В этой статье мы ответим на следующее ваххабитское видео:
Обратите внимание, что этот несчастный в обычной ваххабитской манере приводит хадис, который говорит вообще о другом, и делает из него выводы, которых в нём даже и близко не содержится. Значение этого хадиса станет для нас ясным, если мы приведём его полностью:
عن أحمد بن محمد بن أبي نصر قال: سألت أبا الحسن الرضا عن مسألته فأبى وأمسك، ثم قال: لو أعطيناكم كلما تريدون كان شرا لكم واخذ برقبة صاحب هذا الامر قال أبو جعفر (عليه السلام): ولاية الله أسرها إلى جبرئيل (عليه السلام) وأسرها جبرئيل إلى محمد (صلى الله عليه وآله) وأسرها محمد إلي علي وأسرها علي إلى من شاء الله، ثم أنتم تذيعون ذلك، من الذي أمسك حرفا سمعه؟ قال أبو جعفر (عليه السلام): في حكمة آل داود ينبغي للمسلم أن يكون مالكا لنفسه مقبلا على شأنه، عارفا بأهل زمانه، فاتقوا الله ولا تذيعوا حديثنا، فلولا أن الله يدافع عن أوليائه وينتقم لأوليائه من أعدائه، أما رأيت ما صنع الله بآل برمك وما انتقم الله لأبي الحسن (عليه السلام) وقد كان بنو الأشعث على خطر عظيم فدفع الله عنهم بولايتهم لأبي الحسن وأنتم بالعراق ترون أعمال هؤلاء الفراعنة وما أمهل الله لهم فعليكم بتقوى الله، ولا تغرنكم [الحياة] الدنيا، ولا تغتروا بمن قد امهل له، فكأن الأمر وقد وصل إليكم.
От Ахмада ибн Мухаммада ибн Аби Насра:
Я спросил Имама Резу (А) о некоем вопросе, но он не ответил и скрыл это. Он сказал: «Если бы мы отвечали вам на всё, что вы желаете, это было бы хуже для вас, и это нанесло бы вред Повелителю этого дела. Имам Бакир (А) сказал: «Вилаят Аллаха — Он сообщил его в тайне Джабраилу, Джабраил сообщил его в тайне Мухаммаду (С), Мухаммад (С) сообщил его в тайне Али (А), а Али (А) сообщил его в тайне тому, кому пожелает Аллах. А затем вы раскрываете это. Кто хранит слова, которые слышал?» И Имам Бакир (А) сказал: «В мудрости рода Давуда есть то, что мусульманину подобает быть хозяином своему нафсу, смотреть на своё состояние, знать людей своего времени. Страшитесь же Аллаха и не разглашайте наши слова! Если бы не было так, что Аллах защищает Своих друзей и берёт мщение для Своих друзей от их врагов (дело имамата было бы разрушено). Разве ты не видел, что Аллах сделал с семейством Бармака, и как Он отомстил за Абу Хасана (Имама Казыма, мир ему)? Бану Ашас были в большой опасности, но Аллах отвел это от них через их преданность Абу Хасану (А). И вы в Ираке видите деяния этих фараонов (то есть Аббасидов) и как Аллах дал им отсрочку (не останавливая их зло, потому что все должны подвергнуться испытанию. В обоих случаях надо беречь себя и хранить тайны). Страшитесь же Аллаха, и пусть ближний мир не ввергнет вас в заблуждение, и пусть не введут вас в заблуждение те, кому Аллах дал отсрочку — как будто дело уже в ваших руках! (то есть не сомневайтесь, что власть в конечном счете будет в ваших руках через приход Имама Махди).
(«Кафи», том 3, С. 318).
Вы видите, что содержание хадиса говорит не о вилаяте Али (А) как таковом, а о необходимости сохранения тайн Ахль уль-Бейт (А) и неразглашения их перед недостойными и непонимающими.
Если бы этот несчастный ваххабит прочитал далее то, что говорит Алламе Маджлиси в «Мирату ль-укуль» в шархе этого хадиса, ему стало бы ясно это:
صحيح. قوله: عن مسألة، كأنها كانت مما يلزم التقية فيها، أو من الأخبار الآتية التي لا مصلحة في إفشائها، أو من الأمور الغامضة التي لا تصل إليها عقول أكثر الخلق، كغرائب شؤونهم و أحوالهم عليهم السلام و أمثالها من المعارف الدقيقة، و أخذ بصيغة المجهول عطفا على كان، أو على صيغة التفضيل عطفا على شرا، و نسبة الأخذ إلى الإعطاء إسناد إلى السبب، و صاحب هذا الأمر الإمام عليه السلام. ولاية الله أي الإمامة و شؤونها و إسرارها و علومها ولاية الله و إمارته و حكومته، و قيل: المراد تعيين أوقات الحوادث
«Хадис сахих. Его слова «Я спросил Имама Резу (А) о некоем вопросе«, возможно, имеют в виду вопрос, в котором необходима такыйя, или вопрос касательно сообщений о будущем, в раскрытии чего нет пользы, или вопрос о глубоких вещах, которые не понимают умы большинства людей, таких как удивительные вещи об их положении (в творении) и подобные этому вещи из числа тонких познаний… Что касается его слов «вилаят Аллаха«, то имамат с его положениями, тайнами и знаниями — вилаят Аллаха, Его устроение и правление. И, согласно другой точке зрения, под этим (вилаятом Аллаха) подразумевается определение времён событий».
(«Мирату ль-укуль», том 9, С. 197).
Таким образом, этот хадис не имеет отношения к тому, что якобы «Посланник Аллаха (С) сообщил о вилаяте Али (А) только самому Али (А), причем тайно» (как утверждает этот мудаллис). Хадис в действительности говорит: Аллах тайно раскрыл Пророку (С) то, что содержится в Вилаяте из числа знаний, пониманий, вестей о будущем и положений Имамов (А), а затем Пророк (С) тайно раскрыл это Али (А), а потом Али (А) тайно раскрыл это верующим, достойным этого. Ибо эти знания и положения не могут быть раскрыты всем. Это не имеет никакого отношения к объявлению самого вилаята и руководства Али (А) как такового, которое было сделано явно и открыто перед всеми в день Гадир, но также и раньше дня Гадир.
Итак, сам Вилаят был объявлен явно, но те тайны о мироздании, которые скрыты в нём, являются секретом, доступным не всем, а потому не каждому следует о них рассказывать. Это подобно тому, как не каждому следовало бы рассказывать о содержании учебника по квантовой физике для старших курсов университета. Это связано не с тем, что в нём содержится нечто необычное, но просто с тем, что мало кто поймёт то, что там содержится. И если невежественные люди не поймут этого, то начнут смеяться над этим и опровергать это. Вот почему Аллах раскрыл высшие знания, скрытые в Вилаяте (подобно тому как знания скрыты под обложкой книги), в тайне Мухаммаду (С), а Мухаммад (С) открыл их в тайне Али (А), а Али (А) открыл их в тайне верующим шиитам.
Такие вещи уж точно — не дело ума недалеких ваххабитов, и хадисы, подобные этому, — не дело их ума.