Ваххабиты приводят:
«Когда тело ‘Умара омыли и обернули саваном, ‘Али подошел к нему со словами: “Да благословит Аллаха и приветствует его и его семью. Больше всего на свете я желаю встретить Аллаха с такой же записью дел, как у этого человека, обернутого в саван и лежащего перед вами!”» (‘Алям аль-худа, «Аш-шафи», с. 171. Ат-Туси, «Тальхыс аш-шафи», т. 2, с. 428).
Ответ на это:
Ни в одном шиитском источнике нет такого хадиса. Данный хадис приводится в нескольких суннитских книгах — «Мустадраке» Хакима, «Муснаде» Ахмада, «Табакате» Ибн Саада и т.д. В перечисленных ваххабитами шиитских источниках эта история приведена не как хадис, а как лживый рассказ из суннитских книг. То есть в качестве примера лжи и тадлиса противников руководства Ахль уль-Бейт (А). Только ваххабитским лжецам могло прийти в голову брать это оттуда и снова приводить как пример того, что шиитские источники якобы признают достоинства Умара! Например, если я привожу из Бухари хадис о том, что Аллах поставит Свою ногу в Ад как пример лжи и клеветы на Посланника Аллаха (С), то, значит, что я тем самым признаю этот хадис?!
Посмотрим на риваят целиком:
سئل هشام بن الحكم رحمة الله عليه عما يرويه العامة من قول أميرالمؤمنين عليه الصلاة و السلام لما قبض عمر وقد دخل عليه وهو مسحبى : لوددت أن ألقى الله تعالى بصحيفة هذا المسجى ، وفي حديث آخر : إني لارجو أن ألقى الله تعالى بصحيفة هذا المسجى .
فقال هشام : هذا حديث غير ثابت ولا معروف الاسناد ، وإنما حصل من جهة القصاص وأصحاب الطرقات ، ولو ثبت لكان المعنى فيه معروفا ، وذلك أن عمر واطأ أبابكر والمغيرة وسالما مولى أبي حذيفة وأبا عبيدة على كتب صحيفة بينهم يتعاقدون فيها على أنه إذا مات رسول الله صلى الله عليه وآله لم يورثوا أحدا من أهل بيته ولم يولوهم مقامه من بعده وكانت الصحيفة لعمر إذا كان عماد القوم ، فالصحيفة التي ود أميرالمؤمنين عليه الصلاة و السلام ورجا أن يلقى الله عزوجل بها هي هذه الصحيفة ليخاصمه بها ويحتج عليه بمضمنها
Хишама ибн Хакама спросили о том, что передают люди толпы (то есть сунниты) относительно слов повелителя верующих (А), которые он будто бы сказал, когда увидел Умара завёрнутым в саван: «Больше всего на свете я желаю встретить Аллаха с такой же записью дел (с таким же свитком), как у этого человека, обернутого в саван и лежащего перед вами!».
Хишам сказал: «Этот хадис не установлен (его не существует) и не известен по иснаду, и он пришёл как рассказ (сказка) от рассказчиков и уличных повествователей. А если бы он и был установлен, то его значение в другом. Ибо Умар подговорил Абу Бакра, Мугиру, Салима, слугу Абу Хузейфы и Абу Убейду написать такой свиток, в котором они договорились бы между собой, что если умрет Посланник Аллаха (С), не дадут наследовать за ним никому из его Ахль уль-Бейт и не дадут им занять его место после него. Этот свиток хранился у Умара. И тот свиток, о котором Имам Али (А) сказал бы, что хотел бы встретить Аллаха с этим свитком — это и есть тот свиток, чтобы он мог в Судный День показать его Умару и тем самым возвести против него довод.
Также эти несчастные приводят хадис из «Тафсира» Кумми и «Уйун ахбар реза» Садука, который они опять-таки обрезали, и к тому же исказили перевод:
«Поистине, Абу Бакр для меня – словно мой слух, а ‘Умар – словно моё зрение».
Посмотрим на хадис целиком:
قال رسول الله صلى الله عليه و آله و سلم : ان ابا بكر مني بمنزلة السمع وان عمر مني بمنزلة البصر وان عثمان مني بمنزلة الفؤاد) قال: فلما كان من الغد دخلت اليه وعنده أمير المؤمنين (ع) وأبو بكر وعمر وعثمان فقلت له: يا ابه سمعتك تقول في اصحابك هؤلاء قولاً فما هو؟ فقال(ع ) : ( نعم ) ثم اشار بيده اليهم فقال: (هم السمع والبصر والفؤاد وسيسألون عن ولاية وصيي هذا واشار الى علي بن ابي طالب(ع)) ثم قال: (ان الله عز وجل يقول: (( ان السمع والبصر والفؤاد كل اولئك عنه مسؤولا )) ثم قال صلى الله عليه و آله و سلم (وعزة ربي ان جميع امتي لموقوفون يوم القيامة ومسؤولون عن ولايته وذلك قول الله عز وجل ((وقفوهم انهم مسؤولون
От Имама Хасана (А): Посланник Аллаха (С) сказал: «Абу Бакр по отношению ко мне – словно слух, Умар – словно зрение, а Усман — словно сердце». На следующий день я к вошел к нему, и у него были повелитель верующих Али (А), Абу Бакр, Умар и Усман. И я сказал ему: «Я слышал, как ты говоришь об этих твоих сахабах слово, каково же оно?» Он сказал: «Да» — и указал рукой на них. И сказал: «Они — слух, зрение и сердце и будут спрошены о вилаяте этого моего преемника» — и указал на Али ибн Аби Талиба (А). А потом сказал: «Ведь Аллах говорит: «Поистине, слух, зрение и сердце — все они о нём будут спрошены». А потом сказал: «Клянусь величием моего Господа, вся моя умма будет остановлена и спрошена о его вилаяте, и таково слово Аллаха: «Остановите их: они будут спрошены»».
Хадис понятен каждому, кто знаком с правилами арабского красноречия. Посланник Аллаха (С) хочет сказать, что Абу Бакр, Умар и Усман настолько много слышали, видели и внимали относительно вилаята Али ибн Аби Талиба (А), что стали как слух, зрение и сердце в этом вопросе. То есть это стало полным доводом над ними, после которого у них не будет оправдания: «Поистине, слух, зрение и сердце — все они о нём будут спрошены». Таким образом, этот риваят порицает Абу Бакра, Умара и Усмана и говорит, что они будут спрошены о вилаяте Али (А), который отвергли, и тогда у них не будет никакого оправдания.
И в целом, когда вы видите, как ваххабиты приводят что-то из шиитских источников, то знайте, что это почти всегда обрезание цитаты — излюбленный прием их тадлиса и мошенничества. Это всё равно что обрезать шахаду: «Нет бога» — и на этом основании приписывать всем мусульманам атеизм, хотя там есть продолжение: «кроме Аллаха». Или утверждать, что Коран запрещает молиться на основании обрезания слов сура «Подаяние»: «Горе молящимся», хотя там есть продолжение: «которые не постоянны в своей молитве». Только мошенники и лжецы, у которых нет никаких аргументов, могут заниматься такими вещами.
Вместе с этой статьей читают:
МНЕНИЕ АЛИ ИБН АБИ ТАЛИБА ОБ АБУ БАКРЕ И УМАРЕ: разоблачение очередной фальшивки ваххабитов