Риваят о «нисхождении Аллаха в день Арафат»: ответ ваххабитам

Ваххабиты приводят следующий риваят из «Китаб усуль ситта ашара»:

Имам Садык (А) сказал: «Аллах нисходит в день Арафата в полдень на землю, усевшись на верблюде… А при наступлении вечера, когда люди удаляются с Арафата, Господь поручает двум ангелам громко прокричать: «О Господь! Спаси, спаси…».

Нет сомнения, что этот риваят — поддельный, приписанный Имаму Садыку (А), даже несмотря на то, что он присутствует в шиитском источнике. Достаточно будет привести то, что сказал Аллама Маджлиси в «Бихаре» после этого риваята:

وهذا الحديث وأضرابه ساقط لا يعتني به ولا يؤبه براويه أيا كان, وقد أمرنا في عدة روايات وفيها الصحاح بعرض كل حديث على كتاب الله وسنة رسوله (صلى الله عليه وآله) فمنها قول رسول الله (صلى الله عليه وآله),ان على كل حق حقيقة, وعلى كل صواب نوراً, فما وافق كتاب الله فخذوه, وما خالف كتاب الله فدعوه. وقد روى عين هذا الأثر عن علي(عليه السلام) وقول الباقر(عليه السلام) وابنه الصادق(عليه السلام) لبعض أصحابهما: (لا تصدق علينا إلا بما يوافق كتاب الله وسنة نبيّه)

«Этот риваят и подобные ему не принимается. Ему не следует придавать никакого значения и неважно, кем он передан. Во множестве достоверных хадисов Ахль уль-Бейт (А) велели нам взвешивать их хадисы на весах Корана и сунны Посланника Аллаха (С). Сюда относятся, например, слова Посланника Аллаха (С): «У каждой истины — действительность, и у каждой достоверности — свет. А потому принимайте то, что соответствует Книге Аллаха и отбрасывайте то, что противоречит ей. И то же самое передано от Имама Али (А), Имамов Бакира (А) и Садыка (А), который сказал: «Принимайте от нас только то, что согласуется с Книгой Аллаха и Сунной Пророка (С)»».

(«Бихар», том 96, С. 264).

Может быть, кто-то спросит, каким образом такие риваяты проникли в шиитские источники? На это надо сказать, что враги Имамов (А) и прислужники халифов того времени проникали также в ряды шиитов и приписывали Имамам (А) абсурдные вещи, и как бы не был строг отбор хадисов, которые проходили проверку также самих Имамов (А), некоторые вещи могли проникнуть в шиитские книги и дойти до нас в таком виде. Очевидный пример этого — обсуждаемый риваят. Свидетельство этого мы находим в словах самих Имамов. Хишам ибн Хакам передал, что Имам Садык (А) сказал:

لا تقبلوا علينا حديثاً إلا ما وافق القرآن والسنة او تجدون معه شاهداً من أحاديثنا المتقدمة, فان المغيرة ابن سعيد لعنه الله دس في كتب أصحاب أبي أحاديث لم يحدث بها أبي فاتقوا الله ولا تقبلوا علينا ما خالف قول ربنا تعالى وسنة نبينا محمد (صلى الله عليه وآله)

«Не принимайте от нас хадисов, кроме тех, которые соответствуют Корану и другим нашим предшествующим хадисам. Ибо Мугира ибн Саид — да проклянет его Аллах! — вносил в книги сподвижников моего отца (Имама Бакира, мир ему) хадисы, которых он не говорил. Так страшитесь же Аллаха и не принимайте то, что говорят от нас и что противоречит словам нашего Господа и Пророка (С)!»

(«Риджаль» Кишши, С. 195).

А потому, пользуясь этим критерием, оставленным нами самими Непорочными (А), мы с уверенностью заключаем, что приведённый выше риваят и некоторые другие подобные ему (впрочем, их очень мало) приписаны Имамам (А) и являются ложью на них. Ибо во многих достоверных хадисах сами Непорочные (А) проклинают подобные убеждения, приписывающие Аллаху место, передвижение, части тела и любые другие качества творений. Ряд таких хадисов мы приводили в другом ответе ваххабитам по сходной тематике: рекомендуем пройти по ссылке, чтобы ознакомиться с ними.

И последнее. Заметьте: почему ваххабиты приводят какие-то единичные отвергаемые риваяты из шиитских книг, пытаясь тем самым доказать, будто шииты, как и они, верят в таджуссум и ташбих (уподобление Аллаха творению)? Потому что в глубине души они прекрасно понимают, что эта акыда является ложью и куфром. Если бы они знали, что это — истина, то зачем приводить из шиитских книг то, что является истиной?

Вместе с этой статьей читают:

ТАУХИД САЛАФИЗМА — ЭТО ШИРК, КУФР И БИДААТ

 

 

Комментирование закрыто.