другой очень авторитетный мухаддис, муфассир, факих, историк – это Абу Фарадж ибн Джаузи Ханбали Багдади. У него есть тафсир «Заду ль-масир». Что же он говорит по этому поводу? Он говорит об этом аяте: «Здесь есть два мнения. Что это получение удовольствия в никяхе за махр. Об этом сказали Ибн Аббас, Хасан, Муджахид и большинство учёных…». То есть что это обычный никях.

Смотрите, кто об этом сказал? Ибн Аббас. Мы еще потом поговорим, что пришло об Ибн Аббаса. Они относят всё это к Ибн Аббасу… Вот вам тафсир об Ибн Аббасе. Потом Хасан, Муджахид… О Муджахиде тоже отдельно поговорим. И он говорит: «и большинство учёных». То есть он говорит, что большинство учёных стоит на том, что это, наоборот, никях. А Куртуби, который более поздний, сказал, что большинство учёных стоит на том, что это мута. Более авторитетное и более весомое мнение – это мнение Ибн Джаузи. Почему? По двум причинам. Во-первых, он ближе к саляфам. Во-вторых, достоверно пришло обратное (то есть обратное по отношению к словам Куртуби)… Мы это докажем позже… Достоверно пришло обратное, что большинство учёных как раз-таки… Почти от всех сахабов… Итак, мнение Ибн Джаузи подтверждено доводами. А мнение Куртуби, к сожалению, ничем не подтверждено. А шииты зацепились у него за слово «большинство»… Нет там никакого, ин ша Аллах, «большинства»…

 Ответ шиитов:

Мы хотели бы обратиться к ваххабитам: перестаньте приводить мнения-исключения (шазз), пытаясь оправдаться! Да, всегда найдётся кто-то, кто назовёт муту «зина», «не-никяхом», скажет, что в указанном аяте имелся в виду постоянный брак, но не таким было мнение большинства учёных «ахлу сунна»!

Тафсир Куртуби более авторитетен, чем тафсир Ибн Джаузи, и точно так же – тафсир Табари, который тоже говорит, что в данном аяте имеется в виду мута. Куртуби ошибся? Табари ошибался тоже?

Сканы из Куртуби  и Табари мы уже приводили в предыдущих частях. Укажем здесь еще на ряд тафсиров.

Вот вам другой авторитетнейший тафсир «ахлу сунна» — «Фатху ль-кадир» Мухаммада ибн Ади ибн Мухаммада Шаукани. Читаем:

. وقد اختلف أهل العلم في معنى الآية : فقال الحسن ومجاهد وغيرهما : المعنى فما انتفعتم وتلذذتم بالجماع من النساء بالنكاح الشرعي فآتوهن أجورهن أي مهورهن . وقال الجمهور : إن المراد بهذه الآية نكاح المتعة الذي كان في صدر الإسلام ، ويؤيد ذلك قراءة أبي بن كعب وابن عباس وسعيد بن جبير فما استمتعتم به منهن إلى أجل مسمى فآتوهن أجورهن

«Учёные разошлись в значении этого аята. Хасан и Муджахид сказали: “Его значение – удовольствие от женщин в шариатском браке”, а слова “и давайте им их плату” означают махр. Однако большинство учёных сказали, что тут имеется в виду никях мута, который имел место в начале Ислама. И на это указывает чтение этого аята Ибн Аббасом, Аби ибн Каабом и Саидом ибн Джубейром: “А то удовольствие, которые вы получили от них на определённый срок, — давайте им за него их плату”».

Ссылка: http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?flag=1&bk_no=66&surano=4&ayano=24

 Скан:

Кадир

Посмотрим также на тафсир Багави, где говорится:

«“А за то удовольствие, которое вы получили от них” – относительно значения этих слов есть расхождение, и Хасан и Муджахид сказали: “Имеется в виду получение удовольствие в правильном браке” — “давайте им их плату” – то есть махр. И сказали другие: “Тут имеется в виду никях мута, которая заключается в том, что он женится на женщине на срок, а когда заканчивается срок, оставляет её без развода”»

Ссылка: http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?flag=1&bk_no=51&surano=4&ayano=24

Скан:

Багави

То есть Багави приводит обе точки зрения (что тут имеется в виду постоянный брак и что тут имеется в виду мута) как равноценные, и он — как минимум! — не говорит, что приоритет есть у той или другой.

Как бы то ни было: это вопрос расхождения между учёными. В рамках «ахлу сунна» имеет место и та точка зрения, и эта. А потому: мнение о том, что аят 24 суры «Женщины» был ниспослан о муте, является по меньшей мере законным в рамках мазхаба «ахлу сунна». Если бы наш ваххабит хотел научно подойти к делу и установить истину, а не оправдаться любой ценой, он привёл бы и ту и другую точку зрения как равноценные и имеющие право на существование в равной мере. Но, как мы уже убедились, научностью тут и не пахло.

 Ваххабит (продолжение):

Далее, они говорят: мута тоже входит в никях. Мы ответим: никях – это не мута. То есть мута – это мута. И это сказал кто? Ибн Умар. Они говорят, что мы, говоря, что это зина, якобы входим в противоречие с учёными, которые это зина не считали… Во-первых, давайте взглянем, что говорит Ибн Умар. У него сын спросил: «Что ты скажешь о муте?» И он сказал: «Мы считаем её саффахом». «Саффах» — это зина. Даже хуже. Зина бывает один раз сделал, а «саффах» — этим часто занимаются.

 Ответ шиитов:

Итак, что сказал Ибн Умар о муте? Является ли мнение одного человека доводом? Нет, не является. Кроме того, приведённый ваххабитом риваят выглядит странно, там использовано слово «саффах», означающее «кровавый» (таким было и прозвище некоторые омейядских и аббасидских халифов, для тех кто знает историю). Прелюбодеяние (или, скорее, распутство) – это сифах. Или Ибн Умар имел в виду что-то другое, или ему эти слова просто приписали.

И еще один возможный момент: если он сказал «сифах», что означает «распутство», то мог иметь в виду неправильное использование временного брака, как известно, например, по Медине. Там временный брак использовался для прикрытия проституции, и по этой причине Имам Садык (А) также запрещал своим сподвижникам заключать муту в Медине. То есть Ибн Умар просто хотел сказать, что в той местности и в данное конкретное время мута смешалась с распутством, известна как «распутство» среди людей.

(К слову, надо отметить, что хадис от Ибн Умара, приведённый в «Сахихе» Тирмизи, где он выступает против своего отца по поводу отмены Умаром муты, касается муты хаджа, как явствует из вопроса сирийца. Мы не нашли в источниках «ахлу сунна» хадис от Ибн Умара, в котором он говорил бы о разрешённости муты с женщинами. Мы говорим это затем, чтобы шииты не ссылались на данный хадис и не давали ваххабитам повод обвинять нас во лжи. Наши аргументы сильные, точные, и нам нет нужды привлекать сомнительные материалы).

Вопрос же о том, зина ли мута, уже неоднократно и подробно нами разбирался: смотрите здесь, здесь и здесь.

Тут не будем повторяться, скажем только вкратце: говорить, что мута – это зина, значит обвинять Аллаха и Его Посланника (С) в том, что они разрешили зина, ведь мута была дозволена в начале Ислама, в чём нет разногласий. Более подробные доводы читайте по ссылкам выше.

Смотрите также ответ салафитских шейхов на высказывания тех глупцов, которые говорят, что мута – это прелюбодеяние.

То, что после всего этого глупцы и нечестивцы продолжают упрямо твердить: «мута – это зина» — их проблема и их грех, за который они будут отвечать в Судный День перед Аллахом и Его Посланником (С). «Упрямство – достоинство осла».

 

Ваххабит (продолжение):

Все учёные сказали, что это зина, в чём проблема? Ибн Зубейр сказал, что это зина. Большинство сахабов, кроме некоторых, которые не знали, как Ибн Аббас, сказали, что это зина. И также пришло от Ибн Аббаса, мы еще приведём… Что никях и мута – это не одно и то же. Первое – законное, а второе – незаконное.

Ответ шиитов:

Кто же эти «все учёные», которые сказали, что это зина, давайте посмотрим! Приведите хотя бы одну ссылку или цитату! Наоборот, иджма всех учёных «ахлу сунна» состоит в том, что мута – это форма никяха. Соответствующие скрины и ссылки мы уже приводили в первой части работы. Там мы увидели, что Ибн Теймия, Куртуби, Табари, Ибн Абдульбарр, Навави, Кази Навави – все они называют муту именно «никяхом».

Даже тот самый Ибн Джаузи, на тафсир которого наш ваххабит ссылался в начале, говорит в том же месте, что мута – это никях!

И особенно умиляет ссылка на мнение Ибн Зубейра, который сам был рождён от временного брака! Об этом мы подробно писали здесь.

Ваххабит (продолжение)

Дальше, они ссылаются на Муджахида ибн Джабра и говорят, что… Вот здесь скриншот привёл наш шиитский троечник… Вот привёл… И даже привёл иснад… Вот что я скажу: в цепочке есть Ибн Аби Наджих, а он – «мутакаллам фихи» (то есть «о нём есть разговор»). О нём есть противоречие. Кто-то удостоверил, кто-то не удостоверил. Это во-первых. Уже сомнение по поводу иснада.

Смотрим, если ли подтвержение Ибн Аби Наджиху, или нет. Давайте откроем Табари, в этом же тафсире. (Открывает скан из тафсира Табари). Что интересно, здесь Табари привёл уже иснад от Мусанна от Абу Хузейфы от Шибля от Ибн Аби Наджиха от Муджахида об аяте: “А за то удовольствие, которое вы получили от них…” – то есть никях».

И сказал Муджахид: это – никях. Это – никях! Кроме Табари, это сообщение привёл Ибн Аби Хатим Рази. Видите, никях!

Они скажут: подожди, тут тоже в цепочке Ибн Аби Наджих. Значит, Ибн Аби Наджих передал от Муджахида две версии. Тут противоречие. Вопрос: так в чем ошибся Ибн Аби Наджих? Какая версия более достоверная? Смотрим чуть ниже. Этот же тафсир от Муджахида, но уже не от Ибн Аби Наджиха, а он Ибн Джурейджа.

А Ибн Джурейдж – это звезда Ислама! Это звездочка на небе. Ибн Джурейдж – это ученик Араджа, ученика Абу Хурейры. То есть есть такое понятие, как «золотой иснад». Самый сильный иснад от Абу Хурейры – это Ибн Джурейдж, потом Арадж, потом Абу Хурейра. Так вот, от Ибн Джурейджа от Муджахида передано: «Об аяте: “А за то удовольствие, которое вы получили от них…” – то есть никях».

Итак, от Муджахида пришло три риваята: в одном он сказал, что тут имеется в виду мута, но там в цепочке Ибн Аби Наджих. Потом от него же пришло, что это никях, но там тоже Ибн Аби Наджих. А теперь подтверждение второй версии через цепочку Ибн Джурейджа. Это – хафиз, имам, гораздо сильнее, чем Ибн Аби Наджих. Гораздо сильнее. Поэтому этот риваят противоречит риваяту от Ибн Джурейджа.

Также, кто еще от него передал? Ибн Аби Хатим Рази. (показывает скан). Он говорит, что это никях.

 

Ответ шиитов:

Ну вот, начинается ваххабитская сказка про то, как «в цепочке есть сомнительный» и тому подобный бред. Ваххабиты, придумайте что-то получше! Эти сказки вы можете рассказывать своей невежественной публике, но не нам. Почти всех без исключения передатчиков у вас «кто-то удостоверил, а кто-то не удостоверил». Если бы вы так говорили обо всех, то у вас не осталось бы ни одного «сахих» хадиса.

Ибн Кейим Джаузи – ученик Ибн Теймийи и один из известных «салафитских учёных» — пишет:

ولو کان کلُّ رجلٍ ضعَّفَه رجلٌ سقط حدیثُه لذهبت عامَّة الأحادیث الصحیحة من أیدینا، فقلّ رجلٌ من الثقات إلا وقد تکلَّم فیه آخر ولم یسلم من طعن

«Если бы из-за того, что один человек назвал другого слабым, хадисы от него были бы отброшены, то тогда мы потеряли бы большинство хадисов “сахих”. Практически нет достоверного передатчика, о которых кто-либо не сказал бы, что он – слабый, и не было бы нападок на него».

(«Рафу йадейн фи ссалят», С. 240).

Сканы:

dz

dz1

dz2

 

Также об играх ваххабитов с «риджалем» и иснадами как способе выкрутиться из любой ситуации мы уже писали тут. Но это так, в виде небольшого обучения для ваххабитских джахилей. Самое важное не это: до самого важного мы сейчас дойдём.

Самое важное скрыто в болтовне нашего друга о Муджахиде, Ибн Аби Наджихе и Ибн Джурейдже. У ваххабита тут всё рассчитано на то, что сознание слушателя перегрузится множеством имён («риджаль»!), и он не станет анализировать его бредни, а просто примет всё как есть.

Смотрите, он хочет сказать следующее: в риваяте, переданном от Муджахида через Ибн Аби Наджиха, говорится, что это мута (то есть в 24-м аяте суры «Женщины» имеется в виду мута). Однако в двух других риваятах, переданных от того же Муджахида, говорится, что это никях (один из этих двух риваятов тоже передан через Ибн Аби Наджиха, а второй – через Ибн Джурейджа). И он говорит: поскольку эти два риваята сильнее, то, значит, Муджахид утверждал, что в Коране имеется в виду «никях» (постоянный брак), а не мута.

Тут есть два важных момента.

Во-первых, все выводы ваххабита тут построены на том, что мута – это не никях. Тогда как мы уже увидели, что почти все без исключения учёные «ахлу сунна» назвали её никяхом, одной из форм никяха.

Во-вторых, кто такой Ибн Джурейдж, «звезда Ислама», как о нём говорит ваххабит? Эта «звезда Ислама» — не кто иной, как тот, о котором передано, что он считал муту дозволенной и был женат временным браком на 90 женщинах!

Захаби пишет о нём:

وَقَالَ مُحَمَّدُ بنُ عَبْدِ اللهِ بنِ عَبْدِ الحَكَمِ: سَمِعْتُ الشَّافِعِيَّ يَقُوْلُ: اسْتمتَعَ ابْنُ جُرَيْجٍ بِتِسْعِيْنَ امْرَأَةً، حَتَّى إِنَّهُ كَانَ يَحتقِنُ فِي اللَّيْلِ بِأُوْقِيَّةِ شيرجٍ؛ طَلباً لِلْجِمَاعِ.

«Мухаммад ибн Абдиллях ибн Абдульхакам передал от Шафии, что он сказал: “Ибн Джурейдж совершил мута с 90 женщинами, так что он ночью ставил себе клизму из таза с кунжутом, чтобы быть способным совершать половое сношение”».

(«Сиру аалями нубаля» Захаби, том 6, С. 333).

Скан:

нубала 1

И он же приводит:

قَالَ أَبُو غَسَّانَ زُنَيْجٌ: سَمِعْتُ جَرِيْراً الضَّبِّيَّ يَقُوْلُ: كَانَ ابْنُ جُرَيْجٍ يَرَى المُتْعَةَ، تَزَوَّجَ بِسِتِّيْنَ امْرَأَةً. وَقِيْلَ: إِنَّهُ عَهدَ إِلَى أَوْلاَدِه فِي أَسْمَائِهنَّ، لِئَلاَّ يَغلطَ أَحَدٌ مِنْهُم وَيَتَزوَّجَ وَاحِدَةً مِمَّا نَكحَ أَبُوْهُ بِالمُتْعَةِ

«Ибн Джурейдж считал муту разрешённой. Он был женат временным браком на 60 женщинах. И говорят, что он сказал их имена своим детям, чтобы кто-то из них не ошибся и не женился на одной из тех, на ком был женат их отец временным браком (мутой)».

(«Сиру аалями нубаля» Захаби, том 6, С. 331).

Скан:

нубала 2

Ибн Хаджар Аскалани также пишет, что Ибн Джурейдж и все люди Мекки в то время считали муту разрешённой!

وَمِنْ الْمَشْهُورِینَ بِإِبَاحَتِهَا ابْنُ جُرَیْجٍ فَقِیهُ مَکَّةَ، وَلِهَذَا قَالَ الْأَوْزَاعِیُّ فِیمَا رَوَاهُ الْحَاکِمُ فِی عُلُومِ الْحَدِیثِ: یُتْرَکُ مِنْ قَوْلِ أَهْلِ الْحِجَازِ خَمْسٌ، فَذَکَرَ فِیهَا مُتْعَةَ النِّسَاءِ مِنْ قَوْلِ أَهْلِ مَکَّةَ، وَإِتْیَانَ النِّسَاءِ فِی أَدْبَارِهِنَّ مِنْ قَوْلِ أَهْلِ الْمَدِینَةِ.

«И из известных учёных, говоривших о дозволенности муты, был Ибн Джурейдж – факих Мекки. А потому Аузаи говорит, как передал Хаким в “Улуму хадис”: “Из слов людей Хиджаза надо отвергнуть пять вещей” – и назвал в их числе муту с женщинами в числе слов людей Мекки, и совокупление с женщинами через задний проход – в числе слов людей Медины».

(«Тахлису ль-хабир», том 3, С. 329).

Скан:

тахлис 1

тахлис2Так вот, именно Ибн Джурейдж, которого так расхваливает ваххабит, – это один из лучших аргументов в пользу того, что мута – это именно законный никях (ведь ваххабит сам привёл его мнение, что в том аяте Корана имеется в виду никях и назвал его самым сильным!),  как и вообще того, что мута в Исламе дозволена.

Вопрос нашему незадачливому другу: значит, Ибн Джурейдж, эта «звезда Ислама», тоже совершал зина?! 99 женщин для «мута-зина» — это совсем неплохо!

Хвала Аллаху, Который раскрыл Истину через ложь её противников!

 

Продолжение следует

Комментирование закрыто.