ОТРИЦАЯ МУТУ, «САЛАФИТЫ» ОБВИНЯЮТ ПРОРОКА (ДБАР) В НЕЧЕСТИИ!

Очень часто от противников шиизма можно слышать: «Мута – это зина», «отвратительный пережиток джахилии у шиитов», «шииты совершают зина, называя это временным браком» и т.д.

Когда мы указываем им на то, что мута имела место при Посланнике Аллаха (С), они находят такую увёртку: «Но и питьё вина тоже имело место при Посланнике Аллаха (С). Сначала Аллах ограничил винопитие, а потом запретил его. Точно так же было с мутой – сначала она существовала как пережиток джахилии, а потом была отменена».

Оставим в этой статье за скобками вопрос о том, кто на самом деле отменил муту. Конечно, это был Умар ибн Хаттаб, а не Посланник Аллаха (С), о чём говорят самые достоверные источники «ахлу сунна». Об этом мы писали в другой работе: рекомендуем обратиться по ссылке.

В данной статье мы хотели бы показать другое: мута – это не пережиток джахилии, а явление, ВПЕРВЫЕ ВВЕДЁННОЕ В ЖИЗНЬ ИСЛАМОМ И КОРАНОМ. Ничего подобного муте не было у арабов в эпоху джахилии, и нам также не известно о временном браке именно при таких условиях у других народов.

Иначе говоря: мута – это явление, «выдуманное» и «изобретённое» Исламом! Обратите внимание, ваххабиты говорят: «Мута – это как винопитие, то есть отрицательное явление, с которым Ислам сначала был вынужден мириться, а потом запретил его». Однако на самом деле всё было наоборот: муты не существовало до Ислама, она впервые была введена Кораном и Посланником Аллаха (С)!

Вы видите, какая огромная разница между реальностью и словами ваххабитов?

В «Сахихе» Бухари Айша перечисляет виды браков, имевших место у арабов в эпоху джахилии:

«В эпоху джахилии было четыре вида брака: тот никях, который есть сейчас (то есть имеется сейчас у мусульман), когда мужчина обращается к другому мужчине, предлагая жениться на его подопечной или дочери, и тот назначает приданое, а потом отдаёт её замуж. И был другой вид брака, когда мужчина говорил своей жене, очистившейся от менструации: “Пошли кого-то к такому-то и проведи с ним ночь!” И он не прикасался к ней до того момента, пока не становилось ясно, что она забеременела от того человека, с которым провела ночь. А если становилось ясно, что она беременна, он прикасался к ней, если желал. Он поступал так, желая иметь ребёнка благородного происхождения. И этот никях называли “никяхом пользования” (никях истибза). И другой вид брака: когда собиралась группа мужчин больше десяти человек, и они входили к женщине, и каждый вступал в связь с ней. Когда выяснялось, что она беременна, она посылала за ними (этими мужчинами), и никто из них не мог отказаться прийти. И она говорила им: “Вы знаете то, что было. Я беременна. И этот ребёнок – твой ребёнок, о такой-то”. Тогда она называла по имени кого желала, и он становился отцом ребёнка, и не мог отказаться. И четвёртый вид брака: собиралось много мужчин, и все они входили к женщине, и она не могла отказать им. Это были проститутки, которые вешали перед своими дверями флажки, которые были их знаками. И тот, кто хотел их, входил к ним. Когда такая женщина беременела, они все приходили к ней и приглашали людей, умеющих определять родство по внешности. Ребёнок считался сыном того, на кого они указывали. Он забирал его и называл своим сыном. Когда же был ниспослан Мухаммад (С), все виды брака, существовавшие в джахилии, были отменены, кроме тех, которые есть сегодня (у мусульман)».

(«Сахих» Бухари, С. 1307, глава «виды никяха», хадис 5127).

Скан:

Бухари 2

Тот же самый хадис от Айши приведён в «Сунан» Аби Давуда и в «Сунан кубра» Бейхеки.

Итак, Айша перечислила четыре вида брака, существовавших в джахилии, и, как мы увидели, среди них не было ни «брака мута», ни даже того, что напоминало бы его!

Брак мута с такими условиями, какие указаны в Коране и Сунне, был совершенно незнаком доисламским арабам! Так как же, о оппоненты шиизма, вы можете сравнивать его с такими вещами, как винопитие?!

Посмотрим на «Сахих» Бухари и на то, кто первым ввёл брак мута:

От Джабира ибн Абдилляха и Салама ибн Аква: «Мы были в войске, и тогда к нам пришёл посланец от Посланника Аллаха (С) и передал от него: “Вам разрешено делать мута – так делайте же мута!”»

(«Сахих» Бухари, глава «Запрет Посланником Аллаха муты в конце (жизни)», хадис 5117).

Скан:

Бухари3

И вот хадисы об этом в «Сахихе» Муслима:

Хадис 1405: От Джабира ибн Абдилляха и Салама ибн Аква: «К нам пришёл посланец от Посланника Аллаха (С) и сказал: “Посланник Аллаха разрешил вам мута” – то есть мута с женщинами».

Хадис 1405 (1): От них же: «Посланник Аллаха (С) пришёл к нам и разрешил нам муту».

Скан:

Муслим1

 

Спуститесь в примечание на скане той же страницы и посмотрите на слова имама Навави, приведённые там: «Учёные сошлись на том, что эта мута (о которой говорится в приведённых двух хадисах) была никяхом на определённый срок, в котором нет наследования, и завершение которого наступает с истечением данного срока, без развода».

В том же «Сахихе» Муслима хадис от Сабра (хадис 1406):

«…Посланник Аллаха (С) разрешил нам муту».

Скан:

Муслим 2

Итак, мута – это божественное установление, объявленное Пророку (С) Аллахом через Джабраила, а языком Пророка (С) объявленное людям. Этот брак не существовал как пережиток джахилии, а впервые был введён Исламом. Зачем? Неужели для того, чтобы через несколько лет отменить его, как утверждают «ахлу сунна»?! Заявлять подобное – значит обвинять Аллаха и Его Посланника (С) в абсурдных вещах!

Давайте признаем на минуту, что брак мута действительно был отменён. Скажем нашим оппонентам: «Хорошо, допустим, мы признали, что Посланник Аллаха (С) отменил муту. Но даже если это так, какое вы имеете право называть “прелюбодеянием”, “шиитским блудом” то, что ввёл Ислам и что существовало как закон Аллаха во время Посланника (С), то, что делали его сподвижники?! У вас хватит смелости объявить “нечестием” то, что Аллах разъяснил Пророку (С), а Пророк (С) разъяснил людям? Скажите просто: у нас этого нет, мы это не признаём, но не называйте это “зиной” и “грехом”! Делая так, вы обвиняете Посланника Аллаха (С) в распространении зины и греха! Даже если это положение отменено – Посланник Аллаха (С) не мог ввести в Ислам что-то греховное».

Обратим снова внимание на хадис в «Сахихе» Бухари:

От Джабира ибн Абдилляха и Салама ибн Аква: «Мы были в войске, и тогда к нам пришёл посланец от Посланника Аллаха (С) и передал от него: “Вам разрешено делать мута – так делайте же мута!”»

Где вы видели, что Посланник Аллаха (С) ПРИЗЫВАЛ пить вино, — даже когда оно было разрешено и терпимо, — как он призывает делать мута?! О противники шиизма, ответьте на вопрос: «Когда сподвижники Пророка (А) по его призыву делали мута, это было прелюбодеянием, или не было?» Если это было прелюбодеянием, значит, вы обвиняете Пророка (С) в насаждении прелюбодения, а если не было, то почему вы сейчас называете это прелюбодеянием? Ведь сущность муты не изменилась от того, что она, как вы говорите, «отменена». И не надо лицемерно ссылаться на винопитие, потому что Пророк (С) терпел это явление какое-то время, ибо его нельзя было сразу запретить, но не вводил его сам, не призывал его совершать!

Подумаем, братья и сёстры: сколько оскорблений Пророку (С) адресовали эти джахили, описывая брак мута самыми отвратительными словами и эпитетами?

Итак, еще раз: мута не была «терпима» Исламом как пережиток джахилии, вроде винопития, чтобы затем отменить его. Наоборот: мута не была известна доисламским арабам и являлась божественным установлением, указанным Аллахом через Его Посланника (С). Посланник Аллаха (С) не «терпел» муту: он сам ввёл её, он сам сказал делать её! Вы понимаете, что это означает? Пусть даже наши оппоненты говорят, что Посланник Аллаха (С) потом отменил мута: называть это явление «зиной», «прелюбодеянием», «проституцией», «блудом» — значит обращать все эти эпитеты к самому Посланнику Аллаха (С), и прибегаем к Аллаху от подобного невежества заблудших!

 

 

Один комментарий Добавить комментарий ↓