ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ СЛОВО О ВРЕМЕННЫХ БРАКАХ. Крах ваххабитского джахиля — часть 3

Продолжаем серию разоблачений ваххабитской лжи в вопросе о временном браке (мута). В этой части мы вместе с нашим другом-«опровергателем» будем вместе обсуждать известную тему — «шииты выдают хадисы о муте хаджа за хадисы о муте с женщинами». Итак, следуйте за нами!

Третье видео ваххабита. Он говорит:

Сегодня мы рассмотрим самый хитрый метод шиитов, который, к сожалению, сбил многих с правильного понимания религии. Что они делают? Они берут хадисы из Бухари и Муслима о хадже таматту и перемешивают эти хадисы с мута с женщинами. То есть у нас есть хадж киран, хадж муфрад и хадж мутаматта. Три хаджа. Говорить об этом я сейчас не хочу, я просто напомню. Мута хаджа – это когда человек делает умру и хадж в одной поездке. Это и есть мута хаджа или хадж мутаматта.

Они берут эти хадисы, где речь идёт о муте хаджа, и перемешивают их с мутой с женщинами.

Вот они привели хадис из Бухари от Имрана ибн Хусейна из главы о муте хаджа. Читаем, Имран ибн Хусейн говорит: «Мы делали её с Посланником Аллаха…»

Давайте перейдём к Бухари (открывает «Сахих» Бухари) и найдём этот хадис. Вот хадис, глава так и называется «Глава о таматту». Вот иснад (показывает): «От Имрана ибн Хусейна…». Он говорит: «Мы делали муту во время Посланника Аллаха (С)… И человек сказал от себя» О какой муте здесь идёт речь? Смотрим на главу, она называется «книга хаджа». О каком человеке идёт речь? Одни говорят, что Усман, другие что Умар. Но скорее всего это Умар. Еще раз, это глава «книга хаджа».

Как вы поняли, это всё из хаджа.

Дальше они привели другой скриншот из «книги тафсира» (главы из «Сахиха» Бухари), тоже от Имрана ибн Хусейна. (Открывает Бухари). Читаем: Бухари, «книга тафсира», глава об аяте «Тому, кто пользуется умрой для хаджа, тому — то из жертвенных животных, что легко» (2: 196). Хадис от Имрана ибн Хусейна: «Эта мута была ниспослана в Книге Аллаха, и мы делали её с Посланником Аллаха (С)…» И тут опять же сказано: «Но некий человек сказал от  себя…», имея в виду Умара.

Как видим, тут идёт речь о хадже, не более того. Оказалось, очередная подтасовка, жалкая, ничтожная подтасовка шиитов.

Возьмём этот же хадис у Муслима. (открывает «Сахих» Муслима). Я открыл книгу «хаджа», глава «о разрешении таматту». Смотрим, этот же риваят от Имрана ибн Хусейна: «Посланник Аллаха (С) соединял между хаджем и умрой, и не запрещал это, пока не умер…» И так далее…

Другой хадис, тоже от Имрана ибн Хусейна (читает со следующей страницы): «Посланник Аллаха (С) соединял между хаджем и умрой…»

Все эти хадисы говорят о соединении хаджа и умры. Не более того. Это называется мутой хаджа. Эти хадисы поясняют тот хадис.

Откроем «Шарх сахих муслима» Навави, что он говорит по этому поводу: «Известно, что мута, которую запретил Усман, была мутой хаджа. И Умар и Усман запрещали её запрещением очищения, а не харама».

То есть, как вы сейчас все увидели, Умар запрещал именно хадж таматту, боясь, что там некоторые люди неправильно истолкуют, ну и так далее… Была своя причина. То же самое делал и Усман.

Теперь что мы из этого понимаем? Что шииты в силу слабости своих доводов и отсутствия доказательств вынуждены прибегать к лжи. Как это приказал их Имам Абу Абдиллях (имеет в виду Имама Садыка, мир ему): лгать и делать сплетни.

Ответ шиитов:

В этой части наше опровержение переносится из Корана в область хадисов. Поэтому тут необходима краткая преамбула для читателей-шиитов.

Необходимо знать, что приведение нами хадисов из источников «ахлу сунна» делается исключительно с целью «призыва к благому», а не для обоснования разрешённости самой муты в Исламе. Даже если представить себе, что все наши аргументы из суннитских книг являются ложью, – это не будет иметь никакого значения с точки зрения обоснованности муты как таковой, ибо сами книги «ахлу сунна» не имеют для нас никакой ценности. Мы приводим аргументы из их книг лишь для призыва их самих, ибо доводы из наших книг они, разумеется, не примут. Однако для самих шиитов вопрос абсолютно понятен и не нуждается в длинных разъяснениях – хадисов о разрешённости муты от Посланника Аллаха (С) и Непорочных Имамов (А) так много в наших источниках, что они достигают степени «таватур». Некоторые из них мы в качестве примера привели здесь: интересующий может обратиться.

Однако при всём этом удивительно – и это действительно одно из знамений Аллаха для разумеющих! – что мы можем доказать разрешённость муты исключительно по книгам наших оппонентов. Ибо как бы ни пытались исказители скрыть истину – та всё равно будет на поверхности. Сила Истины такова, что она может без боязни выйти на поле противника и разгромить его в его собственном доме. Что сейчас и будет вам продемонстрировано.

Теперь по существу вопроса. Та отговорка, которую использует ваххабит, часто встречается и является в своём роде «классикой». «Ахлу сунна» говорят: риваяты о разрешённости муты имеют в виду муту хаджа, а не муту с женщинами. (Отметим, что многие из своих хадисов они все-таки не могут подтянуть под муту хаджа, но об этом после). Хотя Умар сказал о запрете как муты с женщинами, так и муты хаджа, в первом вопросе «ахлу сунна» послушали его, а во втором нет, и сейчас считают муту хаджа дозволенной.

Что такое мута хаджа? «Мутой хаджа» называют хадж таматту («хадж удовольствия»). Суть этого хаджа в том, что человек с намерением «хадж таматту» надевает ихрам, идёт к Каабе и делает таваф, а после бега между Сафой и Марвой прерывает процедуру хаджа и снимает одежду паломника. Затем он в той же поездке снова одевает ихрам в Мекке, идёт к Арафату и Машару и завершает обряды хаджа. Получается, что он выполнил вместе хадж и умру. Слово «мута», означающее «удовольствие», применяется к этому виду хаджа, потому что в промежутке между двумя ихрамами для паломника становятся дозволенными те удовольствия, которые запрещены для находящегося в ихраме. Совпадение с «мутой с женщинами» тут только словесное; «хадж таматту» — это явление совершенно другого рода.

Абу Бакр, Умар и Усман, желая возродить обряды джахилии, боролись с мутой хаджа, потому что арабы джахилии считали соединение хаджа и умры одним из самых тяжких преступлений. Известно оскорбительное высказывание Умара о Посланнике Аллаха (С) по данному поводу. Однако Ислам разрешил это. Имам Али (А) выступил против их запрета – и действительно, данный запрет не удалось отстоять даже для «ахлу сунна», и сейчас они тоже признают муту хаджа вместе с шиитами. В связи с этим возникает такой интересный момент: когда они приводят хадисы от Умара и Усмана о запрете муты хаджа, то говорят, что эти двое якобы запрещали её «не шариатским запретом», а как бы «запретом мустахаба», то есть не говорили на самом деле о её запрете в шариате, но всего лишь хотели, чтобы люди поменьше совершали её – и тому подобное словоблудие в их стиле. Но как только речь заходит от отмене Умаром муты с женщинами, они становятся непреклонными и утверждают, что тут был самый настоящий запрет, он исходил от Посланника Аллаха (С), и один только один Умар знал о нём. И это даже несмотря на то, что Умар запрещает муту хаджа и муту с женщинами в одном и том же хадисе! В общем, вопрос длинный и требует отдельного разбора: мы лишь обратили внимание на путаницу, которая царит у «ахлу сунна». Всё это – из-за их следования сахабам и отказа следовать непорочному роду Пророка (С).

Интересно представить себе, что было бы, если бы они приняли также и запрет на муту хаджа, какие обвинения они сыпали бы на шиитов: «Рафидиты нарушают священные обряды хаджа!», «Рафидиты совокупляются с женщинами прямо во время хаджа!». Крика было бы даже больше, чем по поводу мута с женщинами. Однако сегодня они этот запрет не принимают, а потому мута хаджа у них – нормальное явление, а не «мерзкое рафидитское нечестие».

Так вот, «ахлу сунна» утверждают, что некоторые хадисы из их книг, говорящие о разрешённости муты, имеют в виду на самом деле не муту с женщинами, а муту хаджа. Они говорят это, играя на чисто словесном совпадении между этими двумя явлениями.

Разумеется, легче всего это сделать с хадисом от Имрана ибн Хусейна, приведённом в Бухари, – просто в силу того, что сам Бухари поместил его в качестве толкования аята о хадже.

Вот скан этого хадиса:

Бухари 2

Полный перевод:

33 – Глава об аяте ««Тому, кто пользуется умрой для хаджа, тому — то из жертвенных животных, что легко» (2: 196).

Хадис 4518. По цепочке передано от Имрана ибн Хусейна: «Аят о муте был ниспослан в Книге Аллаха, и мы делали её, когда были вместе с Посланником Аллаха (С), и Аллах не ниспослал другого аята об её отмене, и Посланник Аллаха (С) не запрещал её до своей смерти». И сказал: «Это сделал некий человек по своему желанию». Слова Бухари: «Имеется в виду Умар».

Что можно сказать по этому поводу? Прежде всего: то, что Бухари разместил данный хадис под аятом о хадже, не является доказательством того, что хадис имеет в виду именно муту хаджа, а не муту с женщинами, ибо из самого текста хадиса это никак не следует. Бухари поместил его туда в соответствии с собственным пониманием и вкусом, а не текстом хадиса, а его собственное понимание не является доводом.

Это при условии, что «Сахих» Бухари вообще закончен и рассортирован по главам самим Бухари, а не его учениками – что и является наиболее вероятным (подробнее об этом здесь).

Разумеется, наши оппоненты никогда не признают, что этот хадис в Бухари может говорить о муте с женщинами, будут ссылаться на расположение его под аятом о хадже, а также на другие хадисы от того же передатчика в «Сахихе» Муслима, говорящие о хадже, хотя там даже не упоминается слово «мута» (что и делает наш ваххабит, как мы видели). Всё это понятно.

Не желая ни в чём убеждать наших оппонентов (для этого у нас огромное количество и других доводов, помимо данного хадиса), можно сказать следущее: вероятность тут 50 на 50. Пятьдесят процентов, что в данном случае имеется в виду мута хаджа и 50 процентов, что подразумевается мута с женщинами. Поэтому шииты имеют полное право приводить данный хадис из Бухари как один из своих доводов.

Если наши оппоненты утверждают, что хадисы со словом «мута», не уточняющие, что имеется в виду – мута хаджа или мута с женщинами, – имеют в виду непременно муту хаджа, то на них ложится доказательство этого. С таким же успехом, как они говорят, что там говорится о муте хаджа, мы можем сказать, что там говорится про муту с женщинами. Тем более что, как мы увидим ниже, Муслим разместил хадис о муте с женщинами именно в главе о хадже.

Наш подход более вероятен также и в силу того, что выражение «мута хаджа» является нетипичным. В то время, как и сегодня, если человек говорил «мута», под этим по умолчанию понимали мута с женщинами. Если сегодня кто-то скажет о «муте» без упоминания, что это за мута, то его поймут так, что он имеет в виду именно муту с женщинами. Поэтому если сподвижник говорит: «При посланнике Аллаха мы делали муту» — не уточняя, какую именно муту, то по умолчанию тут надо понимать именно муту с женщинами.

Кроме того, как мы сейчас увидим, Муслим поместил хадис о муте с женщинами в главу о хадже – так почему то же самое не мог сделать и Бухари? Следите за текстом, сейчас этот вопрос станет для нас совершенно ясным!

Ваххабит (продолжение):

Пойдём дальше. Они приводят сообщение от Саада ибн Аби Ваккаса. Тоже о мута. Саад ибн Ваккас – один из обрадованных раем. Давайте посмотрим, что привёл нам Муслим от Саада ибн Аби Ваккаса. На самом ли деле он разрешил мута? (Открывает «Сахих» Муслима и читает): «У Саада ибн Аби Ваккаса спросили о муте. Он сказал: мы делали её».

Опять же, где этот хадис приведён? В «книге хаджа». В книге о хадже, не более того! Имран ибн Хусейн и Саад ибн Аби Ваккас, оказывается, делали муту хаджа!

Ответ шиитов:

В данном случае наш ваххабит совершает тадлис и обман слушателей – либо сознательно, либо по собственному невежеству.

Сначала он обрезал хадис. Вот скрин этого хадиса из «Сахиха» Муслима:

А вот вам скан с видео, чтобы все убедились, что он зачитывает тот же самый хадис, но обрезает его и не читает до конца:

видео

А вот полный перевод обрезанного хадиса:

«От Гунейма ибн Кейса, что он спросил Саада ибн Аби Ваккаса о муте. Он сказал: “Мы делали её, когда этот (Муавия) был кафиром, лежащим под навесами”».

О том, что тут имеется в виду Муавия ибн Аби Суфьян, вы можете прочитать у Муслима на той же странице по сноске.

Зачем ваххабиту понадобилось обрезать хадис? Да потому что если бы он прочитал его целиком, любой знающий человек тут же разоблачил бы его во лжи! Ведь Саад ибн Аби Ваккас ясно говорит: «Мы делали её, когда этот (Муавия) был кафиром». А ведь мута хаджа была введена Посланником Аллаха (С) после того, как Муавия принял Ислам! Муавия принял Ислам в день взятия Мекки, а мута хаджа была введена в год Прощального хаджа. Сахабы не могли делать муту хаджа, когда Муавия был кафиром, потому что самой муты хаджа тогда не существовало! Мута хаджа была введена, когда Муавия уже принял Ислам. Значит, речь в данном хадисе может идти только о муте с женщинами, несмотря на то, что Муслим поместил его в главу о хадже.

Захаби говорит:

قيل: إنه أسلم قبل أبيه وقت عمرة القضاء، وبقي يخاف اللحاق بالنبي صلى الله عليه وسلم -من أبيه- ولكن ما ظهر إسلامه إلا يوم الفتح

«Он принял Ислам до своего отца во время умры каза (то есть на 7-м году хиджры), но оставался в Мекки, боясь присоединиться к Пророку (С). Однако он открыто сказал о своём Исламе в день завоевания Мекки».

(«Сиру алями нубаля» Захаби, С. 356).

Относительно того, когда Пророк (С) ввёл муту хаджа, читаем, например, в «Сунане» Нисаи:

تمتع رسول الله  في حجة الوداع بالعمرة إلى الحج،

«Посланник Аллаха (С) во время Прощального хаджа совершил умру с хаджем…»

Ссылка:http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?flag=1&bk_no=3&bookhad=2732

 Скан:

Нисаи

Мы привели цитаты из книг «ахлу сунна» на всякий случай, хотя вопрос, когда Посланник Аллаха (С) ввёл муту хаджа, и когда Муавия принял Ислам, известен, он не нуждается в особых доказательствах. Завоевание Мекки произошло на восьмом году хиджры, а Прощальный хадж – в десятом году.

Итак, вопрос совершенно ясен: сахабы никак не могли совершать муту хаджа в то время, когда Муавия еще был кафиром, потому что эта мута была впервые введена Посланником Аллаха (С) через два года после того как Муавия принял Ислам (а до этого считалась у арабов самым ужасным грехом и преступлением).

Это является еще одним доказательством того, что мы сказали относительно Бухари: размещение хадиса о муте в главу о хадже не означает, что речь в нём обязательно идёт о муте хаджа, а не о муте с женщинами! Нет сомнения, что в данном хадисе из «Сахиха» Муслима речь идёт о муте с женщинами, хотя он разместил его в главу о хадже. Зачем он это сделал? Ради обмана, по своей прихоти, по невежеству – неважно. Важно то, что хадис о муте с женщинами стоит в главе о хадже.

Ваххабит (продолжение):

Более того, подобное также сообщается от Абу Зарра. Смотрим: «Передано от Абу Зарра, что он сказал: «Была мута хаджа…» И в другом хадисе он говорит: «Для нас было (некое) разрешение, то есть мута хаджа». И в другой версии: «Это было разрешено только для нас, а не для вас». То есть мута была разрешена только для нас.

И вот еще говорит Абу Зарр: «Две муты не будут правильными, кроме как для нас, то есть мута с женщинами и мута хаджа». То есть мута с женщинами была дозволена только для сподвижников в своё время, для мужчин. Явное опровержение. То есть только для мужчин, и то для сахабов, и всё.

 Ответ шиитов:

И снова тадлис и обрезание хадисов! Читаем целиком первый хадис от Абу Зарра: «Была мута хаджа только для сахабов Мухаммада (С)».

Вот скан из видео ваххабита, где обрезанное им окончание хадиса выделено красным:

видео 1

 

В другом приведённом им хадисе от Абу Зарра снова говорится о запрете муты хаджа: «Это было разрешено только для нас, а не для вас». Это вы можете видеть на скане (слова о муте хаджа выделены красным: ваххабит их демонстрирует, но не зачитывает).

видео 2

Обратите внимание на тадлис ваххабита: приведя этот хадис, он делает вывод:

То есть мута была разрешена только для нас. (То есть только для сподвижников).

Какая же мута? Мута хаджа, а не мута с женщинами! Абу Зарр в этом хадисе говорит только о муте хаджа! Почему вы тогда сегодня признаёте муту хаджа?

Интересно получается: заигравшись в махинации и тадлис, ваххабит тут совершает то же самое, в чём так пафосно и надрывно обвиняет шиитов: выдаёт муту хаджа за муту с женщинами.

Наконец, последний хадис, который зачитывает ваххабит, говорит уже о муте хаджа и муте с женщинами вместе: «Две муты не будут правильными, кроме как для нас, то есть мута с женщинами и мута хаджа».

Обратите снова внимание на мошенничество и махинации ваххабита:

То есть мута с женщинами была дозволена только для сподвижников в своё время, для мужчин. Явное опровержение. То есть только для мужчин, и то для сахабов, и всё.

Но ведь Абу Зарр говорит также и о муте хаджа, которую «ахлу сунна» считают разрешённой! Как быть с этим? Она тоже «только для мужчин, и то для сахабов, и всё»?

На самом деле учёные «ахлу сунна» трактуют эти хадисы от Абу Зарра так же, как они толкуют и соответствующие хадисы о запрете Умаром и Усманом муты хаджа: они говорят, что он не имел в виду запрет муты хаджа и т.п. Как видим, ваххабит всячески запутывает тему, отвлекает внимание слушателя и создаёт видимость ответа.

 Ваххабит (продолжение):

Другой момент: смотрим, что пришло на этот счёт от Али ибн Аби Талиба (А). Али сказал Усману: «Что ты хочешь от того, что делал Посланник Аллаха (С), ты запрещаешь это?»

О чём опять же идёт речь? Смотрим на книгу: «книга хаджа». То есть все эти хадисы говорят о хадже.

То есть, коротко говоря, Али о чём говорил? О муте хаджа. И все риваяты о муте хаджа.

То есть уже три риваята у нас: от Али, от Саада ибн Аби Ваккаса и от Имрана ибн Хусейна. Все они говорят о муте хаджа. О муте хаджа.

 Ответ шиитов:

Способность ваххабитов мошенничать и забалтывать тему по своему-то уникальна. Ну к чему наш оппонент привёл хадис от Имама Али (мир ему), если там ни слова не сказано о муте с женщинами? Шииты никогда не приводили этот хадис в подтверждение своей позиции по мута и никогда не стали бы приводить. Так кого же тут опровергает ваххабит: самого себя?

Наоборот, мы часто приводим данный хадис именно как подтверждение незаконной позиции Умара и Усмана по вопросу о муте хаджа, как довод их невежества и джахилии.

Посмотрим на этот хадис из Муслима, который наш ваххабит опять-таки обрезал в своей манере:

وَحَدَّثَنَا مُحَمَّدُ بْنُ الْمُثَنَّى، وَمُحَمَّدُ بْنُ بَشَّارٍ، قَالاَ حَدَّثَنَا مُحَمَّدُ بْنُ جَعْفَرٍ، حَدَّثَنَا شُعْبَةُ، عَنْ عَمْرِو بْنِ مُرَّةَ، عَنْ سَعِيدِ بْنِ الْمُسَيَّبِ، قَالَ اجْتَمَعَ عَلِيٌّ وَعُثْمَانُ — رضى الله عنهما — بِعُسْفَانَ فَكَانَ عُثْمَانُ يَنْهَى عَنِ الْمُتْعَةِ أَوِ الْعُمْرَةِ فَقَالَ عَلِيٌّ مَا تُرِيدُ إِلَى أَمْرٍ فَعَلَهُ رَسُولُ اللَّهِ تَنْهَى عَنْهُ فَقَالَ عُثْمَانُ دَعْنَا مِنْكَ ‏.‏ فَقَالَ إِنِّي لاَ أَسْتَطِيعُ أَنْ أَدَعَكَ

«От Саида ибн Мусайаба, что встретились Али и Усман в Усфане. И Усман запрещал муту (хаджа) или умру. И Али сказал: “Что ты хочешь от того, что делал Посланник Аллаха (С), ты запрещаешь это?” Усман сказал: “Оставь нас”. Али сказал: “Я не оставлю тебя”».

Ну зачем ваххабит привёл этот хадис, что он хотел этим доказать? Ни одному из шиитов не придёт в голову доказывать им муту с женщинами. Единственное, что мы доказываем данным хадисом – невежество Усмана, запретившего то, что делал Посланник Аллаха (С).

Ну а что касается реальных хадисов от Али (А) по поводу временного брака в суннитских книг, то посмотрите на один из них:

عَنِ ابْنِ جُرَيْجٍ قَالَ: أَخْبَرَنِي أَبُو الزُّبَيْرِ، أَنَّهُ سَمِعَ جَابِرَ بْنَ عَبْدِ اللَّهِ يَقُولُ: » قَدِمَ عَمْرُو بْنُ حُرَيْثٍ مِنَ الْكُوفَةِ فَاسْتَمْتَعَ بِمَوْلَاةٍ، فَأُتِيَ بِهَا عُمَرَ وَهِيَ حُبْلَى فَسَأَلَهَا، فَقَالَتِ: اسْتَمْتَعَ بِي عَمْرُو بْنُ حُرَيْثٍ فَسَأَلَهُ، فَأَخْبَرَهُ بِذَلِكَ أَمْرًا ظَاهِرًا » قَالَ: «فَهَلَّا غَيْرَهَا فَذَلِكَ حِينَ نَهَى عَنْهَا»قَالَ ابْنُ جُرَيْجٍ: وَأَخْبَرَنِي مَنْ أُصَدِّقُ، أَنَّ عَلِيًّا، قَالَ بِالْكُوفَةِ: » لَوْلَا مَا سَبَقَ مِنْ رَأْيِ عُمَرَ بْنِ الْخَطَّابِ — أَوْ قَالَ: مِنْ رَأْيِ ابْنِ الْخَطَّابِ — لَأَمَرْتُ بِالْمُتْعَةِ، ثُمَّ مَا زَنَا إِلَّا شَقِيٌّ

«Передал Ибн Джурейх от Абу Зубейра от Джабира ибн Абдилляха: “Амру ибн Хурейс вернулся из Куфы и совершил мута с женщиной”. Её привели к Умару ибн Хаттабу, и она была беременной. Она сказала: “Со мной совершил мута Амру ибн Хурейс”. И он спросил его, и он признал это как явное дело. И он сказал ему: “Она запрещена”. И сказал Ибн Джурейх: “И передал мне тот, кому я доверяю, что Али сказал в Куфе: ‘Если бы не было того, что сказал Умар ибн Хаттаб, я бы велел совершать муту, и после этого не совершил бы прелюбодеяния никто, кроме самого несчастного!’”».

(«Муснаф» Абдурраззака, том 7, С. 500).

Скан:

Муснаф2

 

Ваххабит (продолжение)

Продолжение у нас следует, а сейчас эпилог по пройденному. Сейчас вас всем, дорогие зрители, стало ясно, что данная секта намеренно перемешивает хадисы о хадже и о муте, взяв у Бухари немного, взяв у Муслима немного, взяв у Ахмада немного. И они создают у читателей ложное впечатление, что вот, Саад ибн Аби Ваккас, что Али, что Имран ибн Хусейн разрешали подобное. А как многим стало очевидно из наших материалов, они говорили о муте хаджа.

 Ответ шиитов:

Что ж, давайте и мы сделаем своё заключение, а оценки пусть выносят сами читатели.

Итак, по вопросу о том, что шииты якобы выдают хадисы о муте хаджа за хадисы о муте с женщинами. Что мы тут имеем? Мы имеем тут два хадиса: от Имрана ибн Хусейна в Бухари и от Саада ибн Аби Ваккаса в Муслиме. (Что касается хадиса от Али (А), то непонятно, к чему тут его упомянул ваххабит, поскольку он не имеет никакого отношения к данной теме).

Что касаемо хадиса от Саада ибн Аби Ваккаса, то, как мы доказали, не может быть никаких сомнений, что он имеет в виду именно муту с женщинами, хотя Муслим и привёл его в главе о хадже.

Ну а что касается хадиса от Имрана ибн Хусейна в Бухари, то тут ситуация – в лучшем для наших оппонентов случае! – 50 на 50. А поскольку Муслим привёл хадис о муте с женщинами в главе о хадже, то это также мог сделать и Бухари, так что чаши весов и тут, скорее всего, склоняются в пользу шиитов.

Продолжение следует

Комментирование закрыто.