«Ахлу сунна» часто приводят следующий аят как доказательство куфра Абу Талиба: «Воистину, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил. Только Аллах наставляет на прямой путь тех, кого пожелает. Он лучше знает тех, кто следует прямым путем» (28: 56).
Например, Суюти в «Дурр аль мансур» пишет:
«Ибн Мардавейх передал, что о словах «Воистину, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил» ибн Аббас сказал: «Этот аят был ниспослан о Абу Талибе».
Вахиди в «Асбаб ан нузуль» и Куртуби в «Джамиуль ахкам» сказали:
«Абу Исках Зуджажа сказал об этом аяте: «Комментаторы Корана единодушно считали, что он был ниспослан о Абу Талибе».
Эта ложь легко опровергается тем, что сура «Рассказ» — одна из последних, ниспосланных в Медине, а Абу Талиб умер в Мекке задолго до ее ниспослания.
Данный аят был ниспослан о Харисе ибн Нуамане. Посланник Аллаха (С) любил его и любил его ислам. Но в один из дней он сказал Посланнику Аллаха (С): «Поистине, мы знаем, что ты стоишь на истине и что ты принес истину. Однако от того, чтобы последовать за тобой, нас удерживает то, что арабы изгонят нас с наших земель из-за их многочисленности и нашей малочисленности, и нет у нас над ними силы» — и тогда был ниспослан данный аят.
(«Тараиф» Ибн Тавуса, С. 306, Тафсир «Бурхан», том 6, С. 86).
В «Тафсире»Айаши передано от Зухри, что некий человек пришел к Имаму Садыку (А) и спросил что-то. Имам не ответил ему. Тогда тот сказал ему: «Ты — сын твоего отца, и ты — из сыновей того, кто поклонялся идолам (то есть Абу Талиба)».
Имам Садык (А) ответил ему: «Ты солгал. Когда Аллах повелел Ибрахиму, чтобы он поселил Исмаила в Мекке, тот сделал это. И Ибрахим сказал: «Господи! Сделай этот город безопасным и отдали меня и моих детей, чтобы мы поклонялись идолам».
И вот, ни один из потомков Исмаила не поклонялся идолам никогда, но бедуины поклонялись идолам. Потомки же Исмаила говорили: они (идолы) — наши заступники у Аллаха и не веровали, однако они не поклонялись им».
(«Тафсир» Айаши, том 2, С. 248).