Тавассуль к Имамам (А) прежде их земной жизни + скрины

Противники руководства Ахль уль-Бейт (А) ставят под сомнение следующий риваят:

عن الرضا (علیه السلام)، قال: لمّا أشرف نوح (علیه السلام) علی الغرق، دعا الله بحقنا فدفع الله عنه الغرق و لما رمی ابراهیم فی النار دعا الله بحقنا فجعل الله النار علیه برداً و سلاماً و إن موسی علیه السلام لما ضرب طریقاً فی البحر دعا الله بحقنا فجعله یبساً و إن عیسی علیه السلام لما أراد الیهود قتله دعا الله بحقنا فنجی من القتل فرفعه الله.

От Имама Резы (А): «Когда Нух (А) был близок к тому, чтобы утонуть, он воззвал к Аллаху посредством нас (Ахль уль-Бейт) — и Аллах спас его от потопа. Когда Ибрахим (А) был брошен к огонь, он воззвал к Аллаху посредством нас — и Аллах сделал для него огонь прохладой и миром. Когда Муса (А) проложил путь в море, он воззвал к Аллаху посредством нас — и Аллах сделал его сушей. Когда иудеи хотели убить Ису (А), он воззвал к Аллаху посредством нас — и Аллах спас его от смерти и вознес к Себе».

(«Бихар», том 26, С. 325; «Васаилу шшиа», том 4, С. 1143).

Наши оппоненты говорят: каким образом возможно, чтобы Пророки (А) делали тавассуль к Имамам (А), если последние тогда еще не были сотворены?

Ответ состоит в том, что условием тавассуля является не земная жизнь объекта тавассуля, а его близость к Аллаху и особое положение перед Аллахом. Соответствующая позиция изложена также в «суннитских» книгах. Например, в последних встречается известный хадис о тавассуле Адама (А) к Посланнику Аллаха (ДБАР).

Крупный учёный «ахлу сунна» Самхуди пишет в своей книге «Вафа уль-вафа»:

«Знай, что просьба о помощи через Пророка (ДБАР) или просьба о его заступничестве через его возвышенное положение перед Господом разрешается как перед его сотворением (в земном мире), так и после его смерти — как при его земной жизни, так и во время его жизни в барзахе или при Судном Дне».

Затем он приводит хадис о тавассуле Адама (А) через Мухаммада (ДБАР), переданный через Умара ибн Хаттаба:

«Есть много хадисов об этом, но мы ограничимся только тем, что передали Хаким и “Сахихи” от Умара ибн Хаттаба, что Посланник Аллаха (С) сказал: “Когда Адам сделал ошибку, он обратился к Аллаху и сказал: ‘О Аллах, я прошу у Тебя посредством Мухаммада, чтобы Ты простил меня‘. Господь сказал: ‘О Адам, как же ты говоришь о Мухаммаде, а Я еще не сотворил его?‘ Он сказал: ‘О мой Господь, когда Ты сотворил меня Своей дланью и вдохнул в меня от Своего духа, я поднял голову и увидел, что на Твоем Троне написано: „Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад посланник Аллаха“. И я понял, что он — самое любимое Тебе создание‘. И Аллах ответил: ‘Ты верно сказал, о Адам, он — самое любимое Моё создание. Если ты попросил меня посредством него, то Я простил тебя. Если бы не он, Я бы не создал тебя‘»».

Скрин:

27K5K5LH_pic

 

Комментирование закрыто.