Мы извиняемся перед читателями за то, что поднимаем такие темы, однако многие братья просили нас дать ответ на распространяемый ваххабитами материал под названием «Рай в шиизме гарантирован за поедание экстрементов». Аллах видит, что нам не интересны подобные темы, и не мы их поднимали, и не мы являемся теми, кто спекулирует на них. Однако ответ на сомнения заблудших – наша обязанность.
Итак, сначала мы дадим ответ на то, что приводят ваххабиты из наших источников, а потом обратимся к собственным книгам этих несчастных, дабы обнаружить там много «интересного» по данной теме.
1. «Рай в шиизме гарантирован за поедание экстрементов»?
Цитата, которую приводят ваххабиты, — это фрагмент из книги Муллы Зейнуль-Абидина Гульпайгани «Нуру ль-вилаят», где он говорит: «В моче и экстрементах Имамов (А) нет мерзости, вони или грязи, но они – как благоухающий мускус. И более того: за питьё их мочи, экстрементов и крови Аллах запретил человеку Ад и сделал для него обязательным Рай».
Мы говорим:
Во-первых, это не хадис, а личное мнение данного учёного. У отдельных учёных бывают странные мнения, они могут ошибаться, в этом нет ничего удивительного. Разве наши оппоненты не говорят, например, что табиин Ибн Джурейдж, которого они считают одним из имамов своей религии, ошибся в вопросе временного брака? (Напомним: он разрешал муту и сам имел 90 жён во временном браке). Разве они не считают, что Джабир ибн Абдуллах Ансари ошибся, когда разрешал временные браки?
Итак, это личное мнение данного учёного, являющееся странным и не подтверждённое хадисами либо мнениями других учёных.
Во-вторых, данный учёный не был марджой, и шиитские марджи дали фетвы, отвергающие его слова. Посмотрим, например, на фетву Али Систани:
Вопрос 1: Я прочитал на ваххабитских сайтах, что мы разрешаем пить мочу пречистых Имамов (А), и что за это обещан Рай.
Вопрос 2: Также я прочитал, что мы разрешаем мужчине совокупление со служанкой его брата.
Ответ:
Вопрос 1: Это – ложь и клевета, прибегаем к Аллаху от этого.
Вопрос 2: То же самое.
Скан
В-третьих, у нас нет риваятов, которые говорили бы о питье крови и мочи либо поедании экстрементов Пророка (С) и Имамов (А). Однако посмотрите, как обстоит дело у так называемых «ахлу сунна»! Сейчас вы будете действительно удивлены!
2. Источники «ахлу сунна»: питьё мочи верблюдов!
„Сахих Бухари“, книга частичного омовения, глава: моча верблюда:
Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:
«(В своё время) люди из племени ‘укль (или: ‘урайна) приехали в Медину, где почувствовали недомогание из-за её климата. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел им (в течение какого-то времени) ПИТЬ МОЧУ ВЕРБЛЮДА. Они отправились, (куда им было сказано,) а когда выздоровели, убили пастуха пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и угнали (весь) скот (который он пас). Об этом узнали в начале дня, и (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) отправил за ними (погоню). К полудню их уже привели (в Медину, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) велел отрубить им руки и ноги, ( а кроме того,) им ВЫЖГЛИ ГЛАЗА (!!!) и БРОСИЛИ НА ЖАРЕ, где они просили напоить их, но никто не дал им воды».
Источник: http://hadith.al-islam.com/Page.aspx?pageid=192&BookID=24&TOCID=165
3. Питьё мочи Пророка (С) у «ахлу сунна»
رُوي عن أم أيمن أنها قالت: قام النبي صلى الله عليه وسلم من الليل إلى فخارة من جانب البيت فبال فيها، فقمت من الليل وأنا عطشى فشربت ما في الفخارة وأنا لا أشعر، فلما أصبح النبي صلى الله عليه وسلم قال: «يا أم أيمن قومي إلى تلك الفخارة فأهريقي ما فيها».
قلت: قد والله شربت ما فيها، قالت: فضحك رسول الله صلى الله عليه وسلم حتى بدت نواجذه ثم قال: «أما أنك لا يفجع بطنك بعده أبدًا
Умм Айман сказала: «Пророк (С) встал ночью и помочился в горшок в углу дома. И я встала ночью, и хотела пить, и ВЫПИЛА ТО, ЧТО В ГОРШКЕ, и не почувствовала. Потом он проснулся утром и сказал: “О Умм Айман, возьми этот горшок и вылей то, что в нем”. Я сказала: “Клянусь Аллахом, я выпила то, что было в нем!”. Тогда Посланник Аллаха (С) ЗАСМЕЯЛСЯ так, что стали видны его крайние зубы, и сказал: “Твой живот после этого никогда не будет болеть”».
(«Мустадрак» Хакима, хадис 6996).
Ссылка:http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?flag=1&bk_no=74&ID=6834
Этот же хадис по другому иснаду привели Абу Наим в «Далаилу нубувва», том 2, С. 158, и Табарани в «Муаджаму ль-кабир», том 25, С. 85.
Хадис подтверждён алламе Шаукани в книге «Китабу тахара» на С. 114.
Ссылка: http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?idfrom=98&idto=99&bk_no=47&ID=44
Кази сказал об этом хадисе: «Хадис, рассказанный женщиной о питье мочи Пророка (С), – сахих».
(Кази Айаз. «Шафа», С. 155).
Ссылка: http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?idfrom=16&idto=16&bk_no=118&ID=20
И сказал Хейсами в «Маджму заваид» после приведения данного хадиса:
رواه الطبراني ورجاله رجال الصحيح غير عبد الله بن أحمد بن حنبل وحكيمة وكلاهما ثقة
«Его передал Табарани, и все передатчики – передатчики Сахиха (Бухари или Муслима), кроме Абдуллаха ибн Ахмада ибн Ханбала и Хакимы, но они тоже достоверные (сига)».
(«Маджму заваид» Хейсами, том 8, С. 270).
И удостоверил его Суюти, сказав:
وأخرج الطبراني والبيهقي بسند صحيح
«Его привели Табарани и Бейхеки по иснаду сахих».
(«Хасаису кубра» Суюти, том 2, С. 441).
Также подтвердил этот хадис Ибн Касир в «Бидайа ва ннихая», том 8, С. 286.
Ссылка: http://www.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?flag=1&bk_no=59&ID=588
И Шарбейни сказал:
وهذه الفضلات من النبي (ص) طاهرة كما جزم به البغوي وغيره وصححه القاضي وغيره
«Выделения Пророка (С) являются чистыми (тахир, то есть не наджис), как сказали об этом Багави и другие и подтвердил Кази».
(«Икна» Шарбейни, том 1, С. 79).
4. Абдуллах ибн Зубейр пил кровь Пророка (С)
Абдуллах ибн Зубейр – «славный сахаб» и один из передатчиков у «ахлу сунна». Сын Асмы бинт Аби Бакр, внук Абу Бакра, племянник Айши. В действительности – насибит, враг Имама Али (А) и пророческого рода. Так вот, как пришло во многих источниках «ахлу сунна», этот «славный сахаб» пил кровь Пророка (С)!
Ибн Касир пишет:
وقد روي من غير وجه أن عبد الله بن الزبير شرب من دم النبي (ص) ، كان النبي (ص) قد إحتجم في طست فأعطاه عبد الله بن الزبير ليريقه فشربه فقال له : لا تمسك النار إلاّ تحلة القسم ، وويل لك من الناس وويل للناس منك. وفي رواية أنه قال له : يا عبد الله : إذهب بهذا الدم فأهريقه حيث لا يراك أحد ، فلما بعد عمد إلى ذلك الدم فشربه ، فلما رجع قال : ما صنعت بالدم ؟ ، قال : إني شربته لأزداد به علماًً وإيماناً ، وليكون شئ من جسد رسول الله (ص) في جسدي ، وجسدي أولى به من الأرض ، فقال : إبشر لا تمسك النار أبداً ، وويل لك من الناس وويل للناس منك.
«Передано, что Абдуллах ибн Зубейр пил кровь Пророка (С). Пророк (С) сделал хиджаму, и его кровь собралась в тазу. И пришёл Абдуллах ибн Зубейр, чтобы вылить её, но вместо этого выпил её. Пророк (С) сказал: “Тебя не коснётся огонь, кроме освобождения от клятвы. Горе людям от тебя, и горе тебе от людей!”. И в другом риваяте передано, что Пророк (С) сказал: “О Абдуллах! Иди и вылей эту кровь, чтобы тебя не видел никто!” Но он пошёл и выпил её. Когда он вернулся, Пророк (С) спросил: “Что ты сделал с кровью?” Он сказал: “Я выпил её, чтобы увеличить свои знания и веру, и чтобы что-то от тела Пророка было в моём теле”. И Пророк (С) сказал: “Возрадуйся! Тебя никогда не коснётся Огонь! Но горе тебе от людей, и горе людям от тебя!”»
(«Бидаяту ва нихая» Ибн Касира, том 12, С. 188).
Ссылка: http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?idfrom=972&idto=972&bk_no=59&ID=1087
Как видим, если в приводимом против шиитов материале о Рае за питье крови или мочи Имамов (А) говорит лишь один из учёных по своему собственному мнению, то тут такие же слова вложены в уста самого Пророка (С): «Возрадуйся! Тебя никогда не коснётся Огонь!» За что? За питьё крови Пророка (С)!
Также сказал Кази:
ومثله شرب عبد الله بن الزبير دم حجامته دم النبي (ص) ، فقال له (ع) : ويل لك من الناس وويل لهم منك ولم ينكر عليه ( شرب دمه )
«…И подобное приведено о том, что Абдуллах ибн Зубейр пил кровь Пророка (С) от хиджамы. И он сказал ему: “Горе тебе от людей и горе людям от тебя!” – однако не стал противиться этому (тому, что он выпил кровь)».
(«Шафа» Кази Айаса, том 1, С. 155).
Ссылка: http://islamweb.net/newlibrary/display_book.php?idfrom=972&idto=972&bk_no=59&ID=1087
Тот же самый хадис по своему иснаду приводит Куртуби в «Тафсире». Ссылка: http://library.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?idfrom=728&idto=728&bk_no=48&ID=148
А также Захаби в «Сиру аалями нубаля» в главе об Абдуллахе ибн Зубейре: http://www.islamweb.net/newlibrary/display_book.php?idfrom=349&idto=349&bk_no=60&ID=282
Обратите внимание, что Захаби добавляет про сахабов: «И они считали, что та сила, которая была в нём (Абдуллахе ибн Зубейре) – от этой крови».
То есть сахабы нисколько не осуждали его за питьё этой крови.
Этот хадис привели и удостоверили также многие другие учёные «ахлу сунна», как Ибн Хаджар, Бейхеки, Ибн Аби Асим, Абу Наим Исфахани.
В «Умдату ль-кари», том 3, С. 35, приведено также, что не только Абдуллах ибн Зубейр, но и другие сахабы пили кровь Пророка (С):
وقد وردت أحاديث كثيرة : أن جماعة شربوا دم النبي ، عليه الصلاة والسلام ، منهم أبو طيبة الحجام ، وغلام من قريش حجم النبي ، عليه الصلاة والسلام ، وعبد الله بن الزبير شرب دم النبي ، عليه الصلاة والسلام ، رواه البزار والطبراني والحاكم والبيهقي وأبو نعيم في ( الحلية ). ويروى عن علي (ر) ، أنه شرب دم النبي ، عليه الصلاة والسلام
«И пришло много хадисов, что люди (сахабы) пили кровь Пророка (С). Из их числа – Абу Тайба Хаджам, и слуга, который делал хиджаму Пророку (С), и Абдуллах ибн Зубейр. И передано, что Али тоже пил кровь Пророка (С)».
И сказал Шарбейни:
وقال أبو جعفر الترمذي : دم النبي (ص) طاهر لأن أبا طيبة شربه وفعل مثل ذلك إبن الزبير وهو غلام حين أعطاه النبي (ص) دم حجامته ليدفنه فشربه ، فقال له (ص) : من خالط دمه دمي لم تمسه النار.
«Сказал Тирмизи: “Кровь Пророка – чистая (не наджис), потому что Абу Тайба пил её. И то же самое делал Ибн Зубейр, когда был юным: Пророк (С) дал ему кровь хиджамы, чтобы он вылил её, а он выпил её. И Пророк (С) сказал ему: ‘Тот, с чьей кровью смешалась моя кровь – никогда не войдет в Ад’”».
(«Икна» Шарбейни, том 1, С. 80).
5. Бухари: сахабы брали табаррук от плевков и харкотины Пророка (С)
Приведено в «Сахих» Бухари:
وما تنخم النبي (ص) نخامة إلاّّ وقعت في كف رجل منهم فدلك بها وجهه وجلده
«Всякий раз, как Пророк (С) отхаркивал харкотину – кто-то из них (сахабов) подставлял руки под неё и размазывал её по своему лицу и по коже».
(«Сахих» Бухари, книга вузу, хадис 238).
Ссылка: http://hadith.al-islam.com/Page.aspx?pageid=192&BookID=24&PID=239
6. Другие учёные «ахлу сунна», признавшие, что выделения Пророка (С) чисты (не наджис)
1. Сказал имам Навави:
وأن بوله ودمه وسائر فضلاته طاهرة على أحد الوجهين كما سبق
«Его моча, кровь и другие выделения чисты (не наджис), согласно одному из мнений, как было сказано».
(«Роузату талибин» Навави, том 5, С. 260).
2. Сказал Ибн Абидин:
مطلب في طهارة بوله (صلى الله عليه وآله):
(تنبيه): صحح بعض أئمة الشافعية طهارة بوله (صلى الله عليه وآله) وسائر فضلاته وبه قال أبو حنيفة… وقال الحافظ ابن حجر (كما في الفتح 1/237) ولفظه وقد تكاثرت الادلة…): تظافرت الادلة على ذلك وعد الائمة ذلك من خصائصه (صلى الله عليه وآله). ونقل بعضهم عن شرح المشكاة لملا علي القاري أنه قال: إختاره كثير من أصحابنا الحنفية
«Тема о том, что его моча чиста: некоторые имамы шафиизма признали сахих, что его моча и другие выделения чисты. И таким же было мнение Абу Ханифы. И сказал Ибн Хаджар в “Фатху ль-бари”: “Все доводы говорят об этом (чистоте его выделений), и имамы посчитали это его особенностью”.
(«Радду ль-мухтар», том 1, С. 344).
3. Ибн Хаджар в «Фатху ль-бари» также сказал: «Сперма Пророка (С) чиста, как и все его другие выделения» (том 1, С. 187).