Найдётся ли среди «салафитов» тот, кто решился бы ответить на данный вопрос?
Мута или указана в Коране, или не указана. Если она указана в Коране, то каким образом Посланник Аллаха (С) мог отменить её? А если она не указана в Коране, то каким образом он мог разрешить её?
Разъяснение вопроса:
Наш оппоненты, вроде джахиля Джаузи, обычно говорят: «Ничего такого нет в Коране! Мута даже близко не упомянута в Книге Аллаха!» Тогда мы спросим у «ахлу сунна»: каким же образом то, что не упомянуто в Коране, может быть введено в Сунне Пророка (С)?!
Смотрите, вы сами говорите, что в Исламе разрешены только два вида брака – постоянный и женитьба на невольницах, а всё остальное – преступление и зина. И вместе с тем, вы признаёте, что Посланник Аллаха (С) на какое-то время разрешал муту. Так каким же образом он мог разрешить то, чему нет основы в Коране? Сунна не может строиться иначе как на Книге Аллаха! Всевышний Аллах сказал: «И не говорит он по пристрастию. Это – всего лишь откровение, которое внушается» (53: 3-4). Сунна Пророка (С) разъясняла Книгу Аллаха, но никогда сунна Пророка не противоречила ей. Если считать, что временный брак пришел через сунну, то может ли прийти сунна, разрешающая временный брак даже на время, которая явно противоречит аятам? Может ли прийти сунна с такой формой отношений с женщинами, о которой ничего не сказано в Коране, которая противоречит другим аятам Корана?
Наши оппоненты могут сослаться на «насх тилава» и другие подобные вещи, которые у них приняты (мы их не признаём), сказав: «Ну вот же, Аллах ведь ничего не сказал об аяте раджм, но тем не менее от Посланника Аллаха (С) передано это! Он ничего не сказал о риза кабир, а это есть и признано как бы частью Корана!» На это мы скажем: хорошо, даже если так, как вы говорите, но ведь в Книге Аллаха нет запрета на раджм! Тогда как в Книге Аллаха есть строгий и точный запрет на все другие формы брачных отношений, кроме как отношения с жёнами и невольницами: «...И тех, которые охраняют свои члены, кроме как для своих жен или для того, чем овладели их десницы (невольниц): они ведь не заслуживают порицания. А кто устремляется за пределы этого — они уже преступники» (70: 29-31).
Итак, если вы говорите, что о муте ничего не сказано в Коране, то получается, что Посланник Аллаха (С) разрешил такую форму брака, которая выходит за рамки слов о «жёнах и невольницах» в данном аяте, а значит, Посланник Аллаха (С) относится к тем, кто «устремляется за пределы этого»! Значит, или мута признана Кораном, или Посланник Аллаха (С) разрешил то, что запретил Аллах, ведь этим аятом Аллах запрещает все формы отношений с женщинами, «кроме как для своих жен или для того, чем овладели их десницы»! Новый вид половых отношений не может прийти через Сунну после того, когда уже есть запрет в Коране на все виды половых отношений, кроме двух!
Эта дилемма совершенно неразрешима для наших оппонентов. Еще раз, мы имеем тут две альтернативы:
1. Или аят о муте присутствует в Книге Аллаха (как это и есть на самом деле), но тогда каким образом он был отменён? Через Сунну? Но Сунна ни в коем случае не может отменить Слово Аллаха, и считать так – куфр, согласно иджме всех. Абу Дауд Саджистани говорил: «Ахмаду ибн Ханбалу был задан вопрос: «Могут ли хадисы и сунна Пророка упразднить аяты Книги Аллаха?» Он ответил: «Я не нахожу в себе смелости говорить такое в отношении Корана. Можно сказать, что хадисы и сунна могут лишь разъяснять Коран. Но упразднить аяты Корана могут только другие аяты Корана». («Аль-и’тибар», С. 28). Аллах сказал: «Когда Мы отменяем или заставляем забыть один аят, то приводим тот, который лучше его, или равный ему. Разве ты не знаешь, что Аллах способен на всякую вещь?» (Сура «аль-Бакара», аят 106). Он также сказал: «Когда Мы заменяем один аят другим, они говорят: «Воистину, ты – лжец». Аллаху лучше знать то, что Он ниспосылает. Но большая часть их не знает этого«. (Сура «аль-Нахль», аят 101).
2. Или аята о муте нет в Книге Аллаха, но тогда получается, что Посланник Аллаха (С) разрешал то, что запретил Аллах в Своей Книге, потому что Аллах запретил все формы отношений, кроме как с жёнами и невольницами.
А теперь мы ждём от ваххабитов ответа на данный вопрос.