ОТВЕТ НА ВОЗРАЖЕНИЯ И СОМНЕНИЯ, ВЫДВИГАЕМЫЕ ВАХХАБИТАМИ ОТНОСИТЕЛЬНО ТАУХИДА В ШИИЗМЕ

Размещаем две лекции Амина Рамина из цикла «Таухид и ширк», в которых содержатся ответы на сомнения и возражения, которые выдвигают псевдо-салафиты относительно Таухида в шиизме. В них разобраны следующие вопросы и обвинения:

1. Брать средства приближения к Аллаху — ширк.

2. Почему вы не обращаетесь к Аллаху напрямую?

3. Всякое дуа — это ибадат.

4. Мёртвые не слышат, и обращаться к ним — ширк.

5. Шииты приписывают Имамам свойства Аллаха.

6. Зиярат могил. Читать полностью →

ПОЛОЖЕНИЕ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА (С), СОГЛАСНО АЯТАМ КОРАНА

Из различных дискуссий с противниками шиизма, особенно ваххабитами, мы вынесли такое понимание, что одна из их главных проблем заключается в том, что они отрицают вторую часть исламской шахады. Они признают (на словах) первую часть, то есть «ля иляха илля ллах», но по факту отрицают вторую часть: «мухаммад расулю ллах».

Когда они начинают обвинять шиитов в ширке, это на самом деле вытекает из их полного непонимания и абсолютной джахилийи об истинном положении Посланника Аллаха (С) и его пречистого Семейства. Однако поскольку Семейство они не признают вообще, то имеет смысл сосредоточиться на Посланнике Аллаха (С). Если человек познает истинное положение Посланника Аллаха (С), то ему будет легче затем признать то же самое и относительно его Ахль уль-Бейт (А). Читать полностью →

ЕЩЕ РАЗ ПО ПОВОДУ ВЗЫВАНИЯ «САЛАФИТОВ» К АНГЕЛАМ

Недавно я написал статью по поводу материала ваххабитского проповедника Джаузи Абу Усмана, в котором тот доказывает, что нет проблемы во взывании к ангелам. Там я задал ваххабитам ряд вопросов, которые сводятся к следующему: как вы можете обвинять шиитов в ширке из-за совершения нами тавассуля к Пророку (С) и его Семейству, если вы сами разрешаете взывать и обращаться с просьбой к ангелам?

Упомянутый Джаузи Абу Усман написал «ответ» на этот материал. Судя по источаемым им комплиментам в наш адрес, он очень обиделся на то, что мы привели в качестве довода его материалы, ибо его же ваххабитские собратья стали упрекать его в том, что он «спалил контору» (или, пользуясь их лексиконом, «дал мушрикам довод против нас»). Действительно, ну как можно всерьёз обвинять мусульман в ширке из-за тавассуля, если вы сами взываете к ангелам? Читать полностью →

У «САЛАФИТОВ» МОЖНО ВЗЫВАТЬ К АНГЕЛАМ, НО НЕЛЬЗЯ К ПРОРОКУ (С)!

Один известный в ваххабитской среде проповедник, называющий себя «Джаузи Абу Усман», написал большую статью, где доказывает, что разрешается взывать к ангелам; так поступали «саляфы», и это подтвердили известные учёные «салафизма», включая Ибн Теймию.

Давайте приведём некоторые выдержки из его работы, а потом сделаем на этой основе некоторые выводы. Итак, он пишет: Читать полностью →

Ответ по поводу слов Имама Али (А): «я — оживляющий, я — умертвляющий, я — первый, я — последний»

Противники шиизма приводят некоторые хадисы о достоинствах Имамов (А), обвиняя на этом основании шиитов в ширке. Например:

Имам Али (А) сказал:»Я — возвышающийся, я — спускающийся, я — оживляющий, я — умертвляющий, я — первый, я — последний, я — проявленный, я — скрытый!» (Хутба Байан).

Обвинение состоит в том, что Имам Али (А) называет себя тут именами Аллаха, что является ширком.

Ответ на это:

Читать полностью →

«ШИИТЫ ПРОСЯТ У МЁРТВЫХ»: ЛУЧШИЙ И САМЫЙ КРАТКИЙ ОТВЕТ НА ЭТО ОБВИНЕНИЕ

Противники шиизма, ваххабиты, постоянно говорят такие вещи: «Шииты обращаются с просьбами к мёртвым! Они просят тех, кто не слышит их и не видит, кто не приносит им никакой пользы! Просить у мёртвых — ширк!»

Лучший ответ на это: Читать полностью →

ЗНАЧЕНИЕ АЯТА О ТОМ, ЧТО АЛЛАХ ПРОЩАЕТ ВСЕ ГРЕХИ, КРОМЕ ШИРКА

Аллах говорит в суре «Женщины», аят 48: «Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает то, что кроме этого, кому пожелает».

От некоторых братьев поступил такой вопрос, который задают противники руководства Ахль уль-Бейт (А): если Аллах прощает все грехи, кроме ширка, то, может быть, Он простит врагов Ахль уль-Бейт (А), таких как первые узурпаторы халифата, Муавия, Язид и т.д.? Ведь они не проявляли ширк — по меньшей мере, открыто, не поклонялись явно идолам или другим богам, кроме Аллаха. А Аллах прощает все грехи, кроме ширка…

На это надо сказать, что такой вопрос или, точнее говоря, такая шубха основана на непонимании истинного значения данного аята, о котором говорят хадисы непорочных Имамов (А). Поклонение идолам — это только одна из разновидностей ширка, и данный аят говорит не об этом. В школе Ахль уль-Бейт главная форма ширка — это приобщение сотоварищей к вилаяту Ахль уль-Бейт, который есть вилаят Аллаха. Читать полностью →

ШИИТЫ ОБОЖЕСТВЛЯЮТ ИМАМОВ? НО ПОЧЕМУ «АХЛУ СУННА» ОБОЖЕСТВЛЯЮТ КОРАН?

Одна из частых манипуляций противников шиизма состоит в том, что они приписывают нам «обожествление Имамов». Конечно, это обвинение — клевета от начала и до конца: в шиитских источниках нет ни одного хадиса, приписывающего Имамам (А) божественность, и ни один из шиитских ученых никогда не говорил что-то подобное: наоборот, все они проклинали тех, кто так считает. И тем не менее враги истины хватаются за те или иные моменты, вырезают цитаты оттуда-отсюда, чтобы доказать веру шиитов в «божественность» Имамов.

Но что делают они сами? Все они верят в божественность Корана! Позиция ваххабитов и «ахлу сунна» в целом состоит в том, что Коран — вечен и несотворён, то есть божественен! Читать полностью →

ОБРАЩЕНИЕ С ПРОСЬБАМИ К ИМАМАМ И ИСТОРИЯ О ПОКЛОНЕ АДАМУ

Противники шиизма (ваххабиты) постоянно говорят: «Шииты взывают к Пророку и Имамам вместо Аллаха! Они совершают ширк, ведь можно взывать и просить о помощи только Аллаха!»

Если ты услышишь от них такие вещи, задай им вопрос: «Можно ли совершать земной поклон (саджду) кому-то кроме Аллаха?»

Они скажут: «Нет, нельзя! Поклоняться можно только Аллаху!» Читать полностью →

ЗНАЧЕНИЕ 16 АЯТА СУРЫ «ВЛАСТЬ»: «ОБЕЗОПАШЕНЫ ЛИ ВЫ ОТ ТОГО, КТО В НЕБЕ…»

Аллах говорит в 16 аяте суры «Власть»: «Обезопашены ли вы от того, кто в небе, что Он не заставит землю поглотить вас?»

Заблудшие ваххабиты считают, что этот аят указывает на то, что Аллах находится на небесах. Приписывание Аллаху места, времени или частей тела является несомненным ширком и уподоблением Его творениям. У Аллаха нет ни места, ни времени, ни частей, Он не «над» чем-то, не «под» чем-то и не «в чем-то», потому что Он и есть Тот, Кто сотворил всякое «над», «под» или «в». Для познания истинной акыды советуем обратиться к соответствующим главам книги «Таухид» Садука. Что же касается указанного аята, то он может иметь несколько значений: Читать полностью →