Хадис о десяти обрадованных Раем недостоверный !

Среди «ахли-сунны» распространено предание под названием «Ашара Мубашшара», в котором говорится, что Пророк (с) якобы обрадовал десять своих сподвижников Раем еще при их жизни. Но изучив передатчиков, метод передачи и другие моменты данного хадиса, мы с легкостью сможем отделить истину от лжи, которую говорят от имени Святого Пророка (с) Ислама.

Рассмотрим данный хадис:

1- Во-первых этот хадис не привели в своих книгах два самых авторитетных суннитских богослова — Бухари и Муслим. В то время как, многие суннитские ученые при диспутах требуют привести хадисы исключительно от них.

2- Этот хадис был передан из уст двух сподвижников, но, как ни странно, оба этих сподвижника входят в ту же «десятку» обрадованных Раем.

Первый из них — Абд ар-Рахман ибн Ауф, а другой — Саид ибн Зейд. Это вызывает большое сомнение в истинности данного предания.

Два передатчика хадиса — и оба утверждают, что они обрадованы Раем. Не странно ли?

3- Далее, одним из передатчиков этого хадиса является некий Абд ар-Рахман ибн Хамид, который передает его хадис от своего отца Хамида ибн Абд ар-Рахмана аз-Зухри, двумя путями:

а) В первый раз якобы от самого Пророка (с);

б) Во второй раз от Абд ар-Рахмана ибн Ауфа.

Санад этого хадиса слаб по многим пунктам:

а) Во-первых, Хамид ибн Абд ар-Рахмана аз-Зухри вовсе не является сводвижником Пророка (с), так как он был табиином. И из-за этого он не смог бы передать этот хадис от самого Пророка (с), так как вовсе не видел Посланника Аллаха (с).

б) Во-вторых, предание якобы от Абд ар-Рахмана ибн Ауфа еще слабее. Если рассмотреть биографию аз-Зухри, то можно увидеть, что этот человек был рожден в 32-ом г.х., в тот год, когда Абд ар-Рахман ибн Ауф покинул этот мир. Напрашивается вопрос: Как мог месячный младенец передать предание от ибн Ауфа?!

В некоторых преданиях вообще передается, что когда родился Хамид ибн Абд ар-Рахман аз-Зухри, Абд ар-Рахман ибн Ауфа уже не было в живых. [1]

По этим двум главным пунктам предание от Абд ар-Рахман ибн Хамида является ложным и не может приводиться как хадис от имени Пророка (с).

4- Как уже было сказано выше, вторым передатчик данного предания является Саид ибн Зейд. Если рассмотреть текст предания от Саида ибн Зейда, то можно заметить, что этот хадис был передан в период Муавии в Куфе, в Куфийской мечети.

Тогда напрашивается очередной вопрос: Почему Саид не передал этот хадис сразу после его провозглашения, а передал спустя десятилетия лет после смерти Пророка (с)? Учитывая то, что после смерти Пророка (с) между теми, кто входил в эту десятку постоянно проходили стычки и конфликты, многие нуждались в таком хадисе. Почему же он столько ждал?

— Если существовал бы данных хадис от имени Пророка (с), то это решило бы многие вопросы уммы и расколы среди сподвижников!

— Если существовал бы данный хадис, то этот хадис получил бы большое распространение сразу же, а не спустя тридцать лет после смерти Пророка (с)!

Любой справедливый человек, может запросто понять, что Пророк (с) вовсе не говорил такие слова, и что это очередная ложь от его имени.

Как может быть, что 10 сподвижников, которые расходились во многих вопросах и враждовали друг с другом, одновременно заслужили Рай?

Открыв многие достоверные книги Ахли-Сунны, мы можем увидеть предания и исторические факты о том, как некоторые из данных сподвижников открыто сражались друг против друга. Только в одном таком сражении Джамаль было убито более 10.000 человек. [2]

Имама Ахмад ибн Ханбал утверждал, что не дозволено говорить, что кто-то заслужил Рай, помимо этих десяти сподвижников. [3] Разве Ахмад ибн Ханбал не слышал достоверный хадис от Пророка (с), что Хасан (а) и Хусейн (а) предводители всех юношей в Раю? Разве он не слышал слова Пророка (с): «Первым человеком, вошедшим в Рай, будет Фатима (а)»? [4]

И мир и благословение Аллаха нашему Пророку Мухаммаду и его благородному и непорочному семейству. Аминь!

———————————————————

[1] — Желающий, может ознакомиться с этим в книге «Тахзиб-ут Тахзиб» и в др. книгах по риджалу.
[2] — «Тарих» Табари 3/58 ; «Аль-Бидаю ват-Тарих» Балхи стр. 224 ; «Аль-Камил фит-Тарих» Ибн Асир 3/346
[3] — «Джела-уль Айнейн»/ cтр.118./
[4] — Захаби, в книге «Мизан аль-И’тидаль» /том 2, стр. 131/ приводит хадис с достоверными и надежными повествователями. Абу Хурайра также подтвердил достоверность этого хадиса. Этот хадис также есть в книге «Канз аль-Уммал» /том 6, стр. 219/ и в др. книгах.

Комментирование закрыто.