Одна из множества фальсификаций «ахлу сунна валь джамаа» — ложь о том, что Посланник Аллаха (С) «умер в доме Айши на коленях Айши» и был похоронен там же. Эту ложь выдумала сама же Айша, и соответствующие риваяты есть в «суннитских» книгах в её передаче, а также в передаче сына её сестры Урвы ибн Зубейра.
Истина же состоит в том, что Посланник Аллаха (С) умер в доме Фатимы (А) на коленях Али (А), и был похоронен там же. Однако позднее, во времена правления Абу Бакра, Айша присвоила этот дом и стала говорить, что Посланник Аллаха (С) умер в «её доме», как ошибочно считают «ахлу сунна» до сих пор. Сейчас мы докажем это по их же собственным источникам!
1. Сначала мы должны представить себе, как выглядели жилища Посланника Аллаха (С), его семейства и жён. Эти дома располагались по периметру мечети Пророка (С), то есть так, что мечеть находилась внутри, а вокруг неё стояли дома.
Вот план мечети и расположения домов:
Дом Пророка (С) находился в восточной части мечети. Самым близким к нему был дом Али (А) и Фатимы (А):
جاء رجل إلى ابن عمر فسأله عن عثمان … ثُمَّ سَأَلَهُ عَنْ عَلِىٍّ ، فَذَكَرَ مَحَاسِنَ عَمَلِهِ قَالَ هُوَ ذَاكَ ، بَيْتُهُ أَوْسَطُ بُيُوتِ النَّبِىِّ — صلى الله عليه وسلم
«К Ибн Умару пришёл человек и спросил его об Усмане… А потом он спросил его об Али. Тот упомянул его прекрасные дела, а потом сказал: “Его дом — самый близкий к дому Пророкаˮ».
(«Сахих» Бухари, том 4, С. 208, хадис 2704).
И от Ала ибн Изара:
انظر الي منزله من نبي الله ليس في المسجد غير بيته
«Я спросил Ибн Умара об Али. Он сказал: “Посмотри на его дом по отношению к дому Пророка, который является самым близким к немуˮ».
(«Фатху ль-бари», том 7, С. 59).
Таким образом, дом Али и Фатимы (мир им) был самым близким к дому Пророка (С), то есть непосредственно примыкал к нему. Хотя у Фатимы (А) была и собственная комната в доме Пророка (С), которая и сегодня известна как «комната Фатимы».
2. Согласно хадисам «ахлу сунна», Пророк (С) умер в своём доме.
Умар говорит:
فبينما نحن في منزل رسول الله إذا رجل ينادي من وراء الجدار أن أخرج إليّ يا ابن الخطاب . . . فإن الأنصار اجتمعوا في سقيفة بني ساعدة ، فأدركوهم قبل أن يحدثوا أمرا .
«Мы были В ДОМЕ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА (С), когда человек позвал меня из-за стены: “Выйди к нам, о сын Хаттаба! Ансары собрались под навесом бани Саад, так иди же к ним, прежде чем что-то случится!ˮ».
(«Фатху ль-бари», том 7, С. 23; «Тарих демешк», том 30, С. 282; «Сахих» Ибн Хаббана, том 2, С. 155).
3. В ряде суннитских хадисов Айша сама невольно проговаривается, что Посланник Аллаха (С) умер в своём доме. Например:
لقد نزلت آية الرجم ورضاعة الكبير عشرا ولقد كانت في صحيفة تحت سريري ، فلما مات رسول الله وتشاغلنا بموته دخل داجن فأكلها
«В Коране были ниспосланы аяты о побивании камнями и о кормлении грудью взрослого. Они хранились у меня под кроватью. Но когда умер Посланник Аллаха (С), и мы были заняты хлопотами, связанными с его смертью, пришла коза и съела эти аяты».
(«Сунан» Ибн Маджа, том 1, С. 625; «Муснад» Аби Йали, том 8, С. 64; «Мухалла», том 11, С. 236; «Бидаяту ва нихая» Ибн Асира, том 2, С. 87).
Обратите внимание: если бы Посланник Аллаха (С) умер в доме Айши, то сразу после его смерти дом заполнился бы людьми, и не было бы никакой возможности, чтобы туда незаметно зашла коза и съела аяты Корана! Тут Айша допускает такую оговорку, которая выдаёт истину в вопросе о месте смерти Посланника Аллаха (С).
4. В хадисах «ахлу сунна» упоминается, что мусульмане читали намаз по Пророку (С) группа за группой, заходя через одну дверь дома и выходя через другую. Однако дом Айши имел только одну дверь! Только дом самого Посланника Аллаха (С) и дом повелителя верующих Али (А) имели по две двери!
قَالُوا كَيْفَ نُصَلِّي عَلَيْهِ قَالَ ادْخُلُوا أَرْسَالًا أَرْسَالًا قَالَ فَكَانُوا يَدْخُلُونَ مِنْ هَذَا الْبَابِ فَيُصَلُّونَ عَلَيْهِ ثُمَّ يَخْرُجُونَ مِنْ الْبَابِ الْآخَر
«Одни спросили: “Как нам читать намаз по нему?ˮ Другие сказали: “Входите группа за группойˮ. И они входили через одну дверь, молились и выходили через другую».
(«Муснад» Ахмада, том 5, С. 81; «Тарих Демешк», том 4, С. 286; «Усуду ль-габа», том 5, С. 254).
Хейсами пишет про этот хадис:
ورجاله رجال الصحيح
«Все его передатчики — достоверные».
(«Маджму заваид», том 9, С. 37).
5. Дом Пророка (С) находился с восточной стороны мечети, а дом Айши — в направлении киблы, с южной стороны, рядом с домами других жён. То есть дом Айши располагался примерно напротив дома Пророка (С), и между ними — большое расстояние! И этот дом ИМЕЛ ТОЛЬКО ОДНУ ДВЕРЬ.
فسألته عن بيت عائشة فقال : كان بابه من وجهة الشام فقلت : مصراعا كان أو مصراعين ؟ قال : كان بابا واحدا
«Я спросил его о доме Айши. Он сказал: “Дверь этого дома была со стороны Шамаˮ. Я спросил: “У него была одна дверь или две?ˮ Он сказал: “У него была одна дверьˮ».
(«Адаб муфрад» Бухари, С. 168).
Из этого хадиса, кроме того, вытекает ряд других выводов. Если мусульмане спрашивали о том, где находился дом Айши, то это означало, что этот дом не был тем самым местом, которое всем известно как место могилы Посланника Аллаха (С) — как тогда, так и сегодня. Если место могилы Посланника Аллаха (С) и дом Айши — это одно и то же место, то какой смысл спрашивать: «Где был дом Айши?»?!
Другой вывод таков: если дверь дома Айши выходила в сторону Шама, то есть в северном направлении, то это означает, что сам дом находился с южной стороны мечети, в стороне киблы
6. Хадис из «Сахиха» Бухари о свадьбе Пророка (С) с Зейнаб бинт Джахш свидетельствует, что между домом Пророка (С) и домом Айши было довольно значительное расстояние:
فَمَشَى رَسُولُ اللَّهِ — صلى الله عليه وسلم — وَمَشَيْتُ مَعَهُ حَتَّى جَاءَ عَتَبَةَ حُجْرَةِ عَائِشَةَ ، ثُمَّ ظَنَّ رَسُولُ اللَّهِ — صلى الله عليه وسلم — أَنَّهُمْ خَرَجُوا فَرَجَعَ وَرَجَعْتُ مَعَهُ
«И ПОШЛИ я и Посланник Аллаха (С), пока не ДОШЛИ до дома Айши. Потом Посланник Аллаха (С) подумал, что они вышли, и вернулся, и я вернулся вместе с ним (то есть вернулись в дом Пророка)».
(«Сахих» Бухари, том 6, С. 26, хадис 6238, а также: «Муснад» Ахмада, том 3, С. 168).
7. Во время правления Муавии Айша продала ему свой дом. Это говорит о том, что дом Айши не мог быть местом погребения Посланника Аллаха (С). Как можно купить или продать могилу Пророка (С)?! Это все равно что купить или продать Каабу!
واشترى ( معاوية ) من عائشة منزلها ، يقولون بمائة وثمانين ألف درهم
«Муавия купил у Айши её дом — как говорят, за 180 тысяч дирхамов».
(«Табакат кубра», том 8, С. 165; «Вафа уль-вафа», том 1, С. 454).
8. Хадис от Абу Бакра в источниках «ахлу сунна» говорит, что Пророк (С) был похоронен в своём доме:
فقال أبو بكر: سمعت رسول الله «صلى الله عليه وآله» يقول: «ما قبض نبي إلا دفن حيث يقبض».
فرفع فراش رسول الله «صلى الله عليه وآله» الذي توفي عليه، فحفروا له تحته
«Передано от Ибн Аббаса, что он сказал: Когда было закончено омывание тела Посланника Аллаха (С), его положили на его кровати В ЕГО ДОМЕ. Мусульмане разошлись о том, где его хоронить. Одни сказали: “Давайте похороним его в Бакиаˮ. Другие сказали: “Похороним его в его мечетиˮ. Абу Бакр сказал: “Я слышал, как Посланник Аллаха (С) сказал: ’Каждый из пророков был похоронен в том же самом месте, где умер’ˮ. Тогда они подняли кровать Пророка (С), на которой он умер, и вырыли могилу прямо под ней».
(«Субулу ль-худа ва рашад» от Ахмада и Тирмизи, том 12, С. 334; «Мусаннаф» Абдурраззака, том 3, С. 516; «Сира» Ибн Касира, том 4, С. 529).
9. Сам Посланник Аллаха (С) указывал, что его могила будет находиться в его доме:
ا بين بيتي ومنبري روضة من رياض الجنة
«Между моим домом и минбаром — сад из садов Рая».
(«Сахих» Тирмизи, том 5, С. 675; «Муснад» Аби Йали, том 1, С. 109; «Сунан» Нисаи, том 1, С. 257; «Мусаннаф» Абдурраззака, том 3, С. 182).
10. Хадис «сахих» из источников «ахлу сунна» говорит:
قحط أهل المدينة قحطاً شديداً، فشكوا إلى عائشة، فقالت: انظروا قبر النبي صلى الله عليه وسلم، فاجعلوا منه كوىً إلى السماء، حتى لا يكون بينه وبين السماء سقف، قال: ففعلوا، فمُطرنا مطراً حتى نبت العشب، وسمنت الإبل حتى تفتَّقت من الشحم، فسُمّي عام الفتق
Передано от Ауса ибн Абдилляха: Людей Медины постигла сильная засуха. Они обратились к Айше, и она сказала: «Обратитесь к могиле Пророка (С) и сделайте её открытой по отношению к небу, так что между ней и небом не будет крыши». Они сделали это, и вот, пошёл сильный дождь, от которого расцвели травы и напитались верблюды, и этот год был назван «годом изобилия».
(«Сунан» Дарами, том 1, С. 47).
Из текста этого хадиса ясно, что могила Пророка (С) и дом Айши находились в разных местах. Ибо трудно представить, чтобы Айша велела им разрушить крышу своего дома и продолжала жить там под дождём без крыши.
11. Существует множество хадисов о том, что люди при жизни Айши (а умерла она только во время Муавии) приходили к могиле Пророка (С) по одиночке и группами, читали там Коран и дуа и сидели около этой могилы. Можно ли представить себе, что всё это могло иметь место, если бы Пророк (С) был похоронен в доме Айши? Она жила в том же самом доме, который посещался группами людей? Учитывая, что дома того времени были очень маленькими, и что в месте захоронения Пророка (С) было недостаточно места даже для могилы Умара, невозможно представить себе, что дом Айши был одновременно местом захоронения Пророка (С), посещения больших групп мусульман и проживания самой Айши. Если совместить то, что сообщают источники «ахлу сунна», в одну целую картину, то получится, что Айша жила прямо на могилах Пророка (С), Абу Бакра и Умара среди групп паломников могилы Пророка (С)!
12. Ахмад ибн Ханбал передаёт хадис от Айши:
ما علمنا بدفن رسول الله صلى الله عليه وسلم حتى سمعت صوت المساحي من آخر الليل ليلة الأربعاء
«Мы не знали о том, что Пророка (С) похоронили, пока я не услышала звук лопат ночью в среду».
(«Муснад» Ахмада, том 6, С. 62; этот хадис приведён также в «Мусаннафе» Абдурразака, том 3, С. 339).
Если бы Пророк (С) был похоронен в доме Айши, то она обязательно знала бы об этом! Из этого хадиса явствует, что она, находясь в своём доме ночью, услышала звук лопат, доносящихся оттуда, где хоронили Пророка (С). Это соответствует тому, что Пророк (С) был похоронен в своём доме, находящемся на некотором расстоянии от дома Айши.
13. Согласно сообщениям «суннитских» источников, в «доме Айши» не нашлось места, чтобы похоронить там Умара, и он был похоронен немного в стороне («Сахих» Бухари, том 1, С. 159; «Вафа уль-вафа», том 2, С. 545). Так как же Айша жила там, если после похорон в нём Посланника Аллаха (С) и Абу Бакра, а потом ещё и Умара, в доме совсем не осталось места?!
Где на самом деле умер и похоронен Посланник Аллаха (С)?
Если смерть Посланника Аллаха (С) состоялась не в доме Айши, то где же он умер? Ответ на это мы снова можем найти в источниках «ахлу сунна». Посланник Аллаха (С) умер и похоронен в доме Фатимы (А), который составлял одно целое с его собственным домом.
سند ابن زبالة ، و يحيى بن سليمان بن سالم ، عن مسلم بن أبي مريم ، و غيره : كان باب فاطمة بنت رسول الله في المربعة التي في القبر
Сказал Самхуди: «Передали ибн Зубала и Йахья ибн Сулейман ибн Салим от Муслима ибн Аби Марьяма и других, что дверь Фатимы, дочери Посланника Аллаха (С), была на том участке, где сейчас располагается его могила».
(«Вафа уль-вафа», том 2, С. 450).
Посмотрите на план: из него ясно, как это выглядело. Мы видели, что дверь дома Айши открывалась в северную сторону. Если бы её дом находился там, где сейчас располагается могила Пророка (С), то получалось бы, что её дверь открывалась прямо в дом повелителя верующих и Фатимы (А), и повелитель верующих (А) должен бы был постоянно проходить через него. Всё это невозможно, ввиду того что они были намахрамами друг другу.
Из всего этого очевидно, что Посланник Аллаха (С) умер в своём доме, который называли также «домом Фатимы». Однако после его смерти Айша, являвшаяся дочерью главы государства, заявила свои претензии на дом Пророка (С), в котором он был похоронен, и получила то, на что претендовала. Тогда этот дом стали называть «домом Айши». И всё это — во время ограбления Ахль уль-Бейт, когда тот же самый отец Айши отнял у Фатимы (А) Фадак, заявив, что «пророки не оставляют наследства»!
Для пояснения надо сказать, что было два дома, которые называли «домом Фатимы». Первый из них — это сам дом Посланника Аллаха (С), в котором он поселился вместе со своей дочерью Фатимой (А) после прибытия в Медину. Второй — это дом повелителя верующих Али (А), который непосредственно примыкал к дому Пророка (С) и где жила Фатима (А) вместе со своим мужем после замужества. Так вот, Посланник Аллаха (С) был похоронен в первом из них. Что же касается сегодняшнего места, обнесённого зарихом (решеткой) и отмеченного как место погребения Посланника Аллаха (С), Абу Бакра и Умара, то он включает в себя оба дома Фатимы (А), то есть и дом Посланника Аллаха (С), и дом повелителя верующих Али (А).
О том, что Айша украла дом Фатимы (А) во время правления своего отца Абу Бакра, свидетельствует и завещание Имама Хасана (А), в котором сказано, чтобы его похоронили около Посланника Аллаха (С):
فإنى أحق به و ببیته ممن أدخل بیته بغیر إذنه
«Ибо я имею больше прав быть рядом с ним и похороненным в его доме, чем те, кто захватили его дом без его разрешения».
(«Бихар», том 44, С. 151; «Амали» Туси, С. 160).
Из этого завещания также ясно, что Посланник Аллаха (С) был похоронен в своём доме (доме Фатимы), а не в доме Айши, ибо Имам (А) говорит: «…в его доме».
Также в риваяте из «Кафи» читаем, что люди разошлись о том, где хоронить Пророка (С), и повелитель верующих (А) сказал: «Аллах упокоил Своего Пророка в самом чистейшем из мест. И надлежит похоронить его в этом же месте». Имам Садык (А) добавил: «И люди согласились с его словами, и Пророк (С) был похоронен в своём доме».
(«Кафи», том 1, С. 451).
Таким образом, дом Пророка (С), украденный Айшой, в котором без права на это были похоронены Абу Бакр и Умар (мусульман нельзя хоронить на узурпированной земле), — это ещё одна страница в длинной истории ограбления и попрания прав Ахль уль-Бейт (А).
Диспут с Абу Ханифой
Не будет лишним привести тут один риваят о диспуте Фаззаля Куфи — ученика Имама Садыка (А) — с Абу Ханифой по данному вопросу.
Передано, что Фаззаль ибн Хасан ибн Фаззаль Куфи проходил со своим другом мимо того места, где Абу Ханифа преподавал своим ученикам. Он сказал своему спутнику: «Клянусь Аллахом, я не оставлю Абу Ханифу, пока не опозорю его!» Тот сказал: «Лучше не трогай его! Аргументы Абу Ханифы сильны!» Фаззаль сказал: «Замолчи! Разве ты видел когда-то, чтобы аргументы заблудшего были сильнее аргументов верующего?»
Затем он подошёл к нему и поздоровался с ним. Все ответили на его приветствие. Он сказал: «О Абу Ханифа! Вот мой брат говорит, что лучший человек после Пророка (С) — Али ибн Аби Талиб. Я же говорю, что это — Абу Бакр и Умар. А что скажешь ты?»
Абу Ханифа сказал: «Для их высокого положения достаточно того, что они похоронены возле Посланника Аллаха (С). Какой еще довод тебе нужен?»
Фаззаль сказал: «Я говорил это моему брату, но он ответил, что Абу Бакр и Умар были похоронены в том месте, которое им не принадлежало и на которое они не имели права».
Абу Ханифа долго думал, а потом сказал: «Да, это место не принадлежало им, однако они были похоронены там по праву своих дочерей, Айши и Хафсы».
Фаззаль сказал: «Я говорил это моему брату, но он сказал: “Пророк (С) умер, когда у него было девять жён. Если так, то каждая из девяти заслуживает одну девятую часть от того места. А если дать одну девятую Абу Бакру и одну девятую Умару, то они не поместились бы там. И больше того: как же Айша и Хафса могли наследовать Посланнику Аллаха (С), а Фатима не могла?!ˮ»
Абу Ханифа сказал: «О люди, уведите его от меня! Это — мерзкий рафидит!».
(«Фузуль мухтара» сейида Муртазы, С. 74; «Ихтиджадж» Табарси, том 2, С. 149).
Комментариев (2) Добавить комментарий ↓