Мушрики-салафиты, приписывающие Аллаху части тела, пытаются скрыть свой ширк, обвиняя в нем шиитов. Ход, который они очень часто используют, состоит в сравнении нас с арабскими мушриками Мекки. Например, в суре «Толпы», аят 3 говорится:
«Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху. А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей (вали) и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». Аллах рассудит их в том, в чем они расходились во мнениях. Воистину, Аллах не ведет прямым путем тех, кто лжет и не верует» (39: 3).
То есть мушрики Мекки не отрицали Аллаха: они считали Его верховным Богом, но в то же время брали себе «других покровителей и помощников», чтобы они «приблизили их к Аллаху».
И ваххабиты говорят: посмотрите, разве шииты не сделали то же самое? Они взяли себе покровителей и помощников, помимо Аллаха, обращаются к ним с просьбами и надеются на них, чтобы найти через них приближение к Аллаху! Это и есть то, что отрицает данный аят! Это и есть ширк!
Они приводят также и другие аяты, запрещающие брать покровителей и помощников, помимо Аллаха, например:
«Разве ты не знаешь, что Аллаху принадлежит власть над небесами и землей и что нет у вас, кроме Аллаха, ни покровителя (вали), ни помощника?» (сура Бакара, аят 107).
«Воистину, Аллаху принадлежит власть над небесами и землей. Он дарует жизнь и умерщвляет. Нет у вас, кроме Аллаха, ни покровителя (вали), ни помощника» (Сура Покаяние, аят 116).
«Те, которые взяли себе покровителей (вали) и помощников помимо Аллаха, подобны пауку, соткавшему себе жилище. Воистину, самое непрочное жилище – это жилище паука. Если бы они только знали!» (сура «Паук», аят 41).
В чем состоит ответ на это возражение? Он очень прост. Сейчас мы все разложим по своим местам, чтобы в этом вопросе проявилась совершенная очевидность.
Итак, существует группа аятов, в которых Аллах отрицает всяких покровителей (вали) и помощников (насир), помимо Себя. Однако обратите внимание: ваххабиты взяли только эту группу аятов и отбросили другую группу, где, наоборот, УТВЕРЖДАЕТСЯ существование покровителей и помощников! Откроем суру «Трапеза», аят 55:
«Вашими покровителями (вали) являются только Аллах, Его Посланник и верующие, которые совершают намаз и дают закят, преклоняясь (то есть Али и его потомство)».
Или следующий аят («Трапеза», аят 56):
«Если они считают Аллаха, Его Посланника и верующих своими покровителями (вали) и помощниками (насир), то ведь поборники Аллаха непременно окажутся победителями«.
Или сура «Женщины», аят 75:
«Отчего вам не сражаться на пути Аллаха и ради слабых мужчин, женщин и детей, которые говорят: «Господь наш! Выведи нас из этого города, жители которого являются беззаконниками. Назначь нам от Себя покровителя (вали) и назначь нам от Себя помощника (насир)?»
Как же это понимать? В одних аятах Аллах отрицает всяких покровителей и помощников, помимо Себя, а в других, наоборот, говорит об их существовании? Коран противоречит сам себе?
На самом деле тут все предельно просто – одна группа аятов Корана отрицает ЛОЖНЫЙ вилаят (батыль), а другая группа – заменяет его на утверждение вилаята ИСТИННОГО (хакк), то есть вилаята Ахль уль-Бейт (А).
Ваххабитские мунафики берут только первую группу аятов и выбрасывают за спины вторую группу, благодаря чему у них появляется возможность обвинять шиитов, следующих вилаяту Ахль уль-Бейт (А), в ширке.
Чтобы прийти к Истине, мы должны брать и анализировать аяты Корана по той или иной теме в их полноте и совокупности, потому что метод Корана в целом и состоит как раз в том, чтобы отвергать какое-то явление в его ложных сторонах (как, например, вилаят идолов, которых просили о заступничестве мушрики), и тут же заново утверждать это же явление с его истинной, угодной Аллаху стороны.
Об этом мы никогда не должны никогда забывать, дабы не уподобиться салафитам, о которых сам Коран говорит:
«Неужели вы станете веровать в одну часть Писания и отвергать другую часть? Воздаянием тому, кто совершает подобное, будет позор в мирской жизни, а в День воскресения они будут подвергнуты еще более ужасным мучениям» (сура Корова, аят 85).
Тот же самый путь используется Кораном по многим другим вопросам, например, в случае шафаата (заступничества).
Откроем суру «Корова», аят 254:
«О те, которые уверовали! Расходуйте из того, чем Мы вас наделили, прежде чем придет день, когда не будет ни торговли, ни дружбы, ни заступничества» (сура Корова, аят 254).
Этот аят вроде бы отрицает всякий шафаат. Но уже в следующем аяте, известном как «аят Курси», шафаат заново утверждается: «Кто заступится пред Ним, иначе как с Его позволения?» (сура Корова, аят 255).
Иначе говоря, в приведенном выше аяте, отрицается не шафаат как таковой, а ложный шафаат, ложная вера в шафаат – чтобы сразу вслед за этим восстановить истинный шафаат.
Обратите внимание! Коран точно так же поступает и с вилаятом (покровительством)!
Одна группа аятов уничтожает веру в ложный вилаят, то есть в покровительство и помощь ТЕХ ЛЮДЕЙ ИЛИ ОБЪЕКТОВ, КОТОРЫХ НЕ УСТАНОВИЛ АЛЛАХ, каковы, например, идолы мушриков, христианские святые, суфийские шейхи и т.д.
Однако другая группа аятов на этом, так сказать, расчищенном месте ЗАНОВО УТВЕРЖДАЕТ ИСТИННЫЙ ВИЛАЯТ, то есть — покровительство и помощь избранных Аллахом людей, а именно — Посланника Аллаха (ДБАР) и его Ахль уль-Бейт (А). И именно о них говорится: «Ищите приближения (посредства) к Нему» (5: 35).
Суть в том, что о языческих идолах, христианских святых или суфийских шейхах Аллах ничего не сказал и никак не установил их в Своей системе, тогда как о Посланнике и Имамах его рода (мир им) Он сказал и установил их помощь и покровительство в очевидных аятах. Разница «всего лишь» в этом, и если недалеким ваххабитам она не видна, то из-за того, что их разум и сердца закрыты поклонением существу с руками и ногами, не имеющему с Аллахом ничего общего.
Итак, этот вопрос полностью прояснился, и хвала Аллаху, Господу миров!