Вот, например, шииты часто используют выражение «йа Али мадад» — «о, Али, помощь (помоги)!» Разве это не противоречит словам Корана, что просить о помощи можно только Аллаха? Разве Аллах не говорит, что помощь способен оказывать только Он?!
Что же делают шииты? Они взывают к Али, они взывают к Пророку! В этом и состоит тот ширк, которым нас пугают мушрики-ваххабиты, приписывающие Аллаху части тела. Они нас пугают, а нам не страшно.
Потому что они не познали положение Пророка и Имамов (мир им!), а мы познали. Это положение — Вали Аллаха, то есть Руководителя, поставленного Аллахом над всем творением. Значит, кроме Аллаха, есть еще какие-то руководители? Какой кошмар, снова эти шииты впадают в ширк!
Но посмотрим, что говорит Коран: «Воистину, вашими руководителями (вали) являются Аллах, Его Посланник и верующие, что выстаивают молитву и дают закят, преклонившись (то есть Али и его потомки)» (5: 55).
Аллах не говорит, что руководителем людей является только Он. Он говорит: руководители — это Аллах, Посланник и Имамы.
То есть Посланник и Имамы находятся посередине между Аллахом и остальными людьми, они — ПОСРЕДНИКИ между Богом и Его творением.
И для этого Аллах, с одной стороны, подсчитал в Имамах всякую вещь, то есть дал им знание обо всем творении (как сказано в суре «Йа Син», аят 12: «Ва кулла шай-ин ахсайнаху фи Имамин мубин» — «И Мы сочли всякую вещь в очевидном Имаме«), с другой — очистил их от всех грехов полным очищением (как сказано в суре «Ахзаб», аят 33: «Аллах хочет удалить скверну от вас, о Ахль уль-Бейт, и очистить вас полным очищением«).
В армии есть главнокомандующий, а есть командиры полка. К кому подают просьбу солдаты? Они подают ее не главнокомандующему, а командиру полка. Точно так же и в религии. Ваххабиты такого высокого мнения о себе, что думают, будто их сразу пустят к Аллаху. Но Коран говорит: «Входите в дома через двери». Пророк и Имамы — и есть двери к Аллаху, и мы входим через них. Тогда как ваххабиты с разбегу бьются головами об стену.
Посланник и Имамы — это РАСПОРЯДИТЕЛИ ДЕЛ, поставленные Аллахом руководить над людьми. Поэтому можно ли обращаться к ним с просьбами? Не только можно, но и желательно, ПРИ ОДНОМ УСЛОВИИ — если мы не считаем, что их сила — это независимая от Аллаха сила (тогда мы действительно становимся мушриками).
Если при жизни Пророка (С) кто-то приходил к нему и говорил: «О Пророк, помоги мне сделать тот-то», то он не становился мушриком. Тогда почему он становится таким, обращаясь к Пророку (С) после его смерти? Хотя мы забыли, наши друзья-ваххабиты считают, что Пророк (С) и вправду умер, и от него осталось только тело в могиле. Только проблема в том, что Коран не ограничивает какие-то временные рамки вилаята Ахль уль-Бейт: в том аяте, который мы привели, говорится, что Аллах, Посланник и Имамы являются руководителями без каких-то временных ограничений — и вчера, и сегодня, и в этом мире, и в будущем, и до Судного дня, и после него.
Итак, о какой помощи мы просим Али, говоря «Йа Али мадад»? Мы просим его о помощи в наших делах перед Аллахом, как Его наместника над творением и Распорядителя наших дел, как нашего генерала, непосредственно подчиненного Верховному Командующему — Аллаху. Поэтому, не обращая внимания на вопли всяких заблудших и невежд, мы говорим:
ЙА АЛИ МАДАД!