ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ СЛОВО О ВРЕМЕННЫХ БРАКАХ. Крах ваххабитского джахиля — часть 6

В этой части мы рассмотрим вопрос о признании временных браков Джабиром ибн Абдуллахом Ансари и разоблачим несколько тадлисов нашего трэш-отпровергателя шиизма. Также мы снова вернемся к вопросу о запрете муты Умаром.

Видео шестое. Ваххабит говорит:

Продолжаем наше опровержение ложных шиитских доводов в вопросе мута. Они приводят хадис от Джабира ибн Абдилляха, что он сказал: «Мы делали их (муту хаджа и муту с женщинами) во время Посланника Аллаха (С), но Умар запретил их, и мы не вернулись к ним».

Смотрите… Я сейчас не буду ни книгу открывать, ни скриншот вам показывать. Я просто напомню, о чем мы говорили… Вернитесь в предыдущие серии, там всё есть… Джабир говорит: «Мы делали её вместе с Посланником Аллаха (С)...» Мы делали… Кто «мы»? Даже если «мы делали»… Посланник Аллаха (С) говорит, что это харам. Джабир это не услышал и сделал. Теперь шииты говорят: слова Джабира – это далиль. Но это не далиль! Пророк (С) — это далиль! Он говорит: «Аллах запретил это до Судного Дня».
Смысл на Джабира ссылаться? Смысл в том, чтобы показать невежественной публике, что вот далиль… Отвечаю еще раз: далиль – Посланник Аллаха (С)! Джабир – не далиль! Потому что Джабир пришёл в противоречие со словами Посланника Аллаха (С). Конечно, не намеренно, но он просто упустил… Джабир, Ибн Аббас и еще некоторые сахабы. Они упустили момент. Упустили! Потому что Посланник Аллаха (С) сделал хутбу и кто-то там отсутствовал. Всегда кто-то отсутствовал.

И даже если он сказал: «Мы делали её (муту)…» Просто дочитывая текст дальше… Что он сказал? «А потом её запретил Умар…». И что говорит Джабир? «И мы больше не вернулись к ней». В чём далиль, я не пойму? В том, что Джабир сделал? Так он потом и сказал, что они потом это дело оставили. Здесь не сказано, что Посланник Аллаха (С) дозволил. Он сказал: «Мы делали». Он же и сказал, что мы потом перестали делать. В чем проблема? Просто я не могу понять, в чём довод здесь? Поступок Джабира? Не далиль. Далиль в чем здесь? Слова Посланника Аллаха (С)? Так он же и запретил муту в хадисе Сабра. В поступке Джабира? Так он же и сказал: «Мы больше не вернулись к ней». Слова Умара, что он запрещает? Так мы привели хадис, что запретил Посланник Аллаха (С).

Ответ шиитов:

Наш трэш-опровергатель повторяет тут нелепую отговорку, которая часто встречается на ваххабистких сайтах: Джабир, мол, не знал об отмене муты Посланником Аллаха (С).

Вот эти хадисы от Джабира, на которые мы ссылаемся:

—  حَدَّثَنَا حَامِدُ بْنُ عُمَرَ الْبَكْرَاوِيُّ، حَدَّثَنَا عَبْدُ الْوَاحِدِ يَعْنِي ابْنَ زِيَادٍ، عَنْ عَاصِمٍ، عَنْ أَبِي نَضْرَةَ، قَالَ: كُنْتُ عِنْدَ جَابِرِ بْنِ عَبْدِ اللهِ، فَأَتَاهُ آتٍ، فَقَالَ: ابْنُ عَبَّاسٍ وَابْنُ الزُّبَيْرِ اخْتَلَفَا فِي الْمُتْعَتَيْنِ، فَقَالَ جَابِرٌ: «فَعَلْنَاهُمَا مَعَ رَسُولِ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، ثُمَّ نَهَانَا عَنْهُمَا عُمَرُ، فَلَمْ نَعُدْ لَهُمَا»

«Абу Назра передал: “Я был у Джабира ибн Абдилляха, когда к нему пришёл человек и сказал: ‘Ибн Аббас и Ибн Зубейр разошлись в вопросе брака мута и муты хаджа’. Джабир сказал: ‘Мы делали то и другое во время Посланника Аллаха (С), а потом Умар запретил их, и мы нее вернулись к ним’”».

(«Сахих» Муслима, С. 1023, «книга никяха», глава 3).

Скан:

Сахих Муслима 1

И там же:

حَدَّثَنِي مُحَمَّدُ بْنُ رَافِعٍ، حَدَّثَنَا عَبْدُ الرَّزَّاقِ، أَخْبَرَنَا ابْنُ جُرَيْجٍ، أَخْبَرَنِي أَبُو الزُّبَيْرِ، قَالَ: سَمِعْتُ جَابِرَ بْنَ عَبْدِ اللهِ، يَقُولُ: «كُنَّا نَسْتَمْتِعُ بِالْقَبْضَةِ مِنَ التَّمْرِ وَالدَّقِيقِ، الْأَيَّامَ عَلَى عَهْدِ رَسُولِ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، وَأَبِي بَكْرٍ، حَتَّى نَهَى عَنْهُ عُمَرُ، فِي شَأْنِ عَمْرِو بْنِ حُرَيْثٍ

От Джабира ибн Абдилляха: «Во время Посланника Аллаха (С) и Абу Бакра мы делали муту за горсть фиников и муки, пока её не запретил Умар из-за дела Амру ибн Хурейса».

(«Сахих» Муслима, том 2, С. 1023).

Скан:

Муслим финики

Передано в «Муснаде» Ахмада:

— حَدَّثَنَا عَبْدُ الرَّزَّاقِ، أَخْبَرَنَا ابْنُ جُرَيْجٍ، قَالَ عَطَاءٌ: حِينَ قَدِمَ جَابِرُ بْنُ عَبْدِ اللهِ مُعْتَمِرًا فَجِئْنَاهُ فِي مَنْزِلِهِ، فَسَأَلَهُ الْقَوْمُ عَنْ أَشْيَاءَ، ثُمَّ ذَكَرُوا لَهُ الْمُتْعَةَ، فَقَالَ: » نَعَمْ اسْتَمْتَعْنَا عَلَى عَهْدِ رَسُولِ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، وَأَبِي بَكْرٍ، وَعُمَرَ حَتَّى إِذَا كَانَ فِي آخِرِ خِلَافَةِ عُمَرَ » رَضِيَ اللهُ عَنْهُ.

Передает Ата: «Когда Джабир вернулся из умры, мы пришли к нему домой. И люди спрашивали его о разных вещах, а потом упомянули муту. Он сказал: “Да, мы делали муту во время Посланника Аллаха (С), Абу Бакра и Умара до конца времени халифата Умара (когда он запретил её)”».

(«Муснад» Ахмада, С. 306, хадис 15073).

Скан:

Муснад1

 

Так вот, что говорят наши оппоненты? Они говорят: ну и что, пусть Джабир сказал это! Это не довод! Он просто не знал, что Посланник Аллаха (С) запретил муту! А когда узнал от Умара, перестал делать! Что вы хотите этим доказать, шииты?!

Во-первых, к чему этот тадлис и отговорки, если Джабир ясно говорит, что муту запретил именно Умар?! «Во время Посланника Аллаха (С) и Абу Бакра мы делали муту за горсть фиников и муки, пока её не запретил Умар из-за дела Амру ибн Хурейса». Ну куда еще яснее?

Во-вторых, как это Джабир мог не знать про запрет муты?! Те слова, которые переданы от него в приведённых хадисах – эти слова были сказаны ПОСЛЕ СМЕРТИ УМАРА. То есть сколько лет прошло? Умар умер в 23-м году по хиджре. То есть от смерти Посланника Аллаха (С) до этих слов Джабира прошло МИНИМУМ 23 года. Это как минимум! И что, вы хотите сказать, что сахаб Джабир, живший в самой гуще мусульманской уммы и всех события того времени, ЗА 23 ГОДА (как минимум!) ничего не смог узнать про то, что Посланник Аллаха (А) запретил муту, и что мута – это зина?! Ладно бы еще он находился где-то в Эфиопии или на краю света, но нет, он жил прямо в самой гуще событий!

Ну или даже считать от времени запрета муты Умаром. Когда Умар запретил муту? В конце своего халифата. То есть примерно в 20-м году хиджры, плюс-минус один год. То есть за 20 лет Джабир ничего не мог узнать о том, что Посланник Аллаха (С) запретил муту и как ни в чём не бывало продолжал совершать это «зина»? Тогда как сам наш горе-опровергатель прямо-таки кричит, что «все сахабы» знали это, и все они якобы сказали, что мута – зина, что мута запрещена, что это иджма сахабов… Где же «призыв к одобряемому и отвращение от порицаемого»? Почему же ваши хвалёные сахабы не предотвратили отвратительное нечестие, грязное прелюбодеяние-мута, совершавшееся в течение 20 лет другими сахабами прямо в центре уммы? И чего тогда все они стоят?

И ведь не только Джабир «не понял» и «не услышал» о запрете Посланника Аллаха (С)! Ибн Аббас, значит, тоже не понял? Абдуллах ибн Масуд тоже не понял? Имран ибн Сувад не понял?

Итак, очередной трэш-довод для ослов – в мусорную корзину его!

Третий момент. Приводя такую отговорку, ваххабиты не понимают, что её можно повернуть против них же самих. Смотрите, они говорят: «Джабир не понял, что Посланник Аллаха (С) отменил временные браки. Ибн Аббас тоже не понял. Абдуллах ибн Масуд не понял. Имран ибн Сувад не понял».

Тогда что мешает нам предположить обратное и сказать, что, наоборот, те, кто передал запрет временных браков, что-то не поняли?! Ведь их было не больше, чем тех, кто отрицал такой запрет!

От кого в книгах «ахлу сунна» передан запрет на временные браки? Сальма ибн Аква, Сабра Джахни, Али ибн Аби Талиб, Абу Зарр и сам Умар. ВСЁ. Мы не нашли других имён, передавших запрет. Причём запрет от Абу Зарра слабый и приведён у Бейхеки. От Сальма приведён один хадис в «Сахихе» Муслима, что Посланник Аллаха (С) запретил муту при Аутасе. Больше всего хадисов передано от Сабра Джахни, и все они противоречат друг другу относительно места и времени запрета. Поэтому некоторые учёные «ахлу сунна» сказали, что данные хадисы от него вообще не принимаются (об этом см. в предыдущей части). Есть ещё хадис от Али ибн Аби Талиба (А) в «Сахихах» Бухари и Муслима, но в нём также сомнение, потому что он говорит о запрете в день Хейбара, а достоверно известно, что мута была разрешена и после Хейбара, и сахабы делали её. Наконец, есть хадис, приписанный Абу Зарру, но он слабый, а в других хадисах от него передаётся о запрете сразу двух мута – муты с женщинами и муты хаджа. Как же это, ведь «ахлу сунна» считают муту хаджа разрешённой?! Ну и, наконец, слабые хадисы от самого Умара – чуть ниже мы их рассмотрим.

Итак, пять человек, сказавших в книгах «ахлу сунна» о запрете муты. Напротив их, на другой чаше весов – шесть передатчиков, сказавших о разрешённости муты после смерти Посланника Аллаха (С). Это – Джабир и Ибн Аббас, и хадисы от них переданы в «Сахихе» Муслима, так что о достоверности не может быть вопросов. Далее, это снова Али ибн Аби Талиб (А), Абдуллах ибн Масуд, Имран ибн Сувад и Абу Саид Худри. Седьмой передатчик, сказавший о том, что мута разрешена, — это Имран ибн Хусейн, и хадис от него пришёл в «Сахихе» Бухари. Конечно, наши оппоненты будут говорить, что он имеет в виду там муту хаджа, потому что Бухари разместил хадис от него под аятом о хадже. Но мы не считаем это далилем: размещение того или иного хадиса в той или иной главе  – не довод, и Муслим тоже разметил хадис о муте с женщинами в книге о хадже. Об этом мы уже говорили выше, не будем повторяться. Итак, Имран ибн Хусейн тоже входит сюда.

Итого – семь передатчиков против пяти. Наши оппоненты скажут: «Нет, нет, это недостоверно, мы это не принимаем!» Почему же не достоверно? Хадисы от них удостоверены, от некоторых они переданы в Бухари и Муслиме, от других – в иных признанных источниках «ахлу сунны». КАК МИНИМУМ хадисы от этих семи не менее достоверны, чем хадисы от предыдущих пяти.

Итак, если вы говорите: «Джабир не понял, что Посланник Аллаха (С) отменил муту. Ибн Аббас не понял…» — то почему бы нам в ответ не сказать: «Сальма не понял, что Посланник Аллаха (С) НЕ ОТМЕНЯЛ муту. Сабра не понял. Умар не понял…». Чем одни сахабы отличаются от других? Ведь вы сами говорите, что все они — «как звёзды на небе». А достоверность хадисов от передатчиков той и другой версии примерно одинаковая.

Итак, почему бы не предположить обратное? А ведь такая версия очень и очень логична! Смотрите, Посланник Аллаха (С) мог запрещать своим сподвижникам делать мута временным «запретом мустахаба» (копируя термин «ахлу сунна») во время военных походов, чтобы они сражались и не отвлекались на женщин. Некоторые сахабы могли подумать, что он имел в виду полный запрет и ошиблись, приписав ему это. Разве это не логично? Разве вы сами не говорите, что Умар, запрещая муту хаджа, запретил её «запретом мустахаба», а не настоящим запретом? И такая версия гораздо логичнее вашей версии с «ошибкой» Джабира или Ибн Аббаса, потому что ничто не указывает на то, что они могли просто не знать о запрете. Наоборот, всё говорит об обратном.

Подумайте, подумайте, «ахлу сунна», не делайте поспешные и несправедливые выводы, не приписывайте Посланнику Аллаха (С) то, что он разрешал «зина», а потом отменял это! Не забывайте об ответственности в Судный День!

Ваххабит (продолжение)

Еще раз напомню про Умара! Они постоянно говорят: Умар запретил, Умар запретил, Умар запретил! Приведём слова Ибн Хаджара: «Умар не запретил муту иджтихадом, но он запретил её опираясь на запрет Посланника Аллаха (С)».

Идём дальше. Вот еще раз напомним хадис, который привёл Багави по иснаду – иснад сами читайте… Умар сказал: «Запретил Посланник Аллаха (С)». О шииты, проснитесь! Ну включите все свои рецепторы! Запретил Посланник Аллаха (С)! Запретил! Умар сказал: «Запретил Посланник Аллаха»!

Это же хадис Ибн Маджа привёл. Умар сказал: «Посланник Аллаха (С) разрешил нам делать муту трижды (или на три дня), а потом запретил её». Кто запретил? Посланник Аллаха (С)! Постоянно приходится одно и то же повторять…

Ответ шиитов

Вопрос о запрете Умара уже разбирался довольно подробно в пятой части. Но если ваххабит снова вернулся к данной теме и опять привёл те же самые хадисы, то давайте еще кое-что добавим.
Обратите внимание: зачитывая первый хадис, ваххабит говорит:

Иснад сами читайте…

Почему он так делает? Потому что хадис мурсаль, он не имеет полного иснада!

Вот вам скрин данного хадиса прямо из видео нашего трэш-опровергателя:

Багави 1

Как можно увидеть, иснад звучит так: «Передал Салим ибн Абдуллах ибн Умар, что Умар ибн Хатаб поднялся на минбар и сказал…» Отсутствует цепочка, по которой это хадис мог дойти до Багави. Сам Багави родился в 436 году хиджры, и между ними и Салимом ибн Абдуллахом ибн Умаром – около 400 лет. Где же та цепочка, через которую этот хадис 400 лет доходил до него? Хадис мурсаль, и он не может служить доводом, согласно критериям «ахлу сунна».

Удивительно: вы видели, как этот ваххабит в прошлой серии придрался к хадису из-за отсутствия одного звена в передаче от Али ибн Талиба (А). И тут же он делает то же самое и переводит обрывающийся хадис без цепочки! Вопрос: зачем он приводит слабые хадисы, которые сам же просит шиитов не использовать как довод?!

Второй хадис, на который он ссылается, от Ибн Маджи: ваххабитский мудаллис нагло обрезал его. Вот его полный перевод: «Посланник Аллаха (С) разрешил нам делать муту трижды (или на три дня), а потом запретил её. Всякий, кто сделает муту, будучи женатым (мухсин), — того я побью камнями, кроме как если он приведёт мне четырёх свидетелей того, что Посланник Аллаха (С) разрешил её (муту) после того как запретил».
А вот скан этого хадиса из видео:

Маджи

Из хадиса вы видите, что Умар не уверен, запрещал ли Посланник Аллаха (С) муту или нет! Поэтому он говорит: приведите мне четырех свидетелей, и тогда я вам поверю, что Посланник Аллаха (С) всё-таки разрешил её. И вот вам четыре свидетеля: Джабир, Ибн Масуд, Ибн Аббас и Али ибн Аби Талиб (А).

Абсолютно тот же самый аргумент, который наши оппоненты приводят против Джабира, можно и привести и по поводу данного хадиса! Они говорят: «Джабир мог не услышать о запрете». Так и мы говорим: «Умар мог не услышать о разрешении». Ведь он сам тут сомневается и говорит: если приведёте четырёх свидетелей, то я вам поверю! И более того: если в случае Джабира это действует только как вероятность, на уровне отговорки, то в данном хадисе САМ УМАР признаёт, что Посланник Аллаха (С) мог разрешить муту после того как запретил. Этот хадис, так неудачно обрезанный нашим незадачливым «опровергателем», — очень хороший далиль именно в пользу шиитской точки зрения.

Обратите внимание: истина в данном вопросе (то есть в вопросе о временном браке) настолько очевидна, что все доводы наших оппонентов автоматически обращаются против них! О «ахлу сунна», перестаньте слушать тех, кто вас обманывает, оставьте лживых мудаллисов, которые считают вас настолько недалёкими и наивными, что пичкают любой грубой ложью! Взгляните, наконец, правде в глаза!

Один комментарий Добавить комментарий ↓