От «ахлу сунна» часто можно слышать такое возражение: «Почему в Коране не указаны имена Имамов? Если имамат — столп веры, то в Коране должны быть имена ваших Имамов! Разве Коран — не книга руководства? Разве Всевышний хотел, чтобы люди сбились с пути? Тогда почему же Он не указал имена Имамов ясно и прямо?»
На этот вопрос мы уже подробно отвечали множество раз. Имамы в Коране названы не по именам, а по их качествам. Если бы Всевышний назвал напрямую их имена, то люди принялись бы давать своим детям такие же имена, чтобы объявить их имамами, которым должна подчиниться умма. Тогда история исламской уммы превратилась бы в борьбу за власть тысяч и тысяч «Али», «Хасанов» и так далее. Аллах полностью раскрыл имамат в Коране, но сделал это так, чтобы грешное и развратное человечество не могло использовать эти аяты во вред самому же имамату.
Однако в этой статье мы хотели бы затронуть другую тему. Наши оппоненты говорят: «Приведите нам прямые аяты об имамате! Только прямые аяты! Только ясное указание имён! Другого мы не принимаем! Где аят о том, что первым Имамом должен быть Али ибн Аби Талиб, вторым — Хасан, третьим — Хусейн и т.д.? То, что вы приводите — это косвенные аяты. Мы это не принимаем!»
Давайте тогда спросим у них: где в предыдущих писаниях прямые указания на имя Мухаммада (С)? Предыдущие писания собраны в книге, известной как «Библия». Так где там прямое и ясное указание на Мухаммада (С)?
Безусловно, в Торе и Евангелии много фрагментов, которые так или иначе косвенно говорят о приходе последнего Пророка (С). Однако ни разу он не упомянут там прямо и недвусмысленно. И тут встаёт тот же самый вопрос, который ставят перед нами «ахлу сунна»: почему же Господь в предыдущих писаниях не указал на приход Последнего Пророка (С) ясно и прямо, так чтобы никто не сбился с пути после этого?! Почему Он сделал это косвенно?
Ведь если это так, то христиане и иудеи могут говорить то же самое, что твердят нам «ахлу сунна»: «Приведите нам прямые аяты о пророчестве Мухаммада! Только прямые аяты! Только ясное указание его имени! Другого мы не принимаем! То, что вы приводите — это косвенные аяты. Мы это не принимаем!»
Мы знаем, конечно, что «ахлу сунна» могут сказать: «Тора и Евангелие искажены, а Коран — нет. Может быть, в настоящих Торе и Евангелии было сказано о Посланнике Аллаха (С) напрямую, но иудеи или христиане удалили это оттуда».
Однако этот аргумент не является действительным. Посмотрим, что говорит Коран: «Те, кому Мы даровали книгу, знают его, как знают своих сыновей» (6: 20). То есть знают Посланника Аллаха (С) так же, как знают своих собственных сыновей. Откуда же? Ведь их писания в то время — те же самые писания, которые есть у них сейчас. Тора и Евангелие были искажены еще до времени ниспослания Корана, а когда был ниспослан Коран, они уже существовали в таком же виде, в котором используются иудеями и христианами сейчас.
Но там ничего не сказано о Пророке Мухаммаде (С) напрямую. Откуда же они знали его, как знали своих собственных сыновей?!
Ответ: по тем же самым намёкам, которые разбросаны в их книгах. Аллах говорит этим аятом, что тех намёков и указаний, которые есть в писаниях иудеев и христиан, достаточно для того, чтобы они с полной очевидностью познали Последнего Пророка (С)!
И точно так же относительно Корана: тех намёков и указаний на имамат Али ибн Аби Талиба (А) и Имамов из его потомства, которые есть в Книге Аллаха, достаточно для того, чтобы сунниты знали их, «как знают своих сыновей». Отговорка христиан и иудеев о том, что в их книгах не было прямого указания на Мухаммада (С), а потому они не признали его — эта отговорка не будет принята в Судный День. Ведь они, как и «ахлу сунна», заявляют: «Приведите прямые слова из наших книг о Мухаммаде (С)! Только прямые слова! И желательно с его именем!». Однако Аллах говорит, что эти их отговорки — ложь: они знают его, «как знают своих сыновей».
И точно так же не будет принята отговорка суннитов о том, что в Коране не было прямого указания на вилаят Али (А), а потому они не признали его. Иудеи и христиане знали пророчество Мухаммада (С) как знали своих собственных сыновей — и точно так же сунниты знают имамат Али (А) как знают своих собственных сыновей. Аргументы и отговорки тех и других — которые совершенно одинаковы — не будут приняты Всевышним.