Угрюмый фанатизм, проявляемый в отношении шиитов некоторыми варварами, проистекает из элементарного невежества в отношении нашей позиции, которую мы занимаем по фундаментальным вопросам исламского вероубеждения и исламской истории.
Нас обвиняют в том, что мы не любим некоторых сподвижников, которые были «лучшими из людей». Действительно, как шииты могут питать такие чувства к праведным халифам Абу Бакру, Умара, Усману – людям, которые видели самого Посланника Аллаха (А) — разве это не свидетельство их испорченности и злонамеренности?
Почему же шииты не любят эти и некоторые другие фигуры ранней исламской истории? Почему они упрямо отрицают возможность как-то обращаться к их примеру и отрешаются от их дел? В чем истинная причина этого?
На самом деле всё очень просто. По нашим убеждениям, важнейшей частью религии Ислам – такой же, как Таухид, Пророчество или Судный День – является ВИЛАЯТ АХЛЬ УЛЬ-БЕЙТ (А). То есть священное руководство Пророка и двенадцати Имамов из Семейства Пророка (мир им!) – потомков Али и Фатимы (А). Аллах установил такое Руководство для всех мусульман и для всех людей, в чем не может быть никакого сомнения, и о чем есть сотни аятов и достоверных хадисов.
Вилаят Ахль уль-Бейт (А) – корона религии, ее неотъемлемая часть. Нет никакой особой разницы, отрицает ли кто-то Таухид или Пророчество, или же он отрицает Вилаят Ахль уль-Бейт (А). Потому что, отрицая часть религии, он отрицает всю религию, в которой Аллах «не забыл ничего».
Но как же тогда быть с теми, братья и сестры, кто не просто отвергал эту основу (усуль) Ислама — скажем, по незнанию или по неразумию, — но ОСОЗНАННО БОРОЛСЯ С НЕЙ, будучи хорошо осведомленным о ее существовании и значении? Как назвать таких людей? Нам говорят – они видели самого Пророка (С), были рядом с ним. Но подумаем: разве от этого их вина не увеличивается в тысячи раз, ибо они получили ясное доказательство и отвергли его?
Итак, дело обстоит следующим образом: Аллах установил для всех людей СИСТЕМУ СВЯЩЕННОГО РУКОВОДСТВА, называемую Вилаятом Ахль уль-Бейт (А). Всякий, кто находится в этой Системе, идет к Раю; всякий, кто вне ее – блуждает во мраке; и всякий, кто борется с ней – на дне Ада, ибо он борется с приказом Самого Аллаха.
Пророк (С) донес до людей Коран и донес до них эту Систему руководства, ясным образом указав на Имамов и Халифов уммы после себя, первый из которых – Али ибн Аби Талиб и далее одиннадцать его потомков, вплоть до Махди (да ускорит Аллах его приход!). После Прощального хаджа Посланник (С) остановил сто тысяч своих сподвижников в местечке Гадир Хум и привел их всех к присяге Али (А), сказав: «Для кого я повелитель, для того и Али повелитель» — и все они принесли ему присягу, причем первыми были Абу Бакр, Умар и Усман. Об этом есть упоминания во всех шести суннитских Сахихах, и это событие абсолютно достоверно.
Но что же они сделали после смерти Пророка (С)? Они отступили от собственной присяги, они принялись разрушать эту Систему Вилаята, в которой было руководство и свет для людей, будучи превосходно осведомленными о ней и ее значении. Они отняли власть у Али (А), назначив халифами тех, на кого не указывали ни Аллах, ни его Посланник (С), они принялись угнетать Ахль уль-Бейт Пророка (С), которых Аллах «очистил полностью». Потом они начали воевать друг с другом, разрывая наследие Посланника (С) на куски. Они ограбили, а потом убили единственную дочь Пророка Фатиму (А), «чей гнев есть гнев Аллаха». И если сегодня мусульмане находятся в таком печальном положении, то истинная причина и корень этого – то, что сделали эти люди в то время, после смерти Пророка (С). Они посеяли зерно, которое впоследствии выросло в мощное дерево.
Почему мусульмане веками были добычей злодеев и тиранов, правивших над ними всеми средствами насилия и обмана? Почему они погрузились в нищету и интеллектуальную отсталость? Почему их всюду преследуют унижения и оскорбления? Почему Ислам ассоциируется с мракобесием, терроризмом и убийством? Как из совершенного может родиться несовершенное? У вас есть ответы на эти вопросы? У нас они есть. Смотрите в корень, братья и сестры. Познайте Истину.
Нас никто не заставит поверить, будто человек, ограбивший дочь Пророка (С) и назначенный «халифом» каким-то случайным собранием, участники которого чуть было не переубивали друг друга, был «праведным халифом» и «правдивейшим». Нас никто не заставит поверить, что тот, кто помешал Пророку (С) на его смертном одре написать последнее завещание, стал причиной его гнева, а потом строил омерзительные заговоры, убийца дочери Посланника и «госпожи женщин миров» — будто этот человек был «разделяющим между правдой и ложью». Для всякого, обладающего разумом, также невозможно думать, будто грабитель имущества мусульман, которого убили другие сподвижники, даже запретив хоронить его на мусульманском кладбище и читать над ним похоронный намаз – что этот человек отличался особой «праведностью».
Тот, кто угнетал Пророка (С) и его наследников – самых лучших и чистых из всех творений Бога, — тот, кто заплатил за добро черной неблагодарностью, тот, чье поведение было отмечено чудовищной непристойностью и звериной жестокостью, не может быть признан не только мусульманами – он не может быть признан любым, кто считает себя честным и порядочным человеком.
Нет, братья и сестры, это – не религия Ислам. Это – дикость и варварство джахилии, снова расцветшей бурным цветом после смерти Посланника (С). Ислам – не религия суеверных фанатиков, Ислам – это свет, любовь, красота и справедливость. Все остальное – не Ислам. Будьте бдительны, не позволяйте себя обмануть!
И что же мешает нам избрать для себя подлинные образцы для подражания, которые установил для нас Сам Аллах Всевышний? Что мешает нам следовать за Али ибн Аби Талибом – правой рукой Посланника (С), разделяющим между Адом и Раем, Имамом правдивых и истинным «Сиддыком» и «Фарруком»? Что мешает нам быть последователями его сына Хусейна (А) – господина Рая, отдавшего свою жизнь за Ислам в день Кербелы? Что мешает нам быть шиитами последнего Имама Махди (да ускорит Аллах его приход!), которого Всевышний поставил, чтобы он установил справедливость по всей земле? Почему мы должны следовать за грязным, а не за чистым? И почему бы нам не стряхнуть с себя унизительное бремя предрассудков и суеверий, мешавших в течение веков глядеть в глаза Истине?
И, наконец, братья и сестры, кто осмелится заявлять нам, будто задавать эти вопросы и исследовать их – не нашего ума дело, «не нам судить сподвижников»? Разве Коран говорит вам – не спрашивайте, будьте суеверными фанатиками, не ищите знаний, не стремитесь отделить истину от лжи, мешайте всё в одну кучу? Нет, Коран говорит, что он ниспослан для «людей размышляющих». А иначе в чем была бы разница между нами и христианами, которые тоже призывают слепо верить в «троицу» и «богочеловека», не задавая вопроса «как», хотя совершенно очевидно, что нет ни одного, кто смог бы понять «тайну», которая скрыта в этом абсурде?
Мы не собираемся кого-то поучать, мы только призываем открыть глаза на ту правду, которую веками скрывали от мусульман тираны и их рабы-лжеученые – скрывали для того, чтобы мы служили не Аллаху, а им. Наша общая цель состоит в том, чтобы познать Истину и заслужить спасение в Судный День. В чем же дело? Дело – в искренности и в открытости сердец и умов для очевидных фактов. Неужели вы готовы продать свой Рай и свое благо в ближней жизни за те варварские суеверия, которыми пичкали вас лжеученые и презренные фанатики? Что если Вилаят Ахль уль-Бейт (А), который они утаивали от вас столетиями, — Истина? Что если шииты говорят правду?