Ваххабиты строят различные инсинуации по поводу шиитской традиции класть на голову Коран во время дуа ночи предопределения. При этом они пытаются всячески иронизировать, издеваться, ставят различные фоточки с иудеями, держащими на голове Тору, пытаясь выставить дело в таком свете, что шииты якобы заимствовали это у иудеев и т.п.
Ответ на это: мы кладем Коран на голову во время дуа ночи кадр, потому что так сказали непорочные Имамы (А), и соответствующие хадисы переданы в наших достоверных источниках.
Имам Садык (А) говорит:
تأخذ المصحف في ثلاث ليالي من شهر رمضان فتنشره وتضعه بين يديك وتقول: «اللهم إني أسألك بكتابك المنـزل وما فيه
Возьми свиток Корана в три ночи кадр, открой его, поставь перед собой, а потом скажи: «О Аллах, я прошу у Тебя во имя Твоей ниспосланной Книги…» — и так далее до конца дуа.
(«Мафатих аль-джинан», С. 467).
А также в «Икбале» сейида Ибн Тавуса в разделе, посвященном молитвам ночи кадр:
ذكرنا إسناده وحديثه في كتاب إغاثة الداعي، ونذكر ها هنا المراد منه، وهو عن مولانا الصادق صلوات الله عليه، قال: خذ المصحف فدعه على رأسك، وقل: اللهم بحقّ هذا القرآن، وبحقّ من أرسلته به، وبحقّ كل مؤمن مدحته فيه، وبحقّك عليهم فلا أحد أعرف بحقّك منك، بك يا الله – عشر مرات
Имам Садык (А) сказал: возьми свиток Корана и положи его на голову. Затем скажи: «О Аллах, во имя этого Корана…» — и так далее до конца дуа.
(«Икбаль», С. 346).
Если рассматривать этот обряд с точки зрения его смысла, то его смысл очевиден: это символическое возвеличивание Корана посредством его возложения себе на голову. Тем самым мы как бы говорим, что ставим себя самих и свою жизнь под сень Книги Аллаха как одной из двух драгоценностей, наряду с Ахль уль-Бейт. При этом в дуа мы совершаем тавассуль ко второй драгоценности — непорочным Имамам (мир им), и тем самым обе драгоценности оказываются связаны в эту ночь, когда решаются судьбы творений на следующий год.
Что же касается детской болтовни по поводу того, что иудеи или еще кто-то тоже кладут себе на голову Тору либо какие-то другие писания, то внешнее сходство каких-то обрядов не говорит о каком-либо заимствовании. Иудеи поднимают руки во время молитвы — и мусульмане поднимают руки. Иудеи держат пост — и мусульмане держат пост. Иудеи молятся — и мусульмане молятся. Разве это означает, что мусульмане заимствовали пост и молитву у иудеев? Христиане даже утверждают, что весь мусульманский хадж заимствован у язычников — на том основании, что в языческих религиях тоже распространены обход вокруг строений, целование камня, закалывание жертвы и так далее. Значит, на основе этого внешнего сходства мы должны сказать, что обряд хаджа заимствован у язычников?
Далее, невежественные ваххабиты не знают, что обычай класть Коран на голову упомянут в их собственных источниках.
Привели Ахмад, Хаким, Табарани и Хатиб Багдади:
عن أيوب ، عن ابن أبي مليكة قال : كان عكرمة بن أبي جهل رضي الله عنه يأخذ المصحف فيضعه على وجهه ويبكي ويقول : « كلام ربي كتاب ربي
От Айюба от Ибн Аби Малика: «Акрама, да будет доволен им Аллах, брал Коран и клал его себе на голову и плакал, говоря: «Слово моего Господа, Книга моего Господа!»
(«Сунна» Ахмада, том 1, С. 140; «Мустадрак» Хакима, том 3, С. 217; «Муаджам кабир» Табарани, том 17, С. 371; «Тарих Багдад», том 10, С. 320).
Видимо, Акрама заимствовал это деяние у иудеев!
Захаби, Ибн Касир и Абу Йусуф Фасави приводят:
حَدَّثَنَا عَبْدُ الْعَزِيزِ بْنُ عَبْدِ اللَّهِ الْأُوَيْسِيُّ، ثنا إِبْرَاهِيمُ بْنُ سَعْدٍ، عَنْ شُعْبَةَ، عَنْ أَبِي عَوْنٍ مُحَمَّدِ بْنِ عُبَيْدِ اللَّهِ الثَّقَفِيِّ، عَنْ أَبِي صَالِحٍ الْحَنَفِيِّ، قَالَ: رَأَيْتُ عَلِيَّ بْنَ أَبِي طَالِبٍ أَخَذَ الْمُصْحَفَ فَوَضَعَهُ عَلَى رَأْسِهِ حَتَّى لَأَرَى وَرَقَهُ يَتَقَعْقَعُ، ثُمَّ قَالَ: » اللَّهُمَّ إِنَّهُمْ مَنَعُونِي أَنْ أَقُومَ فِي الْأُمَّةِ بِمَا فِيهِ، فَأَعْطِنِي ثَوَابَ مَا فِيهِ
От Абдуррахмана ибн Кейса от Абу Салиха Ханафи: «Я видел Али ибн Аби Талиба, как он взял Коран и положил его себе на голову, как что я слышал шелест его страниц. И он сказал: «О Аллах, они помешали мне, чтобы я правил уммой. Даруй же мне награду того, что есть в нем (Коране)!»
(«Сиру алями нубаля, том 3, хадис 144, «Бидаяту ва нихая, том 8, С. 12; «Маарифа ва тарих», том 2, С. 751).
Али ибн Аби Талиб тоже научился держать Коран над головой у иудеев?
Обратите внимание, что ваххабиты обвиняют нас в бидаатах, не обращая внимания на свой собственный бидаат в месяц рамадан — так называемый «намаз таравих», относительно которого сам Умар говорит в их собственных источниках, что это бидаат! Подробнее об этом читайте здесь.