Противники руководства Ахль уль-Бейт (А) часто используют такую шубху (сомнение): «Если имамат является столпом веры, то почему Аллах прямо не указал на него в Коране?». То же самое они говорят по поводу некоторых других вещей в шиизме, например, зиярата: «Как зиярат Хусейна может быть выше хаджа, если о нём ничего не сказано в Коране?»
Подробный ответ на эти сомнения мы давали здесь и здесь. Тут приведём один короткий, но очень действенный ответ.
Как известно, все «ахлу сунна» верят в будущий приход Имама Махди и то, что он «наполнит мир справедливостью и правосудием после того как тот будет переполнен насилием и угнетением». Также они верят в то, что пророк «улу ль-азм» Иса (Иисус) будет читать намаз за ним и принесёт ему присягу. Они не признают, что Имам Махди — это двенадцатый Имам из рода Пророка (С), сын Имама Аскари (А), полагая, что Махди — это какой-то человек, которому еще предстоит родиться. Однако это не важно для нас в данном случае. Важно то, что, согласно убеждению всех суннитов и ваххабитов, в будущем придёт человек, который не будет пророком, но изменит этот мир до неузнаваемости, так что распространит Ислам по всей Земле и, кроме того, будет стоять выше величайшего пророка Иисуса (А), так что тот признает его своим имамом в молитве и присягнёт ему. При этом Махди будет вести масштабные войны, и его сторонники будут на истинном пути, а его противники окажутся в Огне.
А теперь — внимание! — вопрос к «ахлу сунна»: где в Коране прямые аяты об этом? «Ахлу сунна» говорят нам: «Приведите прямые аяты об имамате! Мы не поверим вам, пока вы не приведёте прямые аяты! Только прямые аяты! Вы сами выдумали имамат, вы сами выдумали зиярат Хусейна! Аллах ничего не ниспослал об этом! Приведите нам аяты, где будет прямо сказано, что мы должны подчиняться Али! Приведите нам аяты, где будет прямо сказано, что мы должны совершать зиярат Хусейна!»
Но что же делают сами «ахлу сунна»? Верят в наступление таких событий, о которых в Коране нет прямых аятов! Разве в Коране сказано прямо, что придёт человек с прозвищем «Махди», который наполнит землю Исламом? Разумеется, об этом говорится косвенно, и есть множество подобных аятов, но ведь «ахлу сунна» требуют только прямых и однозначных аятов! И желательно с именами! А всё, о чём нет таких аятов, они объявляют «выдумками», «шиитскими сказками» и т.п. Почему же они сами верят в приход Махди, о котором нет прямых аятов?! Ведь вопрос этот не второстепенный. Это вопрос, из-за которого произойдут войны, изменится облик земли, многие люди попадут в Ад, другие будут убиты, спустится с небес величайший пророк Иса (А) и т.д. Где же прямые аяты об этом? Мы спрашиваем у «ахлу сунна», как они спрашивают у нас: «Приведите аяты, где будет прямо сказано, что вы должны подчиняться Махди!»
Таким образом, «ахлу сунна» должны признать, что — как минимум — есть первостепенные положения религии, о которых в Коране не существует прямых аятов, то есть такие положения, на которые указано косвенно.
Они могут тут сказать: «Но ведь вы считаете имамат столпом веры! Разве Аллах мог указать на столп веры косвенно? Почему Бог не донёс одну из основ религии ясно и прямо? Разве Он хотел ввести людей в заблуждение?». На это надо сказать, что Махди у суннитов тоже является пусть и не столпом веры, но одним из первостепенных положений религии. Пусть «ахлу сунна» представят себе, что Махди пришёл прямо сейчас, потребовал подчинения себе и начал убивать своих врагов. На каком основании он может так действовать (согласно вашей религии)? Ведь в Коране нет прямых аятов об этом! Так на каком основании вы подчинитесь ему, чтобы быть на прямом пути?
И еще один важный момент: давайте посмотрим на писания прошлого, то есть на иудейскую Тору и христианское Евангелие. Указано ли там имя Посланника Аллаха (С) напрямую? Это еще один вопрос к «ахлу сунна». Ответ: нет, оно не указано там напрямую. Безусловно, в Торе и Евангелии много фрагментов, которые так или иначе косвенно говорят о приходе последнего Пророка (С). Однако ни разу он не упомянут там прямо и недвусмысленно, так чтобы это было безусловным и явным доводом над иудеями и христианами. И тут встаёт тот же самый вопрос, который ставят перед нами «ахлу сунна»: почему же Господь в предыдущих писаниях не указал на приход Последнего Пророка (С) ясно и прямо, так чтобы никто не сбился с пути после этого?! Почему Он сделал это косвенно?
Мы знаем, конечно, что они могут сказать: «Тора и Евангелие искажены, а Коран — нет. Может быть, в настоящих Торе и Евангелии было сказано о Посланнике Аллаха (С) напрямую, но иудеи или христиане удалили это оттуда».
Однако этот аргумент не является действительным. Посмотрим, что говорит Коран: «Те, кому Мы даровали книгу, знают его, как знают своих сыновей» (6: 20). То есть знают Посланника Аллаха (С) так же, как знают своих собственных сыновей. Откуда же? Ведь их писания в то время — те же самые писания, которые есть у них сейчас. Тора и Евангелие были искажены еще до времени ниспослания Корана, а когда был ниспослан Коран, они уже существовали в таком же виде, в котором используются иудеями и христианами сейчас.
Но там ничего не сказано о Пророке Мухаммаде (С) напрямую. Откуда же они знали его, как знали своих собственных сыновей?!
Ответ: по тем же самым намёкам, которые разбросаны в их книгах. Аллах говорит этим аятом, что тех намёков и указаний, которые есть в писаниях иудеев и христиан, достаточно для того, чтобы они с полной очевидностью познали Последнего Пророка (С). И точно так же относительно Корана: тех намёков и указаний на имамат Али ибн Аби Талиба (А) и Имамов из его потомства, которые есть в Книге Аллаха, достаточно для того, чтобы сунниты знали их, «как знают своих сыновей«. Отговорка христиан и иудеев о том, что в их книгах не было прямого указания на Мухаммада (С), а потому они не признали его — эта отговорка не будет принята в Судный День. Ведь они, как и «ахлу сунна», заявляют: «Приведите прямые слова из наших книг о Мухаммаде (С)! Только прямые слова! И желательно с его именем!». Однако Аллах говорит, что эти их отговорки — ложь: они знают его, «как знают своих сыновей».
И точно так же не будет принята отговорка суннитов о том, что в Коране не было прямого указания на вилаят Али (А), а потому они не признали его. Иудеи и христиане знали пророчество Мухаммада (С) как знали своих собственных сыновей — и точно так же сунниты знают имамат Али (А) как знают своих собственных сыновей. Аргументы и отговорки тех и других — которые совершенно одинаковы — не будут приняты Всевышним.