ПРОРОК ИСЛАМА УБИЛ ИУДЕЕВ ИЗ БАНУ КУРАЙЗА? ОПРОВЕРЖЕНИЕ ЭТОЙ ИСТОРИИ

Как мы уже говорили, в источниках «ахлу сунна» содержится очень много клеветы на Посланника Аллаха (С), принципиально искажающей его образ — будто он был неграмотным  (опровержение тут), женился на малолетней (опровержение тут), получал откровения от шайтана (опровержение тут), был околдован, боялся Джабраила и т.д. Один из других известных примеров подобной лжи, которая очень часто используется в исламофобской пропаганде, — это история о «геноциде Бани Курайза».

Очень важно отметить, что в шиитских источниках нет ни одного хадиса об этом, и сама история с теми подробностями, с которыми она приведена в источниках «ахлу сунна», является явной выдумкой.

Она приводится в «Сире» Ибн Хишама, «Тарихе» Ибн Исхака, «Маджму заваид» Хейсами, «Магази» Вакиди. Вкратце, эта история состоит в том, что иудеи из Бану Курайза («курайзиты») заключили с мусульманами мирный договор, однако во время Битвы у рва нарушили его, перешли на сторону мекканских многобожников и намеревались ударить по мусульманам с тыла. После того как атака многобожников была отбита, мусульмане осадили крепость Бану Курайза. Видя себя побежденными, через 25 дней иудеи согласились предстать перед судом, попросив, чтобы в роли судьи выступал Саад ибн Муаз, вождь племени Аус, имевший договорные отношения с Бану Курайза. Мусульмане также приняли Саада ибн Муаза в качестве судьи. Тогда Саад сказал Пророку (С), что необходимо казнить всех мужчин Бани Курайза, а женщин и детей обратить в рабство. Пророк (С) якобы согласился, сказав: «Ты вынес решение, соответствующее решению Аллаха и Его Посланника». После этого около 900 мужчин были казнены; их тела сброшены в специально вырытый ров.

Сомнительность всей этой истории явствует из следующих соображений:

1. Согласно шариату, казнены могли быть только зачинщики смуты, а не её рядовые участники.

2. Массовое убийство иудеев Бану Курайза противоречит аятам Корана о пленных: «Когда же вы разобьете их совсем, то крепите оковы [пленных]. А потом или милуйте, или же берите выкуп [и так продолжайте], пока война не завершится» (47: 4).

3. Разбираемая история противоречит тому, как Пророк (С) обращался с другими побежденными иудеями: им была дана возможность уйти вместе с вещами и семьями.

4. Суннитские источники сообщают, что иудеи были казнены и закопаны в большой яме возле базара Медины. Крайне сомнительно, что мусульмане стали бы переводить такое количество пленных в Медину, чтобы казнить их и закопать прямо в центре города. Массовое захоронения возле базара ставило бы под угрозу общественную гигиену. Кроме того, история не сохранила никаких следов той массовой могилы — ни надгробий, ни отметок, ни костей и т.п.

5. Исторические источники говорят о многочисленных группах иудеев, которые жили в Медине вплоть до смерти Пророка (С) и после неё. Если бы история о «геноциде Бану Курайза» была правдой, это должно было нагнать на остальных иудеев Медины такой ужас, что они, несомненно, поспешили бы покинуть этот город. Однако исторические источники сходятся на том, что они как ни в чем не бывало продолжали жить там.

И дело выглядит так, что эту историю выдумали сами иудеи, и от них она впоследствии перекочевала в источники «ахлу сунна». Бросается в глаза её полная аналогия другому сюжету — уничтожению римлянами крепости Масада во время восстания иудеев в 70 г. после Р.Х. Показательно, что даже цифра убитых мужчин в обоих случаях называется одна и та же — около 900 человек.  Эта аналогия заставляет предположить, что сами иудеи на основе какого-то инцидента, когда в результате столкновения с мусульманами погибло или было казнено несколько человек из Бани Курайза, выдумали миф о «геноциде», подробности которого взяли из другого сюжета своей истории — уничтожении римлянами Масады.

Комментирование закрыто.