Есть ли в Коране аяты о дозволенности тавассуля к мёртвым? + скрины

[dropcap size=small]В[/dropcap] своей аргументации в пользу тавассуля аятами Корана мы часто приводим аят о тавассуле братьев Юсуфа (А) к Якубу (А) или тавассуль к Пророку ислама (ДБАР). Однако оба случая относятся к живым людям. Существуют ли аяты о тавассуле к мёртвым?

Ответ первый

В 64-м аяте суры «Женщины» тавассуль к Посланнику Аллаха (ДБАР) охватывает как его жизнь, так и время после его смерти до Судного Дня:

وَلَوْ أَنَّهُمْ إِذ ظَّلَمُواْ أَنفُسَهُمْ جَآؤُوكَ فَاسْتَغْفَرُواْ اللّهَ وَاسْتَغْفَرَ لَهُمُ الرَّسُولُ لَوَجَدُواْ اللّهَ تَوَّاباً رَّحِيماً
«А если бы они, когда причинили несправедливость самим себе, пришли к тебе и попросили бы прощения у Аллаха и попросил бы прощения для них посланник, они бы нашли, что Аллах — Прощающий, Милостивый».

В данном аяте испрашивание прощения у Аллаха через Посланника (ДБАР) является всеобъемлющим, охватывающим все времена, как это подтвердили шиитские и «суннитские» учёные.

Известный «суннитский» учёный имам Навави пишет:

ثم يرجع إلى موقفه الأول قبالة وجه رسول الله صلى الله عليه وسلم ويتوسل به في حق نفسه ويستشفع به إلى ربه سبحانه وتعالى ومن أحسن ما يقول ما حكاه الماوردي والقاضي أبو الطيب وسائر أصحابنا عن العتبي مستحسنين له قال (كنت جالسا عند قبر رسول الله صلى الله عليه وسلم فجاء أعرابي فقال السلام عليك يا رسول الله سمعت الله يقول (ولو أنهم إذ ظلموا أنفسهم جاءوك فاستغفروا الله واستغفر لهم الرسول لوجدوا الله توابا رحيما) وقد جئتك مستغفرا من ذنبي مستشفعا بك إلى ربي ثم أنشأ يقول
ثم انصرف فحملتني عيناي فرأيت النبي صلى الله عليه وسلم في النوم فقال يا عتبى الحق الاعرابي فبشره بان الله تعالى قد غفر له)

«Потом он (кающийся) в первом месте обращается к лику Посланника Аллаха (ДБАР) и совершает тавассуль через него ради себя и просит через него заступничества у Аллаха. И самым лучшим (способом покаяния) является то, что передали Маварди и Кази Абу Тейиб и другие наши товарищи (учёные ахлю сунна) от Атаби, и они признали это наилучшим: „Я сидел около могилы Посланника Аллаха (ДБАР). Тогда пришёл человек из бедуинов и сказал: «Мир тебе, о Посланник Аллаха! Я слышал от Аллаха, что Он сказал (в Коране): „А если бы они, когда причинили несправедливость самим себе, пришли к тебе и попросили бы прощения у Аллаха и попросил бы прощения для них посланник, они бы нашли, что Аллах — Прощающий, Милостивый“. И вот, я пришёл к тебе (о Посланник Аллаха) просящим прощения за свой грех, ищущим заступничества через тебя к Аллаху. Потом я ушёл оттуда и заснул, и мне приснился Посланник Аллаха (ДБАР), который сказал: „О Атаби! Найди того бедуина и обрадуй его тем, что Аллах простил его“».

«Аль-маджмуа» Навави, т. 8, с. 274

Посмотрим на скрин указанной страницы книги Навави:

5GLGVMV3_pic

Димиати также пишет:

ثم بعد زيارة الشيخين يذهب للسلام على السيدة فاطمة رضي الله عنها في بيتها الذي داخل المقصورة للقول بأنها مدفونة هناك ، والراجح أنها في البقيع فيقول. السلام عليك يا بنت المصطفى … ويتوسل بها إلى أبيها ( ص ). ثم يرجع إلى موقفه الأول قبالة وجهه الشريف ، فيقول. الحمد لله رب العالمين. اللهم صل على سيدنا محمد ، وعلى آل سيدنا محمد. السلام عليك يا سيدي يا رسول الله. إن الله تعالى أنزل عليك كتابا صادقا ، قال فيه. (ولو أنهم إذ ظلموا أنفسهم جاؤوك فاستغفروا الله واستغفر لهم الرسول لوجدوا الله توابا رحيما) وقد جئتك مستغفرا من ذنبي مستشفعا بك إلى ربي

«После зиярата Абу Бакра и Умара пойди для приветствия Фатиме Захре внутри зариха, потому что она, скорее всего, похоронена там… Потом соверши через неё тавассуль к её отцу (ДБАР). Потом вернись в первое место перед его лицом (перед могилой) и скажи: „Хвала Аллаху, Господу миров! О Аллах, благослови нашего господина Мухаммада и род нашего господина Мухаммада! Мир тебе, о мой господин, о Посланник Аллаха! Поистине, Аллах ниспослал тебе Книгу с правдой и сказал в ней: «А если бы они, когда причинили несправедливость самим себе, пришли к тебе и попросили бы прощения у Аллаха и попросил бы прощения для них посланник, они бы нашли, что Аллах — Прощающий, Милостивый». И вот, я пришёл к тебе (о Посланник Аллаха), прося прощения за свои грехи, прибегая к твоему заступничеству перед Аллахом“».

«Ианату талабис» Димиати, т. 2, с. 357

Скрин:

IV6CTY8C_pic

А также в «Мугни» Абдуллаха ибн Кадамы:

ثم تأتى القبر فتولي ظهرك القبلة وتستقبل وسطه وتقول السلام عليك أيها النبي ورحمة الله وبركاته … اللهم انك قلت وقولك الحق ( ولو أنهم إذ ظلموا أنفسهم جاءوك فاستغفروا الله واستغفر لهم الرسول لوجدوا الله توابا رحيما ) وقد اتيتك مستغفرا من ذنوبي ، مستشفعا بك إلى ربي … ثم يتقدم قليلا ويقول السلام عليك يا أبا بكر.

«…Потом подойди к могиле, повернись спиной к кибле, обрати своё лицо к могиле и скажи: „Мир тебе, о Пророк, и милость Аллаха, и благословение! О Аллах, Ты сказал, и Твоё слово — истина: «А если бы они, когда причинили несправедливость самим себе, пришли к тебе и попросили бы прощения у Аллаха и попросил бы прощения для них посланник, они бы нашли, что Аллах — Прощающий, Милостивый». И вот, я пришёл к тебе (о Посланник Аллаха), прося прощения за свои грехи, прибегая к твоему заступничеству перед Аллахом“».

«Мугни» Абдуллаха ибн Кадамы, т. 3, с. 590—591

Итак, «суннитские» учёные признают, что, на основании данного аята, разрешён тавассуль к Пророку (ДБАР): как при его жизни, так и после его внешней смерти.

Ответ второй

Пророки и Имамы (мир им всем!) не мёртвые, а живые. Согласно убеждениям шиитов и «суннитов», Пророки и Имамы, как и шахиды, являются живыми, а не мёртвыми, поэтому нет никакой проблемы в тавассуле к ним.

Известный «суннитский» учёный Алуси пишет о жизни Пророков (А):

أما حياة الأنبياء عليهم الصلاة والسلام الحياة البرزخية التي هي فوق حياة الشهداء الذين قال الله تعالى فيهم بَل أحيَاءٌ عِندَ رَبِّهِم يُرزَقُونَ فأمر ثابت بالأحاديث الصحيحة.

«Пророки живут в барзахе, и их жизнь выше, чем жизнь шахидов, о которых Аллах сказал: „Они живы и у Господа своего получают удел“. И это — дело установленное, согласно достоверным хадисам».

«Аль-айату ль-байинат фи адами самаи ль-амват» Алуси, т. 1, с. 39

Скрин:

V3VVT1NU_pic

ومن ثم قال الإمام السبكي حياة الأنبياء والشهداء كحياتهم في الدنيا

«Имам Субки сказал: „Жизнь Пророков и шахидов такая же, как их жизнь в ближнем мире (то есть они так же живут после смерти, как жили в ближнем мире)“».

«Ас-сирату ль-халабия», т. 2, с. 432

Все шиитские Имамы (А) стали шахидами, а потому они живы, согласно аяту 169-й суры «Семейство Имрана»:

«Не считайте тех, кто были убиты на пути Аллаха, мёртвыми. Они не мертвы, а живы».

Автор шарха к «Сахиху» Бухари пишет:

الأنبياء أفضل من الشهداء والشهداء أحياء عند ربهم فكذلك الأنبياء

«Пророки выше, чем шахиды, а шахиды живы возле своего Господа: таковы же и Пророки»

«Фатху ль-бари», т. 6, с. 487

Скрин:

V41I0RI8_pic

Также во многих «суннитских» хадисах говорится, что пророки живы после своей внешней смерти. Например, в «Сахихе» Муслима повествуется, что Посланник Аллаха (ДБАР) в мирадже видел Мусу (А), который читал намаз:

حَدَّثَنَا هَدَّابُ بْنُ خَالِدٍ وَشَيْبَانُ بْنُ فَرُّوخَ قَالَا حَدَّثَنَا حَمَّادُ بْنُ سَلَمَةَ عَنْ ثَابِتٍ الْبُنَانِيِّ وَسُلَيْمَانَ التَّيْمِيِّ عَنْ أَنَسِ بْنِ مَالِكٍ. أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ أَتَيْتُ وَفِي رِوَايَةِ هَدَّابٍ مَرَرْتُ عَلَى مُوسَى لَيْلَةَ أُسْرِيَ بِي عِنْدَ الْكَثِيبِ الْأَحْمَرِ وَهُوَ قَائِمٌ يُصَلِّي فِي قَبْرِهِ

«Когда я был вознесён на небеса, увидел Мусу в том месте, где было много красной земли, и он стоял в своей могиле и молился».

«Сахих» Муслима, т. 4, с. 1845, книга «Достоинств», глава «О достоинствах Мусы»

Скрин этого хадиса:

NEIPIOX1_pic

Комментариев (4) Добавить комментарий ↓