ОПРОВЕРЖЕНИЕ ВСЕХ ВИДОВ КЛЕВЕТЫ НА ИМАМА МАХДИ

Многие виды лжи клеветы на Имама Махди (А) со стороны ваххабитов мы уже опровергали в статье ««Иудейские и зороастрийские признаки Махди у рафидитов»: ответ на ваххабитские сказки»

Здесь мы опровергнем все остальные обвинения и шубухаты, какие только смогли найти на их ресурсах:

1. Клевета о том, что Имам появится обнажённым

Ваххабиты приводят:

روى الشيخ الطوسي والنعماني عن الإمام الرضى عليه السلام (أن من علامات ظهور المهدي أنه سيظهر عاريا أمام قرص الشمس) حق اليقين لمحمد الباقر المجلسي ص347

 

Передали шейх Туси и Нуъмани от имама Риды, мир ему: «одним из признаков появления Махди, будет то, что он появится обнаженным перед солнцем» (Хакх Аль-Йакхийн, Мухаммада Бакхира Маджлиси, стр. 347)

Такого риваята не существует в шиитских источниках.

Тот хадис, на который ссылаются ваххабиты, приведён в следующем виде:

سعد ، عن الحسن بن علي الزيتوني والحميري معا ، عن أحمد ابن هلال ، عن ابن محبوب ، عن أبي الحسن الرضا عليه السلام في حديث له طويل اختصرنا منه موضع الحاجة أنه قال : لابد من فتنة صماء صيلم يسقط فيها كل بطانة ووليجة ، وذلك عند فقدان الشيعة الثالث من ولدي يبكي عليه أهل السماء وأهل الارض ، وكم من مؤمن متأسف حران حزين ، عند فقد الماء المعين ، كأني بهم أسر ما يكونون ، وقد نودوا نداء يسمعه من بعد كما يسمعه من قرب ، يكون رحمة للمؤمنين وعذابا على الكافرين ، فقلت : وأي نداء هو ؟ قال : ينادون في رجب ثلاثة أصوات من السماء : صوتا منها ألا لعنة الله على القوم الظالمين ، والصوت الثاني أزفت الآزفة ، يا معشرالمؤمنين ، والصوت الثالث يرون بدنا بارزا نحو عين الشمس : هذا أميرالمؤمنين قد كر في هلاك الظالمين

От Имама Резы (А) в длинном хадисе о признаках выхода Имама (А): «…И увидят тело, проявленное перед Солнцем».

И в другом хадисе:

وفي رواية الحميري والصوت بدن يرى في قرن الشمس يقول : إن الله بعث فلانا فاسمعوا له وأطيعوا ، وقالا جميعا فعند ذلك يأتي الناس الفرج ، وتود الناس لو كانوا أحياء ويشفي الله صدور قوم مؤمنين

«И увидят тело перед диском Солнца, и оно скажет: «Аллах отправил такого-то: слушайте же его и подчиняйтесь!»

Итак, ваххабиты тут солгали трижды:

1. Тело, проявленное перед Солнцем — это не тело Имама времени (А). Скорее всего, это будет ангел, который возвестит о том, что выход из сокрытия близок.

2. Нигде не сказано, что это тело будет голым.

3. Риваяты, которые мы привели, присутствуют в «Гейба» Туси и Нумани. Что касается книги «Хакку ль-Йакын»  Маджлиси, на которую ссылаются ваххабиты, то это — собрание стихов на персидском языке, и там вообще нет хадисов. Интересно, что ссылки на «Хакку ль-Йакын» мы встречаем на ваххабитских ресурсах не в первый раз. Когда они приводят несуществующие хадисы, они зачем-то приписывают их «Хакку ль-Йакын»: может быть, думают, что никто не читал и не видел эту книгу?

2. Имам Махди скрывается в подвале

Согласно одному из сообщений, Имама (А) видели спускающимся в подвал в доме своего отца Имама Аскари (А). Это произошло при нападении агентов халифа того времени на дом его отца (А) после погребального намаза, прочитанного над его телом. Они хотели найти Имама (А) и убить его, и когда произошло это нападение, он спустился в подвал, скрываясь от них.

Из этого сообщения тупые ваххабиты сделали выход, что он «скрывается в подвале», то есть в буквальном смысле сидит в подвале вот уже 1200 лет!

Разумеется, никто из шиитов не верит в то, что Имам скрывается в подвале. Он присутствует среди нас, ходит по рынкам и совершает хадж, но люди не видят и не узнают его, по воле Аллаха. Он выйдет из сокрытия в Мекке, возле Каабы, а не из какого-то «подвала».

И в целом, было бы некорректно даже говорить, что сокрытие произошло в подвале, потому что, согласно хадисам, оно началось сразу же после рождения Имама времени (А) и даже еще прежде этого — потому что, по воле Всевышнего, даже признаки беременности его матери были скрыты от взоров людей. Ибо враги имамата, зная, что этот Имам является последним и что он наполнит землю справедливостью и правосудием, предпринимали огромные усилия, чтобы найти его и убить. А потому сокрытие началось сразу же после его рождения, а подвал, в который он спустился после смерти своего отца (А) и нападения на его дом, был всего лишь эпизодом в истории этого сокрытия. Итак, вопрос о сокрытии не имеет никакого отношения к подвалу.

3. Почему Аллах не защитит его?

Если Махди — Имам мироздания и избранный Аллаха, то почему он скрывается? Разве Аллах не может защитить его?

Ответ:

Аллах мог бы уничтожить всех врагов Имама в мгновение ока. Точно так же Он мог бы уничтожить всех врагов Посланника Аллаха (С), но тем не менее мы знаем, что Посланник Аллаха (С) прятался от них в пещере. И мы знаем, что предыдущие пророки были угнетаемы и убиваемы, хотя они тоже являлись избранными Аллаха. Пророку Йахье (А) отрезали голову, а его отца Закарийю (А) распилили пилой надвое. Разве Аллах не мог вмешаться и спасти их?

Дело в том, что Аллах отверг относительно своего творения, чтобы что-то происходило в нем не посредством естественных причин. Если бы каждый раз, когда пророку или верующему угрожает опасность, Всевышний вмешивался бы в естественное течение событий и спасал его Своей силой, весь порядок мироздания разрушился бы. Тогда не было бы смысла в испытании, терпении, добре и зле, а значит, не могло бы существовать ни Ада, ни Рая. Тогда верующий не был бы отличен от неверующего. Ибо если бы Аллах всегда спасал верующего Своей силой, а неверующего наказывал бы прямо в этом мире, то не нашлось бы ни одного человека, который проявлял бы неверие, а вера не имела бы никакой ценности, так как не была бы связана с трудностями и испытаниями. Фактически это означало бы, что Аллах заставил всех людей быть верующими, никак не испытав их веру, а это противоречило бы Его мудрости.

4. Он будет творить зверства

Ваххабиты пишут:

Шиитский рафидитский учёный Бахау-д-Дин аль-Хусейни ан-Наджафи, описывая своего любимого «Имама-махди», среди прочего сообщает:

«И он (Каим) убьёт мужчин, распорет животы беременных женщин и насадит младенцев на копья» («Суруру ахли-ль-иман», стр. 105).

Ответ:

Ваххабиты, как всегда, обрезали хадис. Вот он целиком:

و من ذلك يرفعه‏ إلى أبي بصير، عن أبي جعفر عليه السّلام- في خبر طويل تقدّم بعضه‏ إلى أن قال  و يهرب‏ قوم كثير من بني أميّة حتّى يلحقوا بأرض الروم، فيطلبون‏ إلى ملكها أن يدخلوا إليه، فيقول لهم الملك: لا ندخلكم حتّى تدخلوا في ديننا و تنكحونا و ننكحكم، و تأكلوا لحوم الخنازير معنا ، و تشربوا الخمر، و تعلّقوا الصّلبان في أعناقكم، ، فيفعلون‏ ذلك، فيدخلونهم مدينتهم‏. فيبعث إليهم القائم أن أخرجوا هؤلاء الذين أدخلتموهم، فيقولون: هؤلاء قوم رغبوا في ديننا و زهدوا عن‏ دينكم، فيقول: إنّكم [إن‏] لم تخرجوهم وضعت‏ السيف فيكم، فيقولون [له‏]: هذا كتاب اللّه بيننا و بينكم، فيقول: قد رضيت به، فيخرجونه‏ إليه، فيقرأه عليهم و إذا في شرطه الذي شرط عليهم أن‏ يدفعوا إليه‏ من دخل إليهم مرتدّا عن الإسلام، و لا يردّ إليهم من خرج من عندهم راغبا في الإسلام. فلمّا قرأ الكتاب عليهم و رأوا أنّ‏ هذا الشرط لازم لهم أخرجوهم إليه، فيقتل الرجال و يبقر بطون الحبالى، و رفع الصبيان‏ في الرماح‏

От Абу Басира, что Имам Бакир (А) сказал в длинном хадисе: «И убегут от него многие из числа Омейдов и побегут на земли римлян и попросят у их правителя, чтобы он пустил их к себе. И он скажет им: «Мы не пустим вас, пока вы не обратитесь в нашу религию, будете выходить за нас замуж, есть мясо свиньи вместе с нами, пить вино и повесите крест на свои шеи». Они сделают это и войдут в их города. Тогда Каим пошлёт к ним и скажет: «Отдайте нам тех, кого вы пустили». Они ответят: «Эти люди приняли нашу религию и отказались от вашей религии». Он скажет: «Если вы не отдадите их, я положу меч среди вас». Они скажут: «Книга Аллаха между нами и вами». Он скажет: «Я согласен на это». И они принесут его ему, и он прочитает им, и в числе условий, которые он им поставит, будет то, что они вернут ему тех, кто пришёл к ним, выйдя из ислама, а он не будет возвращать им тех, кто вышел от них к нему и принял ислам. И когда он прочитает Книгу против них, и они увидят, что должны исполнить это условие, они отдадут их (Омейядов) ему. И он убьёт мужчин, вскроет животы беременных женщин и поднимет детей на копья».

Как видим, ваххабиты хотели бы выставить дело так, что Каим (А) будет убивать всех подряд беременных женщин или детей. Но если посмотреть на хадис целиком, видно, что он сделает это только с родом Омейядов. Кого тут понимать под «Омейядами» — другой вопрос. Скорее всего, речь идёт о людях, которые отождествляют себя с Омейядами, довольны их деяниями и стремятся быть похожими на них, вроде сегодняшних «игиловцев». Почему он поступит так с ними? Согласно многим хадисам, сторонники Суфьяни перед приходом Каима будут убивать шиитов, вспарывать животы беременным женщинам, отрезать головы детям и даже варить и сжигать их живьем, а также совершать другие зверства (многое из этого мы видим уже сейчас).  А потому, возможно, описанное в данном риваяте будет местью им за их деяния.

С другой стороны, надо иметь в виду, что не все хадисы передавались буквально, и в передаче некоторых деталей возможна ошибка или намеренное искажение. Нельзя исключать, что эпизод с беременными женщинами и детьми на копьях — добавление передатчика. Мы не встречали такие вещи в других хадисах, а единичное упоминание в одном-единственном риваяте не может служить доводом на то, что это действительно произойдёт.

То, что говорят нам Коран и хадисы — это то, что Имам времени отправлен как милость и выйдет из сокрытия как милость для всего человеческого рода. Он наполнит мир справедливостью и правосудием, как тот был переполнен насилием и угнетением. При этом, конечно, не следует быть наивными и думать, что тираны и угнетатели просто так смирятся перед ним. Тем более это касается насибитов, которые при Кербеле не остановились даже перед убийством внука Пророка (С), отрезанием голов и изувечением тел его самого и его сподвижников — вплоть до грудных младенцев!

5. В чем польза от вашего Имама, если он сокрыт?

На этот вопрос мы подробно отвечали здесь.

6. Почему он боится? Почему «страх убийства» является причиной его сокрытия?

На этот вопрос мы отвечали здесь.

Вкратце, ответ состоит в том, что под словом «страх» могут пониматься две совершенно разные вещи:

1. «Страх» как боязнь и трусость, вытекающие из душевной слабости человека.

2. «Страх» как разумное взвешивание и понимание обстоятельств, приводящее к выводам о необходимости воздержаться от каких-либо действий. Например, если человек знает, что в стакан с водой, который стоит перед ним, подмешан яд, и понимает, что если он выпьет его, то умрёт, он испытывает страх перед выпиванием этого стакана с водой. Но разве кому-то придёт в голову назвать его из-за этого «трусом»? Он испытывает страх перед этим стаканом с водой, однако этот страх вытекает не из душевной слабости и трусости, а из разумного понимания окружающей действительности.

К Имаму времени (А), как и ко всем пророкам и имамам, может быть применено слово «страх» во втором, а не в первом значении. Коран говорит про пророка «улу ль-азм» Мусу (А):

«И пришел человек с окраины города бегом и сказал: «О Муса, знать совещается о тебе, чтобы убить тебя. Выходи же — я для тебя добрый советчик!» И вышел он оттуда в страхе, присматриваясь. Он сказал: «Господи, спаси меня от людей неправедных!» (28: 20-21).

Означает ли это, что пророк Муса (А) был трусом? По логике наших оппонентов, получается именно так. Однако мы говорим, что страх Мусы (А) был страхом во втором значении этого слова, а не в первом. И таков же страх Имама времени (да ускорит Аллах его приход!)

7. Его рождение было установлено только одним человеком, и это женщина

Ваххабиты ссылаются на риваяты о рождении Имама (А) переданные его тётей Хакимой. Якобы о его рождении сообщила только она одна. Это — еще одна безосновательная и глупая клевета. Непосредственно рождение Имама засвидетельствовали десятки человек, затем сотни других видели его в младенческом возрасте и, наконец, огромное количество — в возрасте старше младенческого. Более подробно на этот шубухат мы отвечали здесь. Большое количество риваятов по данной теме приводит шейх Садук в «Камаль ад-дин». Сейчас эта книга переведена на русский: желающий может ознакомиться.

8. Он разрушит Запретную мечеть и мечеть Пророка (С)

Ни в одном шиитском источнике нет хадиса с таким смыслом, что он разрушит Запретную мечеть и мечеть Пророка (С) и не восстановит. Однако на основании некоторых хадисов можно сделать вывод, что он вернёт их строение к тому, каким оно должно быть, и уничтожит бидааты, которые возвели там люди, — как сделал в своё время Посланник Аллаха (С). Также он может разрушить строения, которые в процессе истории возводили тиранические правители на деньги от харама, и заменить их другими строениями, построенными законным способом.

В суннитском «Сахихе» Муслима приведено, что то же самое хотел сделать Посланник Аллаха (С) с Каабой, но его остановило лишь то, что арабы недавно приняли ислам:

عن عبد الله بن الزبير أنه قال: حدثتني خالتي ( يعني عائشة ) قالت: قال رسول الله (صلى الله عليه وآله وسلم) : يا عائشة لولا أنّ قومك حديثو عهد بِشِرْكٍ لهدمتُ الكعبة ، فألزقتُها بالأرض ، وجعلتُ لها بابين: باباً شرقياً وباباً غربياً ، وزدتُ فيها ستة أذرع من الحِجْر، فإن قريشاً اقتصرتْها حيث بَنَت الكعبة

От Айши, что Посланник Аллаха (С) сказал: «О Айша! Если бы твой народ не был недавно многобожниками, я разрушил бы Каабу, опустил бы её на землю и сделал бы в ней западные и восточные двери, и добавил бы к ней шесть локтей к Хиджру, потому что курайшиты уменьшили её, когда построили».

(«Сахих» Муслима, хадис 2378).

Ссылка: http://library.islamweb.net/hadith/display_hbook.php?bk_no=158&hid=2378&pid=106981

9. Махди принесет новую религию и новый шариат

Еще одна безосновательная клевета, основанная на ложном толковании некоторых хадисов. Религия, с которой придёт Махди, — это та же самая религия его предка Посланника Аллаха (С), только очищенная от всех бидаатов и искажений, которые внесли в неё люди. Однако люди настолько привыкли к этим бидаатам и искажениям, что считают их неотъемлемой частью религии, а потому им станет казаться, что Махди (А) пришёл с какой-то новой религией и новым шариатом. Например, если кто-то сегодня скажет «ахле сунна», что намаз-таравих — это запрещённый бидаат, они не поверят такому человеку, будут отрицать его слова и нападать на него. Хотя сам же Умар ибн Хаттаб, который ввёл намаз-таравих, говорит в их самых достоверных источниках, что это — бидаат! Итак, люди исказили религию и привыкли к этим искажениям, а потому им будет казаться, что Махди (А) пришёл с какой-то новой религией.

10. Он уничтожит две трети населения

Ваххабиты пишут:

Шиитский Махди уничтожит две трети населения земли. عن أبي عبدالله قال : لا يكون هذا الأمر حتى يذهب ثلثا الناس فقيل له : فإذا ذهب ثلثي الناس فما يبقى قال : أما ترضون أن تكونوا الثلث الباقي Приводится от Абу Абдуллах, что он сказал: Не будет появлением Махди, если не исчезнет две трети населения земли. И его спросили: Если исчезнут две трети жителей, то кто тогда останется? Абу Абдуллах ответил: Разве вы не хотите, чтоб вы были оставшейся одной третью?! (бихар аль анвар 13/156)

Ответ:

Совершенно понятно, что уничтожение двух третей населения Земного шара, согласно этому хадису, произойдёт до, а не после явления Махди (А). То есть он не выйдет из сокрытия, пока не произойдут такие войны, конфликты и болезни, в результате которых погибнет около двух третей населения Земли.

Шейх Туси в книге «Гайба» передает, что Имам Хусейн (А) сказал о знамениях прихода Махди (А): «Не произойдет это, покуда не умрут две трети людей». У него спросили: «Если умрут две трети, то кто тогда останется?». Он ответил: «Разве не достаточно вам того, что вы относитесь к оставшейся трети?» Повелитель верующих Али (А) сказал: «К знамениям прихода Махди относится гибель двух третей человечества. Треть людей будет убита, треть умрет (от болезней, голода и т.д.), а треть останется». Он также сказал: «Перед приходом Каима будет красная и белая смерть. Красная – смерть от меча, белая – от эпидемий». («Гайба», С. 258).

11. Имя его отца — Абдуллах

Ваххабиты пишут:

Лживые шиитские чалманосцы заявляют своим последователям, что Махди, который появится к концу времени, будет носить имя — Мухаммад ибн Аль-Хасан Аль-Аскари, что является ложью и попыткой ввести в заблуждение весь мусульманский мир. Все мусульмане убеждены в том, что Махди, который появится в конце времени будет носить имя — Мухаммад ибн Абдуллах, схожее с именем последнего Пророка — да благословит его Аллах и да приветствует. Данный факт подтверждается и шиитскими источниками, приведем некоторые из этих источников ниже:

 

Шиитская книга «китаб аль-гейбат», стр. 116:

«Передается от Абдуллаха ибн Масъуда: что Посланник Аллаха (да благословит его и его семью Аллах, и да приветствует) сказал:
— Если бы до конца этого мира остался лишь один день, то Всевышний Аллах продлил бы этот день пока не отправил бы к людям человека из моего рода. Он будет носить имя схожее с моим и имя его отца совпадет с именем моего отца. Он распространит на земле справедливость…».

Ответ:

Этот риваят является суннитским. Он изначально приведён в суннитских источниках по суннитской цепочке передатчиков, и не подобает приводить в качестве аргументов для шиитов те риваяты, которые не являются шиитскими. Именно исходя из этого риваята, который приводят Ахмад ибн Ханбал, Тирмизи и другие, сунниты утверждают, что имя Махди будет «Мухаммад ибн Абдуллах». Тогда как мы, шииты, убеждены, что его имя — Мухаммад ибн Хасан, поскольку его отцом является одиннадцатый Имам Хасан Аскари (А). Хадисов об этом так много, что они достигают степени «мутаватир», и они были переданы и записаны задолго до его рождения или рождения его отца (А). Рекомендуем читателю опять-таки обратиться к книге шейха Садука «Камаль ад-дин», чтобы прочитать некоторые из них.

Можно задать вопрос: если этот риваят суннитский, то зачем шейх Туси приводит его в своей книге? Ответ: приведение того или иного суннитского риваята в шиитской книге не является доводом на его достоверность. Такие риваяты могли приводиться для общего сведения, для опровержения, по ошибке и т.д. В любом случае, данный риваят является отвергаемым и не имеет для шиитов никакой ценности.

Но даже если бы мы допустили его достоверность, все равно возможно толкование данного хадиса, согласующееся с шиитской версией.

«Он будет носить имя схожее с моим и имя его отца совпадет с именем моего отца» — под словом «имя» арабы иногда понимают «кунью» (прозвище). Кунья отца последнего Имама (А) — Абу Мухаммад (отец Мухаммада), и кунья отца Пророка (С) тоже Абу Мухаммад. Таким образом, кунья его отца совпадает с куньей отца Посланника Аллаха (С).

С другой стороны, возможна ошибка переписчика или передатчика риваята, потому что изначально там могло стоять: واسم أبيه اسم ابني — «и имя его отца совпадает с именем моего сына», то есть Имама Хасана (А). Разница между словами «аби» и «ибни» — всего в одну букву, поэтому такая ошибка передачи вполне возможна.

Наконец, еще один интересный момент состоит в том, что данный хадис у суннитов изначально мог быть выдуман последователями Мухаммада ибн Абдуллаха ибн Хасана, поднявшего восстание против Аббасидов, а потом распространён аббасидским халифом Мансуром, который пытался представить своего сына как «Махди». Его сына как раз звали «Мухаммад ибн Абдуллах», и Мансур дал ему прозвище «Махди», чтобы сделать мусульман довольными его халифатом и передачей власти ему. После смерти своего отца этот «Махди» действительно вступил на престол и правил 10 лет; после чего халифат перешёл к его сыну Харуну ар-Рашиду.

Комментирование закрыто.