Эта шубха противников истины звучит так: «Разве Посланник Аллаха (С) не выше Хусейна (А)? Тогда почему вы плачете и бьете себя по Хусейну, а не по Посланнику Аллаха (С)?»
Эта шубха — еще одно сатанинское ухищрение противников истины — то, что можно назвать «шайтанизмом». Само слово «шубха» в арабском языке означает некое сомнение, которое является ложью, но внешне выглядит как истина (в русском языке нет аналога этому слову).
Ответ на этот шайтанизм будет состоять из нескольких пунктов:
1. Неверно, что шииты не плачут по смерти Посланника Аллаха (С). Мы проводим траурные церемонии по всем Непорочным (мир им), хотя менее масштабные, чем траур мухаррама.
2. Обстоятельства смерти Посланника Аллаха (С) сильно отличаются от событий Ашуры Имама Хусейна (А). Хотя он и был отравлен, но это было сделано неявно, и он умер в кругу своих родственников и был похоронен со всем почтением в собственном доме. Его святая голова не была отрезана и воздета на пику, по его телу не прошлись лошадьми, его семейство не было уведено в плен сразу после его смерти.
3. Тот же самый вопрос мы могли бы задать нашим оппонентом: кто важнее для тебя — Посланник Аллаха (С) или твой собственный отец или брат? Если Посланник Аллаха (С) для тебя важнее, то почему ты никогда не оплакиваешь его смерть? А ведь, несомненно, ты станешь плакать по смерти твоего отца или брата, если кто-то из них умрет или будет убит.
4. В действительности между Посланником Аллаха (С) и его внуком Хусейном (А) нет никакой разницы, кроме пророчества. И шииты, и сунниты согласны в достоверности хадиса: «Хусейн — от меня, и я — от Хусейна». Обратим внимание на вторую часть этого высказывания: «и я — от Хусейна». В каком смысле Посланник Аллаха (С) — от Хусейна? В том смысле, что Посланник Аллаха (С) принёс религию Ислам, а Хусейн (А) сохранил её. А также в том смысле, что Хусейн (А) в день Ашуры — это тот же самый Посланник Аллаха (С), если бы он дожил до Ашуры. Если бы на месте Хусейна (А) в день Ашуры был Посланник Аллаха (С), он делал бы всё то же самое и был бы убит точно таким же образом. И если бы он оказался в этот день рядом с Хусейном (А), то сражался бы и был убит вместе с ним.
А потому плач в день Ашуры — это плач не только по самому Хусейну (А), но и по Посланнику Аллаха (С), Фатиме Захре (А), Али (А) и Хасану (А), а также по всем 124 тысячам пророкам и их преемникам. Аллах пожелал, чтобы было такое исключительное событие, в котором, как в одной точке, собралась бы вся скорбь и все страдания пророков, преемников и верующих от Адама до Судного Дня.
А потому сама постановка вопроса в этой шубхе или, лучше сказать, в этом «шайтанизме» является в своей основе ложной: «Хусейн или Посланник Аллаха?» Тут нет никакого «или», но есть «и»: «Хусейн и Посланник Аллаха». В день Ашуры мы плачем по Хусейну и по Посланнику Аллаха (С), а также вместе с Посланником Аллаха (С). Мы не разделяем между ними, потому что они — один свет. Однако Аллах желал так, чтобы в день Ашуры этот свет был проявлен в лике Хусейна (А), а не Посланника Аллаха (С) и не Имама Али или Имама Хасана (А), хотя Имам Али (А) и Имам Хасан (А) тоже выше Хусейна (А).
Если уж говорить совсем упрощенно, то вы можете дать насибитам следующий ответ (нельзя забывать, что их мышление является крайне примитивным, так что сложные вещи они не понимают): «Можете считать, что мы проявляем скорбь по смерти Посланника Аллаха (С) дважды — один раз в день его смерти и второй раз — в день Ашуры, и в этот второй раз больше, чем в первый».