Редкая историческая книга ахле амма (людей массы) обходится без упоминания «иудея Абдуллаха ибн Сабы», якобы придумавшего шиизм. Сказочный Абдуллах ибн Саба, как Дед Мороз на новый год, извлёк из своего волшебного мешка «ересь рафидизма», дабы совращать несчастных ахле амма и сбивать их с пути праведных халифов и мамы-Аиши.
Сейчас мы подробно разберем вопрос о Ибн Сабе, чтобы раз и навсегда закрыть эту тему.
Прежде всего отметим, что образ Ибн Сабы у ахле амма носит крайне противоречивый характер. Ибн Саба описывается как личность во всех отношениях разносторонняя — можно сказать, «на все руки мастер»: он и внедрял в исламское вероубеждение элементы многобожия, и выдумывал шиизм, и насаждал иудаизм; и он же инициировал движение против третьего «праведного халифа» Усмана, которое положило начало всем дальнейшим войнам и смутам в исламской истории.
Очевидно, для ахле амма дьявольский образ вездесущего «Ибн Сабы», носящегося со скоростью света по просторам праведного халифата, служит своего рода волшебной палочкой, позволяющей найти быстрый ответ на все сложные вопросы, на которые не хотелось бы отвечать. Кто несет ответственность за то, что сподвижники воевали друг с другом? Абдуллах ибн Саба. Кто выдумал ереси и отклонения? Абдуллах Ибн Саба. Кто положил начало шиизму? Абдуллах Ибн Саба. Во всем виноват Ибн Саба!
Ибн Саба — это песок, в который ахле амма прячут голову при приближении неудобных вопросов. Потому что если искать на эти вопросы настоящий, а не виртуальный ответ (во всем виноват Ибн Саба!), система мифологии и фальсификации, выстроенная веками, начнет рушиться.
Более удивительно другое. Удивительно то, что Аллах дал людям Книгу, Пророка и Имамов, чтобы у них были все средства идти по прямому пути, но они отвергли это и последовали за собственными выдумками и страстями. А чтобы оправдать свои заблуждения, они придумали… ибн Сабу.
Такое удивительное остроумие заставляет предпринять скромную попытку исследования вопроса. Кем же был Абдуллах ибн Саба? Существовал ли он вообще? Какое отношение он имел к смутам и войнам ранней исламской истории? Действительно ли он придумал шиизм?
Загадочный Абдуллах ибн Саба (عبد الله بن سبأ) всплывает в «Истории» Табари, со ссылками на которого о нем будут говорить все последующие авторы. Как рассказывает Табари со слов известного лжеца Сейфа ибн Умара, Абдуллах ибн Саба являлся иудеем, который обратился в ислам во времена халифа Усмана. Имея собственные воззрения, он стал пропагандировать их, путешествуя по разным исламским землям и городам, вроде Куфы, Басры, Сирии и Египта. Одним из его убеждений была вера в возвращение (раджаат) Пророка Ислама (ДБАР), которое состоится, как и возвращение Исы (А). Также Ибн Саба был уверен, что каждый Пророк имеет наследника и наместника, и для последнего Пророка (ДБАР) таковым являлся Али ибн Аби Талиб (А). Поскольку Усман нарушил это право Али (А) и присвоил себе халифат незаконно, умма должна восстать против него и вернуть Али (А) его законные права. Некоторые сподвижники Пророка (ДБАР) — такие как Абу Зарр, Аммар Ясир, Мухаммад ибн Аби Хузейфа, Мухаммад ибн Аби Бакр (сын Абу Бакра), Малик Аштар и другие — поверили в его ложь и подняли восстание против Усмана. Третий халиф был убит, и началась смута, в результате которой из рядов мусульман выделилась группа, именующая себя «шиитами».
Такова вкратце история Абдуллаха ибн Сабы, который неизвестно откуда взялся и неизвестно куда пропал, но зато произвел громадное дело — раздробил исламскую умму, дав начало целому еретическому движению «рафидитов», в которое он также сумел внедрить элементы иудейской и языческой религий.
У ахле амма Абдуллах ибн Саба, таким образом, оказывается грандиозной фигурой, по масштабам едва ли не сопоставимой с самим Пророком (ДБАР). Ведь если Пророк (ДБАР) основал исламскую религию, то Ибн Саба ее расколол! Некоторые их авторы даже называли его «великим тагутом». И это — при всем том, что о биографии этой личности практически ничего не известно! Из всех исламских историков никто не упоминает его, кроме Табари, из книги которого и брали повествование об Ибн Сабе все последующие авторы. Таким образом, всего лишь один недостоверный риваят стал причиной появления целой мифологии.
Удивительно: эти люди игнорируют абсолютно достоверные хадисы от Пророка (ДБАР), приведенные в их же «Сахихах», подтверждающие правоту шиизма, как и существование шиитов во времена самого Посланника (ДБАР), но в то же время одного недостоверного риваята, передатчика которого (Сейфа ибн Умара) сами называют лжецом, им хватило, чтобы раздуть из этого целую историю.
Сейф ибн Умар был автором двух книг — «Футух уль-кабир» и «Масиру айша ва али», откуда Табари и другие привели много риваятов, одним из которых и является предание об Ибн Сабе. Сейф ибн Умар — знаменитый лжец, которого осуждали и проклинали все суннитские хадисоведы. Нисаи называет его слабым, ибн Давуд — лжецом, ибн Аби Хатим — сочинителем хадисов, Ибн Хабан о нем говорит: «Он подлежит обвинению в куфре». А посему странно — каким образом Табари мог привести 701 риваят от такого человека?
В двух своих книгах Сейф ибн Умар, в частности, делает следующее:
- выдумывает сподвижников Пророка (ДБАР), которых вообще не существовало;
- искажает хадисы и измышляет их от себя;
- придумывает различные сказки и небылицы, неприемлемые для разума.
Теперь рассмотрим дело с исторической точки зрения. Известно, что Усман ибн Аффан осуществлял правление очень жестокими средствами, и убивал либо высылал каждого, кто осмеливался поднимать голос против него. Разве не Усман отправил Абу Зарра в далекую ссылку только потому, что тот возражал ему по поводу распределения казны? Разве не Усман приговорил Абдуллаха ибн Масуда к сорока ударам плетью за то, что тот присутствовал на похоронах Абу Зарра? Разве не Усман обругал и приказал избить Аммара Ясира, после того как тот вместе с Талхой, Зубайром, Микдадом и другими сподвижниками написал ему письмо, где требовалось прекратить бидааты? Тогда как мы можем поверить, будто в самом центре его халифата вдруг появляется какой-то иудей из Йемена, который начинает свободно вести против него пропаганду, собирает вокруг себя целый заговор из известных людей того времени — и при этом остается целым и невредимым? Каким образом сподвижники Пророка (ДБАР) могли поверить такому человеку, последовать за ним и по его научению убить Усмана? Как это согласуется с верой в справедливость всех сподвижников, которую исповедуют сунниты?
Теперь посмотрим — когда появились шииты? Кто первым использовал выражение «шииты Али»?
Сура «Байина» (Ясное знамение), аят 7:
إِنَّ الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ أُوْلَئِكَ هُمْ خَيْرُ الْبَرِيَّةِ
«Поистине, те, которые уверовали и творили добро, они — лучшее творение».
Хаким Хаскани в «Шавахид ат-танзиль» от Ибн Аббаса приводит хадис Пророка (ДБАР) о значении фразы «лучшее творение»:
هُوَ اَنْتَ وَ شيعَتُكَ تَأتي اَنْتَ وَ شيعَتُكَ يَوْمَ الْقيامَهِ راضينَ مَرْضيِيْنَ وَ يَاتي عَدُوُكَ غَضْباناً مُقْمِحينَ
«Это — ты (Али) и твои шииты; ты и твои шииты придете в День Суда довольными и познавшими довольство, а враги твои придут ожесточенными, измученными» (Шавахид ат-танзиль, 2/357).
Джалалуддин Суюти в тафсире «Дурр аль-мансур» передает от Абдуллаха Ансари:
وَالَّذي نَفْسي بِيَدِهِ اِنَّ هذا وَ شيعَتَهُ لَهُمْ الْفائِزُونَ يَوْمَ الْقِيامَهِ ، وَنَزَلَتْ ، اِنَّ الذَّينَ آمَنُوا وَ عَمِلُوالصّالِحاتِ اُولئِكَ هُمْ خَيْرُ البَرِيَّهِ فَكانَ اَصْحابُ النَّبِيِ (ص) اِذا اَقْبَلَ عَلِيٌ (ع) قالُوا جاءَ خَيْرُ الّبَرِيَّهِ«
«Посланник Аллаха (ДБАР) сказал: „Клянусь Тем, в Чьей власти находится моя душа, Али и его шииты преуспеют в Судный день“. А затем Всевышний Аллах ниспослал данный аят» (Дурр аль-мансур, 4/379).
Табари в «Джами аль-баян», комментируя указанный выше аят суры «Ясное знамение», приводит слова Пророка (ДБАР), сказавшего: «Речь в этом аяте идет об Али и его шиитах».
Хайсами приводит слова Пророка (ДБАР), обращенные к Али (А): «О Али, ты первым из моей общины войдешь в Рай, и твои шииты будут восседать на возвышенностях из света» (Маджма аз-заваид, Хайсами, т. 9, с.131).
Известный суннитский историк Хатыб Багдади пишет, что Посланник Аллаха (ДБАР) говорил Али (А): «О Али, ты и твои шииты в Раю» (История Багдада, Хатыб Багдади, т. 12, с. 289).
Тот же хадис передает Ахмад ибн Ханбал в «Фазаилу с-сахаба» («Достоинства сподвижников»), том 2, с. 655.
Так кто же «придумал шиизм» — Абдуллах ибн Саба или Мухаммад Мустафа (да будет мир над ним и родом его)?!
Спрашивается — почему в суннитских книгах есть хадисы, где Пророк (ДБАР) говорит о шиитах, зато нет ни одного, где он использовал бы выражения «сунниты», «ахль ус-сунна», «ахль ус-сунна валь джамаа»?!
Шиитский мазхаб, который и есть настоящий Ислам, основал сам Пророк (ДБАР), и он есть школа подчинения ему и Имамам из его рода (мир им), в которую должен был войти каждый мусульманин при жизни Пророка (ДБАР) и после его смерти, но в действительности вошли только немногие. А вот по поводу того, кто и как основал так называемый «суннизм» — притом что ни Коран, ни Пророк (ДБАР), ни даже его сподвижники нигде не упоминают этого названия — возникает очень много вопросов. В данной статье мы не будем этим заниматься, однако отметим, что именно в возникновении данного мазхаба иудеи сыграли важнейшую роль. Но это должно стать предметом отдельной статьи.
Кем же являлся настоящий Абдуллах ибн Саба? На самом деле это был человек, входивший в секту «гулат» — так называли тех, кто приписывал Али божественность. Эти люди не имели к шиитам ни малейшего отношения. Шииты верят не в божественность Али, а в его имамат, то есть руководство. Сам Али (А), как известно, сжигал гулатов. В шиитском фикхе тот, кто приписывает божественность Имамам, считается не только кафиром, но и наджис (скверной), в чём можно легко убедиться, открыв сборник фетв любого шиитского учёного. От самих Имамов (А) пришло много риваятов о том, что обожествляющий их — самый худший враг их истины и их шиитов.
Отрицать само существование Абдуллаха ибн Сабы было бы неверно, посколько есть хадисы от Непорочных (А), упоминающие о нем. Например, Имам Саджад (А) сказал: «Когда был возле меня упомянут Абдуллах ибн Саба, все волосы на моем теле встали дыбом; он задумал страшное дело — да проклянет его Аллах! Клянусь Аллахом, Али (А) — праведный раб Аллаха и брат Его Посланника (ДБАР), и не достиг он величия иначе как подчинением Аллаху и Его Посланнику» (رجالكشی, том 1, с. 323).
Имам Бакир (А) сказал: «Абдуллах ибн Саба имел притязания на пророчество. Он думал, что повелитель верующих, мир ему, — Аллах. Превыше Аллах этих слов!» (там же).
Также от Имама Садыка (А): «Да проклянет Аллах Абдуллаха ибн Сабу! Он приписал повелителю верующих то, что он Господь. Клянусь Аллахом, повелитель верующих был покорным рабом Аллаха! Горе тем, кто возводит ложь на нас!» (там же).
Таковы слова Имамов (А) об этой личности. Ясно, что мнение шиитских ученых о том, кому приписывают «основание шиизма», было таким же:
Шейх Туси: «Абдуллах ибн Саба — человек, ставший неверным и основавший гулатство (убеждение, что Али — Бог)» (Риджаль Туси, глава «Сподвижники Али», № 76).
Алламе Хилли: «Он — гулат и проклятый… Он говорил, что Али — Бог, а он сам — его пророк. Да проклянет его Аллах!» (Халасат уль-акваль, с. 236).
Даже шейх суннитского аль-Азхара Абдульхалим Махмуд пишет: «Но Абдуллах ибн Саба, которого считают причастным к основанию шиизма, — ведь есть шиитские книги, которые со всей силой борются с ним, проклинают его и отстраняются от его дел. И самое меньшее, что они говорят о нем, — что он проклятый» («Тафкиру ль-фальсафи филь ислам», с. 176).
Теперь встает такой вопрос: почему Абдуллаха ибн Сабу ставят в связь с шиизмом? В чем цель этой фальсификации?
Совершенно понятно, что историю об Абдуллахе ибн Сабе выдумали и пустили в распространение враги шиитов во времена Омейядов и Аббасидов — в те времена, когда по приказу тиранов измышлялось огромное количество слухов и сплетен про сторонников мазхаба Истины. Сделано это было для того, чтобы приписать шиитам неисламское происхождение и, кроме того, опорочить Али (А), который якобы стал марионеткой в руках иудея Ибн Сабы. Не забудем, что те, кто сегодня называют себя «суннитами», в течение столетия проклинали Али (А) со всех минбаров, и только очень поздно, после Ахмада ибн Ханбала, они сделали его своим четвертым «праведным халифом».
С тех времен и до сих пор в среде ахле амма бродит много сказок о якобы искажениях шиитов, их заимствованиях у язычников и иудеев, скрытой языческой части их религии и т. д. Все это — дело рук тиранов и их прислужников, веками боровшихся с Истиной посредством оскорбительных выдумок и грязной клеветы.
Далее, шииты отличаются от «суннитов» не чем иным, как верой в Имамат потомков Пророка (ДБАР). Руководство Имамов после смерти Пророка (ДБАР) и их непорочность — это одни из основ шиитской веры. Поскольку амма не имеют этих основ, но и возразить на них что-то не могут, то их жрецы-«ученые» не нашли ничего лучшего, как приписать само их возникновение «влиянию иудаизма», дабы тем самым отвратить народ от размышления по поводу этих основ и завоевать полную власть над умами. Если Имамат — влияние иудаизма, то и думать о нем не надо, — стадо начинает послушно следовать своим пастухам.
И еще один момент — поскольку в убийстве Усмана участвовали другие сподвижники, а в последующих войнах одни сподвижники убивали других, то убеждение амма о справедливости и праведности их всех становится абсурдным. Или Усман был справедлив, или те, кто его убили. Не может быть так, чтобы убийца и убитый были справедливы одновременно. Чтобы избежать этой абсурдной ситуации, «ученые» амма выдумали «иудея Ибн Сабу», на которого и «списали» грехи всех сподвижников.
Удобство Ибн Сабы состоит в том, что он является комфортным предлогом избегать призыва Корана, то есть — НЕ думать. А поскольку желающих не думать, то есть быть идиотами, очень много, то «основатель шиизма Абдуллах ибн Саба» еще долго будет кочевать из одной книги ахле амма в другую.
Комментариев (3) Добавить комментарий ↓