ВАХХАБИТСКИЙ МЕТОД ПО «ОПРОВЕРЖЕНИЮ ШИИТОВ»

Умиляет ваххабитская методика по «опровержению шиитов». Все их «опровержения» сводятся к одному и тому же магическому заклинанию – «хадис слабый, он не может использоваться».

Какой бы хадис из их источников мы ни привели – они сразу же бегут искать информацию, которая позволила бы его ослабить. Конечно, умный человек мог бы задать вопрос: «А как же получается, что сотни хадисов из суннитских источников – все оказываются как на подбор слабыми?» — но ведь откуда же у ваххабитов умные? Стадо баранов можно пичкать любой отравой – они всё равно не возразят, да еще и потребуют добавки.

Конечно, глупость иногда бывает на удивление хитра, и ваххабиты могут с «умным видом» заявить: «Ну вот всё правильно, рафидиты вытаскивают только слабые хадисы, они пытаются обмануть вас, не верьте им!» Только разумеющему ясно, что дело тут не в «слабости» хадисов, а в желании самих ваххабитов любой ценой их ослабить.

А сделать это, между прочим, легко: так называемый «ильм риджаль», на который обычно и ссылаются доморощенные хадисоведы, – это очень смутное поле, на котором буйным цветом цветут разные догадки, предположения и слухи. «Наукой» в строгом смысле слова этот «ильм» вряд ли можно назвать, потому что он не соответствует главному критерию научности: обеспечению однозначных результатов, доступных проверке. Захаби называет такого-то передатчика «достоверным», а Ибн Хаджар – «проклятым рафидитом». Более того: у одного и того же автора в одной и той же книге на одной и той же странице один и тот же человек может быть назван «достоверным» и «слабым» одновременно. И такие ситуации – не исключение, а норма, и об этом знает каждый, кто хоть раз в жизни открывал книги по «риджалю».

Желающих поупражняться в деле «оценки передатчиков» у «ахлу сунна» в течение их истории было много, а потому накопать отрицательных оценок можно абсолютно на любого передатчика. Если не Захаби назовёт его «слабым», то Ибн Хаджар, если не Ибн Хаджар, то Ибн Муин, если не Ибн Муин, то Маззи, если не Маззи, то Макдиси… Короче, обязательно найдётся тот, кто ослабит какого-то передатчика в цепочке, и «палочка-выручалочка» ваххабитов на каком-то этапе так или иначе сработает. Стоит только немного постараться, покопаться в бреде «риджаля» и «ильм джарх ва таадиль» — и какая-то зацепка непременно обнаружится.

И вот вам реальные примеры из ваххабитских «разборов»:

«Имам аль-Хайсами сказал, что цепочка хорошая чисто со стороны надежности передатчиков, однако надежность передатчиков не всегда указывает на достоверность хадиса в целом, поэтому шейх Шу’айб аль-Арнаут посчитал данный хадис слабым…»

«…Дело в том, что в этом хадисе есть сразу 2 проблемы: 1. Шарик Ибн Абдуллах. Этот передатчик надежный, однако был мудаллисом и имел плохую память»…

«…Имам аль-Аздий сказал, что его хадисы запутанные. Абдуль-Хаккъ аль-Ишбилий сказал, что он подтасовывал хадисы. Ад-Даракутни сказал, что Шарик не силен»…

«ВОЗМОЖНЫЕ ВОЗРАЖЕНИЯ: «Но ведь они оба передатчики аль-Бухари и Муслима»! Такое может сказать лишь джахиль, который не разбирается в ильм ур-риджаль, ибо то, что передатчик является передатчиком аль-Бухари или Муслима не означает, что он не может передавать слабые хадисы, или иметь слабости»…

И так далее и тому подобное… Если передатчик и достоверный, то имел в конце жизни плохую память, а если и не имел плохой памяти, то склонялся в рафидизму, а если не склонялся к рафидизму, то его хадисы запутанные, а если и не запутанные, то всё равно есть какая-то проблема… Подобной «игрой с иснадами» тожно ослабить что угодно и усилить что угодно. И понятно, что цель таких «анализов» — не выяснить истину, а любой правдой и неправдой найти зацепку, чтобы не принимать хадис.

Ваххабиты могут возмутиться, разразившись праведным гневом: «Как же так! Вы что, предлагаете нам принимать все хадисы?! Любой слабый хадис, который вы приводите, мы должны принимать?!»

Конечно, это не так, и мы не предлагаем вам «принимать все хадисы». Мы предлагаем прекратить заниматься мошенничеством и надувательством, выдавая это за «анализ хадисов». То, что вы делаете, — это не разбор хадисов, а попытка зацепиться хотя бы за какие-то лазейки, чтобы любой ценой «ослабить» то, что приводят шииты. «Ильм риджаль», при всей слабости его результатов, тоже может использоваться — на своём месте и в своё время. У вас же он превратился из средства исследования хадисов в орудие автоматической штамповки «опровержений».

Разумеется, мы понимаем, что ваххабиты никогда не согласятся с этим и как ни в чём не бывало продолжат заниматься своим мошенничеством из разряда «хадис заиф, в цепочке слабый передатчик». Поэтому мы хотели бы другого: мы хотели бы, чтобы братья осознали это мошенничество и указывали на него как шиитам, так и самим ваххабитам при спорах с ними.

Один комментарий Добавить комментарий ↓