ХАДИСЫ И ШИИТОВ И СУННИТОВ. Часть 9: «Заиф» Бухари. Критический анализ «Сахиха» Бухари

Поскольку «ахлу сунна» постоянно обвиняют шиитов в том, что их хадисы и сборники якобы «недостоверные», «выдуманные», «не являются сахих», то стоит остановиться на анализе самих суннитских сборников. Поскольку мы не можем здесь исследовать все шесть «Сахихов», займёмся только наиболее важным из них – «Сахих» Бухари. Обладает ли эта книга на самом деле такими достоинствами, какие приписывают ей «ахлу сунна»? Является ли она «сахих», как можно подумать из её названия?

В «Сахихе» Бухари содержится 7275 хадисов. Число неповторяющихся хадисов книги – 2700 (согласно другим оценкам, несколько больше, до 4 тысяч).

«Сахих» Бухари состоит из 9 частей в более чем 100 книгах и 3450 глав.

Мухаммад ибн Исмаил Бухари родился в 194 году хиджры. Он происходил из рода иранских зороастрийцев, и первым, кто принял Ислам в его семействе, был дед его отца, которого звали Мугира. Мугира принял Ислам от своего хозяина, губернатора Бухары Имана Джафи, рабом которого являлся.

По собственному признанию Бухари, он знал 600 тысяч хадисов, из которых отобрал свой «Сахих»: «Я отобрал хадисы своего сборника из шестиста тысяч хадисов в течение шестнадцати лет и сделал их доводом между мной и Аллахом» («Худа ас-сари», том 2, С. 261). Также он говорит: «Я не помещал в свой сборник “Сахих” хадиса, не сделав перед этим гусль и не прочитав два ракята намаза» (Там же). И от него же передается: «Я написал свою достоверную книгу (Сахих) в Запретной мечети, и я размещал там какой-то хадис лишь сделав предварительно истихару и помолившись два ракята» (Там же).

Разумеется, все эти заявления являются очевидной ложью. Если предположить, что на каждый гусль, истихару и два ракята у Бухари уходил один час, то ему пришлось бы делать это в течение 600 тысяч часов, то есть 68 лет непрерывно, не отвлекаясь на еду и сон!

Отметим, что прежде всего интересна сама личность Бухари. По логике вещей, автор «второй книги после Корана» должен быть обладателем самой высокой научной степени, чистой акыды и выдающихся нравственных достоинств. Однако сами же суннитские авторы описывают его как носителя странной акыды, непонятного научного статуса и удивительных фетв.

В книге «Джавахиру ль-мазия» Абу Мухаммада ибн Аби Вафа, том 1, С. 67, читаем: «Мухаммад ибн Исмаил Бухари пришёл в Бухару во время Абу Хафса Кабира и стал давать фетвы. Абу Хафс запретил ему это делать и сказал: “Ты не способен давать фетвы”. Однако он не послушался, пока у него не спросили о двух детях, которые выпили молока от одной коровы или овцы. И он дал фетву, что они являются махрамами (как молочные брат и сестра). Тогда собрались люди, напали на него и выгнали его из Бухары».

Скрин:

0C4LMPTG_pic

Эту же историю приводит Ибн Наджим:

قَوْلُهُ ( وَالشَّاةُ ) أَيْ لَبَنُ الشَّاةِ لَا يُوجِبُ الْحُرْمَةَ حتى لو ارْتَضَعَ صَبِيٌّ وَصَبِيَّةٌ على لَبَنِ شَاةٍ فَلَا أُخُوَّةَ بَيْنَهُمَا لِأَنَّ الْأُمُومَةَ لَا تَثْبُتُ بِهِ لِأَنَّهُ لَا حُرْمَةَ له وَلِأَنَّ لَبَنَ الْبَهَائِمِ له حُكْمُ الطَّعَامِ فَلَا فَرْقَ بين الشَّاةِ وَغَيْرِهَا من غَيْرِ الْآدَمِيِّ…

وقد حُكِيَ في الْمَبْسُوطِ وَالْكَشْفِ الْكَبِيرِ أَنَّ الْبُخَارِيَّ صَاحِبَ الْأَخْبَارِ دخل بُخَارَى وَجَعَلَ يُفْتِي فقال له أبو حَفْصٍ الْكَبِيرُ لَا تَفْعَلْ فَأَبَى أَنْ يَقْبَلَ نَصِيحَتَهُ حتى اسْتَفْتَى في هذه المسئلة فَأَفْتَى بِثُبُوتِ الْحُرْمَةِ بين صَبِيَّيْنِ ارْتَضَعَا من ثَدْيِ لَبَنِ شَاةٍ تَمَسُّكًا بِقَوْلِهِ عليه السَّلَامُ كُلُّ صَبِيَّيْنِ اجْتَمَعَا على ثَدْيٍ وَاحِدٍ حُرِّمَ أَحَدُهُمَا على الْآخَرِ وقد أَخْطَأَ لِفَوَاتِ الرَّأْيِ وهو (وهوائه) أنه لم يَتَأَمَّلْ أَنَّ الْحُكْمَ مُتَعَلِّقٌ بِالْجُزْئِيَّةِ وَالْبَعْضِيَّةِ فَأَخْرَجُوهُ من بُخَارَى.

«Молоко одной овцы не становится причиной махрамията… И передано в “Мабсут” и “Кашфу ль-кабир”, что Бухари вошёл в Бухару и стал давать фетвы. Абу Хафс запретил ему это делать, однако он не послушался и продолжал давать фетвы, пока не вынес решение о двух детях, которые выпили молока из груди овцы, что они являются махрамами, согласно его собственному мнению, которого он придерживался: любые дети, выпившие из одной груди, становятся махрамами друг другу до конца дней. Он ошибся и не понял, что это решение должно относиться к деталям (а не к любой груди, даже груди животного). И тогда его выгнали из Бухары».

(Ибн Наджим. «Аль-бахру раик», том 3, С. 246).

Ибн Хаджар в «Тахзибу тахзиб» говорит, что Бухари украл свой «Сахих» у другого автора, то есть фактически не он является автором этом книги:

وألف علي بن المديني كتاب العلل وكان ضنينا به فغاب يوما في بعض ضياعه فجاء البخاري إلى بعض بنيه ورغبه بالمال على أن يرى الكتاب يوما واحدا فأعطاه له فدفعه إلى النساخ فكتبوه له ورده إليه فلما حضر على تكلم بشيء فأجابه البخاري بنص كلامه مرارا ففهم القضيه واغتنم لذلك فلم يزل مغموما حتى مات بعد يسير واستغني البخاري عنه بذلك الكتاب وخرج إلى خراسان ووضع كتابه الصحيح

«Али ибн Мадини (учитель Бухари) написал книгу “Илаль” и очень старался уберечь и сохранить её (чтобы её никто не видел). И вот однажды он отправился на прогулку за город. В это время Бухари пришёл к кому-то из его сыновей и дал ему денег, чтобы тот предоставил ему книгу на один день, и тот дал ему её. Тогда Бухари вручил её переписчикам, так что они переписали её, а сам вернул книгу на следующий день. И когда после этого Бухари присутствовал на уроках Мадини, он отвечал ему быстро, как будто бы по его книге, пока тот не догадался, в чём дело, и очень расстроился из-за этого, так что вскоре умер. Бухари же воспользовался его книгой, вернулся в Хорасан и написал “Сахих”».

(«Тахзибу тахзиб», том 9, С. 54).

Скрин:

2

В «Тарих Багдад» передается от Мухаммада ибн Йахьи: «Нам написали из Багдада, что акыда Бухари является ложной и испорченной, и мы отвергли его из-за его акыды. А потому всякий, кто принимал участие в его собраниях, не мог принимать участие в наших собраниях».

(«Тарих багдад», том 2, С. 30-31).

Также в «Тарих багдад» передано от Абу Зара по поводу Бухари и Муслима: «Это были люди, которые хотели любой ценой достигнуть главенства. Они написали свои книги, чтобы посредством их продвинуть себя вперёд и обеспечить себе высокое место».

(«Тарих багдад», том 4, С. 273).

Эти же слова Абу Зара приводит Захаби в «Мизану иатидаль», том 1, С. 507.

Несмотря на заверения «ахлу сунна» о якобы удивительных достоинствах этой книги, «Сахих» Бухари имеет огромное количество проблем, на некоторые из которых мы укажем:

  1. Противоречие ряда хадисов Корану.

Первое, на что мы хотели бы обратить внимание, – это явное противоречие многих хадисов, приведённых Бухари, Корану.

Например, таков хадис об околдованности Пророка (С): «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был околдован до такой степени, что ему стало казаться, будто он делал то, чего на самом деле не делал».

(«Сахих» Бухари, хадис 3047).

Тогда как Коран отрицает от Пророка (С) всякую околдованность: «Вот говорят угнетатели: “Вы следуете только за человеком околдованным!” Посмотри, как они приводят тебе притчи и заблудились и не могут найти дорогу!» (17: 47-48).

Противоречие этого «хадиса» Корану настолько очевидно, что даже некоторые суннитские ученые считали его поддельным, например, Мухаммад ибн Абдо.

В главе «Малое омовение» Бухари приводит хадис, содержащий явную ложь на Пророка (С): «Однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, подошёл к тому месту, куда люди сбрасывали мусор, и ПОМОЧИЛСЯ СТОЯ. Потом он велел принести воды, и когда я сделал это, он совершил омовение».

(«Сахих» Бухари, хадис 222).

Во-первых, такой образ действий (мочиться стоя) противоречит другим достоверным хадисам, в который Пророк (С) призывает мочиться сидя и уподобляет тех, кто мочится стоя, животным. Во-вторых, этот хадис противоречит тем аятам Корана, которые говорят о величии ахляка Пророка (С), например:

«Поистине, ты великого нрава» (68: 4).

То же самое касается всех других хадисов Бухари, приписывающих святому Пророку (С) бесстыдное поведение, например:

«Анас Ибн Малик сказал, что Посланник Аллаха захаживал к Умм Харрам, дочери Мальхана, и она кормила его. А была Умм Харрам замужем за Убадой Ибн Аль-Самитом. И вот, однажды, Посланник Аллаха, вошёл к ней, и она накормила его, а затем села ОСМАТРИВАТЬ ЕГО ГОЛОВУ. Посланник Аллаха, заснул, но затем проснулся, и он смеялся. Она спросила: “Посланник Аллаха, что обрадовало тебя?” Он ответил: “Люди из моей общины были показаны мне идущими в боевой поход на пути к Аллаху”».

(«Сахих» Бухари, книга «Джихада», глава «Дуа о джихаде», хадис 2636).

То есть Посланник Аллаха (С) давал осматривать свою голову чужой замужней женщине и «захаживал» к ней! Разве существует какой-то человек – мусульманин или немусульманин, — который назвал бы такое поведение в отношении своей жены нравственным?! Поэтому очевидно, что данный «хадис» — выдумка и клевета на Посланника Аллаха (С).

В «Книге молитв» своего «Сахиха» Бухари приводит «хадис» о том, что Посланник Аллаха (С) обзывал верующих:

«О Аллах, кого бы из верующих (мумин) я ни обзывал, сделай это для него причиной приближения к Тебе в День воскресения!»

Однако Коран говорит: «По милости от Аллаха ты мягок к ним (мусульманам); а если бы ты был грубым, с жестоким сердцем, то они бы от тебя разбежались» (3: 159).

Подобных примеров противоречия хадисов Бухари Корану множество: мы ограничимся приведёнными случаями, чтобы не занимать слишком много места.

  1. Приведение хадисов от слабых передатчиков.

Современный суннитский исследователь доктор Ахмад Амин насчитал около 80 передатчиков Бухари, которые являются слабыми и недостоверными согласно критериями «ахлу сунна». Он пишет: «Например, Икрама, который был известен как автор поддельных хадисов. О нём говорили, что он до такой степени лжец, что может утро назвать вечером. Однако Бухари приводит от него множество хадисов, тогда как Муслим не передаёт хадисы от него, помимо одного-единственного, но и тот он приводит и с другой цепочкой от Саида ибн Джубейра» ( «Заха ль-ислам, том 2, С. 117-118).

Ибн Хаджар пишет: «Хаффаз нашёл проблемы в 110 хадисах Бухари и отверг за ними какую-либо достоверность и признал слабыми 80 из 400 передатчиков Бухари» («Фатху ль-бари», том 2, С. 81).

Хатиб Багдади пишет в «Кифая»:

فان البخاري قد احتج بجماعة سبق من غيره الطعن فيهم والجرح لهم

«Бухари ссылался на группу (передатчиков), которых отвергали те, кто был до него, и находили в них недостатки».

(Хатиб Багдади, «Киваяту фи ильми риваят», С. 108).

Скрин

3

Бадруддин Вафа пишет в своём шархе «Сахиха» Бухари:

في الصحيح جماعة جرحهم بعض المتقدمين

«В “Сахихе” Бухари есть группа передатчиков, которых считали слабыми предыдущие ученые».

Умдату ль-кари», том 1, С. 8).

Шейх Ахмад Мухаммад Шакир пишет:

و قد وقع فی الصحیحین احادیث کثیره من روایه بعض المدلسین

«В “Сахихах” Бухари и Муслима много хадисов от передатчиков, являвшихся лжецами».

(«Шарх альфия суюти», С. 36).

Захаби так пишет по поводу Миксама ибн Баджры:

والعجب أن البخاري أخرج له في صحيحه وذكره في كتاب الضعفاء

«Удивительно, что Бухари передал от него хадисы, но сам же привёл его среди слабых передатчиков!»

(«Мизану ль-иатидаль», том 6, С. 508).

Скрин:

4

И то же самое Захаби пишет по поводу другого передатчика Бухари – Сабита ибн Мухаммада Куфи:

ومع كون البخاري حدث عنه في صحيحه ذكره في الضعفاء

«Бухари передает от него в “Сахихе”, однако же приводит его среди слабых».

(«Мизану ль-иатидаль», том 2, С. 87).

Скрин:

5

По поводу Салиха ибн Аиза Захаби пишет:

وكان من المرجئة قاله البخاري وأورده في الضعفاء لإرجائه والعجب من البخاري يغمزه وقد احتج به

«Он был из мурджитов, и Бухари отнёс его к слабым из-за его акыды. Но удивительно у Бухари то, что при этом он закрыл глаза на него и привел от него хадисы!»

(«Мизану ль-иатидаль», том 1, С. 259).

Скрин:

6

Среди передатчиков Бухари мы находим всю длинную вереницу тиранов, нечестивцев, лицемеров, насибитов и убийц истории раннего ислама: Абу Суфьяна, Амру ибн Аса, Марвана ибн Хакама, Муавию, Мугейру ибн Шуейба, Абдуллаха ибн Амру ибн Аса, Нуамана ибн Башира, Абу Хурейру, Абдуллаха ибн Амра, Абу Мусу Ашари, Абдуллаха ибн Зубейра, Урву ибн Зубейра, Акраму, Имрана ибн Хаттана (глава хариджитов).

Поразительно, что Бухари отдаёт явное предпочтение этой кровавой галерее самых темных личностей раннего ислама и в то же время практически ничего не передаёт от истинных вождей и праведных личностей этой уммы!

Передачики, от которых приведено самое большое число хадисов в Бухари:

— Абу Хурейра: 450 хадисов.

— Айша: 240 хадисов.

— Абдуллах ибн Умар: 270 хадисов.

— Абу Муса Ашари: 57 хадисов.

— Анас ибн Малик: более 200 хадисов.

При этом от «врат в город знаний» Али (А) передано 29 хадисов, от Фатимы Захры (А), «довольством которой доволен Аллах» — один хадис. Бухари ничего не передаёт от Имама Хасана (А), который был ровестником Абдуллаха ибн Зубейра и «господином юношей Рая», от Имама Садыка (А), у которого учились тысячи студентов в Медине, от Имама Мусы Казыма (А), от Имама Резы (А), который был известен по всему исламскому миру, от Имамов Джавада и Хади (А), которые являлись его современниками и хранителями исламских знаний и хадисов.

С чем связана такая избирательность? Али ибн Аби Талиб (А) традцать лет был рядом с Пророком (С), не отходил от него ни на шаг и являлся «вратами в город его знаний». И за эти тридцать лет Али (А) смог услышать и передать от Пророка (С) только 29 хадисов?! То есть в 15 раз меньше, чем приведённое Бухари от Абу Хурейры, принявшего Ислам за 22 месяца до смерти Посланника (С), — от Абу Хурейры, который в самом же «Сахихе» Бухари признаёт себя фабрикатором хадисов:

فقالوا يا أبا هريرة سمعت هذا من رسول الله صلى الله عليه وسلم قال لا هذا من كيس أبي هريرة

«Абу Хурейре сказали: “Ты слышал это от Посланника Аллаха (С)?” Он сказал: “Нет, это из мешка Абу Хурейры”».

(«Сахих» Бухари, хадис 2048).

Бухари старательно обходит всех Имамов пророческого рода (мир им), зато передаёт хадисы от Имрана ибн Хаттана – главы хариджитов, прославлявшего в стихах убийцу Имама Али (А), — от сектанта и лжеца Акрамы, от кровавого тирана Марвана ибн Хакама и от старого лицемера и врага Посланника Аллаха (С) Абу Суфьяна!

  1. Неполная передача хадисов, приведение бессмысленных хадисов.

Например, хадис об убийцах Аммара Бухари передаёт так:

ویح عمّار یدعوهم الی الجنه و یدعونه الی النّار

«Аммар, он будет призывать их к Раю, а они будут призывать его к Аду».

(«Сахих» Бухари, хадис 436).

В такой передаче данный хадис теряет всякий смысл. Кого Аммар будет призывать к Раю, а они его к Аду?

На самом деле этот хадис известен как «сахих», и он приведён во многих других источниках «ахлу сунна». Полностью он звучит так:

ویح عمّار، تقتله الفئه الباغیه؛ یدعوهم الی الجنه و یدعونه الی النّار

«Аммара убьёт группа тиранов (нечестивцев): он будет призывать их к Раю, а они его к Аду».

Аммара, как известно, убил Муавия. Видимо, Бухари испугался приводить этот хадис целиком, или же он вырезал слова о «группе нечестивцев» исходя из собственных насибитских убеждений.

Ибн Хаджар Аскалани пишет в своем шархе «Фатху ль-бари»: «И знай, что это добавление не приводит Хамиди в “Джамаа” и говорит: “Бухари не приводит его”. И также сказал Абу Масуд, что сказал Хумейди: “Этих слов нет в Бухари, или же они были, но он убрал их специально”.

(«Фатху ль-бари фи шарх сахих бухари», С. 645).

Другой хадис, не имеющий смысла, в «Сахихе» Бухари:

حدثنا علي بن عبد الله حدثنا سفيان حدثنا عبدة بن أبي لبابة عن زر بن حبيش ح وحدثنا عاصم عن زر قال سألت أبي بن كعب قلت يا أبا المنذر إن أخاك ابن مسعود يقول كذا وكذا فقال أبي سألت رسول الله صلى الله عليه وسلم فقال لي قيل لي فقلت قال فنحن نقول كما قال رسول الله صلى الله عليه وسلم

Передают от Зирра: «Я сказал Убайй Ибн Каабу: “Поистине твой брат, Ибн Масуд сказал ТАК-ТО И ТАК-ТО”. Убайй сказал: “Я спросил посланника Аллаха (сас), и он сказал: “МНЕ СКАЗАЛИ, ПОЭТОМУ Я СКАЗАЛ”. Убайй сказал: “И МЫ ГОВОРИЛИ, как говорил посланник Аллаха (сас)”».

(«Сахих» Бухари, Книга толкования Корана, глава: «о суре: скажи прибегаю к Господу людей», хадис 4693).

Как видим, в передаче Бухари у этого «хадиса» нет совершенно никакого смысла. В действительности в оригинале речь шла об отрицании Ибн Масудом последних двух сур Корана (он считал, что они не относятся к Книге Аллаха), однако Бухари и здесь предпочёл вырезать слова настоящего хадиса.

  1. Приведение «хадисов», противоречащих Таухиду – основе Ислама.

Бухари приводит множество «хадисов», где Аллаху приписываются руки, ноги, пояс, смех и т.д.

У Аллаха есть пояс:

«Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “После того как Аллах создал (всё) сотворённое, со своего места поднялись родственные связи и взялись ЗА ПОЯС Милостивого”».

(«Сахих» Бухари, книга 67, хадис 1696).

У Аллаха есть рука:

«Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “…Престол Его был над водой, и В ЕГО РУКЕ были Весы, посредством которых Он принижает и возвышает (людей)”».

(«Сахих» Бухари, книга 67, хадис 4684).

У Аллаха есть нога:

«Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “(Людей) станут бросать в огонь, который будет говорить: “Нет ли добавки?” — до тех пор, пока (Аллах) не наступит (на него) СВОЕЙ НОГОЙ, и тогда он скажет: “Довольно, довольно!”».

(«Сахих» Бухари, книга 67, 4848).

Адам сотворён по образу Аллаха:

«Передают от Абу Хурейры, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Аллах создал Адама по Своему образу, шестьдесят локтей высотой”».

(«Сахих» Бухари, книга 81, хадис 5873).

У Аллаха есть пальцы:

«Передают от Абдуллы: к пророку (да благословит его Аллах и приветствует) пришел некий иудейский ученый и сказал: “О Мухаммад! Я понял, что Аллах установил небеса на одном ПАЛЬЦЕ, две земли на другом ПАЛЬЦЕ, дерево на третьем, воду на четвертом и остальные творения на пятом ПАЛЬЦЕ… И пророк (с) заулыбался так, что стали видны его коренные зубы в знак подтверждения его слов».

(«Сахих» Бухари, книга 67, хадис 4856).

В этом «хадисе» Пророку (С) напрямую приписывается подтверждение антропоморфных иудейских вероубеждений.

Аллах перемещается в пространстве:

«Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “С наступлением последней трети каждой ночи Всеблагой и Всевышний Господь наш СПУСКАЕТСЯ к нижнему небу, говоря: “Кто станет обращаться ко Мне с мольбами, чтобы Я ответил ему?”…»

(«Сахих» Бухари, книга 21, хадис 1145).

  1. Приведение хадисов по смыслу.

Одна из важных причин того, что «Сахих» Бухари не может заслуживать доверия – приведение хадисов по смыслу, а не так, как Бухари слышал их от передатчиков.

Хатиб Багдади пишет:

وَقَالَ أبو عبد الله سمعت أبا عمر وأحمد بن محمد بن عمر المقرئ، يقول: سمعت أبا محمد عبد الله بن محمد بن عمر الأديب، يقول: سمعت أحيد بن أبي جعفر والي بخارى، يقول: قَالَ محمد بن إسماعيل يوما: رب حديث سمعته بالبصرة كتبته بالشام، ورب حديث سمعته بالشام كتبته بمصر. قَالَ: فقلت له يا أبا عبد الله بكماله؟ قَالَ: فسكت.

«Бухари говорил: “Бывало так, что я слышал хадис в Басре, а записывал его в Сирии. И бывало так, что я слышал хадис в Сирии, а записывал его в Египте”. Я (передатчик) спросил его: “Полностью?” И он замолчал».

(«Тарих багдад», том 2, С. 322).

Скрин:

8

Указанием на то, что Бухари передавал хадисы по смыслу, а не буквально (то есть не так, как слышал от передатчиков), является то обстоятельство, что нередко в разных частях книги он приводит один и тот же хадис от одних и тех же передатчиков, однако его матн (текст) различается! На это указывает также Ибн Хаджар Аскалани:

وَهَذَا مِنْ نَوَادِرِ مَا وَقَعَ فِي الْبُخَارِيِّ أَنْ يَخْرُجَ الْحَدِيثُ تَامًّا بِإِسْنَادٍ وَاحِدٍ بِلَفْظَيْنِ

« И странно то, что Бухари приводит хадис, один и тот же по иснаду, но в двух формах по тексту».

(«Фатху ль-бари», том 10, С. 227).

Скрин:

.10

Это общая проблема «ахлу сунны», на которую мы указывали в первых частях исследования: их хадисы в течение как минимум столетия не записывались, а распространялись устно, что делает степень их достоверности крайне низкой. Максимально, на что они могут претендовать при таком способе передачи — уровень народных легенд, так или иначе приписываемых Пророку (С).

  1. Неизвестно, кто закончил «Сахих» Бухари

Касталани передаёт:

مما ذكره أبو الوليد الباجي بالموحدة والجيم في كتابه أسماء رجال البخاري، قال: استنسخت كتاب البخاري من أصله الذي كان عند الفربري فرأيت أشياء لم تتم وأشياء مبيضة، منها تراجم لم يثبت بعدها شيئًا وأحاديث لم يترجم لها، فأضفنا بعض ذلك إلى بعض. قال الباجي: ومما يدل على صحة ذلك أن رواية المستملي والسرخسي والكشميهني وأبي زيد المروزي مختلفة بالتقديم والتأخير، مع أنهم استنسخوها من أصل واحد، وإنما ذلك بحسب ما قد رأى كل واحد منهم

«Сказал Абу Валид Баджи: “Я переписал копию со свитка “Сахиха” Бухари, который был у Фарабри (ученик Бухари, который передал его книгу), и увидел там вещи (главы), которые не были закончены, и те, которые не были написаны. И тогда мы добавили туда некоторые вещи к другим”. И на достоверность этого предания (слов Баджи) указывают Мустамли, Сархаси, Кашмихани и Абу Зейд Марвази…»

(«Иршаду сари ли шарх сахих бухари», том 1, С. 23).

Скрин:

11

Возникает вопрос: насколько можно доверять книге, которую закончил не её автор, а другие люди? Какие изменения они туда внесли? Об этом никто не знает.

  1. Исраилият

«Исраилият» в терминологии хадисоведения – это проникновение иудейских верований и преданий в Ислам, особенно в хадисы, приписываемые Пророку (С).

Как свидетельствуют источники, проникновение «исраилият» было сильным уже сразу после смерти Посланника Аллаха (С).  Запрет на запись хадисов открыл врата для проникновения «исраилият» внутрь Ислама, прежде всего его суннитского течения.

Ибн Хальдун – знаменитый суннитский историк, которого называют «отцом исторической науки» — пишет в своей книге «Мукаддама»: «Арабы не были людьми книги и знаний: они являлись по большей части безграмотными бедуинами. Когда же они хотели что-то узнать о началах человеческого рода или загадках творения, обращались к людям Писания (иудеям и христианам). И это были люди Торы (иудеи), которые приняли Ислам, как, например, Кааб Ахбар, Вахаб ибн Манба или Абдуллах ибн Салам, и другие. А потому тафсиры мусульман (то есть суннитов: шиитов он не считал мусульманами) наполнились рассказами от них (иудеев), и муфассиры в то время не были внимательны и принимали хадисы очень легко. А потому книги тафсира переполнились хадисами от людей Писания, в то время как основа и корень всего этого был в Торе или скорее в том, что выдают за Тору иудеи».

(«Мукаддама» Ибн Хальдуна, С. 9).

В Бухари к «исраилият» относится прежде всего приписывание Аллаху телесности и принижение образа пророков (А).

Мракобесных хадисов, унижающих пророков (А), в «Сахихе» Бухари множество, и передатчиком их обычно является Абу Хурейра – известный выдумщик хадисов, который, по большой вероятности, сам являлся иудеем, принявшим Ислам.

В хадисе 5084 «Сахиха» Бухари читаем:

لم يكذب ابراهيم إلاّ ثلاث كذبات

«Ибрахим (А) не лгал, кроме как три раза».

Фахр Рази пишет:

لا يحكم بنسبة الكذب إليهم إلاّ الزنديق

«Никто не приписывает лжи пророкам, кроме нечестивца и еретика (зиндик)».

(«Тафсир кабир», том 22, С. 186).

Печально известен «хадис» о том, как Муса (А) бежал за камнем голым: «Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Обычно израильтяне купались обнажёнными и смотрели друг на друга; что же касается Мусы, то он купался в одиночестве, и они (стали) говорить: ‘Клянёмся Аллахом, купаться вместе с нами Мусе мешает лишь то, что на срамных частях его грыжа!‘ Однажды Муса пошёл купаться и положил свою одежду на камень, который УБЕЖАЛ С НЕЙ. Муса бросился вслед за ним, крича: ‘МОЯ ОДЕЖДА, О КАМЕНЬ!‘ Увидев его (обнажённым), израильтяне воскликнули: ‘Клянёмся Аллахом, (на теле) у Мусы ничего нет!‘ — а он взял свою одежду и принялся НАНОСИТЬ УДАРЫ ПО КАМНЮ”».

(«Сахих» Бухари, хадис 278).

В (искажённой) иудейской Торе нахождение в голом виде приписывается пророку Нуху (А): «Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; и выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем.И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим». (Книга Бытия, 9: 20-22).

Другим распространителем «исраилият» (как в «Сахих» Бухари, так и в других источниках «ахлу сунна») был Абдуллах ибн Амру. Он ввёл в Ислам очень много иудейских преданий под видом хадисов от Пророка (С). В «Сахихе» Бухари приведён «хадис», где он прямо призывает вносить иудейские предания в религию Ислам:

«Передают со слов Абдуллаха бин Амру, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Передавайте (людям то, что вы услышите) от меня, даже если (дело будет касаться всего лишь одного) айата, и передавайте то, что говорили израильтяне, (ибо) нет в этом греха”».

(«Сахих» Бухари, хадис 3461).

Алламе Маджлиси говорит о данном «хадисе» в суннитских книгах: «Люди массы передали это предание от Посланника Аллаха (С), и на этой основе привели огромное множество иудейских рассказов и преданий из их книг, исказив облик Книги и Сунны».

(«Бихар уль-анвар», том 69, С. 318).

Для иудеев самым высоким положением среди всех пророков наделён Муса (А). То же самое мы находим в «Сахихе» Бухари, хадис 5708, где Пророку Ислама (С) приписываются слова:

لا تُخَيِّروني عَلَى مُوسى

«Не считайте меня выше Мусы».

Для каждого мусульманина понятно, что Последний Пророк (С) выше всех пророков и является лучшим творением Аллаха. Однако для иудеев, пытавшихся исказить Ислам, дело обстоит иначе.

Явным заимствованием из иудейской Торы является уже приведённый выше «хадис» о сотворении Адама по образу Аллаха:

«Передают от Абу Хурейры, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Аллах создал Адама по Своему образу, шестьдесят локтей высотой”».

(«Сахих» Бухари, книга 81, хадис 5873).

Читаем в современной Торе: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Книга Бытия, 1: 27).

В довершение картины иудаизированного мракобесия «первой книги после Корана» приводим хадис 636 из «Книги похорон»: «Сообщается, что Абу Хурайра, сказал: “(В своё время) ангел смерти был послан к Мусе, мир им обоим, но когда он явился к нему, (Муса) ударил его (и выбил ему глаз). Тогда (ангел) вернулся к своему Господу и сказал: ‘Ты послал меня к рабу, который не желает смерти!‘ Аллаh вернул ему глаз и велел: ‘Возвращайся и скажи ему, чтобы он положил руку на спину быку, ибо он проживёт ещё столько лет, сколько волосков накроет его рука‘. (Когда ангел выполнил всё, что ему было велено, Муса) сказал: ‘О Господь мой, а что потом?‘ Он ответил: ‘Потом — смерть‘. (Муса) сказал: ‘Тогда (пусть это случится) сейчас‘, и попросил Аллаhа приблизить его к святой земле на расстояние броска камня”. (Абу Хурайра) сказал: “Посланник Аллаhа, сказал: ‘И если бы я был там, то обязательно показал бы вам его могилу (, которая находится) у дороги рядом с красным холмом‘”».

В (искажённой) Торе очень похожая история про драку пророка с ангелом приводится о Йакубе (А): «И остался Иаков один. И боролся Некто (ангел) с ним до появления зари; и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним.И сказал [ему]: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков.И сказал [ему]: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь. Спросил и Иаков, говоря: скажи [мне] имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? [оно чудно.] И благословил его там».

(Книга Бытия, 32: 24-29).

Разумный читатель, свободный от слепых предрассудков и суеверий, сам сделает выбор, за чем ему следовать: за Кораном и Ахль уль-Бейт (А) или же за религией Сакифы и Омейядов с её хохочущим Богом, ногой Аллаха, дерущимися ангелами, бегающими камнями, голыми пророками и т.п. искажениями помутневшего рассудка. Ибо каждый человек свободен в том, во что он верит.

Комментирование закрыто.