Как нам уже приходилось говорить, учёные «ахлу сунна» признают, что 24-й аят суры «Женщины» говорит о временном браке:
«А за то удовольствие, которое вы получили от них (женщин), давайте им награду их, согласно установлению».
В этом аяте использовано слово, однокоренное с «мута» («удовольствие») — «истамтаа» («получать удовольствие»).
В тафсире Куртуби читаем:
وَقَالَ الْجُمْهُورُ: الْمُرَادُ نِكَاحُ الْمُتْعَةِ الَّذِي كَانَ فِي صَدْرِ الْإِسْلَامِ
«И большинство учёных сказали: “Тут имеется в виду брак мута (никях мута), который был в начале Ислама”».
(«Тафсир Куртуби», С. 215).
Скан:
Табари передаёт от Муджахида:
حَدَّثَنِي مُحَمَّدُ بْنُ عَمْرٍو , قَالَ: ثنا أَبُو عَاصِمٍ , عَنْ عِيسَى , عَنِ ابْنِ أَبِي نَجِيحٍ , عَنْ مُجَاهِدٍ: {فَمَا اسْتَمْتَعْتُمْ بِهِ مِنْهُنَّ} قَالَ: «يَعْنِي نِكَاحَ الْمُتْعَةِ»
«Передал Мухаммад ибн Амру от Сана Абу Асима от Исы от Ибн Ади Наджиха от Муджахида о значении аята: “А за то удовольствие, которое вы получили от них (женщин), давайте им награду их, согласно установлению” — “тут имеется в виду брак мута (никях мута)”».
(Тафсир «Джами байан» Табари, том 8, С. 176).
Скан:
Признавая, что данный аят разрешает временный брак, они утверждают, что Посланник Аллаха (С) потом отменил его. Впрочем, некоторые из них также приводят другие аяты Корана, которые якобы отменяют вышеприведённый аят, но эти мнения настолько смехотворны, что сами «ахлу сунна» редко на них ссылаются – разве что для одурачивания совсем уж невежественных людей (данный вопрос мы разобрали в начале той же самой статьи).
Поэтому большинство из них говорит, что не Коран, а Посланник Аллаха (С) отменил временный брак. Оставим вопрос, каким образом Посланник Аллаха (С) мог отменить слова Аллаха – и посмотрим, что они говорят о самой этой «отмене». Когда она произошла? Обратившись за ответом к учёным «ахлу сунна», мы обнаружим, что тут у них господствует полная неразбериха. Итак, «отмена» была, но когда и как – неизвестно!
Навави в «Шархе Сахиха Муслима» подробно разбирает тему и в конце приходит к тому, что версий отмена муты несколько:
1. Мута была разрешена, а затем отменена во время битвы Хейбар.
2. Мута была разрешена только во время умры на 7-м году хиджры.
3. Была разрешена и запрещена в один и тот же день взятия Мекки (!)
4. Была запрещена во время битвы Табук.
5. Была запрещена во время Прощального хаджа.
(«Шарх Сахиха Муслима» Навави, том 9, С. 191).
Ибн Кадама говорит: «Между людьми знания существует противоречие, когда была отменена мута – в день Хейбара или при Прощальном хадже».
(«Мугни» Ибн Кадамы, том 7, С. 572).
Мнение Шафии (основателя одного из суннитских «мазхабов») было таким:
و قال الشافعي: لا أعلم شيئاً أحلّ اللّه ثمّ حرمه، ثمّ أحلّه، ثمّ حرمه، إلاّ المتعة. فحمل الأمر على ظاهره و أنّ النبي صلَّى الله عليه و سلَّم حرمها يوم خيبر، ثمّ أباحها في حجة الوداع ثلاثة أيام ثم حرمها
«Шафии сказал: “Я не знаю такой вещи, которую Аллах разрешил бы, а потом запретил, потом снова разрешил, а потом опять запретил, кроме муты”. И он отнёс дело в тому, как оно есть внешне: что Посланник Аллаха (С) запретил её в день Хейбара, а потом разрешил во время Прощального хаджа на три дня (!!!), а потом опять отменил».
(«Мугни» Ибн Кадамы, том 7, С. 572).
Вы можете себе представить подобную игру с шариатом: чтобы Посланнник Аллаха (С) разрешал муту на три дня во время Прощального хаджа, а потом опять отменял, в то время как раньше она уже была разрешена и отменена?! Такая игра не только не имеет ничего общего с божественной мудростью, но и не имеет прецедентов в истории мирового права – чтобы какой-то правовой орган несколько раз вводил и запрещал одно и то же положение. Вспомним, сколько нападок было на Пророка (С) из-за изменения направления киблы! Если называли лжепророком, который изменяет свои слова по своей же прихоти. А что если бы кибла была снова изменена на Иерусалим, а через три дня опять направлена на Мекку?
Выводы Ибн Хаджара Аскалани по вопросу запрета муты:
و قد اختلف في وقت تحريم نكاح المتعة، فأغربُ ما روي في ذلك، رواية من قال في غزوة تبوك، ثمّ رواية الحسن أنّ ذلك كان في عمرة القضاء و المشهور في تحريمها إنّ ذلك كان في غزوة الفتح كما أخرجه مسلم من حديث الربيع بن سبرة عن أبيه و في رواية عن الربيع أخرجها أبو داود أنّه كان حجّة الوداع
«В вопросе о времени запрета муты есть расхождение. Самый странный хадис по этому поводу говорит, что она была отменена в походе на Табук. Хадис от Хасана Басри говорит, что это произошло во время умры 7-го года хиджры. Известно мнение, что запрет произошёл во время завоевания Мекки, как приведено в Муслиме от Сабра. А Абу Давуд от Рабиа приводит, что запрет муты произошёл во время Прощального хаджа».
(«Фатху ль-бари» Ибн Хаджара, том 9, С. 145).
И на следующей странице он говорит:
فتحصّل ممّا أشار إليه ستة مواطن: خيبر، ثمّ عمرة القضاء، ثمّ الفتح، ثمّ أوطاس، ثمّ تبوك، ثمّ حجّة الوداع، إلى أن قال: و من قال لا مخالفة بين أوطاس و الفتح لأنّ الفتح كان في رمضان ثمّ خرجوا إلى أوطاس في شوال
«И вкратце, отмена муты происходила шесть раз: при Хейбаре, во время умры 7-го года, при завоевании Мекки, при Аутас, при Табуке, во время Прощального хаджа».
(«Фатху ль-бари» Ибн Хаджара, том 9, С. 146).
Куртуби в своем «Тафсире» говорит, что запрет и разрешение муты происходил семь раз! («Тафсир» Куртуби, том 5, С. 131).
Вы можете себе представить, чтобы Посланник Аллаха (С) говорил: «С сегодняшнего дня мута для вас запрещена!», а через месяц приходил и говорил: «А сегодня она вам снова разрешена» — и так далее, семь раз?!
Вместе с тем Ибн Кейим говорит, что насх (отмена) не может происходить в шариате дважды – тогда что говорить о шести или семи отменах!
ولو كان التحريم زمن خيبر لزم النسخ مرّتين ، وهذا لا عهد بمثله في الشريعة ألبتّة ولا يقع مثله فيها
«И если бы запрет муты имел место в день Хейбара, то необходима была бы отмена временного брака дважды, а такого не бывает в шариате».
(«Заду ль-маад» Ибн Кейима, том 2, С. 73).
Удивительно, вся эта игра, все эти противоречия и оболвание только с одной целью – оправдать преступление Умара, запретившего временный брак! Как можно верить такой религии и как можно доверять таким «учёным»?