КАК УММА МОГЛА СБИТЬСЯ С ПУТИ ПОСЛЕ ПРОРОКА (С)?

Мы, шииты, считаем, что умма отклонилась с истинного пути после смерти Посланника Аллаха (С), кроме считанных единиц — тех, кто последовал за вилаятом Али ибн Аби Талиба (А). «Ахлу сунна» в ответ на это говорят следующее: «Как вы можете считать, что исламская умма отклонилась от истинного пути?! Как могли сподвижники, которые сражались рядом с Посланником Аллаха (С), отдавали свои жизни ради Ислама, жертвовали собой, предать ислам после его смерти?!»

Ответ на это: 

Подобные «возражения» есть не что иное, как беспомощная риторика, целиком и полностью противоречащая Книге Аллаха.Если мы посмотрим на Коран, то увидим, что там содержится множество повествований об уммах прошлого: умме Нуха, умме Мусы, умме Шуэйба, Салиха, Худа, Исы и так далее. И ни одна из этих умм не удержалась на истине после смерти своего Пророка (С)! Ведь Коран не случайно рассказывает все эти истории! Это — не просто исторические повествования, а урок и сунна для нас. «Такова сунна Аллаха, которая была прежде, и ты никогда не найдешь в сунне Аллаха перемены!» (48: 23).

Какими были сунна Аллаха и Его установления для предыдущих Пророков и их общин — такими же будут Его сунна и Его установления для Последнего Пророка (ДБАР) и его общины. Прочитайте весь Коран от корки до корки — вы не найдете ни одного примера того, чтобы Аллах уделял какое-то особое место сподвижникам какого-то пророка или говорил, что все сподвижники того или иного пророка остались на истине после него и сохранили эту истину. В случае всех без исключения общин прошлого было так, что некоторые сподвижники пророков оставались на истине, а многие другие выходили из неё — причем не только после смерти, но еще и при жизни того или иного пророка. Это тот урок, который мы черпаем из Корана.

Упомянем здесь один довольно наивный вопрос, который гуляет с одного сайта противников шиизма на другой и кажется им очень остроумным. Он звучит так: «У иудеев спросили: кто лучшие из людей? Они сказали: сподвижники Мусы. У христиан спросили: кто лучшие из людей? Они сказали: сподвижники Исы. У шиитов спросили: кто худшие из людей? Они сказали: сподвижники Мухаммада (ДБАР)».

Авторы вопроса не понимают, что он уничтожает т. н. «суннизм», так как показывает их следование «сунне» иудеев и христиан, а не «сунне Корана» относительно сподвижников.

Итак, иудеи сказали: «лучшие люди — сподвижники Мусы». Но Коран сказал, что сподвижники Мусы (А) отвернулись от него и исказили его религию.

Христиане сказали: «лучшие люди — сподвижники Исы». Но Коран сказал, что сподвижники Исы (А) отвернулись от него и исказили его религию.

«Сунниты» сказали: «Лучшие люди — сподвижники Мухаммада (ДБАР)». Но Коран сказал, что их путь будет таким же, каким был путь сподвижников Мусы и Исы (мир им).

Таким образом, получается, что в своем суждении о сподвижниках только шииты стоят на «сунне Корана», а т. н. «сунниты» стоят на сунне предыдущих общин, чья религия искажена.

Что мы читаем в Коране о сподвижниках Пророков (А) из предыдущих общин?

Не успел Муса (А) уйти на разговор с Аллахом, как сподвижники из его народа взяли себе тельца и превратились в многобожников! «Вот Мы определили Мусе сорок дней, а после его ухода вы стали поклоняться тельцу, будучи беззаконниками» (2:51). И они сказали: «О, Myca! Мы не поверим тебе, пока не увидим Аллаха открыто» (2:55).

Что говорится о сподвижниках Исы (А)?

«Потом Мы отправили по их следам Наших посланников, и отправили Ису, сына Марьям, и даровали ему Евангелие. В сердца тех, которые последовали за ним, Мы вселили сострадание и милосердие, а монашество они выдумали сами. Мы не предписывали им этого, если не для снискания довольства Аллаха. Но они не соблюли его должным образом. Тем из них, которые уверовали, Мы даровали их награду, но многие из них являются нечестивцами» (57:27).

«Вот сказал Аллах: „О Иса, сын Марьям! Говорил ли ты людям: Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом?“ Он сказал: „Пречист Ты! Как я мог сказать то, на что я не имею права? Если бы я сказал такое, Ты знал бы об этом. Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у Тебя в душе. Воистину, Ты — Ведающий сокровенное“» (5:116).

Итак, становится очевидно, что идеология сподвижников как преемников Пророка (ДБАР), от которых следует брать религию, не имеет никакого коранического основания и более того: целиком и полностью противоречит Корану. Коран говорит, что уммы прошлого сбивались с пути после смерти своих пророков (мир им) и приводит их истории как пример и наставление для нас. Ни для одной из предыдущих общин сподвижники не играли роли в качестве доводов после смерти пророков. Тот, кто отрицает это — отрицает Книгу Аллаха.

Итак, в ответ на вопрос: «Как умма могла сбиться с пути после Пророка (С)?» — мы говорим: «Точно так же, как сбились с пути уммы всех без исключения предшествующих пророков. Аллах в Коране привёл их истории для того, чтобы вы познавали через них истину и брали пример, однако вы закрыли себе глаза и уши, не желая ни видеть, ни слышать».

Комментирование закрыто.