Как известно, «ахлу сунна» приписывают к числу достоинство Усмана ибн Аффана то, что он был женат на двух дочерях Пророка (ДБАР), и потому называют его «зу ннурейн» — «обладатель двух светочей». Само это прозвище звучит анекдотично, потому что, во-первых, оно украдено у Али (А), во-вторых, использовано в мужском, а не женском роде. Как известно, прозвища «сиддик» (правдивейший), «фаррук» (разделяющий между правдой и ложью) и «зу ннурейн» были исключительными прозвищами Али (А), данными ему Пророком (ДБАР).
Однако Омейядам было необходимо приписать достоинства Али (А) другим сподвижникам, чтобы принизить его положение. Муавия пишет своим наместникам: начинайте призывать людей к созданию хадисов о достоинствах других сподвижников и предыдущих халифов. И если услышите какой-то хадис о достоинствах Абу Тураба (то есть Имама Али, мир ему), то сочиняйте такой же о достоинствах других сподвижников, так как это лучше для меня и легче уничтожает доводы Абу Тураба и его шиитов, а для них это будет сложнее опровергнуть, чем историю с Усманом («Ан-насаих уль-кафийа», С. 72-73). Таким же образом даже прозвища Али (А) были распределены между другими людьми!
В действительности «зу ннурейном» называли Али (А), и только его, потому что он был отцом двух внуков Пророка – Хасана и Хусейна (А). Что же сделали «ахлу сунна»? Они не только украли у него этот титул и присвоили его Усману, но еще и сделали это анекдотичным образом, в противоречии с правилами арабского языка. Если Усман был женат на двух дочерях Пророка (С), то второе слово в этой фразе должно было стоять не в мужском, а в женском роде – «зу ннураТЕЙН», а не «зу ннурЕЙН». В отношении Али (А) оно стояло в мужском роде, потому что внуки Пророка Хасан и Хусейн (А) были мужчинами, тогда как Усман не мог быть женат на мужчинах!
Теперь рассмотрим вопрос о женитьбе Усмана по существу.
Относительно данного вопроса о женитьбе Усмана на двух дочерях Пророка – Рукайе и Умм Кульсум — у шиитских ученых существует две точки зрения. Обе подтверждены аргументами как из наших книг, так и из книг наших оппонентов. Первая состоит в том, что Рукайа и Умм Кульсум были не дочерями Пророка (ДБАР), а дочерями сестры Хадиджи. Вторая точка зрения говорит, что если они и были дочерями Пророка (ДБАР), то Пророк (ДБАР) был вынужден отдать их за Усмана ради укрепления исламской общины, и Усман убил сначала первую, а потом вторую.
Доводы в пользу того, что Рукайа и Умм Кульсум не были дочерями Пророка (ДБАР), следующие:
1. Отсутствие тесных отношений между ними и Пророком (ДБАР).
Обращаясь к хадисам и благородной сире, мы видим, что между Посланником Аллаха (ДБАР) и его дочерью Фатимой Захрой (А) существовали очень тесные и теплые отношения. До такой степени, что каждый раз, когда Пророк (ДБАР) выезжал куда-то, последним человеком, с которым он прощался, была Фатима (А). И первым человеком, которого он посещал при возвращении, была она же. Об этом говорят в равной мере и шиитские, и суннитские источники. Одним из прозвищ Фатимы (А) было «умму абиха» — «мать своего отца».
И вместе с тем, нет ни одного хадиса, даже слабого, ни в шиитских, ни в суннитских источниках, что Пророк (ДБАР) хотя бы один раз посетил бы дома Рукайи или Умм Кульсум. Почему Пророк (ДБАР) не имел тесных отношений с этими двумя дочерьми ни в Медине, ни даже в Мекке? Разве они также не были напоминанием о Хадидже, как утверждают «сунниты»?
Разумеется, Фатиме (А) как «госпоже женщин миров» принадлежало особое положение, однако Пророк (ДБАР) должен был бы иметь тесные отношения с Рукайей и Умм Кульсум, если бы они являлись его дочерьми.
Когда многобожники в Мекке мучали Пророка (ДБАР), где были другие его дочери и почему только Фатима Захра (А) защищала его? Единственной дочерью, которая подошла к Пророку (ДБАР), омывала его раны и утешала его, была Фатима (А), как говорят «Сахихи» Бухари и Муслима (Бухари, том 1, С. 65; Муслим, том 5, С. 179). Где же были остальные, если они на самом деле являлись его дочерьми? И где были Рукайа и Умм Кульсум после битвы Ухуд, где Пророку (ДБАР) были выбиты зубы? Почему только Фатима (А) ухаживала за ним?
2. Во время мубахила (взаимного проклятья) в числе своих близких родственников Пророк (ДБАР) привел только Фатиму (А) из числа женщин.
Аллах говорит: «Тому, кто станет препираться с тобой относительно него после того, что к тебе явилось из знания, скажи: “Давайте призовем наших сыновей и ваших сыновей, наших женщин и ваших женщин, нас самих и вас самих, а затем помолимся и призовем проклятие Аллаха на лжецов!”» (3: 61).
Почему в числе «наших женщин» Пророк (ДБАР) привел только Фатиму (А)? Разве другие дочери не были в числе «наших женщин»?
3. Почему никто, кроме Усмана, не стремился жениться на этих дочерях Пророка (ДБАР) ?
Из истории замужества Фатимы (А) мы знаем, как много людей просили у Посланника Аллаха (ДБАР) ее руки, чтобы иметь честь называться его родственниками. Если Рукайа и Умм Кульсум действительно были его дочерьми, то почему никто, кроме Усмана, не просил их руки?
4. Запрет жениться одновременного на дочерях Пророка (ДБАР) и врагах Пророка (ДБАР)
Ученые и мухаддисы «ахлу сунна валь джамаа» возводят клевету на повелителя верующих Али (А), состоящую в том, что после женитьбы на Фатиме (А) он якобы пытался взять себе в жены дочь Абу Джахля. Это дело, как они утверждают, стало причиной гнева Фатимы (А), так что она пожаловалась Пророку (С) !! Когда Пророк (С) узнал об этом, он тоже пришел в гнев, в таком состоянии отправился в мечеть и сказал:
وَإِنَّ فَاطِمَةَ بَضْعَةٌ مِنِّي وَإِنِّي أَكْرَهُ أَنْ يَسُوءَهَا وَاللَّهِ لَا تَجْتَمِعُ بِنْتُ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ وَبِنْتُ عَدُوِّ اللَّهِ عِنْدَ رَجُلٍ وَاحِدٍ
«Фатима – часть моего тела, и я не люблю, когда кто-то гневает ее. Клянусь Аллахом, дочь Посланника Аллаха (С) и дочери врагов Аллаха не могут быть собраны вместе (у одного мужа)!».
(«Сахих» Бухари, том 4, С. 212-213).
И также он сказал, как они передают:
إِلَّا أَنْ يُرِيدَ ابْنُ أَبِي طَالِبٍ أَنْ يُطَلِّقَ ابْنَتِي وَيَنْكِحَ ابْنَتَهُمْ
«Если Али хочет взять себе в жены дочь Абу Джахля, он должен сначала развестись с моей дочерью».
(«Сахих» Бухари, том 6, С. 158).
Таким образом, когда речь идет о клевете на повелителя верующих Али (А) и принижении его положения перед Посланником Аллаха (ДБАР) и его дочерью (А), ученые «ахлу сунна валь джамаа» проявляют недюжинное рвение и старание. При этом они не обращают внимания на то, что Усман, если верить их словам о его женитьбе на двух дочерях Пророка (ДБАР), тоже соединял женитьбу на них и на дочерях врагов Аллаха! Рамла бинт Шайба была той, на которой женился Усман еще в Мекке и вместе с которой совершил хиджру в Медину:
رملة بنت شيبة بن ربيعة كانت من المهاجرات هاجرت مع زوجها عثمان بن عفان
«Рамла бинт Шайба совершила хиджру вместе со своим мужем Усманом ибн Аффаном».
(«Истиаб», том 4, С. 1846, № 3345).
Шайба был врагом Аллаха и Посланник Аллаха (ДБАР), который сражался против мусульман при Бадре и был убит там.
Ибн Хаджар пишет:
رملة بنت شيبة بن ربيعة بن عبد شمس العبشمية قتل أبوها يوم بدر كافرا
«Рамла бинт Шайба ибн Рабиа – ее отец был убит при Бадре, являясь кафиром».
(«Исаба», том 8, С. 142, № 11192).
«Ахлу сунна» говорят, что Рукайа, дочь Посланника Аллаха (ДБАР), в то же самое время была женой Усмана!
Ибн Асир в «Асаду ль-габа» пишет:
ولما أسلم عثمان زوجّه رسول الله صلى الله عليه وسلم بابنته رقية وهاجرا كلاهما إلى أرض الحبشة الهجرتين ثم عاد إلى مكة وهاجر إلى المدينة
«Когда Усман ибн Аффан принял ислам, Посланник Аллаха (С) женил его на своей дочери Рукайе, и они оба совершили хиджру в Эфиопию, а потом вернулись в Мекку и оттуда совершили хиджру в Медину».
(«Асаду ль-габа», том 3, С. 376).
Кроме того, Усман был женат на Умму ль-банин бинт Айина и Фатиме бинт Валид ибн Абдушшамс, тогда как отцы обеих были врагами Аллаха.
Если женитьба на дочери Посланника Аллаха (ДБАР) и дочерях врагов Аллаха действительно была запретной, то почему Усман неоднократно совершал это?!
Почему Посланник Аллаха (ДБАР), как говорят «сунниты», не разрешил это Али (А), но разрешил Усману, то есть сделал для него харам халялем? Как это возможно?
Получается одно из двух: или история с попыткой женитьбы Али (А) на дочери Абу Джахля является клеветой, выдуманной Омейядами, или жены Усмана не были дочерьми Посланника Аллаха (ДБАР), который не имел других дочерей, кроме Фатимы (А).
5. Возраст Рукайи – первой дочери Пророка (С), которую якобы взял замуж Усман.
Суннитские авторы передают:
وقيل : ولد له ولد قبل المبعث ، يقال له : عبد مناف ، فيكونون على هذا اثني عشر ، وكلهم سوى هذا ولد في الاسلام بعد المبعث
«Хадиджа родила ему прежде начала пророчества одного сына, по имени Абд Манаф, а после него все их дети родились после пророчества».
(«Мавахибу ддунья», том 1, С. 196).
И Ибн Абдульбарр в «Истиаб» говорит:
وقال الزبير ولد لرسول الله صلى الله عليه وسلم القاسم وهو أكبر ولده ثم زينب ثم عبد الله وكان يقال له الطيب ويقال له الطاهر ولد بعد النبوة ثم أم كلثوم ثم فاطمة ثم رقية
«Первым ребенком Посланника Аллаха (С) был Касим, потом Зейнаб, потом Абдуллах, который был рожден после начала пророчества, а после него – Умм Кульсум, Фатима и Рукайа».
(«Истиаб», том 4, С. 1818).
Учитывая то, что хиджра в Эфиопию состоялась на пятом году после начала пророчества, как мы можем поверить словам так называемых «суннитов», говорящих нам, что во время этой хиджры Усман был уже женат на Рукайе, и что у нее даже случился выкидыш ребенка от него на борту корабля?! Усман был женат на 3-4 летнем ребенке и имел от нее детей?!
И все это при том, что многие «суннитские» источники говорят, что Рукайа и Умм Кульсум еще прежде Усмана побывали замужем за сыновьями Абу Лахаба!
Итак, мы установили, что с большой вероятностью Рукайа и Умм Кульсум вообще не были дочерьми Пророка (ДБАР). Однако даже если мы согласимся с «ахлу сунна» в том, что они являлись его дочерьми, то тем хуже для Усмана, потому что он убил их. И об этом говорят шиитские и суннитские книги.
Кулейни в «Кафи» передает хадис по иснаду сахих:
عدة من أصحابنا ، عن أحمد بن محمد بن خالد ، عن عثمان بن عيسى ، عن علي بن أبي حمزة ، عن أبي بصير قال : قلت لأبي عبد الله عليه السلام : أيفلت من ضغطة القبر أحد ؟ قال : فقال : نعوذ بالله منها ما أقل من يفلت من ضغطة القبر إن رقية لما قتلها عثمان وقف رسول الله ( صلى الله عليه وآله ) على قبرها فرفع رأسه إلى السماء فدمعت عيناه وقال للناس : إني ذكرت هذه وما لقيت فرققت لها واستوهبتها من ضمة القبر
«Абу Басир спросил Имама Садыка (А): “Освобожден ли кто-то от мучений в могиле?” Он сказал: “Прибегаю к Аллаху от мучений в могиле! Когда Усман убил Рукайю, Посланник Аллаха (С) встал у ее могилы, поднял голову к небу и, плача, сказал людям: Я всегда вспоминал Рукайю и всегда, когда я видел ее, моя душа испытывала боль от ее положения (то есть от того, что она была замужем за этим тагутом), а потому я попросил у Аллаха освобождения ее от мучений в могиле”».
(«Усуль Кафи», том 3, С. 237, № 4718).
Из источников «ахлу сунна валь джамаа» обратим внимание на хадис, переданный Ахмадом ибн Ханбалом в «Муснаде»:
ان رقية رضي الله عنها لما ماتت قال رسول الله صلى الله عليه وسلم لا يدخل القبر رجل قارف أهله فلم يدخل عثمان بن عفان رضي الله عنه القبر
«Когда умерла Рукайа, да будет доволен ей Аллах, Посланник Аллаха (С) сказал: “Не войдет в могилу тот, кто мучал своих родных. И потому Усман ибн Аффан не вошел в могилу…”». (то есть Посланник Аллаха запретил Усману участвовать в похоронах Рукайи).
(«Муснад» Ахмада ибн Ханбала, том 3, С. 229; этот хадис передан также в «Исаба», том 4, С. 304 и «Фатх уль-бари», том 3, С. 127).
Хаким Нейшабури после передачи этого хадиса пишет:
هذا حديث صحيح علي شرط مسلم ولم يخرجاه
«Хадис сахих по критериям Муслима, но он не привел его».
(«Мустадрак» Хакима, том 4, С. 47).
История убийства Рукайи Усманом была следующей. Муавия ибн Мугира – один из самых заклятых и беспощадных врагов Ислама и Пророка (ДБАР) — являлся родственником Усмана (он тоже был из Омейядов). Вместе с Хинд (пожирательницей печени) он участвовал в осквернении и обезображивании тела Хамзы при Ухуде. Однажды он тайно прибыл в Медину для шпионажа и скрывался в доме своего родственника Усмана. Когда Посланник Аллаха (ДБАР) узнал об этом через Джабраила, он вызвал Усмана к себе и приказал ему выгнать этого человека. Усман не послушался, и Муавия ибн Мугира еще несколько дней пробыл в его доме, вслед за чем Али (А) нашел его и убил. Усман решил, что Рукайа сообщила Пророку (ДБАР) о том, что он скрывал Муавию ибн Мугиру в своем доме, и принялся жестоко мучать ее и избивать, покуда она не умерла.
Теперь посмотрим на эту историю, согласно суннитским и шиитским источникам:
معاوية بن المغيرة بن أبي العاص الأموي فهذا الرجل كان مع قريش في معركة أحد التي انتصر فيها المشركون . ثم قام مع هند بنت عتبة بتمزيق أوصال حمزة سيد الشهداء
«Муавия ибн Мугира ибн Аби Ас был из рода Омейядов. Он участвовал вместе с многобожниками в битве Ухуд против мусульман, и вместе с Хинд (женой Абу Суфьяна, матерью Муавии) совершал надругательство над телом господина мучеников Хамзы».
(«Истиаб» Ибн Абдульбарра, том 4, С. 1923; «Асаду ль-габа» Ибн Асира, том 5, С. 562; «Исаба» Ибн Хаджара, том 8, С. 237).
Далее, в других суннитских источниках читаем (будьте внимательнее, чтобы для вас полностью восстановилась эта история):
فنزل جبرئيل من السماء وأخبر الرسول صلى الله عليه وآله وسلم بإخفاء عثمان لمعاوية في بيته فأرسل صلى الله عليه وآله وسلم مجموعة من الصحابة إلى بيت عثمان فأخرجوا معاوية منه ، وجاءوا به إلى رسول الله صلى الله عليه وآله وسلم . فجاء عثمان وتوسل برسول الله صلى الله عليه وآله وسلم للصفح عن معاوية ، فتركه صلى الله عليه وآله وسلم وأمهله ثلاثة أيام للخروج من المدينة وأقسم النبي صلى الله عليه وآله على قتله إن وجده في أطرافها ، وسار رسول الله صلى الله عليه وآله وسلم إلى حمراء الأسد . لكنه لم يخرج منها وبقي في أطراف المدينة يتجسس أخبار جيوش المسلمين ! فأخبر جبرائيل رسول الله صلى الله عليه وآله وسلم بذلك فأرسل عليا عليه السلام وعمارا فقتله علي عليه السلام
«После того, как Джабраил спустился и сообщил об этом Пророку (то есть о том, что Муавия ибн Мугира прибыл в Медину для шпионажа), он отправил группу людей в дом Усмана, чтобы они выгнали Муавию оттуда и привели его к Посланнику Аллаха (ДБАР). Тогда Усман отправился в Пророку (ДБАР) и стал просить у него, чтобы он простил Муавию. Тогда Посланник Аллаха (ДБАР) дал тому три дня, чтобы он покинул Медину, и сказал, что если он после этого будет замечен в окрестностях города, занимаясь шпионажем, то будет убит. Тогда он отправил его в местность Хамра Асад (около Медины). Однако и там он продолжал шпионить. Тогда Джабраил снова спустился и сообщил об этом Посланнику Аллаха (ДБАР), и он приказал Али (А) и Аммару убить его, и они сделали это».
(«Аль-бидаяту ва ннихая» Ибн Касира, том 4, С. 58; «Ас-сирату ннабавия» Ибн Хишама, том 3, С. 617; «Ас-сирату ннабавия» Ибн Касира, том 3, С. 102; «Ас-сирату ль-халабия», том 2, С. 556).
А теперь читаем, что об этом говорит «Кафи»:
Йазид ибн Халифа Хариси передает, что Имама Садыка (А) спросили: «Разрешено ли женщинам принимать участие в погребальной церемонии?» Имам Садык (А) выпрямился и сказал: «Тот нечестивец, да проклянет его Аллах (то есть Усман), когда сын его дяди Муавия ибн Мугира ибн Ас попросил у него убежища (в Медине), тогда как Посланник Аллаха (ДБАР) объявил его кровь дозволенной, он дал ему это убежище у себя и сказал дочери Посланника Аллаха (то есть Рукайе): “Не приведи Аллах, чтобы ты сказала об этом своему отцу!” Как будто он не знал о том, что Посланнику Аллаха (ДБАР) посылаются откровения, которые извещают его о том, что происходит! Дочь Посланника Аллаха (ДБАР) ответила ему: “Я не оставлю Посланника Аллаха без известия о том, что здесь есть его враг”.
Этот проклятый спрятал Муавию ибн Мугиру в месте для одежды. Тогда Посланнику Аллаха (ДБАР) было сообщено в откровении об этом, и он отправил Али (А) с мечом, чтобы он нашел и убил его. Однако Али (А) не нашел его и вернулся к Посланнику Аллаха (ДБАР), сказав ему: “Я не нашел его”. Пророк (ДБАР) сказал: “Мне пришло откровение, где он скрывается. Иди и найди его в месте для одежды”. Однако Усман взял руку Али (А), пошел вместе с ним к Посланнику Аллаха (ДБАР) и сказал: “Этот человек – сын моего дяди Муавия ибн Мугира. Клянусь Тем, Кто отправил тебя с пророчеством, дай ему безопасность!”»
Имам Садык (А) сказал: «Он лгал (то есть не верил в пророчество). Так он просил Посланника Аллаха (ДБАР) настойчиво три раза. На четвертый раз Посланник Аллаха (ДБАР) сказал: “Я даю ему безопасность на три дня. Если после этого я найду его (в Медине), убью его”. Когда Усман ушел, Пророк (ДБАР) сказал: “О, Аллах! Прокляни Муавию ибн Мугиру и того, кто дал ему убежище, и того, кто привел его сюда, и того, кто кормил его, и того, кто поил его, и того, кто снарядил его в дорогу!”
Посланник Аллаха (ДБАР) проклял тем самым Усмана, потому что он был тем, кто дал Муавии убежище, кормил его, поил его и снарядил его и в последующие три дня сделал всё то, что входило в проклятие Посланника Аллаха (ДБАР). На четвертый день он отправил его из своего дома. Однако тот не уехал из Медины… Он спрятался под деревом, под которым было место только для одного человека. Тогда Посланнику Аллаха (ДБАР) было ниспослано откровение, где он находится. Он позвал Али (А) и сказал: “Возьми свой меч и иди с Аммаром и еще одним человеком и убейте его”. Али (А) пошел туда и убил его.
После того как Муавия был убит, Усман стал мучать и избивать дочь Посланника Аллаха (ДБАР), говоря: “Это ты рассказала своему отцу о том, где он прячется!” Он сказал: “Нехорошо, если верующая женщина жалуется на своего мужа другому”. Однако эта история повторялась три дня. На четвертый день Посланник Аллаха (ДБАР) сказал Али (А): “Возьми свой меч, спрячь его в своей одежде и иди туда, а если кто-то будет тебе препятствием, убей его”.
Али (А) пошел в дом Усмана, взял Рукайю и привел ее в дом Посланника Аллаха (ДБАР). Когда она увидела его, громко заплакала, и Посланник Аллаха (ДБАР) заплакал тоже. Он отнес ее в свой дом, и когда увидел следы истязаний на ее спине, то сказал: “Да убьет его Аллах, как он убил тебя!”
Через три дня она достигла шахадата (умерла). И в ночь ее шахадата Усман совокупился со своей служанкой.
Посланник Аллаха (ДБАР) велел Фатиме (А) вместе с другими верующими женщинами приготовить тело Рукайи и вынести ее из дома. Усман тоже хотел участвовать в церемонии похорон. Когда взгляд Посланника Аллаха (ДБАР) упал на него, он сказал: “Тот, кто в эту ночь совокупился со своей служанкой, не может участвовать в похоронах”.
Однако и после этого Усман не вернулся, пока в четвертый раз Посланник Аллаха (ДБАР) не сказал: “Тот, о ком я говорю, пусть вернется, иначе я назову его по его имени”. Тогда Усман сказал: “У меня болит живот, можно я вернусь?” Посланник Аллаха (ДБАР) сказал: “Вернись”, и он вернулся».
(«Кафи», том 3, С. 251).
Итак, при версии, что Рукайа и Умм Кульсум действительно были дочерьми Пророка (ДБАР), надо иметь в виду следующее: Посланнику Аллаха (ДБАР) было важно создать основу для распространения Ислама любыми способами. То есть важно было сделать так, чтобы такая вещь, как «Ислам», закрепилась и установилась в обществе – пусть даже внешне. Чтобы появилось такое явление, как «Ислам» и «мусульмане». Поэтому Пророк (ДБАР) был вынужден приносить что-то в жертву, дабы в Ислам пришли люди, которые не пришли бы в него, если бы им не дали что-то из мирских благ.
Например, Коран говорит: «…и для тех, чьи сердца хотят завоевать» (9: 60). Кто такие «те, чьи сердца хотят завоевать»? Это группа людей, у которых Посланник Аллаха (ДБАР) купил их ислам.Они не объявили бы себя мусульманами – пусть даже внешне, на словах, — если бы Посланник Аллаха (ДБАР) не дал им денег. Если бы Ислам ограничивался Пророком (ДБАР), Али (А), Хадиджей и несколькими сподвижниками, такими как Абу Зарр, Салман и Микдад, то он остался бы крайне небольшой и незаметной общиной и никогда не превратился бы в мировую религию.
Поэтому Посланник Аллаха (ДБАР) был вынужден терпеть лицемеров в своей общине и даже привлекать в нее людей, о которых было заранее известно, что они являются мусульманами только внешне, ради мирских благ.
Усман не нуждался в деньгах. Он был из рода Омейядов, а у рода Омейядов имелась обширная торговля. Усман, как говорят об этом «суннитские» и шиитские источники, положил глаз на дочь Пророка (ДБАР) Рукайю. Он хотел жениться на ней.
И некоторые риваяты говорят так: Пророк (ДБАР) пришел к Рукайе и сказал ей: «Готова ли ты принести себя в жертву Аллаху и моей религии, так что ты станешь как Асия дочь Музахима?» То есть: Асия дочь Музахима была замужем за Фараоном своего времени. Ты тоже должна принести себя в жертву и выйти замуж за Фараона нашего времени. И он (Усман) будет мучать и убьет тебя. Однако в Раю твое место будет как у Асии дочери Музахима, ведь Асия дочь Музахима – из числа четырех госпожей женщин миров.
И Рукайя согласилась. И позже по этому поводу был ниспослан аят: «Аллах привел в качестве примера для верующих жену Фараона» (66: 11).
Итак, Усман женился на дочери Пророка (ДБАР) и внешне принял ислам. Тем самым еще один влиятельный курайшит был привлечен в религию Пророка (ДБАР).
Рукайа оставалась у Усмана, пока не произошло описанное выше происшествие, и она не была убита им, став шахидом на пути Аллаха и женщиной, подобной Асии.
В чем состояло продолжение этой истории? Усман не мог просто так оставить это дело. И после его женитьбы на дочери Пророка (ДБАР) его положение было весьма серьезным и чувствительным, потому что он мог сильно навредить Посланнику Аллаха (ДБАР). Представьте себе, например, что он вышел бы из Ислама, перешел в лагерь противников Пророка (ДБАР) и раскрыл бы им все его секреты! Это было очень опасно, особенно в духовном плане. Ибо тот, кто являлся родственником Пророка (ДБАР), стал бы против него. Это заставило бы людей сомневаться в самом пророчестве как таковом.
Тогда Пророк (ДБАР) получил приказ от Аллаха привлечь Усмана посредством его женитьбы на второй своей дочери, которую звали Умм Кульсум. С ней произошло то же самое. Усман мучал ее, избивал и убил. А потому в утреннем дуа в месяц Рамазан от Имама Мусы ибн Джафара (А) говорится: «О, Аллах, благослови Рукайю, дочь Пророка, и прокляни того, кто мучал Пророка (С) через нее! О, Аллах, благослови Умм Кульсум, дочь Пророка, и прокляни того, кто мучал Пророка (С) через нее!»
Разумеется, после убийства первой дочери Посланника Аллаха (С) Усман заслуживал казни, однако руки Пророка (ДБАР) были связаны. Он любой ценой пытался избежать каких-либо явных конфликтов и трещин в своей общине, которыми тут же воспользовались бы многочисленные враги Ислама. Точно так же произошло и после покушения на его жизнь при Табуке – Пророк (ДБАР) отказался казнить тех лицемеров, которые пытались столкнуть его со скалы, сказав: «Не хочу, чтобы люди говорили: Мухаммад убил своих сподвижников». То есть: они заслуживают казни, но я хочу, чтобы внешне дело выглядело так, что в моей общине нет внутренних противоречий.
И если кто-то скажет, что невозможно так, чтобы Посланник Аллаха (ДБАР) отдал свою вторую дочь за того, кто убил его первую дочь, то его самого надо спросить: возможно ли, чтобы пророк Аллаха предлагал своих дочерей в жены гомосексуалистам? Однако же пророк Лут (А) сказал, согласно Корану: «Вот мои дочери. Они для вас чище» (11: 78). Мы не знаем степени самоотверженности Пророков (мир им) и их семейств. Если пророк Лут (А) предлагал своих чистых дочерей соотечественникам-гомосексуалистам, чтобы те, кто женятся на них, избавились от своего греха, то что удивительного в том, что Посланник Аллаха (ДБАР) отдал двух своих чистых дочерей на растерзание тагуту, чтобы Ислам был сохранен, а слово Аллаха стало превыше всего?
И по тем же самым причинам Посланник Аллаха (ДБАР) женился на дочерях Абу Бакра, Умара и Абу Суфьяна – чтобы уменьшить враждебность их самих и их кланов к Исламу. Браки Пророка (ДБАР) или его родственников сами по себе являлись исламской политикой. А не так, как говорят наши противники: будто бы он отдал своих дочерей в жены Усману из-за особых достоинств Усмана! Или женился на дочерях Абу Бакра и Умара из-за необыкновенного положения Абу Бакра и Умара! Как раз наоборот! Посланник Аллаха (ДБАР) был женат на дочери Абу Суфьяна, когда ее отец оставался кафиром и врагом Ислама. Это говорит об особых достоинствах Абу Суфьяна? Нет, это говорит о стремлении Посланника Аллаха (ДБАР) уменьшить враждебность его клана к себе посредством такого брака.
Так называемые «сунниты» вообще не понимают цель браков Посланника Аллаха (ДБАР). Эта цель не состояла в том, чтобы подчеркнуть достоинства каких-то людей, да и где вы вообще видели, чтобы кто-то женился на женщине, чтобы подчеркнуть этим, как хорош ее отец?! Цель браков Посланника Аллаха (ДБАР) и его дочерей предельно ясна: сковать руки некоторым личностям или кланам, чтобы они не могли какое-то время действовать против Ислама, и Ислам получил возможность укрепиться и сохраниться на земле.
То есть дело обстоит так: для сохранения Ислама Посланник (ДБАР) и его дети шли на любые жертвы. И в том, что две его дочери согласились пожертвовать собой ради религии своего отца (ДБАР), нет ничего удивительного, если вспомнить, что внук Пророка Хусейн ибн Али (А) отдал за религию своего деда (ДБАР) собственную жизнь и жизни своих сыновей, близких и сподвижников при исключительных условиях. История женитьбы Усмана на двух дочерях Пророка (ДБАР) – при условии, что версия о том, что они действительно были его дочерями, верна – это еще одна, на сей раз малоизвестная страница угнетения и жертвенности пророческого рода.