Посланник Аллаха (ДБАР) не был неграмотным!

В Коране говорится:

فَآمِنُواْ بِاللّهِ وَرَسُولِهِ النَّبِيِّ الأُمِّيِّ الَّذِي يُؤْمِنُ بِاللّهِ وَكَلِمَاتِهِ

«Уверуйте же в Аллаха и в Его Посланника, Пророка умми, который уверовал в Аллаха и Его Слова» (Коран, 7:158)

Слово «умми» имеет три значения:

  1. «материнский»;
  2. «неграмотный, необразованный, не умеющий читать и писать»;
  3. «человек, живущий или родившийся в Мекке».

Оно происходит от слова «умм» — «мать». Окончание «и» в арабском языке дает существительному значение прилагательного. Поэтому первое значение «умми» — «материнский» — понятно. Второе же образовано с тем смыслом, что в отношении к письму и чтению тот человек, которого называют «умми», как будто только что родился от матери. То есть человек «умми» никогда ни у кого не учился. Третье значение образовано потому, что Мекку называли «умм уль-кура» — «мать городов», а потому ее жителя стали именовать «умми» — от слова «умм» (так же как жителя Медины называют «мадани», Наджафа — «наджафи» и т. д.).

Сторонники школы халифов, отказавшись от Ахль аль-Бейт Пророка (А), потеряли вместе с ними и истинный тафсир Корана, а потому ничего не поняли в нем, заблудились, совершенно сбились с пути и дошли до позорной клеветы на Посланника Аллаха (ДБАР) — будто бы он был неграмотным и т. п.

Например, в так называемом «переводе Корана» ваххабита Кулиева прямо так и написано: «Уверуйте же в Аллаха и в Его Посланника, неграмотного (не умеющего читать и писать) Пророка, который уверовал в Аллаха и Его Слова» — то есть в скобках Кулиев сам от себя поясняет, что имел в виду Аллах под словом «умми», а именно — что Пророк (ДБАР) не умел читать и писать!

Поскольку «школа халифов» была придумана людьми, ненавидевшими Посланника Аллаха (ДБАР) — такими как Муавия, — то они постарались всеми силами опорочить и оклеветать его. Например, они выдумали «хадисы», согласно которым некоторые аяты Корана порицают Пророка (ДБАР), что он был неграмотным, злым, жестоким, бесстыдным, ошибался, заблуждался и т. д.

Ядом этой ненависти к Посланнику (ДБАР) переполнена эта школа до сих пор, понимают они это сами или нет.

Джафар ибн Мухаммад Суфи спросил у Имама Резы (А): «О, сын Посланника Аллаха, был ли Пророк (ДБАР) неграмотным?» Он спросил: «Что говорят люди?» Я сказал: «Они считают, что он назван „умми“ (то есть назван так в Коране), потому что он не умел писать». Он сказал: «Лгут, да проклянет их Аллах! Аллах говорит о том, что он умел писать: „Он — Тот, Кто отправил к неграмотным людям Посланника из их среды. Он читает им Его аяты, очищает их и обучает их писанию и мудрости, хотя прежде они пребывали в очевидном заблуждении“ (62:2) — так как же он мог обучать их тому, чего сам не знал? Клянусь Аллахом, Посланник Аллаха (ДБАР) умел читать и писать на семидесяти двух языках, и он назван „умми“ (в Коране), потому что он был из Мекки, а Мекку называют „умм уль-кура“ (мать городов), и Аллах говорит в Коране: „Чтобы он предостерёг «умм уль-кура» (то есть Мекку) и тех, кто вокруг неё“ (6:92)» (Илалу шшараи, том 1, С. 428; Тафсир Бурхан, том 4, С. 332 — риваят с таким же содержанием приводится также от Имама Бакира, мир ему).

Объяснение Имама Резы (А) не противоречит другому объяснению значения слова «умми», которое состоит в том, что Посланник Аллаха (ДБАР) ни у кого не черпал свои знания, кроме Аллаха, ни у кого из людей не учился Откровению, которое было ему дано. Коран говорит об этом: «Ты не читал прежде ни одного Писания и не переписывал его своей рукой. В противном случае приверженцы лжи впали бы в сомнение. Напротив, это — ясные аяты в груди тех, кому даровано знание, и только беззаконники отвергают Наши знамения» (29: 48-49).

Посланник Аллаха (ДБАР) не обучался ни у одного человека какому-либо знанию или мудрости, не был последователем или учеником какого-либо ученого или научно-философской школы, не читал и не переписывал своей рукой ни одной книги. Иначе люди сказали бы: он обучился тому, что говорит, от такого-то и такого-то. Однако это не означает, что он был безграмотным и не умел читать и писать вообще! Все знания Посланника — а это знания небес и земли — были только от Аллаха и, конечно, среди них имелось и умение читать и писать.

А потому переводить слово «умми» в аяте суры «Араф» надо или как «Пророк из Мекки» или как «Пророк, ни у кого не учившийся», но не как «Пророк неграмотный».

Отрицать у высшего творения Бога, который в мирадже вознесся выше Джабраила и всех приближенных ангелов и вступил в такую близость к Аллаху, в какую не вступало ни одно творение — отрицать у него простейшее умение читать и писать означает проявлять явное непонимание его положения и его истины, а вместе с тем — особенно если к этому добавляются другие формы неуважения к Пророку (ДБАР) — стоять на грани куфра и неверия.

Все это еще раз говорит о том, что утратить Имамат — это означает фактически утратить Нубувват (пророчество) и Таухид (единобожие), то есть потерять правильное понимание этих вещей и погрузиться в такие заблуждения и искажения, которые фактически выводят из Ислама.

Комментариев (3) Добавить комментарий ↓