ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ СЛОВО О ВРЕМЕННЫХ БРАКАХ. Крах ваххабитского джахиля — часть 9

В этой части мы заканчиваем уничтожение «доводов» ваххабитов в вопросе о признании муты сахабами. Будет разобран вопрос об Ибн Масуде и Ибн Аббасе. Прочитайте эту часть цикла, и вы наглядно убедитесь, как ничтожны их доводы и как сильны наши!

Продолжение девятого видео ваххабита. Он говорит:

Теперь Ибн Масуд. Да, от него пришло, что он разрешил… Нет проблем. Но на этом не всё… У Куртуби приведено, что Ибн Масуд сказал: «Мута – отменена. Её отменили аяты о разводе, идде и наследстве».

Ответ шиитов:

Данный хадис не имеет иснада и не может использоваться в качестве довода. И снова мы не перестаём удивляться: почему наш оппонент при любом удобном моменте обвиняет шиитов в том, что они ссылаются на слабые хадисы, но сам с не меньшим постоянством делает именно это?!

Вот скан хадиса прямо из видео ваххабита:

Ибн Масуд 3«От Ибн Масуда: “Мута – отменена. Её отменили аяты о разводе, идде и наследстве”».

Как видим, иснада нет. Вряд ли это ускользнуло от внимания нашего трэш-опровергателя, так что тут мы имеем снова явный и осознанный тадлис.

И мы также хотели бы обратиться к данному ваххабиту, если он читает данный цикл (а он его читает): никогда даже не упоминай «науку риджаль», никогда не заикайся о том, что «шииты приводят слабые хадисы»! Ибо каждый второй из тех хадисов, на которые ты опираешься, – слабый.

Ваххабит (продолжение):

Теперь Амр ибн Хурейс. Да, он делал мута, от него пришло, в этом нет никаких проблем. Ну и что? Он запрет не встретил. Он запрет не встретил. Но встретил, когда ему Умар сказал. То есть Ибн Хурейс когда делал муту, не знал. А когда узнал, перестал делать. Остановился.

Ответ шиитов:

Без комментариев.

Ваххабит (продолжение):

Теперь остался только Ибн Аббас. О нём поговорим подробно, потому что все они на него ссылаются.

У меня к вам, рафидиты, сюрприз. Для начала давайте откроем тафсир Ибн Аби Хатима. «От Ибн Аббаса о словах Аллаха: “А за то удовольствие, которое вы получили от них” – то есть никях». Вот Ибн Аббас толкует этот аят как никях. От него пришло два риваята. В первом он читает этот аят: «…на определённый срок». А во втором говорит, что это никях.

Далее, откроем тафсир Табари. То же самое. «От Ибн Аббаса о словах Аллаха: “А за то удовольствие, которое вы получили от них” – это никях».

Дальше, открываем сборник Абу Давуда. Ибн Аббас сказал об аяте: «…кроме как для своих жен или для того, чем овладели их десницы (невольниц): они ведь не заслуживают порицания» (70: 29-30). Он сказал: «Любой половой орган, кроме этого, — харам».

Тирмизи привёл аналогичное сообщение. То есть это же сообщение, но у Тирмизи.

А также «Истизкар» имама Ибн Абдильбарра… От Саида ибн Джубейра, что он сказал: “Я сказал Ибн Аббасу: ‘Видишь ли ты, что ты делаешь? И какие фетвы даёшь? Случился переполох из-за тебя, и даже поэты сочиняют об этом стихи!‘ И он сказал: ‘Аллаху мы принадлежим, и к нему вернёмся! Клянусь Аллахом, я разрешил (сделал халяль) её (муту) только так, как Аллах разрешил мертвечину, кровь и мясо свиньи – то есть в крайнем случае необходимости‘”».

Дальше, имам Ибн Джаузи то же самое привёл: «Ибн Аббас считал муту разрешённой, а потом отказался от своего мнения».

 Ответ шиитов:

По порядку всех риваятов, которые привёл мудаллис:

1. В тафсире Ибн Аби Хатима «от Ибн Аббаса о словах Аллаха: “А за то удовольствие, которое вы получили от них” – то есть никях».

Во-первых, тут нет никакого упоминания о запрете муты – говорится лишь о значении аята.

Во-вторых, рассуждения ваххабита опять построены на ошибке, которую он с удивительным упорством повторяет: что мута – это не никях. Тогда как мы уже показали, что почти все учёные ахлу сунна подтвердили, что мута – это никях. Да и в хадисах она всегда называется именно «никяхом».

2. По поводу хадиса в тафсире Табари – то же самое.

3. По поводу хадиса из сборника Абу Давуда и Тирмизи о том, что Ибн Аббас сказал: любой никях, кроме тех, которые упомянуты в суре «Ступени» — харам. А в чём проблема? Аллах говорит: «кроме их жён», а мута – это форма брака, и женщина в муте – это жена. То есть мута тоже входит в значение этого аята, и здесь нет никакой проблемы.

4. По поводу риваята из «Истизкара» ибн Абдильбарра: «Передал Хаджадж ибн Артат от Манхаля ибн Амру от Саида ибн Джубейра, что он сказал: “Я сказал Ибн Аббасу: ‘Видишь ли ты, что ты делаешь? И какие фетвы даёшь? Случился переполох из-за тебя, и даже поэты сочиняют об этом стихи!‘ И он сказал: ‘Аллаху мы принадлежим, и к нему вернёмся! Клянусь Аллахом, я разрешил (сделал халяль) её (муту) только так, как Аллах разрешил мертвечину, кровь и мясо свиньи – то есть в крайнем случае необходимости‘”». Этот риваят подробно разбирался в предыдущей части. Во-первых, он никак не говорит о запрещении временного брака: наоборот, Ибн Аббас утверждает, что тот разрешён, хотя и в виде исключения. Во-вторых, риваят слабый, в передатчиках — мудаллис Хаджадж ибн Артат.

5. По поводу мнения Ибн Джаузи: это его собственное мнение, так как не приведено ни одного хадиса от Ибн Аббаса. Как любит говорить наш горе-опровергатель, «есть все основания полагать, что данный учёный ошибся».

Итак, мы увидели, что все аргументы трэш-опровергателя по вопросу Ибн Аббаса – это очередной мусор, трэш, который ничего не стоит.

Ибн Касир пишет:

ومع هذا ما رجع ابن عبّاس عمّا كان يذهب إليه من إباحة الحمر والمتعة

«Ибн Аббас не отказался от того, что он говорил о разрешённости мяса ослов и муты»

(«Бидаяту ва нихая», том 4, С. 194).

Ибн Батталь сказал:

روى أهل مكة واليمن عن ابن عباس إباحة المتعة.. وروي عنه، الرجوع بأسانيد ضعيفة، وإجازة المتعة عنده أصح

«Люди Мекки и Йемена передали от Ибн Аббаса разрешённость муты. А слова о его отказе от этого переданы по слабым иснадам, и мнение о том, что он остался на разрешённости муты – более верное».

(«Фатху ль-бари», том 9, С. 216).

И в том же самом «Истизкаре», на которого ссылается трэш-опровергатель, приведено от Абу Умара относительно отказа Ибн Аббаса от разрешения муты:

روى أهل مكة واليمن عن ابن عباس إباحة المتعة.. وروي عنه، الرجوع بأسانيد ضعيفة، وإجازة المتعة عنده أصح

«Все риваяты, которые говорят об этом, — слабые, на них никто не может ссылаться. А риваяты, что он остался на разрешённости муты, — более достоверные».

(«Истизкар», том 17, С. 299).

До последних дней своей жизни ибн Аббас продолжал настаивать, что мута – это халяль. Передал Муслим:

أخرج مسلم عن عروة بن الزبير أنّ عبدالله بن الزبير قام بمكّة فقال : « إنّ ناساً أعمى الله قلوبهم ـ كما أعمى أبصارهم ـ يفتون بالمتعة ، يعرّض برجل . فناداه فقال : إنّك لجلف جاف ، فلعمري لقد كانت المتعة تفعل على عهد إمام المتّقين ـ يريد رسول الله صلّى الله عليه وسلّم ـ . فقال له ابن الزبير : فجرّب بنفسك، فوالله لئن فعلتها لأرجمنّك بأحجارك » .

«Абдуллах ибн Зубейр пришёл в Мекку (то есть захватил Мекку: это происходило, когда он воевал с Омейядами за пост халифа) и сказал: «Аллах ослепил сердца и взоры некоторых людей! Они дают фетвы о разрешённости муты!» Тут ему возразил человек. И сказал: «Клянусь Аллахом, мута совершалась по время имама богобоязненных — имея в виду Посланника Аллаха (С)». Ибн Зубейр сказал ему: «Ты узнаешь это! Клянусь Аллахом, если ты совершишь муту, я велю забить тебя камнями!«.

И этот человек был Ибн Аббасом, и событие это происходило в самом конце его жизни. История его конфликта с Ибн Зубейром достаточно известна, она приведена и в других источниках «ахлу сунна», где указывается его имя.

Абу Джафар Тахави передаёт в книге «Шарх маани асар»:

حدثنا صَالِحُ بن عبد الرحمن قال ثنا سَعِيدُ بن مَنْصُورٍ قال ثنا هِشَامٌ قال أخبرنا أبو بِشْرٍ عن سَعِيدِ بن جُبَيْرٍ قال سَمِعْت عَبْدَ اللَّهِ بن الزُّبَيْرِ يَخْطُبُ وهو يُعَرِّضُ بِابْنِ عَبَّاسٍ يَعِيبُ عليه قَوْلَهُ في الْمُتْعَةِ فقال بن عَبَّاسٍ يَسْأَلُ أُمَّهُ إنْ كان صَادِقًا فَسَأَلَهَا فقالت صَدَقَ بن عَبَّاسٍ قد كان ذلك فقال بن عَبَّاسٍ رضي الله عنهما لو شِئْت لَسَمَّيْت رِجَالًا من قُرَيْشٍ وُلِدُوا فيها

Передал нам Салих ибн Абдуррахман от Саида ибн Мансура от Хишама от Абу Бишра от Саида ибн Джубейра, который сказал:

«“Я слышал Абдуллаха ибн Зубейра, как он выступал против Ибн Аббаса и его слов о муте”. Ибн Аббас сказал: “Если он правдив, то пусть спросит у своей матери!” Он спросил её, и она сказала: “Ибн Аббас сказал правду, это было так (то есть ты сам родился от муты)”. И Ибн Аббас сказал: “Если бы я захотел, то назвал бы имена курайшитов, которые родились от муты”».

(«Шарх маани ль-асар» Тахави Ханафи, том 3, С. 24).

И передал Рагиб Исфахани:

عبد الله بن الزبير عبد الله بن عباس بتحليله المتعة فقال له: سل أمك كيف سطعت المجامر بينها وبين أبيك. فسألها فقالت: ما ولدتك إلا في المتعة

«Абдуллах ибн Зубейр выступил против Ибн Аббаса, который считал муту разрешённой. И тот сказал ему: “Спроси у своей матери, как она соединилась с твоим отцом!” Он спросил её, и она ответила: “Я родила тебя от муты”».

(«Мухазерат удаба» Рагиба Исфахани, том 2, С. 235).

И известно также, что ученики Ибн Аббаса и табиины Мекки следовали его фетве о разрешённости муты, и не отказывались от неё, и таким же был мазхаб людей Мекки даже после его смерти.

Теперь резюме. Вы увидели, как ваххабит путём махинаций и тадлиса пытался исключить имена сахабов из числа тех, кто признавал муту после Посланника Аллаха (С) и совершал её. И вы сами можете судить, как легко были разбиты все его подтасовки относительно всех перечисленных сахабов.

Комментирование закрыто.