Разъяснение риваята из «Кафи», что у Аллаха две руки, и обе правые

На одном из ваххабитских видео ведущий (йеменский каззаб Васуопи) зачитывает хадис из Кафи, который, по его мнению, подтверждает ваххабитский ширк — что у Аллаха есть руки, и обе правые. Братья попросили ответить на это.

Действительно, такой риваят есть в «Усуль аль кафи», 2 том, стр. 134: «Посланник Аллах сказал: «Полюбившие друг друга ради Аллах в Судный день будут находиться на зелёной земле из хризолита (драгоценный камень) в тени Его Трона, по правую Его руку,обе руки Которого правые».

В наших книгах есть также несколько других риваятов, которые используют выражение «обе Его руки правые» (например, риваят о сотворении Евы из «Васаилу шшиа»).

Мы, шииты, убеждены, что слово «руки», «глаза» и т.п. — метафоры, под которыми понимается сила Аллаха, знание Аллаха и т.д. Кто хочет узнать об этом более подробно, может обратиться, например, к книге «Таухид» Садука, которую перевёл на русский язык Амин Рамин: http://arsh313.com/tauhid-shejha-saduka/

Что же тогда означает выражение «обе Его руки правые»?! Это выражение является указанием Посланника Аллаха (С) и Имамов прямого пути (А) на отсутствия у Аллаха подобия или телесных атрибутов. Потому что использование выражения «обе Его руки правые» после выражения «Его правая рука» должно вызвать в уме слушателя отторжение от всякого телесного уподобления Аллаха. Когда говорят о руках, то необходимо, чтобы одна рука была правой, а другая левой. Если же говорят, что «обе руки правые», то невозможность представления этого толкает к мысли, что у Него нет ни тела, ни рук.

Использование подобных выражений в этом смысле является одним из приемов арабского красноречия, как это засвидетельствовали знатоки языка (см., например, «Лисану ль-араб», том 13, С. 459).

С другой стороны, это выражение может означать, что у Аллаха нет какой-то «темной» или «злой» стороны, потому что «левая сторона» ассоциируется со злом.

Наконец, последнее, что надо отметить: разница между нами и муджассимами (т.е. приписывающими Аллаху телесные атрибуты, вроде ваххабитов) не в том, что в наших книгах нет риваятов, где использовались бы слова «рука», «глаз» и т.п. в отношении Аллаха. Эти слова используются не только в риваятах, но и в Коране. Разница между нами и муджассимами в ПОНИМАНИИ этих риваятов и аятов. Поэтому приводить такие риваяты без приведения их толкования другими риваятами — по меньшей мере нечестно.