Ответим на эту претензию вкратце:
1. Дело обстоит не так, что Абу Бакр, Умар, Усман расширили границы исламской уммы. Наоборот: они воспользовались расширением границ исламской уммы и построили на этом свою власть. Говоря иначе: расширение исламской уммы было предопределено Аллахом, и произошло бы в любом случае, кто бы ни находился во главе этой уммы после Посланника Аллаха (С).
Само принятие Ислама Абу Бакром, Умаром и Усманом было связано с тем, что они знали об этом.
У Имама Махди (А) спросили о том, приняли ли Абу Бакр и Умар Ислам добровольно или сделали это под давлением принуждения.
На что Имам (А) ответил: «Они приняли Ислам добровольно, из алчных побуждений, поскольку услышали от иудеев, что они находят в Торе и других писаниях предсказания о Мухаммаде (С) и результатах его правления. Иудеи упомянули, что власть Мухаммада распространится над арабами, как власть Навуходоносора распространялась над бану Исраиль (Навухудоносор — вавилонский царь, основатель большой империи). И победа над арабами будет подобна победе Навуходоносора над бану Исраиль, за исключением того, что Навуходоносор был лжецом, а Мухаммад является Пророком. И Абу Бакр с Умаром поспешили к Пророку (С), произнесли свидетельство, что нет бога, кроме Аллаха, и принесли присягу из алчных побуждений, желая получить власть, когда дела Пророка (С) наладятся. Когда же дела Пророка (С) наладились, они с группой лицемеров замыслили его убить, но Аллах разрушил их козни. Так же было и с Талхой и Зубейром. Они принесли присягу Али (А) в надежде получить власть. Но затем они нарушили её и вышли против него. И Аллах сразил их смертью отступников».
Источник: «Камаль ад-дин» Садука, С. 345.
Таким образом, из этого очень важного хадиса следуют две важные вещи:
Во-первых, тут содержится ответ на вопрос: «Если Абу Бакр и Умар были лицемерами, то почему они приняли ислам в мекканский период, когда у Пророка (С) еще не было силы и власти?» Вы наверняка сталкивались с таким вопросом. Ответ состоит в том, что они вошли в ислам с самого начала, увидев знамения пророчества и поняв, согласно предсказаниям из иудейских и других книг, что этот Пророк (С) будет наделён от Всевышнего огромной властью, что Аллах даст ему государство и империю. Они вошли в Ислам, чтобы «перехватить» эту власть и узурпировать её после его смерти.
Во-вторых, мотивы узурпации халифата двигали ими с самого начала и были той целью, ради которой они внешне вошли в Ислам. Они хотели дождаться, пока новая религия станет сильной, а Посланник Аллаха (С) умрёт, а потом перехватить его религию и заставить её служить себе. А потому они имитировали участие в битвах, никого там не убивая и фактически не сражаясь и при первой же возможности обращаясь в бегство.
2. Расширение границ уммы, не основанное на истине и справедливости, не имеет никакой ценности, что было доказано всем последующим ходом истории. Умма, не построенная на истинном руководстве Имамов пророческого рода, правильном понимании Корана, достоверной Сунне и настоящем шариате, очень скоро оказалась беспомощной и неспособной защитить себя. Чтобы оценить результат деяний первых трех «халифов», мы должны рассматривать всю историю уммы, от тех времён до нашего дня. Плачевное состояние уммы, которое мы наблюдаем сегодня, является итогом их деятельности.
Впервые это было доказано нашествием монголов, которые победили мусульман во всех битвах и фактически уничтожили средневековую мусульманскую цивилизацию. Через несколько столетий после этого началось наступление Запада на исламский мир. На сегодняшний момент исламский мир уступает западной цивилизации по всем параметрам — экономически, культурно, военно и политически. Было бы гораздо лучше, если бы исламская умма насчитывала не полтора миллиарда бесполезной массы, а, скажем, десять миллионов, по которым ориентировался бы весь остальной мир. Впрочем, если бы он ориентировался на них, то это и означало бы, что весь мир принял бы Ислам.
То, что сегодня исламский мир является отсталым по всем параметрам, — прямой результат деяний Абу Бакра, Умара, Усмана и Омейядов, уничтоживших истинную систему божественного исламского правления. У мусульман нет никаких шансов вырваться из своего отсталого и униженного состояния, которое будет продолжаться до прихода Имама Махди. Он же начнет своё правление не с чего иного, как с уничтожения наследия Абу Бакра, Умара и Усмана.