Часто наши противники, чтобы оправдать свою веру в справедливость сахабов, приводят этот аят из суры «Тауба»:
«Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали за ними. Они также довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это – великое преуспеяние» (сура «Покаяние», аят 100).
Наши противники говорят, что этот аят якобы уничтожает мнение шиитов о том, что среди сахабов были предатели и мунафики.
Если бы эти люди хотя бы один раз перестали лицемерить и лгать, они обратили бы внимание на следующий аят этой же суры, который полностью уничтожает их веру в праведность всех сахабов:
«Среди бедуинов, которые живут вокруг вас, а также среди жителей Медины есть лицемеры. Они упорствуют в лицемерии, но ты не знаешь их. Мы же знаем их и подвергнем их мучениям дважды. А затем они будут возвращены в великие мучения» (сура «Покаяние», аят 101).
«Жители Медины» — это и есть мухаджиры и ансары, то есть сахабы.
Правда, среди жителей Медины имелись также иудеи и христиане, однако они относятся к кафирам, а Аллах не мог назвать кафиров «лицемерами». поскольку лицемер (мунафик) — это тот, кто внешне принимает Ислам, в душе оставаясь неверующим.
Итак, смысл этих двух аятов полностью согласуется с шиитской точкой зрения. Первый аят говорит, что среди сахабов Посланника Аллаха (С) были «опередившие первые», которыми доволен Аллах и которые войдут в Рай. Это — такие люди, как Аммар Ясин, Салман, Абу Зарр, Хамза, шахиды Бадра и Ухуда. Мы, шииты, убеждены, что эти люди — лучшие из людей и, безусловно, они в Раю.
Второй же аят говорит, что среди сахабов Пророка (С) есть лицемеры, Аллах знает их и подвергнет их мучениям дважды.