Могилы в Запретной мечети и мечети Пророка: вопрос к ваххабитам

Ваххабиты утверждают, что запрещено строить мечети, внутри которых есть могилы, и молиться в этих мечетях. А те, которые построены, необходимо уничтожить.

В связи с этим мы просим их ответить на такой вопрос: запрещено ли молиться в Запретной мечети в Мекке и Мечети Пророка (С) в Медине? И нужно ли уничтожить их? Ведь обе эти мечети построены на могилах.

Запретная мечеть — это не что иное, как кладбище. Согласно хадисам, в ней похоронено множество пророков — например, пророк Исмаил (А). Захаби пишет:

يذكرون أن عُمر إسماعيل بن إبراهيم الخليل مائة وثلاثون سنة وأنه دُفن في الحجر مع أمه هاجر

«Говорят, что возраст Исмаила ибн Ибрахима был 130 лет, и что он похоронен вместе со своей матерью Хаджар у Хиджра (то есть внутри Запретной мечети, возле Каабы)».

(«Тарих ислам», том 1, С. 20).

Таким образом, Запретная мечеть построена прямо на могилах: так как же Аллах мог восхвалять достоинства этой мечети в Своей Книге?! И как вы можете читать там намаз, ведь запрещено строить мечети у могил!

Другая важнейшая святыня Ислама — мечеть Пророка (С) в Медине — включает в себя три могилы: Посланника Аллаха (С), Абу Бакра и Умара. Почему же ваххабиты читают в ней намаз? Ведь запрещено посещать мечети, построенные на могилах! Это ширк, и намаз в таких мечетях не принимается!

В фетвах ваххабитских муфтиев мы нашли такую смехотворную отговорку, что первоначально могилы были не в самой мечети Пророка (С), а в «доме Айши», и только позже (в конце 1-го столетия хиджры) были включены в мечеть. Но какое это имеет отношение к делу? Ведь мы говорим о сегодняшнем дне, а сегодня могилы входят внутрь мечети Пророка (С). Какая разница, каковы были исторические обстоятельства включения могил в состав мечети, если на сегодняшний момент они входят внутрь неё?

Хотелось бы услышать, что именно думают ваххабиты по данному поводу.

Комментирование закрыто.