В связи с теми глупостями, которые снова стали распространять обессиленные ваххабиты на статью «Легенда об „основателе шиизма“ Абдуллахе ибн Сабе», надо сказать следующее:
Кем был Абдуллах ибн Саба?
По данному вопросу существуют два мнения.
Первое: Абдуллах ибн Саба — вымышленная мифическая личность.
В доказательство того, что эта личность является вымышленной, приводят тот довод, что мусульмане ничего не слышали о его существовании в течение примерно ста-ста пятидесяти лет.
В течение этих лет со времени основания Ислама ни один из историков или передатчиков хадисов ничего не упоминает об Абдуллахе ибн Сабе. Совершенно ничего.
Если бы, как утверждают наши противники, этот человек был персоной действительно таких огромных масштабов, то от него должны были остаться какие-то следы среди его современников — книги, повествования, предания. Например, такой крупнейший еретик и фитнач, основатель секты ваххабизма, как Ибн Теймия, был хорошо известен современникам, оставил множество трудов, которые дошли до нас и т. д. Ничего подобного нет относительно Абдуллаха ибн Сабы — никаких книг, мыслей, идей: ничего совершенно, никаких следов.
Мнение второе: Абдуллах ибн Саба — реальная личность, один из участников движения «гулатов», то есть сектантов неисламского происхождения, которые приписывали божественность Пророку (ДБАР) и Али (А). В суннитских книгах гулатов стали почему-то причислять к «крайним шиитам», хотя к шиизму они вообще не имели отношения, и во всех шиитских книгах содержатся проклятия в их адрес.
Данная точка зрения (о реальности Абдуллаха ибн Сабы) основывается на некоторых риваятах от Имамов (А), которые называют его гулатом и проклинают его. Вопрос о слабости или достоверности этих риваятов самих по себе требует опять же отдельного рассмотрения.
В любом случае, даже если Абдуллах ибн Саба действительно существовал, то он был незначительной персоной, мелким сектантом, которому фальсификаторы истории задним числом приписали гораздо более значительную роль.
Что сделал Абдуллах ибн Саба?
Фальсификаторы говорят, что он был иудеем, который пришел из Йемена, потом проник в общество сахабов, так что развратил некоторых из них и развратил также некоторых табиинов, выдумав то, что Али (А) был преемником Мухаммада (ДБАР).
И они говорят, что отсюда возник шиизм — из его слов об имамате, наследстве Али (А), раджаате. Они также говорят, что он был тем, кто подготовил убийство Усмана, так что они на самом деле пришли и убили его. А также он был первым, кто стал проклинать сахабов.
Фальсификаторы настолько глупы, что не понимают: всё это направлено против их же собственной идеологии. Ведь если некоему чернокожему иудею непонятного происхождения удалось так легко совратить сахабов и даже устроить убийство ими «праведного халифа», то чего стоили эти сахабы? И если в «Сахихе» Муслима содержится хадис о том, как Али и Ибн Аббас называли Абу Бакра и Умара «предателями, изменниками, лжецами», то, значит, Абдуллах ибн Саба проник в те книги, которые сунниты считают наиболее достоверными! Выходит, что не мы, а вы являетесь «сабаитами»!
Вопрос снова тот же: если этот человек сыграл такую огромную роль, то почему мы не находим никаких сообщений о нем в хадисах и преданиях того времени?
Лишь примерно через 150 лет о нем рассказал один последователь Омейядов, которого звали Сейф ибн Умар. Все остальные «суннитские» ученые брали эту историю у Сейфа ибн Умара и пересказывали ее.
Если Абдуллах ибн Саба был настолько большим человеком, что сумел собрать войско, которое убило Усмана, смог подчинить своей воле мухаджиров и ансаров, промыв им мозги, промыл мозги Аммару ибн Ясиру, Абу Зарру Гаффари и Малику Аштару, заставив их поверить в имамат Али (А), то эта личность должна была бы быть огромной по масштабам, так что все знали бы ее.
Тогда мы должны были бы найти сотни хадисов, которые рассказывали бы о нем — каким он был, как говорил с ними, как совратил их.
Потому что в действительности это должен быть настоящий супермэн, чтобы суметь сделать такое. Он принял Ислам, потом пришел из Йемена в Медину и изменил весь мир…
Или он — супермен или противники шиизма — ослы.
В действительности они хотят перенести на нас то, в чем виноваты они сами. Потому что их религия в действительности взята у иудеев. А потому они хотят сказать: это ваша религия взята у иудеев.
Основы мазхаба «ахль ус-сунна валь джамаа» заложили иудей Кааб ибн Ахбар, которому Абу Бакр и Умар дали право проповедовать с минбара Пророка (ДБАР), и Умар ибн Хаттаб, который учился у иудеев.
При жизни Посланника Аллаха (ДБАР) Умар каждую субботу ходил в синагогу. Пророк (ДБАР) гневался из-за этого и обращался к Умару не один раз с предостережениями, потому что он знал, что Умар хочет смешать Ислам с иудаизмом и исказить религию. Всё это есть в достоверных «суннитских» источниках.
И если вы посмотрите на то, что говорят ваххабиты, вы действительно увидите, что там всё взято у иудеев: убеждение в таджсим (подобие Аллаха творениям и телам) — это акыда иудеев.
Далее, приписывание Аллаху зла и мерзостей — будто бы Аллах причиняет гнет творениям. Это тоже иудейская акыда.
И многое другое. Всё это возвращается к иудаизму.
Мы, наоборот, взяли свою религию из чистого источника, из источника Дома Пророка, мир им, а потому они хотят приписать нам то, что есть у них самих, дабы переставить все знаки наоборот.