Уничтожение идеологии о достоинствах Абу Бакра, Умара и Усмана на основе Корана и источников «ахлу сунна»

В этой статье мы докажем лживость идеологии о «достоинствах первых трех халифов», основываясь исключительно на суннитских источниках и на примере одного конкретно взятого коранического аята. Наши оппоненты очень любят этот аят и читают его днями и ночами. Вот он:

«Мухаммад — посланник Аллаха, а те, которые с ним, — яростны против неверных, милостивы между собой. Ты видишь их преклоняющимися и падающими ниц. Они ищут милости от Аллаха и благоволения. Приметы их — на их лицах от следов земных поклонов. Таков образ их в Торе, но в Евангелии образ их — посев, который извел свой побег и укрепил его; он стал твердым и выровнялся на стебле, восхищая сеятелей, — чтобы разъярить ими неверных. Обещал Аллах тем из них, которые уверовали и творили благое, прощение и великую награду!» (Сура «Победа», аят 29).

Наши оппоненты любят приводить этот аят в качестве доказательства «достоинств сподвижников», то есть прежде всего – Абу Бакра, Умара и Усмана (а каких сподвижников они еще знают? У них всё вращается вокруг этих фигур).

Якобы этот аят и показывает праведность сахабов. Они не ведают, что данный аят, наоборот, направлен целиком против их идеологии и не оставляет от нее камня на камне!

Потому что в аяте этом упомянуты УСЛОВИЯ для тех, кому Аллах обещал «прощение и великую награду». Каковы эти условия? Перечислим их:

1.    Они яростны против неверных
2.    Милостивы между собой
3.    Они преклоняются и падают ниц, ища милости Аллаха и Его благоволения. Их приметы – следы на их лицах от земных поклонов.

Только такие заслуживают говорить, что они «с Посланником Аллаха» («те, которые с ним»), а другие – не заслуживают!

Представим себе школьный класс. В этом классе есть отличники, хорошие ученики и двоечники. Можно ли двоечников поставить выше отличников и сказать, что они – самые достойные ученики? В данной идеологии – можно! Абу Бакр идет у них первым по достоинствам, Умар – вторым, Усман – третим, а Али – только четвертым. Али (А) сидит где-то в самом конце класса школы Пророка (С), а самыми лучшими учениками оказываются Абу Бакр, Умар и Усман! В точности по порядку следования в «халифате»! Поскольку Абу Бакр был первым халифом, его сделали первым по достоинствам после Посланника Аллаха (С), Умара – вторым, Усмана – третьим и т.д.

Но посмотрим, что получается по критериям Корана. Возьмем судьей Книгу Аллаху и тот самый аят, который так любят приводить наши оппоненты для подтверждения своей идеологии!

1.    Итак, первый критерий, по которому мы должны поставить оценку нашим сподвижникам – это: «яростны против неверных».

Пусть «ахлу сунна» приведут хотя бы один хадис из СВОИХ книг, что Абу Бакр, Умар и Усман были «яростны против неверных» в каком-то из сражений Пророка (С) или убили кого-либо из врагов в его битвах! Хотя бы один пример из ваших книг! Приведите хотя бы один пример, что Абу Бакр ударил хотя бы одного кафира хотя бы кулаком – не говоря уже мечом — на пути Посланника Аллаха (С)!

Итак, оценка которую мы ставим нашим «сподвижникам» по этому предмету — не просто двойка, а ноль!

Более того: при первой же возможности во всех битвах Абу Бакр, Умар и Усман обращались в бегство и бросали Посланника Аллаха (С), как о том свидетельствуют СУННИТСКИЕ книги. Вакиди передает в «Магази» слова Умара: «Когда шайтан распространил весть о гибели Пророка, я побежал по горному склону, как дикий козел» (Вакиди, «Магази», том 1, С 295, изд-во муассисатуль а’лами лил матбуат, Бейрут).

Тот же Вакиди передает слова Халида ибн Валида: «В битве Ухуд я видел Умара ибн Хаттаба, когда он с группой людей обратился в бегство. Я был с группой своих людей, и никто, кроме меня, не узнал Умара» («Магази», Вакиди, том 1, С. 237).

Умар никогда не убивал курайшитов и во всех войнах Посланника Аллаха (С) с многобожниками и иудеями обращался в бегство с поля боя. Вот  другие суннитские источники, где зафиксирован этот факт: «Мафатиху ль-гайб», том 9, С. 52; «Тафсир» Фахра Рази, том 3, С. 398; «Ас-сирату ль-халабийа», том 2, С. 227; «Мустадрак» Хакима, том 3, С. 37.

В войнах Пророка (С) Умар ибн Хаттаб ни разу не вынул меч, чтобы убить хотя бы одного неверующего, о чем сказал его сын Абдуллах ибн Умар: «В мече Умара было четыреста дирхемов серебра, и Муавия завладел этим мечом, но тоже ни разу не применил его по назначению».
(«Канз уль-уммаль», том 6, С. 694, хадис 17448, а также «Аль-асабату», Ибн Хаджар, том 2, С. 209 и «Тарих» Табари, глава «война Ухуд»).

О другом «праведном халифе» — Усмане ибн Аффане – передается, что он так далеко убежал при Ухуде, что потом не мог найтись в течение трех дней! Разумеется, это еще один пример удивительной «ярости к неверным» со стороны этих храбрых и мужественных сподвижников!

Открываем «Сахих» Бухари – самую достоверную суннитскую книгу после Корана – и читаем:

Передают со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что (однажды) к нему явился какой-то человек из Египта и сказал: «О Ибн Умар, я (хочу) спросить тебя об одной вещи. Скажи мне, известно ли тебе, что ‘Усман бежал (с поля боя) в день (битвы при) Ухуде?» (Ибн Умар) сказал: «Да». (Потом этот человек) спросил: «А известно ли тебе, что он отсутствовал в (день битвы при) Бадре и не участвовал (в этом сражении)?» (Ибн Умар) сказал: «Да». (Потом этот человек) спросил: «А известно ли тебе, что он отсутствовал, когда (другие приносили) клятву, угодную Аллаху /бай‘ат ар-ридван/, и не принёс её?» (Ибн Умар) сказал: «Да», и (тогда этот человек) воскликнул: «Аллах велик!».

(«Сахих» Бухари, хадис 1461, ссылка: http://hadith.islamnews.ru/?cat=32391).

В других суннитских источниках сообщается, что Усман был настолько «яростен против неверных», что давал в своем доме прибежище врагам Аллаха и Посланника (С)!

معاوية بن المغيرة بن أبي العاص الأموي فهذا الرجل كان مع قريش في معركة أحد التي انتصر فيها المشركون . ثم قام مع هند بنت عتبة بتمزيق أوصال حمزة سيد الشهداء

«Муавия ибн Мугира ибн Аби Ас был из рода Омейядов (то есть был родственником Усмана). Он участвовал вместе с многобожниками в битве Ухуд против мусульман, и вместе с Хинд (женой Абу Суфьяна, матерью Муавии) совершал надругательство над телом господина мучеников Хамзы».

(«Истиаб» Ибн Абдульбарра, том 4, С. 1923; «Асаду ль-габа» Ибн Асира, том 5, С. 562; «Исаба» Ибн Хаджара, том 8, С. 237).

В других источниках читаем, как Усман давал убежище этому проклятому и пытался обманным путем скрыть от Посланника Аллаха (С) его пребывание в Медине:

فنزل جبرئيل من السماء وأخبر الرسول صلى الله عليه وآله وسلم بإخفاء عثمان لمعاوية في بيته فأرسل صلى الله عليه وآله وسلم مجموعة من الصحابة إلى بيت عثمان فأخرجوا معاوية منه ، وجاءوا به إلى رسول الله صلى الله عليه وآله وسلم . فجاء عثمان وتوسل برسول الله صلى الله عليه وآله وسلم للصفح عن معاوية ، فتركه صلى الله عليه وآله وسلم وأمهله ثلاثة أيام للخروج من المدينة وأقسم النبي صلى الله عليه وآله على قتله إن وجده في أطرافها ، وسار رسول الله صلى الله عليه وآله وسلم إلى حمراء الأسد . لكنه لم يخرج منها وبقي في أطراف المدينة يتجسس أخبار جيوش المسلمين ! فأخبر جبرائيل رسول الله صلى الله عليه وآله وسلم بذلك فأرسل عليا عليه السلام وعمارا فقتله علي عليه السلام

«После того, как Джабраил спустился и сообщил об этом Пророку (то есть о том, что Муавия ибн Мугира прибыл в Медину для шпионажа), он отправил группу людей в дом Усмана, чтобы они выгнали Муавию оттуда и привели его к Посланнику Аллаха (С). Тогда Усман отправился в Пророку (С) и стал просить у него, чтобы он простил Муавию. Тогда Посланник Аллаха (С) дал тому три дня, чтобы он покинул Медину, и сказал, что если он после этого будет замечен в окрестностях города, занимаясь шпионажем, то будет убит. Тогда он (Усман) отправил его в местность Хамра Асад (около Медины). Однако и там он продолжал шпионить. Тогда Джабраил снова спустился и сообщил об этом Посланнику Аллаха (С), и он приказал Али (А) и Аммару убить его, и они сделали это».

(«Аль-бидаяту ва ннихая» Ибн Касира, том 4, С. 58; «Ас-сирату ннабавия» Ибн Хишама, том 3, С. 617; «Ас-сирату ннабавия» Ибн Касира, том 3, С. 102; «Ас-сирату ль-халабия», том 2, С. 556).

Абу Бакр и Умар восхваляли неверных после битвы при Бадре, сочинив в их честь хвалебные стихи:

و کائن بالقلب قليب بدر
من الفتيان و العرب الکرام
ايوعدني ابن کبشه ان سنحيي
و کيف حياه اصداء وهام
ايعجز ان يرد الموت عني
.و ينشرني اذا بليت عظامي
فقل لله يمنعني شرابي.
و قل لله يمنعني طعامي

То есть:

Остались в колодцах, колодцах Бадра
Богатыри и знатные арабы.
Разве скажет сын овцы (то есть Посланник Аллаха), что мы оживем,
Но как оживут разложившиеся кости?
Разве твой Бог не способен отвратить от меня смерть,
Зато может воскресить мои распавшиеся кости?
Скажи своему Богу: ты запретил мне пить вино –
Так запрети мне также и принимать пищу!

(«Асбабу ннузуль», Вахиди. Табари также привел это в тафсире аята «не приближайтесь к намазу, будучи пьяными», том 2, С. 203 и 211, а также «Рабиу ль-абрар» Замахшари).

В конце жизни Посланника Аллаха (С) Абу Бакр, Умар и Усман ослушались его приказа, отказались присоединиться к армии Усамы и были прокляты им: «Да проклянет Аллах тех, кто ослушался приказа Посланника!» («Тарих» Йакуби, том 2, С. 133; «Шарх нахдж уль-балага», Ибн Аби ль-Хадид, том 6, с. 5).

Где же здесь «ярость против неверных», о обладатели разума?!

Теперь посмотрим, какой балл получает Али (А) по этому кораническому критерию:

В начале битвы при Бадре Али (А) вместе с дядей Пророка Хамзой и Убайдой ибн аль-Харисом выходит на бой против трех богатырей многобожников — Утбы ибн Раби’а, Шайбы и Валида ибн Мугиры. Сразив Валида, он поспешает на помощь раненому Харису и убивает также и его противника.

Битва при Ухуде: Али (А) перед двумя рядами войск выходит на поединок с богатырем курайшитов Талхой и убивает его. В течение самого боя, когда все сподвижники – и в том числе Абу Бакр, Умар и Усман – бросились бежать, позорно оставив Пророка (С) на произвол судьбы, Али (А) в одиночку защищал его, получив семьдесят ранений. Если бы не храбрость Али (А), Посланник Аллаха (С) был бы убит в этой битве!

Ибн Хишам пишет в своей Хронике, что передал дядя Анаса ибн Надира от Анаса ибн Надира: «Когда войско мусульман попало под удар, и распространилась весть о гибели Пророка (С), мысли большей части мусульман были только о спасении, и каждый прятался, где мог. Я увидел, как некоторые мухаджиры и ансары, среди которых были Умар ибн Хаттаб, Тальха и Убайдуллах, спрятались в одном месте и думали только о спасении своей жизни. Я спросил их: “Почему вы тут сидите?” Они сказали: “Пророк убит, и сражаться бесполезно”. Я сказал: “Разве если Пророк убит, то жизнь больше не имеет смысла? Вставайте и отдайте свои жизни на том пути, на котором погиб Мухаммад! Если Мухаммад убит, то Бог Мухаммада жив!”. Добавляя, он сказал: “Я увидел, что мои речи не подействовали на них, и я взял в руки оружие и продолжил битву”» .

Битва при Ухуде была отличной возможностью отличить мусульман от лицемеров. Когда одна женщина по имени Насиба увидела убегающих «сподвижников», она взяла в руки меч и принялась защищать Пророка (С)! Женщина оказалась лучше Абу Бакра, Умара и Усмана! Ибн Аби Хадид передает слова Пророка (С) об этой женщине: «Насиба дочь Кааба лучше такого-то и такого-то» («Шарх нахдж уль-балага», том 14, С. 266). Под словами «такой-то и такой-то» в суннитских книгах обычно подразумеваются Абу Бакр и Умар, потому что передатчикам было невозможно прямо назвать их имена, не ставя свою жизнь под угрозу.

Где же в это время был Али (А)? Как согласны все источники, Али (А) в это время, как лев, крутился вокруг раненого Пророка (С), отражая со всех сторон атаки многобожников, пытавшихся убить его. Ибн Асир пишет: «Курайшиты со всех сторон нападали на Пророка. Но Али по его приказу атаковал их и убивал каждого, кто решился подойти к Пророку (С). Это стало причиной того, что остальные испугались и отступили» («Тарих» Ибн Асира, том 2, С. 107).

В это время раздался глас Джабраила с неба: «ла фата илля али ва ла сейф илля зульфикар» — «Нет храбреца, кроме Али, нет меча, кроме Зульфикара!»

Меч Али (А) в этой битве сломался, и Пророк (С) отдал ему свой меч Зульфикар.

Идем дальше. Битва Хандак – «сражение у рва»: когда прославленный арабский богатырь Амру ибн Абдуд, силу которого сравнивали с силой тысячи воинов, вызвал на поединок мусульман, никто не осмелился выйти против него, кроме Али (А). Эта история известна. «Где же те, кто желает попасть в рай?» — насмешливо кричал Амру «сподвижникам». – «Разве среди вас нет никого, кто пошлет меня в ад, или я пошлю его в рай?» («Магази», Вакиди, том 2, С. 48).

Однако никто из «сподвижников», о необыкновенной храбрости и вере которых «ахлу сунна» распространяют небылицы, не решился ответить на вызов. Где была их вера и храбрость? Ведь победят они или проиграют – им все равно обещан Рай. Где же были в это время Абу Бакр, Умар и Усман – «самые достойные халифата»? Почему они не ответили на вызов? Почему только Али (А) вышел против Амру, сказав при этом: «Проиграю я или выиграю, я все равно попаду в рай, а ты в любом случае попадешь в ад!» И он убил его, и из-за поднявшейся пыли все услышали клич: «Аллаху акбар», а затем увидели отрубленную голову Амру, покатившуюся к ногам Пророка (С).

И тогда Пророк (С) сказал: «Удар Али в день битвы у рва лучше поклонения людей и джиннов» («Мустадрак» Хакима, том 3, С. 32, «Бихар», том 20, С. 216).

Можно приводить еще множество примеров героизма Али (А) – примеров, которые лишь подчеркивают ничтожность и презренность тех, кто заняли его место халифа! Ограничимся лишь упоминанием битвы при Хайбаре.

Бухари передает от Сахля ибн Саада, что он сказал: «Пророк (С) сказал в день Хейбара: “Завтра я вручу это знамя тому, посредством кого Аллах дарует победу. Он любит Аллаха и Его посланника, и Аллах и Его посланник любят его”. С вечера до утра все думали, кому Посланник (С) завтра вручит это знамя. Когда наступило утро, все пошли к Посланнику (С), и каждый полагал, что знамя достанется ему. Он сказал: “Где Али ибн Аби Талиб?” Ему ответили: “У него разболелись глаза”. Он сказал: “Позовите его!” Его позвали, и тогда Посланник Аллаха (С) протер своей слюной его глаза и прочитал молитву, и его боль прошла, как будто ее вообще не было. Он вручил ему знамя, и Али сказал: “О, Посланник Аллаха, я буду сражаться с ними до тех пор, пока они не станут как мы (то есть пока не уверуют)”. Посланник Аллаха (С) сказал: “Продвигайся вперед медленно и не торопись, пока не достигнешь их. После этого призови их к Исламу и извести им об истине Аллаха. Клянусь Аллахом, если Аллах наставит на прямой путь одного человека посредством тебя, для тебя это лучше, чем все богатства мира”».

(«Сахих» Бухари, том 5, С. 76 и том 4, С. 12. А также: «Сахих» Муслима, том 5, С. 195 и том 7, С. 120; «Сунан» Ибн Маджи, том 1, С. 45; «Сунан» Тирмизи, том 5, С. 302; «Сунан» Бейхаки, том 6, С. 362; «Маджмау ззаваид», том 6, С. 150 и другие источники).

Али (А) поразил богатырей Хариса и Мархаба, 70 силачей Хайбара, с нечеловеческой силой вырвал ворота крепости, и его руками Аллах даровал мусульманам победу в тот день!

«Муснад» Ахмада передает от Хасана ибн Али (А):

«Пророк (С) избрал его (Али) знаменосцем, справа от него был Джибраил, а слева Микаил, и он не вернулся иначе как с победой».

(«Муснад» Ахмада, глава «муснад ахл аль-бейт», том 1, стр. 200, изд-во Дару ахйаи турасил араби, 1993, в девяти томах).

Всех этих примеров – которые можно приводить еще долго – достаточно, чтобы любому обладателю разума стало понятно: слова Аллаха о «яростных против неверных» относятся к Али (А) и никак не могут относиться к Абу Бакру, Умару и Усману. Итак, эти трое не входят в число верующих и в числу «тех, кто вместе с Посланником Аллаха», на основании данного коранического критерия.

2.    Перейдем ко второму критерию этого аята: «милостивы между собой». Были ли Абу Бакр, Умар и Усман милостивы с мусульманами? Отнюдь.

Удивительно то, что Абу Бакр, Умар и Усман не сражались с неверующими из курайшитов, но зато убили очень много верующих, как, например, дочь Пророка Фатима (А), Саад ибн Ибада, Хабиб ибн Мунзир, Абу Зарр, Абдуллаха ибн Масʻуд и другие.

Ибн Аби Аль-Хадид пишет в своей книге, что однажды Умар увидел, как группа людей следует по пятам за Убайем ибн Ка’бом. Умар поднял свой хлыст, собравшись ударить Убайа, но он повернулся к нему и сказал: «Побойся Аллаха, о повелитель правоверных!» Умар спросил его: «Кто эти люди, которые следуют за тобой по пятам? Разве ты не знаешь, что подобное становится причиной высокомерия того, за кем следуют, и униженности тех, кто следует за ним?» («Шарх нахдж аль-балага» Ибн Аби Хадид, т.12, стр.68).

Причина подобного отношения Умара к Убайу заключалась в том, что последний не признавал его халифат.

Ибн Асир в своей книге «Усд аль-габа» приводит историю, из которой следует, что Умар поступал грубо со своим близкими окружением. Он пишет, что Умар избил плетью своего сына Убайдуллу только за то, что последний выбрал себе кунью Абу Иса («Усуд аль-габа», Ибн Асир, т.5, стр.423, Издательство Дар аль-фикр, Бейрут, 1409 год хиджры).

Ибн Аби аль-хадид описывает эту историю следующим образом: «До слуха Умара ибн Хаттаба дошло, что его сын Убайдулла выбрал для себя кунью Абу Иса. Он позвал к себе сына и спросил: «Ты действительно назвал себя куньей Абу Иса?» Убайдулла испугался, но Умар схватил его руку и так покусал её, что тот раскричался. Потом он ударил его и сказал: «Ты что, хочешь сказать, что у Исы есть отец?»   («Шарх нахдж аль-балага», Ибн Аби Хадид, т.12, стр.44).

Ибн Касир передает в «Бидайа ва ннихайа»:

Передают от Мухаммад ибн Аджалана: Абу Хурейра говорил: «Я рассказываю хадисы, которые не мог рассказывать во времена Умара, и если рассказал бы, то он непременно разбил бы мне голову».

(«Бидая ва ннихая», главе о 59 г.х., в разделе: «упоминание о тех, кто умер в этом году», том 11, стр. 371).

И там же:

Передают от Аз Захри: Абу Хурайры говорил: «Я не рассказывал хадисы, вплоть до смерти Умара, ведь был уверен, что за ослушание буду побит плетьми».

То же самое передает Ибн Асакир в «Тариху Дамашк», том 67, стр. 343.

Относительно «милости» Усмана к верующим Ахмад ибн Йахйа Балазури передаёт в своей книге «Ансаб аль-ашраф»: «После того как Усман ибн Аффан назначил Валида ибн Укбу наместником Куфы, Абдулла ибн Масуд осудил это решение Усмана и сказал: “Тот, кто совершил эту перемену (назначение Валида новым наместником), почувствует на себе, как Аллах совершит перемену в его халифате и не будет доволен им…” Валид ибн Укба сказал Усману о недовольстве Абдуллы ибн Масуда, после чего Усман приказал Валиду, чтобы тот отправил Абдуллу к нему в Медину. Абдуллах ибн Масуд попрощался с жителями Куфы и выехал в Медину. Когда Абдулла ибн Масуд прибыл в Медину. Усман сидел на минбаре в мечети Посланника Аллаха (С) и что-то рассказывал людям. Когда он увидел Абдуллу, то поменял тему своего выступления и сказал людям: “О люди, к вам приближается человек, который подобен назойливому насекомому. Если это насекомое окажется в еде, то едящий человек или выкидывает его или, если съедает, начинает страдать расстройством желудка”. Абдуллах ибн Масуд сказал ему в ответ: “Но я не таков, как ты описываешь меня. Я тот человек, который был вместе с Посланником Аллаха (С) при битве Бадр и в день присяги Ридван”. В это время послышался голос Айши: “О Усман, ты говоришь такие речи о сподвижнике Посланника Аллаха (С)?” После этого Усман приказал, чтобы Абдуллу ибн Масуда силком выгнали из мечети. Абдулла ибн Зама опрокинул его на землю и также говорят, что Йахмум (слуга Усмана) вытолкал его из мечети, и Ибн Масуд неудачно упал на землю, сломав себе зуб. Присутствующий Имам Али (А) повернулся к Усману и осуждающе возразил ему: “Ты поступаешь так с соратником Посланника Аллаха (С) из-за того, что сказал тебе Валид?!” Имам Али (А) помог Абдулле ибн Масуду подняться и повёл его в свой дом. До конца жизни Усман ибн Аффан не позволял Абдулле ибн Масуду покидать пределы Медины. Он даже не смог принять участие в битвах мусульман в Шаме».

(«Ансаб аль-ашраф», Балазури, т.5, стр.524, Издательство Дар аль-фикр, Бейрут, 1417 год хиджры).

Ибн Аль-хадид также передаёт эту историю от Вакиди «Шархе нахдж уль-балага», в т.3, стр.42.

Обратим внимание, что такое отношение Усмана к сподвижникам Посланника Аллаха (С) стало причиной их ненависти к нему, которая переросла в его убийство.

Снова Балазури передаёт в своей книге «Ансаб аль-ашраф»: Когда Усман ибн Аффан начал раздаривать крупные суммы некоторым людям, таким как Марван ибн Хакам, Абу Зарр Гаффари начал намёками говорить о неблаговидности подобных дарений. Он говорил: «Да узнают весть о грядущем мучительном наказании те, кто собирает и копит клады». Эти слова дошли до Усмана, и он разгневался. На что Абу Зарр сказал: «Довольство Аллаха и гнев Усмана намного лучше, чем довольство Усмана и гнев Аллаха». Через некоторое время Абу Зарр переселился из Медины в Шам, где его справедливый гнев и критика обрушились на Муавию ибн Аби Суфьяна. Муавия написал Усману письмо, в котором пожаловался халифу на то, что Абу Зарр сеет смуту в Шаме, и что с ним нужно что-то делать. В ответ Усман велел Муавии отправить Абу Зарра к нему в Медину. Прибыв в Медину, Абу Зарр Гаффари раскритиковал Усмана за его поступки и деяния. Усман сказал ему: «Выбери себе место жительство, куда ты должен будешь уехать». Абу Зарр сказал: «Мекка». Но Усман отказал ему в этом. Абу Зарр сказал: «Бейт аль-мукаддас». Но Усман не согласился. Абу Зарр сказал: «Куфа или Басра». Но Усман вновь не согласился и сказал: «Я отправлю тебя в Рабазу».

(«Ансаб аль-ашраф», Балазури, т.5, стр.541).

Ссылка Абу Зарра в отдалённое место, которая была осуществлена по приказу Усмана, и его смерть вдали от сподвижников и друзей, когда рядом с ним были только жена и сын, является несомненным историческим фактом.

(«Аль-ансаб», Самаани, т. 10, стр. 65; «Ансаб аль-ашраф», Балазури, т.5, стр.541-545; «Аль-бидайа уа ан-нихайа», Ибн Касир, т.7, стр.165).

Вспомним также обиду, причиненную Абу Бакром Фатиме (А) – дочери Пророка (С), через отнятие ее наследства.

Бухари передает:

«И таким образом, Абу Бакр отказался отдавать Фатиме что либо. И Фатима обиделась из-за этого на Абу Бакра и сделала хиджру от него (т.е. отстранилась) и не разговаривала с ним до самой смерти. Она жила 6 месяцев после пророка (сас), а когда умерла ее муж похоронил ее ночью даже не сообщив Абу Бакру и сам прочел молитву над ней».

(Сахих Бухари, Книга: Книга военных походов, глава: Поход на Хайбар, хадис 3998, том 4, стр. 1549-1550, изд-во Дару Ибн Касир, 1993, в семи томах).

Хейсами   в  «Маджмау ззаваид» передает, что Абу Бакр в конце жизни сожалел о трех вещах, которые он сделал, среди них: нападение на дом Фатимы (А) и сжигание живьем Фуджаата ас-Салми (Хейсами, «Маджмау ззаваид, Книга: халифата, глава: о нежелательности (любви) к вилаяту (правлению)», том 5, стр. 202-203, изд-во Мактабатул Кудси, 1994).

Где же тут «милость между собой», которую Коран называет качеством верующего, имеющего право говорить, что он «вместе» с Посланником Аллаха (С) ?!

Абу Бакр произвел коллективный геноцид тех мусульман, которые отказались признавать его халифат, под предлогом «войны за закят»! Эта история известна, она подробно описана в суннитских источниках. Абу Бакр приказал Халиду ибн Валиду и Зийаду ибн Лубейду убить всех, кто не признавал его правление – тех, кого потом назвали «отказавшимися платить закят». Табари передает, что Абу Бакр написал Халиду и Зийаду, приказывая им: «Сожгите этих людей в огне, забивайте их камнями, сбрасывайте их со скал, топите их в море и отберите у них их жен и детей».

Багави передает: «Дело в том, что после смерти пророка (сас) все арабы, кроме мекканцев, мединцев и жителей Бахрейна из числа Абдул Кайса стали отступниками. И некоторые из них отказались платить зякат. Только Абу Бакр (р) сражался с ними, остальные сахабы пророка (сас) считали это дело нехорошим… Анас Ибн Малик (ра) сказал: сахабы считали не хорошим делом убивать тех, кто отказывается платить зякат и говорили: эти люди ахл уль-кибла (являются мусульманами). Абу Бакр в одиночку поднял на них меч» (Багави, «Маалимут танзил», том 3, стр. 68-70, изд-во Дару тайба, в восьми томах).

Что касается Умара, то Ибн Адим передает о его зверствах в «Бугьяти талаб» в «Тарих халаб», том 1, страница 231:

«Умар приказал своему губернатору в Химсе (в Сирии) разрушить город под названием Араби-сус и убить всех его жителей».

И это – в то время, когда Имам и истинный халиф этой уммы Али ибн Аби Талиб (А) призывал к милости в отношении верующих и говорил: «Аллах свидетель, если бы дадено мне было все что в семи чертогах (небесных) под небосводом их, за то, чтобы я не подчинился Аллаху хоть бы и в том, чтобы отобрать у муравья ячменное зерно, то я никогда не поступил бы так, ведь этот ваш мир пред взором моим значит меньше, чем лист во рту саранчи, когда она его пережевывает» («Нахдж уль-балага», хутба 224).

Где еще было видано такое, чтобы в руках кого-то находилась власть от Египта до Хорасана, а он, увидев женщину, несущую воду, помогал ей донести, спрашивал ее о делах, а потом всю ночь не мог уснуть от того, что эта женщина и ее сироты не имеют средств к жизни, утром шел к сиротам и кормил их приготовленной им же самим пищей, кладя ее им в рот своими руками? Когда же эта женщина узнала в нем повелителя верующих и застыдилась, он сказал: «О, рабыня Аллаха! Это я стыжусь перед тобой» («Бихар», том 41, С. 324).

Наконец, упомянем последний критерий Корана:

3.    Они преклоняются и падают ниц, ища милости Аллаха и Его благоволения. Их приметы – следы на их лицах от земных поклонов.

Об ибадате Али (А) можно писать сотни страниц. Во время намаза его лицо меняло цвет, а его тело дрожало. Когда его спрашивали: «Почему твое состояние становится таким?», он отвечал: «Потому что наступило время отдать доверенность, которую Аллах предложил небесам, земле и горам, но они отказались, и понес ее человек» («Бихар», том 41, С. 17).

Ничего подобного не передано ни про кого из «трех праведных халифов».

В завершение, хотелось бы обратить внимание всех обладающих разумом на конец разбираемого аята: «Обещал Аллах тем из них, которые уверовали и творили благое, прощение и великую награду!»

«ИЗ НИХ» ! «Минхум» в арабском оригинале. Не всем, а некоторым! А не так, чтобы все сподвижники были праведны и достойны! Разве наши противники не читают Коран? Или их глаза, уши и сердца закрыты?

Если бы этот аят звучал так: «Мухаммад – посланник Аллаха, и те, которые с ним – им обещал Аллах прощение и великую награду», тогда мы были бы с вами и признали бы идеологию праведности всех сподвижников. Однако то, что стоит между началом и концом данного аята – всё это УСЛОВИЯ, которые поставлены Аллахом как критерий отсева тех, кому Он обещал «прощение и великую награду», от остальных, кто был с Пророком («и те, которые с ним…»). Как странно, эти люди постоянно читают и приводят данный аят, но ничего в нем не понимают!

Итак, этот аят целиком и полностью свидетельствует ПРОТИВ идеологии праведности всех сахабов и ОСОБЕННО против веры в достоинства Абу Бакра, Умара и Усмана. За дутыми хадисами об этих достоинствах, придуманными Омейядами для принижения реальных достоинств Али и Ахль уль-Бейт (А), ничего не стоит – никаких реальных деяний или заслуг. Ничего! Уважаемые сунниты, обратитесь к своим книгам, исследуйте вопрос и приведите, наконец, РЕАЛЬНЫЕ дела и заслуги первых трех «халифов»! Не просто слова о том, какие они добрые и прекрасные – слова, приписанные Омейядами Посланнику Аллаха (С), — а реальные дела и достоинства! В чем они участвовали? Как они себя проявили? Что они сделали для Посланника Аллаха (С)? Подумайте над этим! Обратитесь к свидетельствам своих книг! Не слушайте тех, кто обманывает вас в течение веков, чтобы наживаться на вашем доверии! Религия Аллаха – только для разумеющих.

Комментариев (11) Добавить комментарий ↓