Один из самых известных факихов «ахлу сунна» Ибн Кадама пишет в «Мугни»:
وإن تزوجها بغير شرط ، إلا أن في نيته طلاقها بعد شهر ، أو إذا انقضت حاجته في هذا البلد ، فالنكاح صحيح ، في قول عامة أهل العلم ، إلا الأوزاعي قال : هو نكاح متعة . والصحيح أنه لا بأس به ، ولا تضر نيته ، وليس على الرجل أن ينوي حبس امرأته وحسبه إن وافقته ، وإلا طلقها
«А если он женился на ней (женщине) с таким намерением (ниятом), что даст ей развод (талак) через месяц или удовлетворит свои потребности (то есть сексуальные потребности) в этой местности (где он в данное время оказался и временно проживает), то брак – правильный, согласно мнению большинства учёных, кроме Аузаи, который сказал: “Это – мута”. Однако верным является то, что в таком браке нет проблемы, и его намерение (то есть ният развода) не вредит действительности такого брака».
(«Мугни» Ибн Кадамы, раздел 5489).
Ссылка: http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?idfrom=4738&idto=4738&bk_no=15&ID=4638
Скан:
Читаем в «Маджму фатава» («Собрание фетв») Ибн Теймии в «книге никяха», в части 32:
Его спросил человек, работающий наездником (гонцом), который ездил из страны в страну, оставаясь в каждом месте месяц или два, а потом покидая его. Он боялся, что совершит неподчинение Аллаху (то есть прелюбодеяние). Вопрос: разрешено ли ему жениться на срок нахождения в данной местности, с тем чтобы развестись с ней (женщиной), когда уедет, отдав ей при этом её право (то есть свадебный дар). Будет ли такой брак действительным?
Ответ Ибн Теймии:
Он может жениться, но брак должен быть постоянным, в котором не будет условия времени, то есть так, чтобы он, когда захочет оставил её, а когда захочет – развелся с ней…
(Далее Ибн Теймия говорит о запретности временного брака)…
…Однако если он намеревается заключить брак на определённый срок, но не говорит об этом женщине, то относительно такого брака существует расхождение (между учёными). На такой брак дают разрешение Абу Ханифа и Шафии, а Малик и Ахмад считают его макрухом (нежелательным), как и другие, кроме этих двух».
Ссылка: http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?idfrom=5313&idto=5314&bk_no=22&ID=3209
Скан:
На подобный же вопрос имам Навави отвечает следующим образом:
وأجمعوا على أن من نكح نكاحا مطلقا ونيته أن لا يمكث معها إلا مدة نواها فنكاحه صحيح حلال ، وليس نكاح متعة ، وإنما نكاح المتعة ما وقع بالشرط المذكور
«Тот, кто совершил постоянный брак и имеет намерение (ният), что не проведёт с этой женщиной, кроме как тот срок, который он задумал, то его брак – действительный, разрешённый (халяль), а не брак мута».
(Навави. «Шарх сахиха муслима», С. 529).
Ссылка: http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?idfrom=4124&idto=4157&bk_no=53&ID=616
Скан:
В «Энциклопедии фикха» — одном из самых авторитетных современных «суннитских» изданий по фикху, читаем:
«Брак с намерением развода: факихи разошлись в вопросе брака с намерением развода. Ханафиты, маликиты, шафииты и ханбалиты сошлись на том мнении, о котором есть уверенность в “Мугни” и “Шархе”, что если мужчина женился на женщине с намерением развода — например, (развестись) через месяц после заключения брака, либо больше того, либо меньше, — то этот брак действителен, независимо от того, знала женщина или её опекун об этом или нет. И это – потому, что в подобном браке нет условий, которые делали бы его недействительным. И брак не портится от намерения, потому что он (мужчина) может намереваться на то, чего не сделает, или сделать то, на что не намеревается. А срок брака должен устанавливаться словами. Шафииты сказали: “Такой брак нежелателен (макрух), исходя из возражений тех, кто сделал его недействительным. Ханбалиты считают, что такой брак верен в мазхабе (у ахлу сунна), а Аузаи говорил о его недействительности, считая, что он является формой муты”».
(«Моусуату фикхия», том 41, С. 343-344).
Сканы:
Вот фетва Комитета по фетвам:
Вопрос: Мужчина вступил с женщиной в брак, в котором соблюдены все необходимые условия. Однако он решил внутри себя, что даст ей развод после определённого срока, и никому не сказал о таком намерении и не записал это в брачном договоре. И действительно через некоторый срок он дал ей развод. Каково решение по поводу такого брака?
Ответ: На действительность брака, в котором соблюдены необходимые условия, не влияет ничто, кроме запрещенности отношения через слова или запись или указание. Однако скрытие намерения о разводе не ведёт никого из них двоих к разводу и никак не влияет на брак с точки зрения шариата.
Ссылка: http://fatwa.islamweb.net/fatwa/index.php?page=showfatwa&Option=FatwaId&lang=A&Id=3997
Скан:
Иначе говорят, перечисленные учёные «ахлу сунна» de facto хотят сказать следующее: если женщина знает о сроке брака, то это – мута, харам и «проституция», а если она обманута и ничего не знает о таком сроке, то это – нормальная дозволенная форма брака. Вы видите всю абсурдность этого?
В наиболее открытой форме это утверждает верховный ваххабитской муфтий Бин Баз. Посмотрим на его фетву:
Вопрос: Я работаю в Саудовской Аравии, при этом являясь гражданином Сирии. Я хочу заключить брак с намерением развода. Каково решение Ислама об этом? Когда закончится время моей работы в Саудовской Аравии, я хочу развестись и уехать. Помогите мне, и пусть вам поможет Аллах!
Ответ: Между учёными есть расхождение в данном вопросе. Большинство учёных разрешает такой брак, потому что внутреннее намерение не является (частью) договора между ним и родственниками невесты или между ним и невестой. И такой брак не является мутой. Однако такой брак – шариатский, верный, согласно мнению большинства учёных, и его намерение развестись в будущем в случае поездки или при других обстоятельствах не нарушает данный брак. Этот брак дозволен для него. И развод разрешён ему, когда ему потребуется развестись. Однако это не должно быть условием (брака). Ибо если будет условием, что он даст развод в такое-то время, например, через месяц, два месяца или через год, то это – запрещённая мута, и это не разрешено. Однако пока такое намерение остаётся внутри него самого, а не является условием договора между ним и стороной невесты, оставаясь между ним и Аллахом, то это не нарушает брак, согласно наиболее верному мнению большинства учёных».
Ссылка: http://www.binbaz.org.sa/node/12712
Скан:
То есть Бин Баз (как и упомянутое им «большинство учёных ахлу сунна») говорит фактически следующее: если ты обманываешь невесту и запланировал развестись с нею еще до заключения брака и скрыл это намерение от неё самой и от её родных, то твой брак верный, и в нём нет проблемы! Однако если ты честно объявил о таком своём намерении, и это стало условием брака, то это – «запрещённая мута»!
Таким горе-учёным не приходит в голову, что подобный «временно-постоянный» брак, при котором женщине не сообщают его срок, является отвратительным обманом и использованием женщины, в отличие от муты. Ибо в случае муты как мужчина, так и женщина обговаривают срок брака, и женщина добровольно идёт на это, заранее зная время окончания брака и планируя в соответствии с этим свою жизнь и дальнейшие действия. Если она не желает заключать брак на срок, то может просто отказаться. Тем самым права обеих сторон оказываются соблюдены. Однако при браке с ниятом развода девушка планирует «брак на всю жизнь» и ничего не знает о том, что данный мужчина хочет всего лишь использовать её как игрушку, обманув и дав развод по истечению того срока, который он задумал. В таком «браке» женщина действительно оказывается жертвой.
Что делает шиит, если желает заключить брак на время? Шиит, пользуясь законной формой муты, ищет женщину, которая согласится на временный брак, заранее объявляя ей о том, что он хочет именно таких отношений. Тем самым обе стороны знают, что делают, и никто не нарушает права другого. Но что совершает в таком случае последователь вышеупомянутых «ученых»? Он, следуя их фетвам, заключает постоянный брак, при этом заранее спланировав бросить эту девушку по истечении какого-то срока — часа, дня, месяца, — дав ей развод. При этом противоположная сторона ничего не подозревает о таких планах и рассчитывает провести с этим человеком всю жизнь. А если он все-таки предупредит её, что желает развестись после такого-то срока, то «учёные» объявят это «запрещённой мутой»!
Обратите внимание на абсурд ситуации: они отвергли нормальный временный брак, о котором сказано в Коране и достоверной Сунне, и вместо него ввели такие ублюдочные его формы, как «брак с ниятом развода», «брак мисьяр», «брак сияхи», «брак мисфар», в которых срок так или иначе скрывается, и права женщины никак не соблюдены. Такое поведение подобно действиям человека, который отказался входить в дом через дверь, однако из-за сильного желания там находиться постоянно влазит через окно, с риском запачкаться и разбиться. В общем, люди всячески усложняют себе жизнь, делая всё ту же «муту» под прикрытием «постоянного брака», но всячески скрывая это от самих себя и продолжая повторять заклинание, что «мута – это проституция», «мута запрещена» и т.д.