Часто задают вопрос: делали ли сами Имамы (А) временные браки? Достоверных сведений об этом нет. Объяснение этого состоит в том, что все Имамы (А) находились под давлением тиранических «суннитских» режимов Омейядов и Аббасидов, а у суннитов временный брак запрещен. Поэтому если бы Имамы (А) сделали временный брак открыто, то это использовалось бы правителями против них, как и любая другая «слабость». Их стали бы перед народом обвинять в «разврате», «прелюбодеянии» и т. д. Поэтому нет сообщений о временных браках Имамов (А), хотя отрицать их тоже нельзя, ведь Имамы (А) много говорили о баракяте, который заключается во временных браках.
То же самое касается вопроса, читал ли Имам Али (А) намаз за ложными халифами. Такой риваят приводит, например, Амили в «Васаиль», глава «О желательности чтения намаза джамаат за тем, за кем нельзя его читать». Объяснение этого состоит в том, что из такые в случае угрозы жизни и имуществу можно читать коллективный намаз за грешником или узурпатором.
Или, скажем, такой хадис: «Алляма Маджлиси пишет:„Имам Бакир передает, что Пророк (ДБАР) говорил: — «Я всего лишь человек. Я могу быть довольным, а могу и гневаться. И если я обругал или проклял, какого нибудь верующего пусть это будет для него каффара (искуплением) и очищением»“ («Бихаруль анвар» том. 101, стр. 290)».
Это хадис почти точно повторяет хадис из «Сахиха Бухари» от Абу Хурейры: «О Аллах, кого бы из верующих (мумин) я ни обзывал, сделай это для него причиной приближения к Тебе в День воскресения!» (хадис 5913).
Понятно, что Имам (А) находился в ситуации, когда вокруг него собрались враги, пытавшиеся вывести его на какой-то провокационный разговор, и он просто привел им их же хадис, а потом кто-то передал его уже с его слов.