Предыдущую часть читайте здесь.
Ваххабиты пытаются найти хоть какие-то оправдания в ответ на приведённое нами большое количество достоверных хадисов из источников «ахлу сунна», говорящих о протирании ног при вузу. Давайте добавим к этой теме ещё кое-что.
1. Хадис из Бухари и Муслима, который «сунниты» часто приводят как доказательство мытья ног, на самом деле говорит об обратном:
«Как-то раз, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отставший от нас в пути, присоединился к нам уже после того, как настало время послеполуденной молитвы (аср), а мы совершали омовение и начали протирать свои ноги, и тогда (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) изо всех сил закричал: “Горе пяткам от (мук) огня!” − дважды или трижды (повторив эти слова)”».
«Ахлу сунна» утверждают, что он сказал это, потому что пятки надо мыть. Однако из содержания хадиса следует совершенно противоположное:
Во-первых, тут говорится, что сподвижники «начали протирать свои ноги» (делать масх). Если Коран и Пророк (С) говорили о мытье ног, то почему сахабы начали их протирать?! Откуда они это взяли? И Пророк (С) не указал им на неправильный порядок совершения омовения — наоборот, велел закончить его.
Во-вторых, почему не предположить обратное тому, что говорят «ахлу сунна»? Они утверждают, что слова «горе пяткам от огня» говорят о том, что их пятки оставались невымытыми. Однако с такой же вероятностью можно понимать это так, что некоторые из них стали протирать не только ступни, но и пятки, на что Пророк (С) сказал: «Горе пяткам от мук огня» — то есть: «Не протирайте пятки, оставайтесь в тех рамках, на которые вам указал Аллах». Обе версии в равной мере возможны.
Пророк (С) сказал: «Завершите вузу» в том смысле, что они должны завершить и закончить его в тех границах, которые обозначил Аллах. Тот же самый глагол «асбага» («завершать»), использованный в этом хадисе, применяется и в другом достоверном хадисе, который мы уже приводили в предыдущей части:
Посланник Аллаха (С) сказал: «Молитва ни одного из вас не будет полной, если он не завершит вузу так, как велел Аллах: вымоет лицо и руки до локтей и совершит протирание головы и ног до щиколоток».
«Ахлу сунна» утверждают, что в первом хадисе слова «завершите вузу» означают необходимость вымыть ноги (пятки), однако данный хадис с тем же самым словом утверждает иное. «Завершение вузу» означает совершение его в тех пределах, которые обозначил Аллах, и это — протирание ног, а не мытьё.
Этот хадис приведён в следующих источниках:
- «Сунан» Ибн Маджа, том 1, С. 156.
- «Сунан» Аби Давуда, том 1, С. 227.
- «Сунан» Дирами, том 1, С. 335.
- «Сунан» Нисаи, том 2, С. 225.
- «Сунан кубра», том 1, С. 44.
- «Мустадрак» Хакима, том 1, С. 241.
- «Дурру ль-мансур» Суюти, том 2, С. 262.
- «Тафсир» Куртуби, том 1, С. 348.
Хаким пишет после приведения этого хадиса:
إنّه صحيح على شرط الشيخين ووافقه على ذلك الذهبي في تلخيصه .
«Этот хадис — сахих по критериям Бухари и Муслима, и Захаби подтвердил это в “Тальхисеˮ».
(«Мустадрак» Хакима, том 1, С. 241).
Айни пишет:
صحّحه الحافظ ابن حبان ، وابن حزم.
«Этот хадис назвали сахихом Ибн Хаббан и Ибн Хазм».
(«Умдату ль-кари», том 2, С. 240).
Мы хотим задать «ахлу сунна» несколько вопросов:
— Почему в хадисе из Бухари и Муслима сахабы протирали ноги, а не мыли их?
— Было ли в это время обязательным омовение ног при вузу? Если да, то забыли ли сахабы это шариатское положение или сознательно нарушили его?
— Или же протирание ног было обычным для них при совершении вузу, без указания со стороны Аллаха и Посланника (С)?
Это с одной стороны. С другой — из прямого текста приведённого выше хадиса из Бухари и Муслима можно сделать совершенно иные выводы. Ещё раз посмотрим на слова передатчика:
تخلف النبي ( صلى اللّه عليه وآله ) عنا في سفرة سافرناها فأدركنا وقد أرهقنا العصر
«Как-то раз, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отставший от нас в пути, присоединился к нам уже после того, как настало время послеполуденной молитвы (аср)».
Этот перевод, который обычно используют сунниты, является не совсем верным. Тут использовано слово «архака» — «обременять», «отягощать». То есть имеется в виду, что время молитвы аср давно настало, и приближалось уже время совершения молитвы магриб. Иными словами, сподвижники начали совершать вузу, опаздывая на молитву аср, когда её время должно было вот-вот истечь. Тогда Пророк (С) побудил их к спешке, сказав: «Горе пяткам от огня!» То есть: «Горе пяткам, которые не спешат к молитве и не исполняют её в положенное время, от огня!» Слова Пророка (С) тут практически повторяют аят Корана: «Горе молящимся, которые нерадивы к своим молитвам» (107: 4-5).
В таком случае данный хадис будет являться уже прямым доводом в пользу протирания ног при вузу. Ведь слова о пятках тут не имеют никакого отношения к «омовению ног» и сказаны совершенно по другому поводу. С другой же стороны, упомянуто, что сподвижники совершали вузу, ПРОТИРАЯ НОГИ, и Посланник Аллаха (С) не остановил их, хотя должен был бы сделать это, если бы они совершали вузу неправильно.
2. Забавную попытку оправдаться предприняли ваххабиты по поводу достоверного хадиса от Али ибн Аби Талиба (А) о протирании ног. Мы приводили только один такой хадис, хотя в суннитских источниках их больше:
Передано в «Муснаде» Ахмада и «Сунане» Нисаи от Али ибн Аби Талиба (А):
نت أرى أن باطن القدمين أحق بالمسح من ظاهرهما حتى رأيت رسول اللّه ( صلى اللّه عليه وآله ) يمسح ظاهرهما
«Я думал, что внутренняя сторона ног лучше для протирания, чем внешняя, пока не увидел, как Посланник Аллаха (С) протирает внешнюю их сторону».
(«Муснад» Ахмада, том 1, С. 114; «Сунан» Нисаи, том 1, С. 90).
Приведено в «Сиру аалями нубала» Захаби по поводу этого хадиса:
«Все его передатчики — достоверные (сига)».
(«Сиру аалями нубала», том 13, С. 300).
И в «Муснаде» Абу Йали: «Иснад этого хадиса — сахих» (том 1, С. 287).
Согласно ваххабитам, оказывается, речь тут идёт о протирании не ног, а кожаных носков! Действительно, у них существует такой бредовый обычай совершать вузу, протирая кожаные носки, одетые на ноги, — в полном противоречии с аятом Корана: ««О вы, которые уверовали! Когда вы встаете на молитву, то мойте ваши лица и руки до локтей, обтирайте головы и ноги до щиколоток». Не будем останавливаться на этом бидаате, введённом Умаром и аннулирующем омовение. Дело тут в другом: почему ваххабиты решили, что речь тут идёт именно о кожаных носках?! Ведь в хадисе нет ни слова об этом!
Ваххабиты в своём «ответе» даже помогли нам, приведя ещё три хадиса от Али ибн Аби Талиба (А) по этому поводу из своих источников — и только в одном из них используется слово «кожаные носки». Причём тот хадис, в который вставлено слово «кожаные носки» — это явная попытка искажения и добавления в текст слова, которого там изначально не было. Сейчас мы увидим, как они делали то же самое с другими хадисами, не согласующимися с их мнением.
Кроме того, у наших горе-опровергателей, видимо, дело обстоит очень плохо то ли с арабским, то ли с русским языком, потому что все эти хадисы они перевели неправильно. Специально для них: выражение «батину ль-кадамейн» означает не «нижнюю часть ноги», а «ступню» или «подошву», то есть ту часть стопы, которая соприкасается с землёй. А «захиру ль-кадамейн» — не «верхняя часть ноги», как пишут ваххабиты, а то, что по-русски называется «тыльной стороной стопы», то есть верхняя часть стопы. Её-то и надо протирать при омовении, и именно об этом говорит Имам Али (А).
Приведём по этому поводу ещё один хадис от него из «Муснада» Ахмада, который ещё не приводили:
بينما نحن جلوس مع أمير المؤمنين علي في المسجد على باب الرحبة إذ جاء رجل فقال : أرني وضوء رسول اللّه صلى اللّه عليه وسلّم ، فدعا قنبراً فقال : ائتني بكوز من ماء فغسل كفيه ووجهه ثلاثا ، وتمضمض ثلاثاً . . . ومسح رأسه واحدة ورجليه إلى الكعبين ثلاثا ، ثم قال : أين السائل عن وضوء رسول اللّه ؟ كذا كان وضوء نبي اللّه صلى اللّه عليه وسلّم
Мы сидели с повелителем верующим Али у двери мечети, когда пришёл человек и сказал: «Покажи мне вузу Посланника Аллаха!» Он позвал Канбара и сказал: «Принеси мне чашу с водой». И он вымыл свои руки и лицо три раза и промыл рот три раза… И затем он протёр голову один раз и НОГИ ДО ЩИКОЛОТОК — три раза. А потом сказал: «Где тот, кто спрашивал о вузу Посланника Аллаха (С)? Таким было вузу Пророка!».
(«Муснад» Ахмада, том 1, С. 158).
Посмотрим еще на один хадис об омовении повелителя верующих Али (А) из источников «ахлу сунна»:
صلى علي ( رضي اللّه عنه ) الظهر في الرحبة ، ثم جلس في حوائج الناس حتى حضرت العصر ، ثم اتي بكوز من ماء فصب منه كفا فغسل وجهه ويديه ، ومسح على رأسه ورجليه ، ثم قام فشرب فضل الماء وهو قائم
Али совершил молитву зухр во дворе мечети, а потом сел с людьми, выслушивая их просьбы, пока не наступило время молитвы аср. Тогда он принёс сосуд с водой, вылил воды себе в ладонь и омыл ею своё лицо и руки. А потом он протёр по своей голове и ногам. Затем он встал и выпил остаток воды стоя».
(«Муснад» Абу Давуда, том 1, С. 22, хадис 148; «Тафсир» Табари, том 6, С. 64; «Ахкаму ль-куран», том 3, С. 352).
Интересно, что в «Сунане» Нисаи этот же хадис искажён самым анекдотичным образом в угоду заблуждениям «ахлу сунна». Там приводится:
رأيت عليا ( رضي اللّه عنه ) صلى الظهر ، ثم قعد لحوائج الناس فلما حضرت العصر اتي بكوز من ماء فأخذ منه كفا فمسح به وجهه وذراعيه ، ورأسه ورجليه، ثم أخذ فضله ، فشرب قائما
«Али совершил молитву зухр во дворе мечети, а потом сел с людьми, выслушивая их просьбы, пока не наступило время молитвы аср. Тогда он принёс сосуд с водой, набрал в ладонь воды и ПРОТЁР ею своё лицо, руки, голову и ноги. А потом выпил остаток воды стоя».
(«Сунан» Нисаи, том 1, С. 85).
Как известно, никто из мусульман не совершает вузу через протирание всех частей тела. Однако такое искажение было необходимо «ахлу сунна» для того, чтобы заявить: «протирание» (масх) означает не что иное, как «омовение» (гусль)! Такое искажение подобно добавлению «кожаных носков» и прочего бреда к хадисам об омовении Пророка (С) и Имама Али (А).
Однако ещё более удивительно то, до какой степени искажён тот же самый хадис в «Сахихе» Бухари! Слово «протирание» (масх) заменено там на слово «поминание» (зикр)!
أَنَّهُ صَلَّى الظُّهْرَ ثُمَّ قَعَدَ فِي حَوَائِجِ النَّاسِ فِي رَحَبَةِ الْكُوفَةِ حَتَّى حَضَرَتْ صَلاَةُ الْعَصْرِ، ثُمَّ أُتِيَ بِمَاءٍ فَشَرِبَ وَغَسَلَ وَجْهَهُ وَيَدَيْهِ وَذَكَرَ رَأْسَهُ وَرِجْلَيْهِ، ثُمَّ قَامَ فَشَرِبَ فَضْلَهُ وَهْوَ قَائِمٌ
«Али совершил молитву зухр во дворе мечети, а потом сел с людьми, выслушивая их просьбы, пока не наступило время молитвы аср. Тогда он принёс сосуд с водой и выпил из него. А потом он омыл лицо и руки и ВСПОМНИЛ (закара) свою голову и ноги. Затем он выпил остаток воды стоя».
(«Сахих» Бухари, том 6, С. 248, хадис 5676).
Поистине, искажения «ахлу сунна» рассмешат даже малых детей! Чтобы не упоминать протирание головы и ног Имамом Али (А), Бухари заменил это слово на совершенно неуместное «вспомнил»! Видимо, этот хадис был настолько известным в его время, что Бухари не решился на открытое искажение, то есть вставку слова «омыть» перед словом «ноги». Тогда он не придумал ничего лучшего, как поменять «протирание» на нейтральное и бессмысленное слово «вспомнил». Поистине, все уловки людей лжи и искажения — как дом паука!
3. То же самое — с хадисом от Усмана ибн Аффана, который ваххабиты опять-таки отнесли к протиранию кожаных носков!
Приведено в «Муснаде» Ахмада и «Мусаннафе» от Усмана:
دعا عثمان بماء فتوضأ ، ثم ضحك ، فقال : ألا تسألونني مما أضحك ؟ قالوا : يا أمير المؤمنين ما أضحكك ؟ قال : رأيت رسول الله ( صلى الله عليه وآله ) توضأ كما توضأت فمضمض واستنشق ، وغسل وجهه ثلاثا ويديه ثلاثا ، ومسح برأسه وظهر قدميه
«Я видел, как Посланник Аллаха (С) совершает вузу… Он вымыл лицо три раза, потом вымыл руки три раза, а потом протёр голову и стопы ног».
(«Муснад» Ахмада, том 1, С. 58; «Мусаннаф», том 8, С. 1).
Хейсами пишет об этом хадисе:
هو في الصحيح باختصار ، وقد رواه أحمد وأبو يعلى ورجاله ثقات
«Его привели Ахмад и Абу Йали, и все его передатчики — достоверные (сига)».
(«Маджму заваид», том 6, С. 224).
Может быть, кто-то объяснит нам: где в этом хадисе сказано о кожаных носках?! Усман говорит: Посланник Аллаха (С) совершал вузу, при этом он вымыл лицо, вымыл руки и протёр голову и внешнюю часть стоп ног (тыльную часть стопы). Текст совершенно понятен, и вносить сюда свои несчастные «кожаные носки» вызвано лишь желанием запутать смысл и сбить с толку читателя.
4. Наконец, и хадис о вузу Посланника Аллаха (С) они тоже отнесли к пресловутым кожаным носкам!
Приведено в «Муснаде» Ахмада от Абу Асвада от Аббада ибн Тамима от его отца, что он сказал:
رأيت رسول اللّه ( صلى اللّه عليه وآله ) يتوضأ ويمسح بالماء على رجليه
«Я видел, как Посланник Аллаха (С) совершал вузу и протёр влажными руками по своим ногам».
(«Муснад», том 4, С. 40).
Где здесь кожаные носки, если тут ясно говорится о ногах?! Как мы видим, в жалких ваххабитских выдумках нет ничего, кроме желания любой ценой исказить истину и обмануть свою публику!
И в заключение хотелось бы обратиться ко всем «ахлу сунна»: оставьте уловки и ложь, обратитесь к ясному аяту Книги Аллаха и словам ваших же хадисов, совершайте вузу так, как хотели Аллах и Его Посланник (С)!