КУФР И ПРЕСТУПЛЕНИЯ МУАВИИ, СОГЛАСНО ИСТОЧНИКАМ «АХЛУ СУННА» — ЧАСТЬ 2: Муавия и Посланник Аллаха (С)

Вторая часть цикла, который можно называть своего рода «энциклопедией Муавии» согласно источникам «ахлу сунна». Первая часть здесь.

3. Признание Муавии о том, что он мечтает похоронить имя Посланника Аллаха (С)!

Передал Мутарраф ибн Мугира ибн Шуаба:

دَخَلْتُ مَعَ أَبِي عَلَى مُعَاوِيَةَ، فَكَانَ أَبِي يَأْتِيهِ فَيَتَحَدَّثُ مَعَهُ، ثُمَّ يَنْصَرِفُ إِلَيَّ فَيَذْكُرُ مُعَاوِيَةَ وَعَقْلَهُ، وَيُعْجَبُ بِمَا يَرَى مِنْهُ، إِذْ جَاءَ ذَاتَ لَيْلَةٍ فَأَمْسَكَ عَنِ الْعَشَاءِ، وَرَأَيْتُهُ مُغْتَمًّا، فَانْتَظَرْتُهُ سَاعَةً، وَظَنَنْتُ أَنَّهُ لأَمْرٍ حَدَثَ فِينَا، فَقُلْتُ: مَا لِي أَرَاكَ مُغْتَمًّا مُنْذُ اللَّيْلَةِ؟ فَقَالَ: يَا بُنَيَّ جِئْتُ مِنْ أَكْفَرِ النَّاسِ وَأَخْبَثِهِمْ، قُلْتُ: وَمَا ذَاكَ؟ قَالَ: قُلْتُ لَهُ وَقَدْ خَلَوْتُ بِهِ: إِنَّكَ قَدْ بَلَغْتَ سِنًّا يَا أَمِيرَ الْمُؤْمِنِينَ، فَلَوْ أَظْهَرْتَ عَدْلا، وَبَسَطْتَ خَيْرًا فَإِنَّكَ قَدْ كَبِرْتَ، وَلَوْ نَظَرْتَ إِلَى إِخْوَتِكَ مِنْ بَنِي هَاشِمٍ، فَوَصَلْتَ أَرْحَامَهَمْ، فَوَاللَّهِ مَا عِنْدَهُمُ الْيَوْمَ شَيْءٌ تَخَافُهُ، وَإِنَّ ذَلِكَ مِمَّا يَبْقَى لَكَ ذِكْرُهُ، وَثَوَابُهُ؟ فَقَالَ: هَيْهَاتَ هَيْهَاتَ! أَيُّ ذِكْرٍ أَرْجُو بَقَاءَهُ! مَلَكَ أَخُو تَيْمٍ فَعَدَلَ وَفَعَلَ مَا فَعَلَ، فَمَا عَدَا أَنْ هَلَكَ، حَتَّى هَلَكَ ذِكْرُهُ إِلا أَنْ يَقُولَ قَائِلٌ: أَبُو بَكْرٍ. ثُمَّ مَلَكَ أَخُو عَدِيٍّ، فَاجْتَهَدَ وَشَمَّرَ عَشْرَ سِنِينَ، فَمَا عَدَا أَنْ هَلَكَ حَتَّى هَلَكَ ذِكْرُهُ، إِلا أَنْ يَقُولَ قَائِلٌ: عُمَرُ. وَإِنَّ ابْنَ أَبِي كَبْشَةَ لَيُصَاحُ بِهِ كُلَّ يَوْمٍ خَمْسَ مَرَّاتٍ: أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللَّهِ فَأَيُّ عَمَلٍ يَبْقَى؟ وَأَيُّ ذِكْرٍ يَدُومُ بَعْدَ هَذَا لا أَبَا لَكَ؟ لا وَاللَّهِ إِلا دَفْنًا دَفْنًا »

Вместе со своим отцом (Мугирой ибн Шуабой) я вошёл к Муавии. Мой отец разговаривал с Муавией, а потом вернулся ко мне и стал говорить удивлённо о том, что он видел от него. И  вот наступила ночь, и я видел его опечаленным. Я подождал час и подумал, что это с ним из-за того, что произошло между нами. И я спросил: «Что с тобой, что я вижу тебя таким удручённым?» Он сказал: «О сын мой, я разговаривал с самым неверным из людей и самым мерзким из них». Я спросил: «Что же произошло?» Он сказал: «Когда я остался наедине с ним, я сказал ему: “Ты сейчас достиг преклонного возраста, о повелитель верующих. Так обращайся же хорошо с твоими братьями из рода Хашим (то есть из Ахль уль-Бейт, из рода Пророка)! Клянусь Аллахом, сегодня у них нет ничего, чего бы ты мог опасаться! Если же ты сделаешь так, то оставишь после себя хорошую память и заслужишь наградуˮ.

И он сказал мне: “О нет! О нет! О какой хорошей памяти ты говоришь? Правил человек из рода Тейм (Абу Бакр), и был справедлив, и делал то, что делал. Но когда он умер, память о нём исчезла, разве что вспомнят его имя: Абу Бакр. А потом правил человек из Ади (Умар), и усердствовал, и так он провёл десять лет. Но когда он умер, память о нём умерла вместе с ним, разве что вспомнят его имя: Умар. Однако имя этого сына овцы (то есть Посланника Аллаха) каждый день выкрикивают по пять раз (то есть в азане): ‛Мухаммад — посланник Аллаха!’ Так какое же из деяний останется? И какая память сохранится? Нет, клянусь Аллахом, я не успокоюсь, пока оно (имя Пророка) не будет похоронено!ˮ»

(«Ахбар муваффикият» Зубейра ибн Бикара, том 1, С. 219; «Шарх нахдж уль-балага» Ибн Аби Хадида, том 5, С. 130).

Скан:

18

4. Муавия убил внука Пророка (С) и «господина юношей Рая» Имама Хасана ибн Али (А).

عن مغيرة، قال: أرسل معاوية إلى ابنة الأشعث إني مزوجك بيزيد ابني، على أن تسمي الحسن بن علي، وبعث إليها بمائة ألف درهم، فقبلت وسمت الحسن، فسوغها المال ولم يزوجها منه، فخلف عليها رجل من آل طلحة فأولدها، فكان إذا وقع بينهم وبين بطون قريش كلام عيروهم، وقالوا: يا بني مسمة الأزواج

«Передал Мугира, что Муавия написал Джаде дочери Ашаса (жене Имама Хасана), что он выдаст её замуж за своего сына Язида, если она отравит Хасана ибн Али. И отправил ей сто тысяч дирхамов. Она согласилась и отравила Хасана. Муавия оставил ей деньги, но не выдал её за Язида».

(«Макатилу талибин» Абу Фараджа Исфахани, том 1, С. 80).

Скан:

46

Замахшари передаёт:

لما بلغ معاوية موت الحسن بن علي رضي الله عنه، سجد معاوية وسجد من حوله شكراً. فدخل عليه ابن عباس فقال له: يا ابن عباس أمات أبو محمد ؟ قال: نعم، وبلغني سجودك، والله يا ابن آكلة الكبود لا يسدن جسدك إياه حفرتك، ولا يزيد انقضاء أجله في عمرك

Когда до Муавии дошла весть о смерти Хасана ибн Али, он сделал саджду благодарности, и сделали саджду все, кто были вокруг него. Потом к нему пришёл Ибн Аббас, и он сказал: «О Ибн Аббас! Абу Мухаммад (Имам Хасан) умер?» Он сказал: «Да, и до меня дошли вести о твоей саджде. Клянусь Аллахом, о сын пожирательницы печени, его смерть не продлит твою жизнь!»

(«Рабиу ль-абрар» Замахшари, том 1, С. 421).

Скан:

47

 И приводит Ибн Абдурабба в «Икду ль-фарид»:

ولما بلغ معاويةَ موتُ الحسن بن علي خر ساجداً لله

«Когда Муавия услышал о смерти Хасана ибн Али, он упал в саджду».

(«Икду ль-фарид», том 2, С. 125).

Скан:

48

5. Муавия умер не на Исламе.

В «Тарих» Табари читаем:

ومنه ان رسول الله ص قال: يطلع من هذا الفج رجل من امتى يحشر على غير ملتي، فطلع معاويه

Посланник Аллаха (С) сказал: «Сейчас отсюда выйдет человек, который в День Суда будет воскрешён не на моей религии» — и вышел Муавия.

(«Тарих» Табари, том 10, С. 58).

Скан:

49

И в «Инсабу ль-ашраф» Балазури:

وَحَدَّثَنِي إِسْحَاقُ وَبَكْرُ بْنُ الْهَيْثَمِ قَالا حَدَّثَنَا عَبْدُ الرَّزَّاقِ بْنُ هَمَّامٍ أَنْبَأَنَا مَعْمَرٌ عَنِ ابْنِ طَاوُسٍ عَنْ أَبِيهِ عَنْ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ عَمْرِو بْنِ الْعَاصِ قَالَ: كُنْتُ عِنْدَ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فَقَالَ: [يَطْلُعُ عَلَيْكُمْ مِنْ هَذَا الْفَجِّ رَجُلٌ يَمُوتُ «2» عَلَى غَيْرِ مِلَّتِي، قَالَ:وَكُنْتُ تَرَكْتُ أَبِي قَدْ وُضِعَ لَهُ وَضُوءٌ، فَكُنْتُ كَحَابِسِ الْبَوْلِ مَخَافَةَ أَنْ يَجِيءَ، قَالَ: فَطَلَعَ مُعَاوِيَةُ فَقَالَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: هُوَ هَذَا].

От Абдуллаха ибн Амру ибн Аса: «Я был около Пророка (С) и слышал, как он сказал: “Сейчас сюда войдёт человек, который умрёт не на Исламеˮ. А в это время мой отец ушёл, чтобы совершить вузу. Я очень испугался, что это он сейчас войдёт. И тут вошёл Муавия. Пророк (С) сказал: “Это онˮ».

(«Инсабу ль-ашраф», том 5, С. 126).

Скан:

50

6. Во множестве источников «ахлу сунна» пришло, что Имам Али (А) проклинал Муавию после каждого намаза.

Это свидетельствует о том, что проклятия Муавии обязательны для всех мусульман.

وَكَانَ إذا صلى الغداة يقنت فيقول: اللَّهُمَّ العن مُعَاوِيَة وعمرا وأبا الأعور السلمي وحبيبا وعبد الرَّحْمَن بن خَالِدٍ والضحاك بن قيس والوليد فبلغ ذَلِكَ مُعَاوِيَة، فكان إذا قنت لعن عَلِيًّا وابن عباس والأشتر وحسنا وحسينا

Когда он молился днём, то в кунуте читал дуа: «О Аллах, прокляни Муавию, Умара, Абу Аура Сальми, Хабиба, Абдуррахмана ибн Халида, Заххака ибн Кейса и Валида». Это достигло Муавии, и он стал проклинать в кунуте Али, Ибн Аббаса, Аштара, Хасана и Хусейна.

(«Тарих» Табари, том 5, С. 71).

Скан:

24

Этот хадис также приведён в «Мухалла» Ибн Хазма, том 4, С. 145, «Усуду ль-габа» Ибн Асира, том 3, С. 144, в «Тарихе» Абу Фада, том 1, С. 179.

Вот этот хадис в «Инсабу ль-ашраф» Балазури:

25

Вот он же в «Камиль фи тарих» Ибн Асира:

26

И вот он в «Мусаннафе» Абдурраззака:

27

Мы спрашиваем у «ахлу сунна»: если противоречия между людьми достигли такой степени, что они проклинали друг друга в намазе, то по какой логике можно говорить, что «все они были правы, и у каждого был свой иджтихад»?! В этом случае возможны только два варианта: или Али (А) был неправ, или Муавия. Иначе говоря, надо делать выбор между двумя сторонами.

7. Посланник Аллаха (С) велел убить Муавию!

Захаби передаёт, что Посланник Аллаха (С) предсказал фитну Муавии и его сообщника Амру ибн Аса (войну Сиффин, на которую они вышли против повелителя верующих Али, мир ему):

إن وجدتم فلاناً و فلاناً  فاحرقوهما بالنّار

«Если вы увидите такого-то и такого-то, то сожгите их в огне».

(«Сиру аалями нубаля», том 2, С. 247).

Скан:

37

Захаби, как это часто бывает у учёных «ахлу сунна», вырезал из хадиса имена тех, кого надо сжечь в огне, однако из других риваятов понятно, что это Муавия и Амру ибн Ас.

إذا رأیتم معاویة و عمرو بن عاص مجتمعین، ففرّقوا بینهما. فإنّهما لن یجتمعا علی خیرٍ

«Если вы увидите Муавию и Амру ибн Аса вместе, то разделите их, потому что они не объединятся на благе».

(«Вакиату сиффин», С. 218; «Акду ль-фарид», том 2, С. 290).

Скан:

38

Также приведено во многих источниках «ахлу сунна», что Посланник Аллаха (С) сказал:

أَن رسُول اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيه وسَلَّم قَال: إِذَا رَأَيْتُمْ مُعَاوِيَةَ عَلَى مِنْبَرِي فَاقْتُلُوهُ

«Если увидите Муавию на минбаре — убейте его».

(«Сиру аалями нубаля» Захаби, том 3, С. 199; «Тарих» Табари, том 10, С. 58; «Тарих демешк», том 59, С. 155; «Инсабу ль-ашраф», том 5, С. 158; «Мизану ль-итидаль» Захаби, том 1, С. 552; «Тахзибу тахзиб» Ибн Хаджара, том 2, С. 428).

Сканы:

54

56

57

8. Посланник Аллаха (С) проклял Муавию.

أسلم معاوية كتب له أيضا ودعاه يوما وهو يأكل فأبطأ فقال: لا أشبع اللَّه بطنه فكان يقول لحقتني دعوة رَسُول اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ وكان يأكل في اليوم سبع كلات وأكثر وأقل

В один из дней Посланник Аллаха (С) позвал Муавию к себе, но тот опоздал, потому что был занят едой. Тогда Посланник Аллаха (С) сказал: «Пусть Аллах сделает так, чтобы твой живот никогда не насытился!» И Муавия говорил: «Это дуа Посланника Аллаха настигло меня, и потому я ем каждый день семь раз, или больше того, или меньше».

(«Футуху ль-бильдан» Балазури, том 1, С. 455)

Скан:

40

Известно, что у Муавии во времена его правления был огромный живот, так что когда он садился, то ставил стул перед собой, чтобы положить на него живот. Это связано с тем, что он всегда ел и никогда не мог наесться — в соответствии с проклятием Посланника Аллаха (С). Впоследствии дело дошло до того, что из-за величины живота он не мог стоять на ногах и даже в важных случаях сидел.

أَوَّل مَنْ خطبَ جَالِساً مُعَاوِيَة وَذَلِكَ حِيْنَ عَظُمَ بَطْنه، وَكَثُرَ شَحْمه

«Первым, кто стал читать хутбы в мечети сидя, был Муавия, из-за огромности своего живота и множества жира».

(«Мусаннаф» Ибн Аби Шейбы, том 7, С. 261; «Фатху ль-бари» Ибн Хаджара, том 2, С. 161; «Сиру аалями нубаля» Захаби, том 13, С. 457).

Сканы:

44

45

Табари также приводит:

ومنه أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ دعا بمعاويه ليكتب بامره بين يديه، فدافع بامره، واعتل بطعامه، فقال النبي: لا اشبع الله بطنه، فبقى لا يشبع، ويقول: والله ما اترك الطعام شبعا،

«Посланник Аллаха (С) позвал Муавию, чтобы он что-то записал для него. Однако тот опоздал из-за того, что ел. И тогда Посланник Аллаха (С) сказал: “Пусть Аллах никогда не насытит тебя!ˮ — и он так и остался никогда не насыщенным, и говорил: “Клянусь Аллахом, когда я перестаю есть, то не из-за того, что насытился (а из-за того, что устал)ˮ».

(«Тарих» Табари, том 10, С. 58).

Скан:

41

Захаби пишет:

وَقَدْ كَانَ مُعَاوِيَةُ مَعْدُوْداً مِنَ الأُكَلَةِ

«Муавия был из числа обжор».

(«Сиру аалями нубаля», том 3, С. 154).

Скан:

42

Ибн Касир также приводит:

فقال في الثانية: لَا أَشْبَعَ اللَّهُ بَطْنَهُ، قَالَ: فَمَا شَبِعَ بَعْدَهَا، قُلْتُ: وَقَدْ كَانَ مُعَاوِيَةُ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ لَا يَشْبَعُ بَعْدَهَا، وَوَافَقَتْهُ هَذِهِ الدَّعْوَةُ فِي أَيَّامِ إِمَارَتِهِ، فَيُقَالُ:إِنَّهُ كَانَ يَأْكُلُ فِي الْيَوْمِ سَبْعَ مَرَّاتٍ طَعَامًا بِلَحْمٍ، وَكَانَ يَقُولُ: وَاللَّهِ لَا أَشْبَعُ وَإِنَّمَا أَعْيَى

Посланник Аллаха (С) сказал: «Пусть Аллах никогда не насытит тебя!» И он после этого никогда не мог насытиться от еды… И говорят, что он ел семь раз в день еду из мяса, и говорил: «Клянусь Аллахом, я перестаю есть не из-за того, что насытился, а из-за того, что устал!»

(«Бидаяту ва нихая», том 6, С. 169).

Скан:

43

 

9. «Писец откровения»?

«Ахлу сунна» постоянно повторяют, что Муавия был «писцом откровения», причисляя это к его особым достоинствам. Неграмотный человек действительно мог бы подумать, что не кто иной, как Муавия, записывал Коран! Однако в действительности это прозвище дал самому себе сам же Муавия, и оно не имеет ничего общего с реальностью. То, что следует из источников «ахлу сунна» — это то, что он записывал некоторые письма Посланника Аллаха (С), и ничего больше. Если «ахлу сунна» настаивают на его прозвище «писец Корана», то на них лежит доказательство этого — хотя бы по их собственным хадисам! Пусть приведут один аят, который записал Муавия!

Захаби приводит:

«Ни одно из сообщений от Пророка (С) о достоинствах Муавии не является достоверным».

Скан:

39

Также Захаби пишет:

ونقل المفضل الغلابي عن أبي الحسن الكوفي قال كان زيد بن ثابت كاتب الوحي وكان معاوية كاتبا فيما بين النبي صلى الله عليه وسلم وبين العرب

«Передал Муфаззаль Гулаби от Абу Хасана Куфи, что писцом Откровения был Зейд ибн Сабит, а Муавия записывал переписку между Пророком (С) и арабами».

(«Сиру аалями нубаля», том 3, С. 123).

Скан:

н1

Ибн Хаджар Аскалани пишет:

وقال المدائني كان زيد بن ثابت يكتب الوحي وكان معاوية يكتب للنبي صلى الله عليه وسلم فيما بينه وبين العرب

Сказал Мадаини: «Зейд ибн Сабит был писцом Откровения, а Муавия записывал для Пророка (С) его переписку с арабами».

(«Исаба» Ибн Хаджара, том 6, С. 153).

В книгах «ахлу сунна» есть несколько риваятов о Муавии как «писце Корана», и все они являются не просто слабыми, а сфабрикованными по заказу самого Муавии. Например, риваят от Мусирры ибн Хадима от Имама Али (А), что он записывал откровение при Посланнике Аллаха (С), но тут вошёл Муавия, и Посланник (С) велел передать ему перо, потому что тот достойнее Али (А) в этом деле! Ибн Хаджар упоминает данный риваят в «Лисану ль-мизан» и говорит, что он является подделкой Мусирры ибн Хадима («Лисану ль-мизан», том 6, С. 20).

Самый сильный далиль на то, что Муавия был «писцом откровения», из суннитских книг — хадис, приведённый в «Сахихе» Муслима:

حدثني عَبَّاسُ بن عبد الْعَظِيمِ الْعَنْبَرِيُّ وَأَحْمَدُ بن جَعْفَرٍ الْمَعْقِرِيُّ قالا حدثنا النَّضْرُ وهو بن مُحَمَّدٍ الْيَمَامِيُّ حدثنا عِكْرِمَةُ حدثنا أبو زُمَيْلٍ حدثني بن عَبَّاسٍ قال كان الْمُسْلِمُونَ لَا يَنْظُرُونَ إلى أبي سُفْيَانَ ولا يُقَاعِدُونَهُ فقال لِلنَّبِيِّ صلى الله عليه وسلم يا نَبِيَّ اللَّهِ ثَلَاثٌ أَعْطِنِيهِنَّ قال نعم قال عِنْدِي أَحْسَنُ الْعَرَبِ وَأَجْمَلُهُ أُمُّ حَبِيبَةَ بِنْتُ أبي سُفْيَانَ ازوجكها قال نعم قال وَمُعَاوِيَةُ تَجْعَلُهُ كَاتِبًا بين يَدَيْكَ قال نعم قال وَتُؤَمِّرُنِي حتى أُقَاتِلَ الْكُفَّارَ كما كنت أُقَاتِلُ الْمُسْلِمِينَ قال نعم قال أبو زُمَيْلٍ وَلَوْلَا أَنَّهُ طَلَبَ ذلك من النبي صلى الله عليه وسلم ما أَعْطَاهُ ذلك لِأَنَّهُ لم يَكُنْ يُسْأَلُ شيئا إلا قال نعم

Передал Ибн Аббас, что мусульмане не общались с Абу Суфьяном и не сидели с ним. Он сказал Пророку (С): «У меня есть три просьбы к тебе: так исполни же их». Он сказал: «Да». Абу Суфьян сказал: «Моя дочь Умм Хабиба — самая лучшая и красивая из арабок: я отдам её тебе в жёны». Он сказал: «Да». Абу Суфьян сказал: «И сделай Муавию твои писцом». Он сказал: «Да». Абу Суфьян сказал: «И вели мне сражаться с неверными, как я сражался с мусульманами до этого». Он сказал: «Да».

(«Сахих» Муслима, хадис 2501).

Однако, во-первых, тут не говорится про Муавию как именно «писца Откровения». Еще раз прочитаем внимательно: «И сделай Муавию твоим писцом«. Множество учёных «ахлу сунна» признали, что Муавия записывал письма Пророка (С), а не аяты Корана.

Во-вторых, сам этот хадис является странным (гариб), потому что Посланник Аллаха (С) был женат на Умм Хабибе — дочери Абу Суфьяна — задолго до того, как её отец принял Ислам.

Навави пишет в своём «Шархе» на «Сахих» Муслима:

واعلم أن هذا الحديث من الاحاديث المشهورة بالاشكال ووجه الاشكال أن أبا سفيان إنّما أسلم يوم فتح مكة سنة ثمان من الهجرة وهذا مشهور لا خلاف فيه وكان النبي صلى الله عليه وسلم قد تزّوج أم حبيبة قبل ذلك بزمان طويل.

«И знай, что этот хадис является проблемным, и он известен этим, потому что Абу Суфьян принял Ислам при завоевании Мекки, то есть на 8-м году хиджры, и в этом нет расхождений. А Посланник Аллаха (С) женился на Умм Хабибе задолго до этого времени».

(«Шарх сахиха Муслима» Навави, том 14, С. 63).

Скан:

нов1

И пишет Ибн Кейм Джаузи — ученик Ибн Теймии:
وقد أشكل هذا الحديث على الناس فإنّ أم حبيبة تزّوجها رسول الله صلى الله عليه وسلم قبل إسلام أبي سفيان كما تقدم. زوّجها إيّاه النجاشي ، ثم قَدِمَت على رسول الله صلى الله عليه وسلم قبل أن يسلم أبوها فكيف يقول بعد الفتح أزوّجك أم حبيبة .

فقالت طائفة : هذا الحديث كذب لا أصل له. قال ابن حزم: كذبه عكرمة بن عمار وحمل عليه .

واستعظم ذلك آخرون وقالوا : أنّى يكون في صحيح مسلم حديث موضوع وإنما وجه الحديث أنه طلب من النبي (ص) أن يجدد له العقد على ابنته ليبقى له وجه بين المسلمين وهذا ضعيف

«По поводу этого хадиса у людей есть сомнения, потому что Посланник Аллаха (С) женился на ней до того, как Абу Суфьян принял Ислам… Так как же он мог сказать после завоевания Мекки, чтобы Пророк (С) женился на ней?! И некоторые сказали, что этот хадис — ложь, и у него нет основы. Ибн Хазм сказал, что это — ложь Акрамы, и этот хадис поддельный. Однако другие удивились такому мнению и сказали: «Как в Сахихе Муслима может быть поддельный хадис?! На самом деле его разъяснение состоит в том, что Абу Суфьян попросил у Пророка (С), чтобы он обновил свой брак с Умм Хабибой» — и это мнение является слабым».

Затем Ибн Кейим приводит ещё ряд других точек зрения и в конце-концов приходит к такому выводу:

فالصواب أن الحديث غير محفوظ بل وقع فيه تخليط والله اعلم

«И правильное мнение состоит в том, что этот хадис был нехорошо сохранён, и в нём произошло смешение (путаница)».

(«Джалау ль-афхам» Ибн Кейма Джаузи, том 1, С. 243 — 249).

Но даже если мы согласимся с «ахлу сунна» в том, что Муавия был «писцом Корана» — это нисколько не означает то, что он был защищён от грехов, и не мог совершить те преступления, которые совершил после смерти Пророка (С). Абдуллах ибн Саад ибн Аби Сарх был писцом Откровения, однако он вышел из Ислама ещё при жизни Посланника Аллаха (С), и то, что он записывал аяты Корана, нисколько не спасло его от Огня!

Другой писец Откровения перешёл на сторону христиан, и «Сахих» Муслима передаёт, что когда он умер, земля не принимала его тело!

حدثني محمد بن رَافِعٍ حدثنا أبو النَّضْرِ حدثنا سُلَيْمَانُ وهو بن الْمُغِيرَةِ عن ثَابِتٍ عن أَنَسِ بن مَالِكٍ قال كان مِنَّا رَجُلٌ من بَنِي النَّجَّارِ قد قَرَأَ الْبَقَرَةَ وَآلَ عِمْرَانَ وكان يَكْتُبُ لِرَسُولِ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم فَانْطَلَقَ هَارِبًا حتى لَحِقَ بِأَهْلِ الْكِتَابِ قال فَرَفَعُوهُ قالوا هذا قد كان يَكْتُبُ لِمُحَمَّدٍ فَأُعْجِبُوا بِهِ فما لَبِثَ أَنْ قَصَمَ الله عُنُقَهُ فِيهِمْ فَحَفَرُوا له فَوَارَوْهُ فَأَصْبَحَتْ الْأَرْضُ قد نَبَذَتْهُ على وَجْهِهَا ثُمَّ عَادُوا فَحَفَرُوا له فَوَارَوْهُ فَأَصْبَحَتْ الْأَرْضُ قد نَبَذَتْهُ على وَجْهِهَا ثُمَّ عَادُوا فَحَفَرُوا له فَوَارَوْهُ فَأَصْبَحَتْ الْأَرْضُ قد نَبَذَتْهُ على وَجْهِهَا فَتَرَكُوهُ مَنْبُوذًا

«От Анаса ибн Малика: «Был среди нас человек из племени Наджжар, который читал суры Корова и Семейство Имрана и записывал для Посланника Аллаха (С). В один из дней он убежал и присоединился к людям Писания. Они стали возвеличивать его, и он нравился им, и они говорили: «Вот человек, который записывал для Мухаммада!» Не прошло много времени, как он умер. Когда они вырыли для него могилу и похоронили, то вскоре земля выбросила его тело обратно на свою поверхность…»

(«Сахих» Муслима, том 4, хадис 2781).

Скан:

нов2

Комментирование закрыто.