ТАУХИД САЛАФИЗМА — ЭТО ШИРК, КУФР И БИДААТ

Данная статья посвящена критике концепции таухида у салафитов (ваххабитов). Удивительно, но сегодня больше всех о таухиде (единобожии) говорят именно ваххабиты, чьё учение представляет собой в действительности худшую форму ширка, куфра, идолопоклонства и невежества! И сейчас это прояснится для уважаемого читателя с полной очевидностью.

Ваххабиты делят таухид на три части: рубубия, улюхия, асма ва сифат.

Рубубия (таухид в господстве) — это теоретический таухид, то есть вера в то, что Аллах — это Господь, Который всем управляет, наделяет, творит и т.д.

Улюхия (таухид в поклонении) — это практический таухид, то есть поклонение только Аллаху, почитание только Аллаха и обращение только к Аллаху.

Асма ва сифат (таухид в именах и качествах) — это наделение Аллаха теми именами и качествами, которые Ему подобают, например: Творец, Знающий, Питающий и т.д.

1.

Наиболее странная и абсурдная часть ваххабитского учения о таухиде — это искусственное разделение его на две части — рубубию и улюхию. Ваххабиты утверждают, что все люди, даже те многобожники, которые сражались с пророками и убивали их, в действительности были муваххидами в вероубеждении (рубубие)! То есть они якобы были убеждены, что Аллах — это единый Бог и Творец, Который всем управляет и наделяет. Их ширк состоял только в улюхие, потому что, будучи убеждены в единстве Аллаха и Его господстве, они поклонялись другим богам, помимо Него.

Современный ваххабитский учёный пишет:

أبو جهل وأبو لهب ومن على دينهم من المشركين ، كانوا يؤمنون باللّه ويوحدونه في الربوبية خالقًا ورازقًا ، محييًا ومميتًا ، ضارًا ونافعا ، لا يشركون به في ذلك شيئًا ! .
عجيب وغريب أن يكون أبو جهل وأبو لهب أكثر توحيدًا للّه وأخلص إيمانا به ، من المسلمين الذين يتوسلون بالأولياء والصالحين ويستشفعون بهم إلى اللّه

«Абу Джахль и Абу Лахаб и те многобожники, который исповедовали их религию, верили в Аллаха и считали Его единым в рубубие — Творцом, Питающим, Оживляющим, Умертвляющим, Вредящим и Приносящим пользу. Они ни в чем не были многобожники в этом. И удивительно, что Абу Джахль и Абу Лахаб были большими единобожниками и более верующими в Аллаха, чем мусульмане, которые совершают тавассуль через аулия и праведников и ищут через них заступничества у Аллаха».

(«Кейфа нафхам ат-таухид», Мухаммад ибн Ахмад Башмиль, С. 11).

Ссылка: http://islamport.com/w/aqd/Web/811/11.htm

Ложность этой концепции и её противоречие Исламу мы подробно доказали в отдельной статье: не будем повторяться.

С искусственным разделение целостного таухида Мухаммада (С) на две части ваххабиты сделали вопрос о единобожии вопросом не веры, а практического отношения людей к Богу.  «Рубубия», как мы сказали, — это вера в Аллаха как Бога, Творца, Господина, Повелителя. А «улюхия» — это практическое выражение такой веры, состоящее в том, что надо поклоняться только Аллаху. Так вот, ваххабиты вслед за своим лже-имамом Ибн Теймией считают, что «рубубия» и так есть у всех людей, даже многобожников. Поэтому Исламу нет необходимости говорить о рубубийе: все люди якобы по самой своей сущности признают Аллаха единым Богом и Господом. Проблема людей якобы состоит только в улюхийе: признавая Единого Бога, они при этом поклоняются другим богам и почитают кого-то ещё, кроме Аллаха.

То есть вопрос о Единобожии и ширке становится здесь исключительно вопросом практических действий, почитания кого-то, кроме Аллаха, или поклонении кому-то, кроме Аллаха. А потому во всех практических действиях ваххабиты ищут признаки ширка. Почитаешь кого-то? Это ширк, надо почитать только Аллаха! Любишь кого-то? Ширк, надо любить только Аллаха! Надеешься на что-то? Ширк, надо надеяться только на Аллаха! Просишь кого-то? Ширк, надо просить только Аллаха! Ты говоришь, что при этом веришь в единство и господство Аллаха? Ну и что, эта вера не принесет тебе никакой пользы: все многобожники тоже верили в единство Аллаха! Даже Абу Лахаб и Абу Джахль были настоящими муваххидами! Их проблема была такой же, как и у тебя: они просили кого-то, кроме Аллаха!

Это превратило ваххабитскую религию в самый настоящий инквизиторский ад с постоянными подозрениям в «ширке» и боязнью впасть в него. Ибо в любом практическом действии можно разглядеть следы «ширка». В действительности же весь этот маразм хорошо показывает, во что превращается религия, если оставить Пророческое Семейство (мир им) — подлинный источник знаний. В Исламе нет никакого разделения на «рубубию» и «улюхию» — Коран и Пророк (С) учат нас о целостном и неделимом Единобожии. Граница между ширком и таухидом пролегает не в области практического отношения к Богу, а в области веры. Мусульманин может любить, почитать, восхвалять и просить кого угодно и что угодно, при одном условии — если он не наделяет это свойствами божественности.

И это так потому, что «рубубия» не отделена от «улюхии»: практические действия лишь выражают убеждения сердец. Если я не обожествляю человека, то могу просить его о чем угодно и как угодно. Аллах велел ангелам даже поклониться Адаму, то есть, по критериям ваххабитов, велел им совершить абсолютный ширк. Иблис же отказался сделать это, тем самым став первым ваххабитом. Обратите внимание: он никогда не отказывался поклоняться Аллаху или признавать Его единобожие (он признаёт это даже сейчас), но он отказался почтить земным поклоном НАМЕСТНИКА АЛЛАХА, избранное творение Аллаха, и за это был проклят. Точно так же прокляты ваххабиты, отказывающиеся почитать избранные творения Аллаха — Мухаммада (С) и род Мухаммада (С), — и по-иблисовски обвиняющие мусульман в ширке за то, что те их почитают.

Разделив таухид на «рубубию» и «улюхию», ваххабиты обвинили мусульман в ширке и уподобили их идолопоклонникам. Любой мусульманин, который каким-либо образом почитает кого-то, кроме Аллаха, любит кого-то, кроме Аллаха, или ищет приближения к Аллаху через пророков или праведников, подобен многобожникам, поклонявшимся идолам. Ведь многобожники, как говорят ваххабиты, тоже верили в единство Аллаха, тоже считали Его Богом и Творцом, однако они ещё и почитали кого-то, кроме Аллаха, и именно в этом состояло их многобожие. А потому, о мусульманин, твоя вера в единство Аллаха ничего не стоит — в это верили и многобожники! Как мы уже увидели, даже Абу Джахль и Абу Лахаб были более верующими в это, чем мусульмане! А важно другое. Важно то, как ты относишься к Аллаху. Не почитаешь ли ты кого-то, кроме Него? Не обращаешься ли ты к кому-то, кроме Него? Не просишь ли кого-то, кроме Него?

Эта абсурдная концепция позволяет при желании отыскать ширк во всяком действии человека. Ведь каждый день мы сотни раз кого-то о чём-то просим, на кого-то надеемся, что-то ждём от кого-то и так далее. Это естественно: поскольку мы живём в обществе, то связываем наши ожидания, надежды и чувства с другими людьми, а значит, по мнению ваххабитов, сотни и тысячи раз в день совершаем самый страшный грех — ширк.

Если довести эту идеологию до логических выводов, то получится, что стать настоящим единобожником можно только одним способом — умерев.

Понимая это, ваххабиты вводят дополнительные разделения и классификации — например, говорят, что можно просить кого-то, кроме Аллаха, но только если он живой и находится поблизости: мёртвых же и далёких просить нельзя. Или утверждают, что просить кого-то кроме Аллаха можно, но без участия сердца и без надежды на этого человека. А если ты вложил в эту просьбу какие-то эмоции, то сразу стал многобожником. Всё это ещё больше запутывает ситуацию. Ведь ясно, что если дозволено просить кого-то, кроме Аллаха, то какая разница, живой он или мёртвый? Каким образом не-ширк вдруг превратился в ширк со смертью кого-то?! И так же понятно, что если кто-то кого-то просит, то тем самым он и надеется на него и вкладывает в эту просьбу тот или иной уровень эмоций, ведь люди не автоматы.

Выход же из всего этого абсурда состоит в признании подлинного таухида Ислама, не разделённого на рубубию и улюхию. Основа единобожия — это вера в единство Аллаха, в Его Господство и Управление. И если мусульманин верит в то, что только Аллах является Источником всех действий, что только Он творит, властвует, управляет, наделяет, вредит и приносит пользу, а все Его творения могут делать это лишь с Его дозволения и по Его наделению — то после этого мусульманин может просить кого угодно о чём угодно и как угодно, почитать кого угодно и как угодно и так далее, потому что он не считает объект своих просьб или почитания Господом и Богом. И таков истинный таухид Мухаммада, да будет мир над ним и его родом. Истинное же значение ширка состоит в отделении творений от Творца и придании им свойств Творца. Например, если я прошу кого-то, считая его независимым в своих действиях от Аллаха, то это — ширк. Но если я прошу творение Аллаха — без различия, пророк это, праведник или просто врач, — будучи убеждённым, что он является всего лишь посредником, через которого реализуется действие Аллаха, и что сам по себе он не способен ни помочь, ни навредить, то я тем самым исповедую чистое единобожие.

2.

Теперь, разобрав рубубию и улюхию, давайте обратимся к третьей части ваххабитского учения о таухиде — асма ва сифат (таухид в именах и качествах Аллаха). В этой области несомненный и явный ширк ваххабитов состоит в том, что они приписывают Аллаху место и части тела, считая это частью Его имён и сифатов. Например, они говорят, что рука, нога, лицо, передвижение, сидение — это сифаты (качества) Аллаха. То есть у Аллаха якобы есть рука, нога, лицо, Он передвигается, сидит и так далее!

Посмотрим на некоторые примеры их ужасной клеветы на Аллаха.

Вопрос шейху Бин Базу: 

Можно ли из хадиса «лучший из запахов у Аллаха — запах мускуса» заключить, что у Аллаха есть нюх (Аллах нюхает)?

Ответ: это не далеко от истины.

(«Масаиль ибн баз», С. 278).

Скан:

0q0jwftv8vblzxkst9t4

حديث ان ربكم ليس باعور يدل على ان العينين اثنتان؟

جواب: نعم

سئل: هل ثبت اكثر

جواب: لا بل اثنتان

Вопрос Бин Базу: можно ли из хадиса «ваш Господь не одноглазый» заключить, что у Аллаха два глаза?

Ответ: Да.

Вопрос: А можно сказать, что у Него больше чем два глаза?

Ответ: Нет, но у Него именно два глаза.

(Масаиль имам бин баз», С. 10).

Скан:

002

Ибн Теймия пишет:

إن الله تعالى في جهة واحدة هي جهة الفوق، وهو في السماء مستو على العرش وقد امتلأ به العرش فما يفضل منه أربعة أصابع، وإنه ينزل إلى السماء الدنيا ثم يعود، وإن له أعضاء وجوارح من أعين وأيدي وأرجل وغاية ما في الأمر أنها لا تشبه جوارح البشر وسائر المخلوقات

«Аллах находится в одном направлении, и это — направление вверх. Он — на небесах, утвердился на Троне, и Трон наполнен Им, Он не отделяясь от него на четыре пальца. И Он (Аллах) спускается на ближние небеса, а потом возвращается. И у Него есть части тела и члены (органы), такие как глаза, руки, ноги и другие, однако они не подобны членам человека и других творений».

(«Минхадж сунна» Ибн Теймии, том 1, С. 250).

ولا تزال جهنم يلقى فيها وهي تقول هل من مزيد ؟ حتى يضع رب العزة فيها رجله

«В Геенну будут кидать грешников, пока Господь не поставит в неё Свою ногу».

(«Расаиль» Ибн Теймии, С. 136).

Ибн Кейим пишет:

إنّ اللّه يجلس على العرش ، ويجلس بجنبه سيّدنا محمد (ص) وهذا هو المقام المحمود

«Аллах сидит на Троне, а рядом с Ним сидит наш господин Мухаммад, и это — хвалимое место».

(«Бадая фаваид», том 4, С. 39).

В «Фатава ль-акыда», на С. 112 Ибн Усеймин пишет:

وأي مانع يمنع من أن نؤمن بأن الله تعالى يأتي هرولة

«Что может запретить нам верить в то, что Аллах может бегать?»

И далее он пишет:

فلا تستوحش يا أخي من شيء أثبته الله تعالى لنفسه بعد أن علمت ما سبق، واعلم أنك إذا نفيت أن الله تعالى يأتي هرولة فسيكون مضمون هذا النفي صحة أن يقال: إن الله لا يأتي هرولة. وفي هذا ما فيه ومن المعلوم أن السلف يؤمنون بأن الله تعالى يأتي إتيانا حقيقيا.

«И не удивляйся, о мой брат, относительно того, что Сам Аллах установил относительно Себя, и знай, что если ты отрицаешь, что Аллах может бегать, то тем самым ты отрицаешь истинность того, что Он идёт бегом. А ведь известно, что саляфы верили в то, что Аллах ходит настоящим хождением».

Ссылка: http://shamela.ws/browse.php/book-12293/page-160

В книге ваххабита Абдуллаха аль-Атари «Аль-ваджиз филь акыда» на С. 47 написано:

وأَنَ الله تعالى خلق آدم — عليه السلام- بِيَديه ، وأَن كلتا يديه يمين

«Аллах всемогущий создал Адама (а) Своими двумя руками, обе из которых правые».

Ваххабит Мухаммад Сидик Хан аль-Ганужи в «Катф аль-Тамар фи байан акыда» на С. 76 пишет:

ومن صفاته سبحانه : اليد (1) ، واليمين (2) ، والكف (3) ، والإصبع (4) ، والشمال (5) ، والقدم (6) ، والرجل (7) ، والوجه (8) ، والنفس (9) ، والعين (10) ، والنزول (11) ، والإتيان (12) ، والمجيء (13) ، والكلام (14) ، والقول (15) ، والساق (16) ، والحقو (17) ، والجنب (18

«Его всемогущие качества: рука, правая рука, ладонь руки, палец, левая рука, ступня, ноги, лицо, душа, глаза, снижение, приход, прибытие, умение говорить, ходить, талия, бок …»

Нет сомнения, что это вероубеждение, называемое «таджсимом», является ширком и выводит человека из Ислама.

Коран говорит: «Нет ничего подобного Ему» (42: 11).

Тут ваххабиты чаще всего используют два оправдания, которые мы сейчас разберём:

1. «О частях тела Аллаха и Его месте говорится в аятах Корана и хадисах».

Например:

«Рука Аллаха над их руками» (48: 10).

«А потом утвердился на Троне» (10: 3).

Ответ на это состоит в том, что все подобные аяты имеют переносный, иносказательный смысл (маджаз). Подобные выражения часто используются в языке. Например, мы говорим: «Он прибрал к своим рукам всю страну». Означает ли это, что руки данного человека в буквальном смысле настолько огромные, что вмещают в себя целую страну?

Ваххабиты безо какого-либо основания заявляют, что все аяты Корана имеют буквальный смысл, лежащий на поверхности. В действительности Коран, являющийся образцом глубины и красноречия, очень часто использует маджаз. Приведём простейший и понятный всем пример. Аллах говорит:

«А кто слеп в этом мире, тот будет также слеп в последней жизни и окажется еще более заблудшим» (сура Исра, аят 72).

Если понимать этот аят буквально, в соответствии с ваххабитской методологией, то получится, что все люди со слепыми глазами окажутся в Аду. Именно этот аят привёл аятолла Хаким главному ваххабитскому муфтию Бин Базу, слепому на оба глаза, когда тот заговорил с ним о методе понимания Корана. Хаким напомнил ему, что если понимать все аяты Корана буквально, то он как слепой должен будет очутиться в Аду.  Ясно, что данный аят говорит о «слепых» в переносном смысле (маджаз), то есть о людях, духовно незрячих, отвернувшихся от веры.

Это что касается аятов Корана. Что же касается суннитских хадисов, приписывающих Аллаху части тела и положение, то да, таких хадисов много, и они являются достоверными с точки зрения «ахлу сунна». Это огромная проблема, связанная с тем, что религия «ахлу сунна» фундаментально искажена. Мы, шииты, убеждены, что все подобные «хадисы» — ложь и клевета на Посланника Аллаха (С), приписанная ему задним числом.

2. Ваххабиты также заявляют: «Мы не говорим, что рука или нога Аллаха подобны человеческим. Мы не знаем, какие они. Они подобны самим себе».

Эта отговорка представляет собой не более чем словесный фокус. Не может быть рук и ног, которые были бы не-подобны человеческим, потому что само слово «рука» или «нога» выражает определённую человеческую реальность, часть тела. Пусть даже, как говорят ваххабиты, мы не можем представить себе, каковы руки и ноги Аллаха, но всё же это именно РУКИ и НОГИ, то есть ЧАСТИ ТЕЛА. А всё, что разделимо на части, ограниченно и является творением, а не Творцом. Пречист Аллах от того, что приписывают Ему неверующие!

Сказать, что  у Аллаха есть «руки, не подобные человеческим» — это всё равно что сказать, что «Аллах лжёт, но его ложь не подобна нашей лжи». Если у Аллаха действительно есть руки, то они обязательно будут подобны человеческим, так же как любая ложь подобна человеческой лжи.

Далее, мы хотели бы задать ваххабитам такой вопрос. Обратите внимание на этот аят:

«Всякая вещь погибнет, кроме Его лица (ваджх)» (28: 88).

Вы, ваххабиты, приписываете Аллаху лицо, руки, ноги, бок, ступни и и говорите: «Мы не знаем, какие они». Ответьте на вопрос: что будет с руками и ногами Аллаха, когда ничего не останется, кроме Его лица?!

3.

Подведём итоги.

Как видит читатель, мы назвали эту статью «Таухид салафизма — это ширк, куфр и бидаат». В чем же состоит ширк, куфр и бидаат салафитского учения о таухиде?

Ширк состоит в том, что они приписывают Аллаху органы, части тела и место, то есть уподобляют Его творениям.

Куфр состоит в том, что они отказались от истинного исламского учения о таухиде, с которым пришли Коран и пророк Мухаммад (С).

Бидаатом же является их искусственное разделение целостного таухида Мухаммада (С) на части — рубубию и улюхия, — и основанное на этом же разделении обвинение мусульман в неверии и многобожии.

Комментирование закрыто.