Несомненные доводы в пользу того, что двенадцать Имамов из Ахль уль-Бейт (А) и Фатима Захра (А) выше всех пророков и посланников, кроме Мухаммада (С), мы приводили здесь.
И если Ахль уль-Бейт (А) не описываются в терминах «пророчества» (нубувват), то только вследствие их следования Печати пророков Мухаммаду (С), а не потому, что они ниже пророков. Алламе Маджлиси пишет:
ولا نعرف جهة لعدم اتصافهم بالنبوة إلا رعاية خاتم الأنبياء. ولا يصل إلى عقولنا فرق بين النبوة والإمامة
«Мы не знаем причины того, что они не могут описываться через пророчество, кроме их следования Печати пророков, и для нашего разума непостижима разница между пророчеством и имаматом».
(«Бихар», том 26, С. 82).
Не разбирая подробно этой темы, мы хотели бы задать вопрос тем противникам шиизма, которые строят сомнения по поводу данной темы. Мы спрашиваем у них: кто выше — пророк улу ль-азм Иса (Иисус) или Имам Махди? Все мусульмане — шииты и сунниты — согласны, что Иса (А) придёт после явления Махди и прочитает за ним намаз, а также принесёт ему присягу. То есть Махди будет имамом намаза для Исы (А), который является величайшим пророком из «улу азм», и будет тем, кому Иса (А) принесёт присягу.
Табарани приводит от Хузейфы, что Посланник Аллаха (С) сказал:
وقد نزل عيسى بن مريم كأنما يقطر من شعره الماء فيقول المهدي: تقدّم صلّ بالناس فيقول عيسى: انّما اقيمت الصلاة لك، فيصلي خلف رجل من ولدي، فإذا صليت قام عيسى حتى جلس في المقام فيبايعه
«И спустится Иса ибн Марьям, и как будто вода будет стекать с его волос. И Махди скажет: «Выйди вперед и возглавь намаз людей». Иса скажет: «Намаз провозглашен для тебя» — и он прочитает намаз за человеком из моих потомков (то есть Махди). Когда намаз закончится, Иса сядет в другом месте и принесёт ему присягу».
(«Дурар фи ахбари мунтазар», глава 10, С. 220).
Суюти пишет:
هذا من أعجب العجب، فإنّ صلاة عيسى خلف المهدي ثابتة في عدّة أحاديث صحيحة بإخبار رسول اللّه، وهو الصادق المصدّق الذي لا يخلف خبره
«Это — из наиболее удивительных вещей. Намаз Исы за Махди установлен в ряде хадисов сахих, как сообщение от Посланника Аллаха (С), и он — правдивый, который не говорит неправды».
(«Аль-хави лиль-фатава», том 2, С. 167).
«Ахлу сунна» считают, что Махди еще не родился и не верят, что он является сыном Имама Аскари (А), как в этом убеждены шииты. Но в данном случае для нас важно не это. Важно то, что хадисы, признаваемые как шиитами, так и суннитами, ясно указывают, что Махди выше Исы (А). Как можно приносить присягу и читать намаз за тем, кто ниже тебя? Принести присягу (байат) — значит признать кого-то своим руководителем, обязаться следовать всем его приказам и подчиняться ему. А если Махди — с кем бы ни отождествляли его наши оппоненты — выше пророка «улу ль-азм» Исы (А) и является его руководителем, то почему они критикуют шиитское убеждение относительно того, что Имамы из рода Мухаммада (С) выше пророков и посланников? Где логика?
Возможно, они попытаются как-то увильнуть от ответа — как они обычно делают — и заявят, например, что «Иса будет читать намаз за Махди, потому что он тем самым признает, что религия Мухаммада (С) выше его религии». Но это и есть то же самое, что говорим мы, шииты. Имамы из рода Мухаммада (С) выше всех пророков и посланников, кроме самого Мухаммада (С), потому что они составляют одно целое с самим Мухаммадом (С) и являются носителями его религии.
Говоря иными словами: для «ахлу сунна» человек, который — согласно их убеждениям — придёт в конце времен и будет носителем и имамом религии Мухаммада (С), не являясь при этом пророком, стоит выше, чем пророк «улу ль-азм» Иса (А). Махди — не пророк, но он выше, чем величайший пророк Иса (А). Он — руководитель Исы (А) и имам его намаза. Тогда почему они смеются над шиитскими убеждениями относительно того, что Имамы рода Мухаммада (С) выше пророков?!