Шииты — мушрики? Доводы чистыми аятами Корана

Пытаясь обвинить шиитов (впрочем, как и суннитов) в «ширке», ваххабиты приводят аяты из Корана, которые, по их мнению, запрещают взывать (обращаться с просьбами) к кому-то, помимо Аллаха. Наверняка, вы не раз сталкивались с такими их «доводами». Например, они приводят следующие аяты:

وَلَا تَدْعُ مِنْ دُونِ اللَّهِ مَا لَا یَنْفَعُکَ وَلَا یَضُرُّکَ

«И не призывай помимо Аллаха того, что не поможет тебе и не повредит!» (10: 106).

وَالَّذِینَ تَدْعُونَ مِنْ دُونِهِ لا یَسْتَطِیعُونَ نَصْرَکُمْ وَلا أَنْفُسَهُمْ یَنْصُرُونَ

«А те, к кому они взывают помимо Аллаха, не могут помочь им, и не помогут самим себе» (7: 197).

لَهُ دَعْوَةُ الْحَقِّ وَالَّذِینَ یَدْعُونَ مِنْ دُونِهِ لا یَسْتَجِیبُونَ لَهُمْ بِشَیْء

«Ему принадлежит истинный призыв. А те, к кому они взывают помимо Него, ни в чем не ответят им» (13: 14).

إِنَّ الَّذِینَ تَدْعُونَ مِنْ دُونِ اللَّهِ عِبَادٌ أَمْثَالُکُم

«Те, к кому вы взываете помимо Аллаха, — рабы, подобные вам самим» (7: 194).

إِنْ تَدْعُوهُمْ لَا یَسْمَعُوا دُعَاءَکُمْ وَلَوْ سَمِعُوا مَا اسْتَجَابُوا لَکُمْ

«Если бы будете взывать к ним, то они не услышат вас, а если и услышат — не ответят вам» (35: 14).

وَمَنْ أَضَلُّ مِمَّنْ یَدْعُو مِنْ دُونِ اللَّهِ مَنْ لَا یَسْتَجِیبُ لَهُ إِلَىٰ یَوْمِ الْقِیَامَةِ وَهُمْ عَنْ دُعَائِهِمْ غَافِلُونَ

«Кто же больше сбился с пути, чем те, которые взывают помимо Аллаха к тем, кто не ответит им до Судного Дня и не знает об их взывании?» (46: 5).

Ваххабиты считают, что, согласно этим аятам, всякий призыв (дуа) к кому-либо, помимо Аллаха, является ширком (многобожием). Иначе говоря, мусульмане не имеют права обращаться в своих дуа к кому-либо ещё, помимо Аллаха, а потому все дуа с тавассулем есть ширк!

Чтобы ответить на это обвинение, нужно сказать, что все переводы аятов, которые приведены выше, являются ваххабитскими. В этих аятах использовано одно и то же слово с корнем «дуа«, которое в арабском языке имеет смысл «взывания», «призывания» кого-то. Ваххабиты думают, что в данных аятах речь идёт о дуа, о молитвах, тогда как на самом деле речь в них идёт о поклонении (ибадате). Все эти аяты были обращением Аллаха к идолопоклонникам, которые поклонялись «наряду с Аллахом» (маа ллах) или «вместо Аллаха» (мин дуни ллях) кому-то ещё (идолам).

Доказательством этого является следующий аят:

قُلْ إِنَّمَا أَدْعُو رَبِّی وَلَا أُشْرِکُ بِهِ أَحَدًا

«Скажи: “Я взываю к своему Господу и никого не приобщаю к Нему в сотоварищи”» (72: 20).

Поскольку идолопоклонники наделяли своих богов свойствами рубубийи, то есть считали их способными творить, помогать и создавать, помимо Аллаха, то, разумеется, их призыв (дуа) к ним являлся одновременно и поклонением (ибадатом) им. Самый ясный довод в пользу этого — следующие слова Корана:

فَمَا أَغْنَتْ عَنْهُمْ آلِهَتُهُمُ الَّتِی یَدْعُونَ مِنْ دُونِ اللَّهِ مِنْ شَیْء

«И ни от чего не спасли их божества их, к которым они взывали помимо Аллаха» (11: 101).

То есть многобожники взывали к своим божествам, полагая, что они могут спасти их и помочь им, то есть обладают властью (рубубией) над мирозданием. Это и означает, что их призыв (дуа) к ним был поклонением (ибадатом) им.

Другой очевидный далиль на это — следующие слова Аллаха:

وَلَا تَدْعُ مَعَ اللَّهِ إِلَٰهًا آخَرَ ۘ لَا إِلَٰهَ إِلَّا هُوَ

«И не призывай наряду с Аллахом другого бога! Нет бога, кроме Него!» (28: 88).

То есть Аллах приказывает Своему Пророку (ДБАР) не поклоняться другим богам, помимо Себя Самого, используя в данном случае слово «призывать». Из использования выражения «другого бога«, ясно, что в данном аяте имеется в виду не «молитва», а «поклонение», потому что те, кто взывает за помощью к людям (живым или умершим), не называют их при этом «богами».

Для большей ясности сравним те аяты, которые приводят ваххабиты, с последним из приведённых нами аятов:

Первый аят: فَلا تَدْعُوا مَعَ اللهِ أَحَداً  — «Не призывай наряду с Аллахом никого«.

Второй аят:  وَلَا تَدْعُ مَعَ اللهِ إِلَٰهًا آخَر — «Не призывай наряду с Аллахом другого бога«.

Из сопоставления этих аятов, разница которых лишь в последних словах («никого» или «другого бога») становится ясно, что под словами «никого» имелся в виду именно «другой бог» (или «боги»).

Поэтому правильный перевод первого аята будет не в том, что «не призывайте никого наряду с Аллахом», но — «не поклоняйтесь никакому другому богу, наряду с Аллахом».

Если бы Аллах действительно запрещал взывать к кому-то, кроме Себя, то как люди могли бы обращаться друг к другу, просить друг друга о помощи и так далее? Всё это было бы ширком. Например, фраза «О такой-то! Помоги мне!» становилась бы самым страшным грехом, ведь это взывание и просьба у кого-то, помимо Аллаха!

Отсюда становится ясным, что ваххабиты, стремясь любой ценой обвинить большинство мусульман мира в ширке, переводят и толкуют аяты Корана по своему усмотрению, навязывая их ложное понимание. Кроме того, в своем даавате они используют только те аяты, которые им выгодны, и отбрасывают другие, не соответствующие их суевериям. Для невежественных людей, не знакомых с Кораном и тафсиром, их слова могут показаться убедительными, однако знающие мусульмане не позволят обмануть себя и ввести в заблуждение.

 

 

 

 

Комментирование закрыто.