У «АХЛУ СУННА» КОРАН ПЕРЕДАН ПО СЛАБОМУ ИСНАДУ!

«Ахлу сунна» признают несколько вариантов чтения Корана, которые называются «кираатами». Главных кираатов — семь, но сегодня по факту существуют десятки кираатов. Кирааты отличаются друг от друга буквами, огласовками и даже целыми словами. Тот кираат, который сегодня признан официальным во всем мусульманском мире и в соответствии с которым печатаются все Кораны — это «кираат Хафс». Он также называется «кираатом Асима от Хафса».

Асим — это известный в своё время чтец Корана, который относится к числу табиинов. «Ахлу сунна» передают, что он взял своё чтение от Абдуллаха ибн Масуда, а также от Али ибн Аби Талиба (А). Асим умер в 120 году хиджры.

Хафс — это ученик Асима, который и передал его кираат. Его полное имя — Хафс ибн Сулейман ибн Мугира ибн Аби Давуд Асади Куфи. Родился в 90-м году хиджры и умер в 180-м.

Теперь давайте посмотрим, что пишут ученые «ахлу сунна» об этом Хафсе как о передатчике:

وقال يحيى بن معين: ليس بثقة.

وقال ابن المديني: ضعيف الحديث، وتركته على عمد.

وقال إبراهيم الجوزجاني: قد فُرِغَ منه من دهر.

وقال البخاري: تركُوه.

وقال مسلم: ليس بثقة.

وقال النسائي: ليس بثقة ولا يكتب حديثه، وقال في موضع آخر: متروك.

وقال زكريا السَّاجي: له أحاديث بواطيل.

وقال ابن عَدِيّ: عامَّة أحاديثه غير محفوظة.

وقال أبو زُرعة: ضعيف الحديث.

Сказал о нем Йахья ибн Муин: «Он не достоверный».

Сказал Ибн Мадини: «Хадисы от него слабые, и я оставил хадисы от него».

Бухари сказал о нем: «Я не принимаю хадисы от него».

Муслим сказал о нем: «Он не достоверный».

Нисаи сказал о нем: «Он не достоверный, и его хадисы не надо записывать». И в другом месте он сказал о нем: «Хадисы от него не принимаются (матрук)».

Закария Саджи сказал: «Хадисы от него являются ложными».

Ибн Ади сказал о нем: «Большинство хадисов от него не являются сохраненными (достоверными)».

Абу Зараа сказал: «Он — слабый».

(«Тахзибу тахзиб», том 9, С. 119).

Ссылка: http://www.alukah.net/culture/0/85848/#ixzz50f3SGQWd

Итак, согласно всем ученым «ахлу сунна» в области «риджаля», Хафс — слабый передатчик, и хадисы от него не принимаются!

Отсюда следует, что кираат, переданный им, является слабым хадисом!

Зачем мы это привели? Всего лишь для того, чтобы сделать два вывода:

1. Когда «ахлу сунна» обвиняют шиитов в «вере в искажение Корана», им следует помнить, что, согласно их ученым, тот Коран, который все они читают как официальный, в кираате Хафса, передан по слабому иснаду, то есть является «слабым хадисом».

Интересно, что некоторые ученые «ахлу сунна» пытались как-то выйти из этой щекотливой ситуации и объявили, что хотя Хафс — слабый передатчик, но в передаче кираата он якобы был сильным! Любому мыслящему человеку понятно, что это просто игра с разумом. Каким образом слабый передатчик, хадисы от которого не принимаются, оказался сильным именно в передаче кираата?! Кираат — это такой же хадис. Если он слаб в передаче хадисов, то он также слаб и в передаче своего кираата! Пусть в эти игры играют те, кому они интересны: любому разумному человеку тут всё понятно.

2. Какой бы хадис о достоинствах Ахль уль-Бейт мы ни привели из источников «ахлу сунна», наши оппоненты пытаются ослабить его. Они заявляют: «Шииты постоянно приводят слабые хадисы!» На это мы можем ответить: как вы можете говорить о «слабости» хадисов, которые мы приводим, если Коран у вас передан по слабому иснаду?! Согласно вашим ученым, тот Коран, который вы читаете — «слабый хадис»! Говоря иными словами: согласно бреду насибитской лженауки «риджаль», сам Коран оказывается «слабым хадисом»! Так что же говорить о других хадисах!

Что делать с этим — размышлять над данным вопросом мы предоставим нашим оппонентам.

Может быть, кто-то спросит: а как же дело обстоит с шиитами, разве они не читают Коран в кираате Хафса? И разве они считают Хафса сильным передатчиком?

Ответ: да, шииты имеют тот же самый Коран, что и сунниты, то есть Коран в кираате Хафса. Мы читаем его по этому кираату, так как наши Имамы (А) сказали: «Читайте Коран так, как читают люди«, то есть: читайте Книгу Аллаха так, как принято у большинства тех, кто называет себя «мусульманами».

Однако что касается того, передан этот кираат сильным передатчиком или нет, то это не имеет для нас никакого значения, потому что наряду с Книгой Аллаха у нас есть «вторая драгоценность» — Ахль уль-Бейт, которые, согласно хадису, «никогда не отделятся» от Книги Аллаха. Мы читаем Коран по кираату Хафса, но понимаем мы его согласно хадисам от «второй драгоценности» и истинных его толкователей — Имамов из Ахль уль-Бейт. Говоря иными словами: нашим источником в понимании Корана является не кираат Хафса, а хадисы Непорочного семейства (А). А потому мы надежно защищены от любого искажения Корана: ведь мы берем его понимание от источника, защищенного от искажения.

Но что касается «ахлу сунна», то у них в данном вопросе существует действительно огромная проблема. Ведь они не признают «вторую драгоценность» и «говорящий Коран», то есть Ахль уль-Бейт и их вилаят. А если так, то у них остается только одна из двух драгоценностей. Но что же делать, если она передана по «слабому иснаду»? Тут у них поистине возникает неразрешимое противоречие, и выход из него предоставим искать им самим.

 

Комментирование закрыто.