Откуда появилась «ахлу сунна валь джамаа», и что это такое?

1. Происхождение названия «ахль ус-сунна валь джамаа»

Прежде чем говорить об «ахль ус-сунна валь джамаа», надо установить, откуда появилось это течение. Интересно, что сами «суннитские» источники об этом умалчивают. Если «ахль ус-сунна валь джамаа» есть «единственное спасшееся течение», то откуда оно вообще взялось? Кто его придумал? Откуда появилось само это название? Почему нигде ни в Коране, ни в Сунне, ни даже в высказываниях сподвижников оно ни разу не упоминается? Почему оно названо именно так, а не иначе — например, «ахль уль-джамаа ва ссунна» или «джамаа ассунна ва ахль»?

Существует несколько версий происхождения этого названия. Одна из них состоит в следующем. Когда узурпатор Муавия вынудил законного халифа всех мусульман Имама Хасана ибн Али (А) подписать мирный договор с собой, он назвал этот год «санату ль-джамаа» — «годом единства» (по-арабски «санат» значит «год»), и его сторонники стали называть себя «ахлу санати ль-джамаа» — «люди года единства». Со временем слово «санат» заменилось на «сунна» (в арабском языке они пишутся одинаково, произносятся по-разному), и название этого омейядовского течения поменялось на известное сегодня «ахль ус-сунна валь джамаа» — «люди сунны и единства».

2. Кто и зачем придумал это течение?

«Ахлю сунну валь джамаа» придумали тиранические династии Омейядов и Аббасидов, чтобы оправдать свое нахождение у власти вопреки правам истинных халифов и руководителей всех мусульман – Ахль уль-Бейт Пророка (мир им), то есть Имамов его пречистого рода.

Для того чтобы отстранить от власти этих истинных наследников Пророка (ДБАР) и заставить мусульман забыть об их правах, надо было полностью исказить сам Ислам, то есть всё поменять в нем местами, сделать белое черным, черное – белым. Например, Омейяды совершенно вырезали из Ислама важнейший праздник – день Гадир (день Вилаята), установленный как твердая Сунна Пророка (ДБАР) и, наоборот, заставили «ахлу сунна валь джамаа» праздновать убийство внука Пророка (ДБАР) на Ашуру, придумав по этому поводу несколько поддельных хадисов.

Главная задача узурпаторов Омейядов и Аббасидов, присвоивших себе халифат и вилаят над мусульманами, состояла в устранении Имамов из Ахль уль-Бейт (А). Имамы из Ахль уль-Бейт – это не кто иные, как истинные хранители религии Ислам и самые близкие к Пророку люди. Но чтобы заставить народ забыть об их священном месте и роли в этой религии, нужно было поставить на их место другой источник сохранения Ислама и других приближенных к Пророку людей. Ими стали «сподвижники».

Поэтому одной из главных черт «ахль ус-сунна валь джамаа» является восхваление сподвижников везде и по любому поводу. Они создали фактически целый культ сподвижников и мифологию для оправдания этого культа. Черты Ахль уль-Бейт, которых Аллах «очистил полным очищением» (33: 33) были по приказу Омейядов перенесены на «сподвижников», вопреки всякой логике и даже элементарному здравому смыслу. Согласно мифологии «ахль ус-сунна валь джамаа», все сподвижники одинаково хорошие, праведные, справедливые, один лучше и краше другого.

Для оправдания такой нелепости также был придуман ряд «хадисов», приписанных Пророку (ДБАР). То, что в реальной действительности эти самые сподвижники убивали, травили друг друга, резали головы, обвиняли друг друга в неверии и любых других грехах, делили власть и богатства, их нисколько не беспокоит. Им вообще запрещено думать на эту тему. «Все сподвижники праведные, а если они неправедные, то читай пункт первый. А если ты хочешь думать и не согласен с этим, то надо тебя убить».

Для чего все это было нужно? Только для одной цели — принижения Ахль уль-Бейт (А) и замены этого священного и пречистого источника другим, которому приписали его качества.

Муавия специальным письмом повелел своим наместникам в различных городах выдумывать хадисы, говорящие о достоинствах Усмана, и сказал: «Смотрите, отберите тех, кто был приверженцем Усмана или его другом, или членом его семейства, а также тех, кто рассказывает риваяты о его достоинствах, и приблизьте их к себе».

Через некоторое время он уже пишет им, что хадисов о достоинствах Усмана стало достаточно, и они распространились во всех городах и местностях, а потому начинайте призывать людей к созданию хадисов о достоинствах других сподвижников и предыдущих халифов. И если услышите какой-то хадис о достоинствах Абу Тураба (то есть Имама Али, мир ему), то сочиняйте такой же о достоинствах других сподвижников, так как это лучше для меня и легче уничтожает доводы Абу Тураба и его шиитов, а для них это будет сложнее опровергнуть, чем историю с Усманом («Ан-насаих уль-кафийа», С. 72-73).

По этой причине появилось на свет очень много поддельных хадисов, говорящих о достоинствах Абу Бакра, Умара, Усмана, Муавии и других личностей из партии узурпаторов халифата.

А поскольку вся эта мифология сочинялась на скорую руку, то ее авторы поступили очень просто. Так как Абу Бакр являлся первым правителем после смерти Пророка (ДБАР), то Омейяды сделали его первым из принявших Ислам и ближайшим к Пророку (ДБАР) человеком, а его дочь Айшу – ближайшей к Пророку (ДБАР) женой. И так как Умар являлся вторым правителем, то его они сделали вторым по приближенности к Пророку (ДБАР), Усмана – третьим и т.д.

3. Искажения «ахль ус-сунна валь джамаа»

У Ислама есть три столпа, на которых он держался и будет держаться до Судного Дня – Имамат, Нубувват и Таухид.

Таухид говорит о Творце миров и Его качествах.

Нубувват – это средство донесения Таухида.

Имамат – это средство сохранения того, что донес Нубувват.

Имамат – это ворота в Нубувват, Нубувват – это ворота в Таухид.

Поэтому без одного нет другого. Без Имамата нет Нубуввата. Без Нубуввата нет Таухида.

Пророк (С) сказал в известном хадисе: «Я – город знаний, а Али – его ворота».

Этот хадис имеет много важных значений. Одно из них: в город входят не иначе как через ворота. Невозможно запрыгнуть в него через стены. Можно только биться о них головами.

А потому: утратив Имамат, заблудшие течения, естественно, вместе с ним утратили также Нубувват и Таухид.

Непонимание Нубуввата проявляется у них в том, что Пророк (ДБАР) считается здесь обычным человеком, со своими страстями и грехами: он мог ошибиться, был околдован, женился на малолетней, вносил в Коран аяты, продиктованные шайтаном, иногда думал, что сходит с ума, совершал жестокости и бесстыдства и т.д.

Вместе с этим искажением образа Пророка (ДБАР) был утрачен Худжжат – Аргумент Аллаха для людей. Каким образом такой человек может быть примером и образцом для других?

Еще больше Нубуввата искажен здесь Таухид. Сущность Таухида состоит в единственности Аллаха и Его неподобии творениям. Однако Бог школы халифов не имеет ничего общего с Аллахом, кроме названия. Это совсем другой Бог – он восседает на Троне, спускается на землю, чтобы посмотреть, как дела, имеет руки и ноги, а также глаза, он злится и радуется. Некоторым он приписал заранее Рай, а другим Ад, и ничего изменить в этом предписании невозможно. Сказал Имам Реза (А) «Он – Аллах, Непознаваемый, Слышащий, Видящий, Единый, Единственный, ничто не подобно Ему, и ничто не произведено из Него, и Он не проявил Себя из чего-то» (Таухид, С. 185). И он сказал: «Тот, кто верит в ташбих (уподобление Бога созданию) и джабр (предопределение) — многобожник, и мы отрекаемся от него в ближней жизни и в будущей» (Бихар, том 25, С. 266).

Комментирование закрыто.