1. Замысел Ибн Теймии
Как до возникновения религии Последнего Пророка (ДБАР), так и после существовало немало людей, претендовавших на пророчество, не имея на это права от Аллаха. В ранней истории Ислама зафиксировано несколько таких случаев. Самым известным лжепророком того времени был Мусаллима. Это человек принадлежал к сахабам, видел Посланника Аллаха (ДБАР), но в конце его жизни объявил самого себя пророком и даже написал ему письмо, требуя признания своих «пророческих» прав. После смерти Посланника Аллаха (ДБАР) деятельность Мусаллимы привела к войне Йамама, в ходе которой было убито множество хафизов Корана.
Другим лжепророком была Саджах, впоследствии ставшая женой Мусаллимы.
Поскольку Коран явно называет Мухаммада (ДБАР) «печатью пророков», а благородная Сунна не раз отмечает, что после него не будет других пророков, деятельность людей, имевших подобные притязания, встречала в исламской умме самое резкое отторжение. После того как был убит Мусаллима, личностей, решавшихся открыто провозглашать себя пророками, находилось всё меньше и меньше. После закрепления Ислама уже никто не мог прямо называть себя пророком, не рискуя при этом сразу же расстаться с жизнью.
Означало ли это, что люди, претендовавшие на пророчество, полностью исчезли с горизонта исламской уммы? Значило ли это, что жажда господствовать над душами перестала владеть теми, кого ослепила собственная гордыня, что подобные личности извелись и перестали существовать?
Отнюдь. Лжепророки не прекратили появляться на свет, только теперь уже они кумуфлировались в одежду мусульман и последователей настоящего Пророка (ДБАР). Не имея возможности прямо называться пророками, они стали делать это скрытно. Они сказали: мы не отрицаем Мухаммада (ДБАР), но мы знаем таухид лучше Мухаммада (ДБАР)!
Одним из таких людей, главой лжепророков уммы был Ибн Теймия.
Кем являлся этот человек и что он сделал? Ибн Теймия не имел возможности открыто называть себя основателем новой религии — в таком случае мусульмане быстро пресекли бы его деятельность, — но он настолько поменял все знаки в религии Мухаммада (ДБАР), что на её месте фактически появилась новая религия, главой которой стал он сам.
2. Ибн Теймия — лжепророк новой религии
Чтобы изнутри разрушить Ислам и создать на его обломках собственную религию, этому лжепророку было необходимо уничтожить своего конкурента, то есть Печать пророков Мухаммада (ДБАР). Но как это сделать? Невозможно было напрямую объявить Мухаммада (ДБАР) лжецом, обманщиком, фальсификатором: это вызвало бы немедленную реакцию мусульман.
В таком случае следовало поступить хитрее: уничтожить все признаки почитания Мухаммада (ДБАР) и его Семейства (А) среди мусульман. Объявить посещение его могилы «куфром», обращение к нему (тавассуль и истигасу) — «ширком», празднование дня его рождения — «бидаатом». Разрушить могилы Мухаммада (ДБАР), его Семейства (А) и его сподвижников, уничтожить все памятные места Ислама под предлогом «борьбы с ширком» — чтобы у мусульман не осталось живого воспоминания о них! Пусть сохранятся имена, но никакой реальной духовной связи! Духовная связь должна быть только с новым пророком — Ибн Теймией!
3. Приписывание Ибн Теймии чудес, знания сокровенного и других качеств пророков!
Объявить Пророка (ДБАР) и его Семейство (А) лишёнными всяких знаний о сокровенном, а тех, кто считает их обладающими такими знания, назвать мушриками и кафирами. Знания о сокровенном должен иметь только один человек — новый пророк!
Его ученик Ибн Кейим пишет о нём в книге «Мадариджу ссаликин», том 2, с. 489:
أخبر أصحابه بدخول التتار الشام سنة تسع وتسعين وستمائة وأن جيوش المسلمين تكسر وأن دمشق لا يكون بها قتل عام ولا سبي عام وأن كلب الجيش وحدته في الأموال. وهذا قبل أن يهم التتار بالحركة
«Он уведомил своих сподвижников о (будущем) нападении татар на Сирию в 699 году, и что армия мусульман потерпит поражение, и что не будет ни убийства, ни добычи: армия будет желать только денег. И это — прежде чем татары пришли (в Сирию)».
Итак, Ибн Теймия предсказывает будущее! Однако тот, кто скажет, что Посланник Аллаха (ДБАР) или Имамы его рода (А) знали будущее — его последователи сразу же объявят такого человека неверным!
В той же книге, том 2, с. 489—490, Ибн Кейим повествует нам, что Ибн Теймия знал свою собственную судьбу:
ولما طلب إلى الديار المصرية وأريد قتله بعد ما أنضجت له القدور وقلبت له الأمور. اجتمع أصحابه لوداعه وقالوا. قد تواترت الكتب بأن القوم عاملون على قتلك فقال. والله لا يصلون إلى ذلك أبدا قالوا. أفتحبس قال. نعم ويطول حبسي ثم أخرج
«Когда его отправили в Египет, и его противники строили козни против него, желая убить его, сподвижники собрались у него, чтобы попрощаться с ним, и сказали: „У нас есть достоверные сведения, что люди собираются убить тебя“. Он сказал: „Клянусь Аллахом, они не смогут сделать этого“. Они спросили: „Они заключат тебя в тюрьму?“ Он сказал: „Да, и я буду там долгое время, а потом меня отпустят на свободу“».
На странице 490 Ибн Теймийе приписывается знание сокровенного (батын):
وأخبرني غير مرة بأمور باطنة تختص بي مما عزمت عليه ولم ينطق به لساني
«И он не один раз рассказывал мне о сокровенных вещах (батын), относительно которых я имел замысел, так что мой язык даже отказывается говорить об этом».
На той же странице читаем:
وأخبرني ببعض حوادث كبار تجري في المستقبل ولم يعين أوقاتها وقد رأيت بعضها وأنا أنتظر بقيتها
«И он рассказал мне о некоторых больших событиях, которые произойдут в будущем, не определив, однако, точное время их наступления. И я уже видел некоторые из них и жду наступления других».
Другой его ученик Умар ибн Али ибн Муса аль-Базар в книге «Аль-алаам аль-алья» на странице 57 говорит, что Ибн Теймия читал его мысли!
وكنت في خلال الايام التي صحبته فيها إذا بحث مسأله يحضر لي إيراد فما يستتم خاطري به حتى يشرع فيورده ويذكر الجواب
«В течение тех дней, когда я был с ним, и мы обсуждали какой-то вопрос, он давал мне ответ на мои мысли, как только они появлялись в моей голове, прежде чем я успевал сказать их».
Там же на странице 58 читаем:
وحدثني الشيخ العالم المقريء تقي الدين عبدالله ابن الشيخ الصالح المقريء احمد بن سعيد قال سافرت إلى مصر حين كان الشيخ مقيما بها فاتفق أني قدمتها ليلا وأنا مثقل مريض فأنزلت في بعض الامكنة فلم ألبث أن سمعت من ينادي باسمي وكنيتي فاجبته وأنا ضعيف فدخل إلي جماعة من أصحاب الشيخ ممن كنت قد اجتمعت ببعضهم في دمشق فقلت كيف عرفتم بقدومي وأنا قدمت هذه الساعة فذكروا أن الشيخ أخبرنا بأنك قدمت وأنت مريض وأمرنا ان نسرع بنقلك وما رأينا أحدا جاء ولا أخبرنا بشيء
فعلمت أن ذلك من كرامات الشيخ رضي الله عنه
«Шейх Такиуддин Абдуллах сказал: я путешествовал в Египет, когда Ибн Теймия был там. Я прибыл туда ночью, будучи очень больным. Я зашёл в несколько мест. Потом я услышал голос кого-то, зовущего меня по имени и прозвищу. Я ответил ему, будучи весьма ослабленным. И тогда ко мне вошла группа из сподвижников шейха (Ибн Теймии) из тех, с кем я уже встречался в Дамаске. Я спросил их: „Откуда вы узнали, что я прибыл сюда, и что я прибыл именно в этот час?“. Они ответили: „Шейх (Ибн Теймия) сообщил нам, что ты прибыл, и что ты болен, и сказал, чтобы мы сопровождали тебя“. И я понял, что это — из чудес шейха, да помилует его Аллах!».
И на странице 59:
وحدثني أيضا قال أخبرني الشيخ ابن عماد الدين المقرئ المطرز قال قدمت على الشيخ ومعي حينئذ نفقة فسلمت عليه فرد علي ورحب بي وأدناني ولم يسألني هل معك نفقة ام لا فلما كان بعد أيام ونفدت نفقتي أردت أن اخرج من مجلسه بعد ان صليت مع الناس وراءه فمنعني وأجلسني دونهم فلما خلا المجلس دفع الي جملة دراهم وقال انت الآن بغير نفقة فارتفق بهذه فعجبت من ذلك
«Шейх ибн Имадуддин ль-Мутриз сказал: «Я прибыл к шейху (Ибн Теймие), имея очень мало денег. Я поприветствовал его, и он поприветствовал меня и принял меня, не спрашивая, есть у меня деньги или нет. Через несколько дней мои деньги закончились. Тогда я решил оставить обучение у него. Но он отозвал меня в сторону, и когда рядом не было людей, вручил мне некоторую сумму денег, сказав: „У тебя нет денег, используй пока что это“. И я поразился этому».
На странице 58 мы находим рассказ о том, как Ибн Теймия исцелял больных, подобно Иисусу (А)!
وحدثني ايضا قال مرضت بدمشق اذ كنت فيها مرضة شديدة منعتني حتى من الجلوس فلم اشعر إلا والشيخ عند رأسي وأنا مثقل مشتد بالحمى والمرض فدعا لي وقال جاءت العافية فما هو إلا أن فارقني وجاءت العافية وشفيت من وقتي
«Он (Такиуддин Абдуллах) также сказал: „Я заболел в Дамаске, и был так тяжело болен, что не мог даже сидеть. Вдруг я увидел шейха Ибн Теймию стоящим над моей головой, тогда как я дрожал от болезни. Он помолился за меня и сказал: «Скоро ты станешь здоровым». Не успел он оставить меня, как я стал совершенно здоров“».
Однако тот, кто говорит о способности Ахль аль-Бейт (А) исцелять людей, у «салафитов» носит название «кафира» и «мушрика»!
На странице 62 той же книги мы видим сообщение о том, что Ибн Теймия насылал на своих врагов беды и страдания!
ومن اظهر كراماته أنه ما سمع بأحد عاداه او غض منه إلا وابتلي بعدة بلايا
«И из его чудес — то, что всякого его врага или того, кто выступал против него, поражали бедствия».
Последователи Ибн Теймии повсюду выступают против целования могил Пророка (ДБАР) и Имамов его рода (А), равно как и целования рук мусульманских учёных. Почему? Причина та же — могилу и руки можно целовать только у нового пророка их религии! Только от его вещей можно получать баракят! В книге «Аль-укуду ддурия» его последователя Ибн Абдульхади Макдиси на странице 387 читаем:
وشرب جماعة الماء الذي فضل من غسله واقتسم جماعة بقية السدر الذي غسل به وقيل إن الطاقية التي كانت على رأسه دفع فيها خمسمائة درهم وقيل إن الخيط الذي فيه الزئبق الذي كان في عنقه بسبب القمل دفع فيه مائة وخمسون درهما
«Группа людей (его последователей) пила воду, которая осталась после того, как он вымыл ею своё тело (совершил гусль). Другая группа делила между собой лотос, который он использовал при своем купании. Говорят, что чалма, которую он имел на своей голове, была продана за 500 дирхамов (то есть за огромную сумму), а верёвка, которая предохраняла его от вшей, была продана за 150 дирхамов».
Но если вы скажете что-то о почитании вещей святого Пророка (ДБАР), они назовут вас идолопоклонником и кафиром!
Итак, знание сокровенного, чудеса, предсказание будущего, чтение мыслей, исцеление больных и насылание бедствий! Всё это, без сомнения, — признаки пророчества и имамата: те признаки, которые они отрицают за Мухаммадом (ДБАР) и его родом, но охотно признают за лжепророком своей религии!
Вот почему ваххабиты (последователи Ибн Теймии) проявляют крайнее упорство и иезуитскую казуистику в своих попытках доказать, что Пророк (ДБАР) был обычным человеком, ничем особо не выделенным из ряда остальных людей, что он мог совершать грехи и неблаговидные поступки, не был чужд страстям и увлечениям, что его родители были обычными многобожниками. Они даже специально выдумывают про него клеветнические и позорящие небылицы, вытаскивают на свет лживые и недостоверные «хадисы», не обращая внимания на обильные доказательства противоположного.
Пусть ни один мусульманин не обманется в подлинных целях этой секты: то, что выдаётся ими за «борьбу с ширком» и «очищение Ислама от искажений», в действительности преследует только одну цель — уничтожить Пророка Мухаммада (ДБАР) и утвердить на его месте лжепророка Ибн Теймию.
То, что они отрицают за Мухаммадом (ДБАР), тут же снова признают за пророком своей религии! Они делают это совершенно открыто, не боясь никаких разоблачений мусульман. Только слепой может не разглядеть их подлинных намерений, столь хитро закумуфлированных под благие цели «очищения» и «борьбы с искажениями»! Посмотрите любой спутниковый ваххабитский канал или послушате речи их проповедников: «шейх уль-ислам Ибн Теймиа» будет упоминаться там на каждой минуте — гораздо чаще, чем Мухаммад (ДБАР)! Отсюда можно легко понять, кто является их настоящим пророком.
4. Вражда Ибн Теймии с родом Пророка (С)
Во-вторых, если врагом является Мухаммад (ДБАР) как конкурент нового лжепророка, то мало будет лишь понизить его статус посредством отрезания уммы от всякой исторической и духовной связи с ним («тавассуль к Пророку — ширк», «истигаса — ширк», «посещение его могилы — ширк»!). Надо сделать большее — уничтожить самых близких к нему людей, то есть членов его Рода, хранителей его наследия, стереть память о них, опорочить и унизить их.
Отсюда — крайняя ненависть Ибн Теймии к Ахль аль-Бейт Пророка (ДБАР), тем, любовь к которым Аллах сделал обязательной для всех мусульман в Своей Книге. Его нападки на Ахль аль-Бейт (А) бесконечны, тут он не знает насыщения. Посланник Аллаха (ДБАР) заранее предсказал появление подобных людей, сказав, что ненависть к его роду есть признак лицемера.
В «Минхадж ас-сунна», том 8, с. 230 читаем:
وعلي يقاتل ليطاع ويتصرف في النفوس والأموال فكيف يجعل هذا قتالا على الدين
«Али сражался для того, чтобы ему подчинялись, и чтобы владеть людьми и деньгами: так как же это может быть названо сражением за религию?».
Там же, том 8, с. 205:
وأما إسلام علي فهل يكون مخرجا له من الكفر على قولين
«Что же касается того, вывело ли принятие Али ислама его из куфра, или нет, то тут есть две точки зрения…»
Том 4, с. 137:
وعلي رضي الله عنه كان قصده أن يتزوج عليها فله في أذاها غرض
«Али женился на ней (Фатиме) для той цели, чтобы мучать её».
В томе 7, с. 142 той же книги «Минхадж ас-сунна» он утверждает, что Али (А) читал намаз, будучи пьяным, и Аллах ниспослал аят об этом!
وقد أنزل الله تعالى في على يا أيها الذين آمنوا لا تقربوا الصلاة وأنتم سكارى حتى تعلموا ما تقولون لما صلى فقرا وخلطوا
«Аллах ниспослал об Али: „О, те, которые уверовали! Не приближайтесь к намазу, будучи пьяными, пока не станете понимать, что говорите!“, потому что он (Али) совершал намаз, читал (суру) и смешал слова в ней (из-за состояния опьянения)».
В томе 7, с. 172 читаем:
قال النبي صلى الله عليه وسلم وكان الإنسان اكثر شيء جدلا لما قال له ولفاطمة إلا تصليان فقالا أنما أنفسنا بيد الله سبحانه وتعالى
«Пророк сказал им (Али и Фатиме): „Человек больше всего препирается“, говоря им: „Разве вы не станете читать намаз?“ (то есть призывая их к намазу, который они оставили). Они ответили: „Наши души в руках Аллаха“».
Том 8, с. 161:
وعلي قد اختلف فيه هل حفظ القرآن كله أم لا
«Относительно Али есть расхождение, знал ли он Коран целиком, или нет».
Том 4, с. 20:
قوله في على إنه كان يصلي الف ركعة فإن هذا لا فضيلة فيه
«И слова об Али, что он молился 1000 ракятов, в действительности не являются каким-либо достоинством для него (для Али)».
В томе 7, с. 529 Ибн Теймия заявляет, что ни один учёный «Ахлю-с-Сунна Валь-Джама’а» не следует Али (А)!
Передал Зейд ибн Аркам: «Когда Посланник Аллаха (ДБАР) возвращался из Прощального хаджа и пришел в местечко Гадир Хум, он велел людям собраться и сказал: „Скоро я буду призван и отвечу на призыв. Я оставляю среди вас две драгоценности (сакалейн), одна из них больше, чем другая: Книгу Аллах и мой род. Смотрите же, как вы будете обращаться с ними после меня! Поистине, они не отделятся друг от друга, пока не присоединятся ко мне у райского источника“. Потом он сказал: „Поистине, Аллах — мой повелитель, а я — повелитель всех верующих“. Потом он поднял руку Али и сказал: „Кому я повелитель, тому и Али повелитель! О Аллах, дружи с тем, кто дружит с ним, и враждуй с тем, кто враждует с ним!“».
(«Мустадрак» Хакима, том 3, с. 109, а также: «Муснад» Ахмада, том 3, с. 26; «Сунан» Нисаи, том 5, с. 45, номер 8148; «Фазаилу ссахаба» Ахмада ибн Ханбала, с. 1032; «Мусаннаф» Ибн Аби Шайбы, том 7, с. 418; «Бидаяту ва ннихая», том 5, с. 228; «Табакату ль-кубра», том 2, с. 196; «Муснад» Аби Йали, том 2, с. 297; «Муснад» Ахмада, том 3, с. 14).
В «Сахихе» Бухари передано, что Посланник Аллаха (ДБАР) сказал Али (А): «Я — от тебя, и ты — от меня».
(«Сахих» Бухари, том 3, с. 168 и том 4, с. 208; «Муснад» Ахмада, том 1, с. 98 и 115 и том 5, с. 204; «Сунан» Нисаи, том 5, с. 127; «Сахих» Ибн Хаббана, том 11, с. 229; «Сунан кабра» Бейхаки, том 8, с. 5; «Маджмау ззаваид», том 9, с. 275; «Муснаф» Абдурраззака, том 11, с. 227; «Муснаф» Ибн Аби Шейбы, том 7, с. 499).
От Абу Зарра, что он сказал: «Посланник Аллаха (ДБАР) сказал: „Тот, кто подчиняется мне — подчиняется Аллаху, а кто противится мне — противится Аллаху. И вот, тот, кто подчиняется Али — подчиняется мне, а кто противится Али — противится мне“» («Мустадрак» Хакима, том 3, «книга познания сподвижников», с. 121).
Абдуллах ибн Умар говорит: «Когда Пророк (ДБАР) вошел в Медину, он установил между сподвижниками договор братства. Али (А) пришел с плачущими глазами и сказал: „О, Посланник Аллаха! Ты сделал сподвижников братьями, а для меня не назначил брата!“ И он сказал: „О, Али! Ты — мой брат в этом и будущем мирах“».
(«Мустадрак» Хакима, том 3, с. 16, «Сунан» Тирмизи, том 5, с. 300, номер 3804; «Асаду ль-габа», том 4, с. 29; «Бидаяту ва нихая», том 7, с. 371; «Маджмау ззаваид», том 9, с. 112; «Фатх уль-бари», том 7, с. 211; «Тарих багдад», том 12, с. 263; «Канз уль-уммаль», том 13, с. 140; «Тарих демешк», том 42, с. 18 и другие источники).
Бухари передает от Сахля ибн Саада, что он сказал: «Пророк (ДБАР) сказал в день Хейбара: „Завтра я вручу это знамя тому, посредством кого Аллах дарует победу. Он любит Аллаха и Его посланника, и Аллах и Его посланник любят его“. С вечера до утра все думали, кому Посланник (ДБАР) завтра вручит это знамя. Когда наступило утро, все пошли к Посланнику (ДБАР), и каждый полагал, что знамя достанется ему. Он сказал: „Где Али ибн Аби Талиб?“ Ему ответили: „У него разболелись глаза“. Он сказал: „Позовите его!“ Его позвали, и тогда Посланник Аллаха (ДБАР) протер своей слюной его глаза и прочитал молитву, и его боль прошла, как будто ее вообще не было. Он вручил ему знамя, и Али сказал: „О, Посланник Аллаха, я буду сражаться с ними до тех пор, пока они не станут как мы (то есть пока не уверуют)“» («Сахих» Бухари, том 5, с. 76 и том 4, с. 12. А также: «Сахих» Муслима, том 5, с. 195 и том 7, с. 120; «Сунан» Ибн Маджи, том 1, с. 45; «Сунан» Тирмизи, том 5, с. 302; «Сунан» Бейхаки, том 6, с. 362).
В том же «Минхаджу сунна» Ибн Теймийи, том 5, с. 522 читаем о дочери Пророка Фатиме Захре (А):
فإن أبا بكر إمام لا يتصرف لنفسه بل للمسلمين ، والمال لم يأخذه لنفسه بل للمسلمين ، وفاطمة تطلب لنفسها
«Поистине, Абу Бакр как имам действовал не для себя, а для мусульман. И он отнял имущество (у Фатимы) не для себя, а для мусульман. Тогда как Фатима требовала (имущества) для самой себя».
Том 4, с. 132:
أو ليس الله قد ذم المنافقين الذين قال فيهم ومنهم من يلمزك في الصدقات فإن أعطوا منها ورضا وإن لم يعطوا منها إذا هم يسخطون ولو نهم رضوا ما اتاهم الله ورسوله وقالوا حسبنا الله سيوتينا الله من فضله ورسوله إنا إلى الله راغبون فذكر الله قوما رضوا إن اعطوا وغضبوا إن لم يعطوا فذمهم بذلك
«Разве Аллах не порицает в Своей Книге лицемеров, говоря: „Если им достается что-либо из милостыни, то они остаются довольны, если же им ничего не достается, то они сердятся. Лучше бы они довольствовались тем, что дали им Аллах и Его Посланник, и сказали: Нам достаточно Аллаха. Аллах одарит нас из Своей милости, а также Его Посланник. Воистину, мы устремляемся к Аллаху!“ Аллах упомянул людей, которым если что-то дают, они оказываются довольны, а если им не дают, они злятся, и Аллах осуждает их».
«Суннитский» учёный Махмуд Субаи в книге «Ахта ибн Теймия» на странице 63 пишет:
خطأ جسيم لابن تيمية لا يغتفر إلا إذا تاب منه قبل رحيله وهو تشبيهه غضب السيدة فاطمة الزهراء رضي الله عنها من الصديق رضي الله عنه بغضب المنافقين
«Великой ошибкой Ибн Теймии, которая никогда не будет прощена ему, если он не раскаялся в ней прежде своей смерти, было то, что он приравнивал гнев Фатимы Захры, да будет доволен ею Аллах, на Абу Бакра Сиддыка, да будет доволен им Аллах, к гневу лицемеров».
Посланник Аллаха (ДБАР) сказал Фатиме (А): «Поистине, Аллах гневается твоим гневом и доволен твоим довольством» («Мустадрак» Хакима, том 3, с. 154, и он сказал: «Этот хадис — сахих»; «Маджму аз-заваид» Хейсами, том 9, с. 203, и он сказал: «Его передал Табарани, и его иснад — хороший»; «Муаджаму ль-кабир» Табарани, том 1, с. 108 и том 22, с. 401; «Канз уль-уммаль» Муттаки Хинди, том 13, с. 674; «Асад уль-габа» Ибн Асира, том 5, с. 522; «Мизан уль-иатидаль» Захаби, том 1, с. 535 и том 2, с. 492; «Исаба» Ибн Хаджара, том 8, с. 266; «Тарих демешк» Ибн Асакира, том 3, с. 156).
Пророк сказал: «Фатима — часть меня» (Сахих Бухари, том 4, с. 210).
Про Хасана и Хусейна (А) он пишет в том же «Минхаджу сунна», том 4, с. 19:
وأما كونهما أزهد الناس وأعلمهم في زمانهم فهذا قول بلا دليل
«А что касается того, что они (Хасан и Хусейн) были самыми благочестивыми и знающими людьми своего времени, то на эти слова нет никакого довода».
Очевидно, слова Посланника Аллаха (ДБАР) о том, что Хасан и Хусейн — «повелители юношей Рая» (то есть повелители всех людей Рая, потому что в Раю все молодые и нет стариков) не являются доводом для Ибн Теймийи.
Про восстание Хусейна (А) он пишет:
ولم يكن في الخروج لا مصلحة دين ولا مصلحة دنيا بل تمكن أولئك الظلمة الطغاة من سبط رسول الله صلى الله عليه وسلم حتى قتلوه مظلوما شهيدا وكان في خروجه وقتله من الفساد ما لم يكن حصل لو قعد في بلده فإن ما قصده من تحصيل الخير ودفع الشر لم يحصل منه شيء بل زاد الشر بخروجه وقتله ونقص
الخير بذلك وصار ذلك سببا لشر عظيم
«В его (Хусейна) выступлении не было никакой пользы ни для религии, ни для ближнего мира. Оно вынудило тиранов угнетать его, так что он стал мучеником. И в его выступлении и убийстве было такое нечестие, какое не появилось бы, если бы он сидел дома. И даже если он при этом желал блага и отвержения зла — всё равно не добился ничего из этого (то есть из блага), но своим выступлением и убийством он только прибавил зла, и это стало причиной для великого зла» (Ибн Теймия, «Минхадж ас-сунна», том 4, с. 264).
Мы видим, что Ибн Теймия порочит людей пророческого рода вопреки Книге Аллаха и достоверным хадисам пророческой Сунны, приведенным в наиболее признанных суннитских источниках! Без сомнения, человек, одержимый такой слепой ненавистью в отношении того, что составляет одну из самых важных тем Книги и Сунны, не может быть преследовать цели, соотносящиеся с Книгой и Сунной.
Ругательства и проклятия Ибн Теймии в адрес пророческого рода вызвало то, что даже суннитские ученые назвали его насибитом. Хафиз Ахмад ибн Сидик пишет в «Фатху ль-малик ль-али», страница 109:
غلاة النواصب كابن تيمية وأضرابه
«Крайние насибиты, такие как Ибн Теймия и подобные ему…».
Аллама Хасан ибн Али Саккаф, ректор центра имама Навави в Иордании, пишет в «Сахих шарх акыда тахавия», с. 651:
وممن سار على درب بني أمية وناصب سيدنا عليا والسيدة فاطمة وآل البيت الأطهار وطعن فيهم ابن تيمية الحراني وأصحابه النواصب
«… И (отдаляться) от тех, кто следует пути Омейядов и практикует насибизм в отношении госпожи Фатимы и пречистых Ахль аль-Бейт и порочит их, как Ибн Теймия и его насибитские сотоварищи».
Хассан ибн Фархан аль-Малики в книге «Кираа фи кутуби акаид» на странице 176 пишет:
كإبن تيمية وابن كثير وابن القيم — واشدهم ابن تيمية — على التوجس من فضائل علي وأهل بيته وتضعيف الاحاديث الصحيحة في فضلهم مع المبالغة في مدح غيرهم
«Такие как Ибн Теймия, Ибн Касир и Ибн Кайим — Ибн Теймия был самым крайним из них — они боялись достоинств Али и Ахль аль-Бейт и пытались ослабить достоверные хадисы об их величии, преувеличивая достоинства тех, кто помимо них».
Подлинной целью Ибн Теймии было отрезание исламской уммы от связей с хранителями наследия Посланника Аллаха (ДБАР) и самыми близкими к нему людьми, ибо тот, кто наносит удар по Семейству Пророка, тем самым наносит удар по самому Пророку (ДБАР), что специально подчеркивается во многих достоверных хадисах, таких как: «Али — от меня, и я — от Али», «Фатима — от меня, и я — от Фатимы», «Хусейн — от меня, и я — от Хусейна» и т. д.
5. Ширк Ибн Теймии и его борьба с таухидом Мухаммада (С)
Ибн Теймия поменял Таухид Мухаммада (ДБАР) на совершенно иную идеологию, не имеющую ничего общего ни с Кораном, ни с Сунной. Согласно религии Ибн Теймии, Бог имеет тело, органы, восседает на Троне, спускается на нижние небеса и т. д.
Божество Ибн Теймии имеет с Аллахом только общее имя. В остальном это идол, наделённый совершенно иными качествами и атрибутами.
Ибн Баттута, знаменитый арабский путешественник, ныне столь ненавидимый ваххабитами за правду об основоположнике их религии, в своей книге «Рихлатун» («Путешествие») пишет: «В Дамаске одним из крупнейших факихов ханбалитского мазхаба был Таки ад-дин Ибн Теймия, который страдал умственным растройством. Правитель ан-Насыр повелел заключить его в тюрьму, где тот и пробыл несколько лет. Затем мать Ибн Теймии обратилась с просьбой к правителю ан-Насыру, и последний приказал освободить его. Но Ибн Теймия во второй раз побывал в тюрьме. В то время я был в Дамаске. Как-то раз я отправился на пятничную молитву в мечеть, где Ибн Теймия читал (пятничную) проповедь перед собравшимися верующими с минбара этой соборной мечети. Среди прочего он сказал: „Аллах опускается на земной небосвод так же, как происходит вот это моё нисхождение“. И он стал медленно по ступенькам спускаться с минбара».
Ибн Теймия пишет:
فقد حدث العلماء المرضيون وأولياؤه المقبولون أن محمدا رسول الله يجلسه ربه على العرش معه
«Аллах посадит Мухаммада Расулаллаха (ДБАР) на Троне (Арш) рядом с собой» («Маджму аль-Фатава», Ибн Теймийа, 4/374).
Итак, в основе основ — Таухиде — религия ибн Теймии не имеет ничего общего с религией Мухаммада (ДБАР). Это совершенно иная идеология.
При том, что Ибн Теймия заменил Таухид Мухаммада (ДБАР) на идолопоклонство существу с руками и ногами, он выступал категорически против любых форм посредничества (тавассуль, истигаса, посещение могил). Мы должны хорошо понять подлинные причины его борьбы с посредничеством. Они кроются не в том, что он якобы желал очистить единобожие от любых соотношений с тварным, а в том, что он преследовал цель стереть всякие формы почитания Пророка (ДБАР) и его Семейства (А). Почитать нужно было одного Ибн Теймию — нового пророка новой религии.
Известный «суннитский» учёный — Абдулькафи Субки Шафии — пишет в книге «Шифау сикам фи зиярати хейру ль-анам» («Исцеление болезней при посещении могил лучших творений») на странице 171 в восьмой главе, под названием: «О тавассуле, истигасе и шафаате через Пророка (ДБАР)»:
«Знай, что тавассуль (посредничество), истигаса (просьба о помощи) и ташафаа (просьба о заступничестве) к Аллаху через Пророка дозволены и являются прекрасным благим деянием. Дозволенности и благость этого является делом общеизвестным для всех, кто обладает религией. Известно, что пророки и посланники (А) совершали это, и это является путем праведных предшественников (саляфов), ученых и обычных мусульман. И никто никогда не отрицал этого у людей религии Ислам, пока не пришел Ибн Теймия и не стал говорить об этом (запрещенности тавассуля, истигасы и ташафаа)».
Ведь что такое посредничество, на борьбу с которым Ибн Теймия потратил так много усилий? Посредничество — это суть и основа пророчества. Сейчас мы объясним этот вопрос предельно ясно. Аллах отправляет пророков для руководства человечеством. Разве Он не может руководить людьми напрямую, без посредников? Мусульмане — в противоположность идеологии Ибн Теймии — убеждены, что Аллах бесконечно выше творения, никак не подобен ему и не имеет ни места, ни времени, ни частей тела. Он крайне величествен и совершенно непознаваем. В этом состоит подлинный таухид Мухаммада, да будет мир над ним и родом его! Если же Аллах так велик и неподобен творению, то как возможно сообщение между Ним и этим творением? Как могут сообщаться друг с другом два несходных начала? Ответ: только через посредство. Ввиду своей крайней возвышенности над творением Аллах ставит между Собой и этим творением посредствующее звено, «соединительную линию», наделенную особыми качествами, такими как исмат (непорочность). Эта соединительная линия нужна не Ему (Он ни в чем не нуждается), а творениям, поскольку они сами по себе не в состоянии напрямую сообщаться с Творцом.
Итак, весь смысл пророчества (нубуввата) состоит в посредничестве между Аллахом и Его творением. А потому Аллах говорит: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и ищите посредничества (васила) к Нему...» (сура «Маида», аят 35).
А посему: тот, кто хочет разрушить подлинное пророчество и настоящий таухид, должен уничтожить саму идею посредничества. Ибн Теймия очень хорошо это понимал, а потому остриё своей критики он обратил именно против посредничества. Если не нужны никакие посредники, то больше не нужен ни Мухаммад (ДБАР), ни его надмирный трансцендентный Бог. Остается только Идол с руками и ногами, носящий то же самое название, но в действительности являющийся совершенно иным богом — богом Ибн Теймийи. С таким Идолом — то есть высшим творением — можно общаться и напрямую, безо всяких посредников, ведь посредство требуется лишь между двумя несходными началами.
6. Вражда Ибн Теймии с мусульманами
Ненависть к последователям Мухаммада (ДБАР) и отвержение всех их как «заблудших», «мушриков», «кафиров», «нововведенцев». Хорошо известно, что последователи Ибн Теймии (так называемые «салафиты», они же ваххабиты) выводят из Ислама всех, кроме самих себя, хотя обычно скрывают это от мусульман, пользуясь такыей. Как бы вы ни доказывали им, что не совершаете ширк, не поклоняетесь могилам и не следуете бидаатам, они будут «копать» вас, пока не самоудовлетворятся, доказав самим себе, что вы все-таки «мушрик» и «бидаатчик». Если же им не удастся найти ничего «компрометирующего», они выдумают это за вас и припишут какую-нибудь ересь задним числом.
Причина, заставляющая их вести себя подобным образом, напоминая маньяков, на самом деле проста: тот вирус, которым заражено их сознание, требует устранения религии Ислам и утверждения на ее месте другой религии с тем же названием, но качественно иным содержанием — религии Ибн Теймии. А потому они никогда не успокоятся, пока вы не пополните их ряды. С этой целью они легко выдумают за вас то, что вы никогда не говорили и не проповедовали — лишь бы оклеветать вас, опорочить и морально, а если возможно — физически — сломать, заставляя стать членом своей секты.
Ваххабитская пропаганда, направленная против течений Ислама — как шиитов, так и суннитов, — на 90% состоит из примитивной лжи и клеветы, выдергивания цитат из контекста, обрезания и монтажа видеороликов, так что их смысл меняется на противоположный. Люди, желающие блага умме и действительно заботящиеся о ее «очищении», никогда не стали бы поступать подобным образом.
Из тысяч томов, написанных ваххабитскими псевдоучеными, нет ни одной книги, которая была бы посвящена проблемам современного мира, атеизма и безбожия, сионизма и американизма, наступающей на Ислам потребительской культуры и «Нового мирового порядка» — предметом всех их является исключительно борьба с мусульманами, обвинение их в неверии и язычестве, выискивание под лупой их «ересей» и «отклонений», то есть раздувание смуты внутри самой исламской уммы, разрушение мусульманского единства и утверждение на обломках уммы Мухаммада (ДБАР) своей собственной секты.
Ваххабитам исключительно сложно что-то доказать и в чем-то их убедить, поскольку их методика основана на зомбировании и выключении логических способностей, приводящем к атрофии мыслительных центров и нравственному идиотизму. Сколько бы аргументов вы ни выложили, и как бы убедительны те ни были — ваххабит просто оставит их безо всякого внимания и как ни в чем не бывало продолжит проводить свою навязчивую идею, то есть уличать вас в ереси и куфре.
Начало этому положил сам Ибн Теймийя.
Аллах говорит Мусе (А) относительно Фараона, называвшего самого себя богом: «И скажите ему слово мягкое: может быть, он опамятуется или убоится» (20:44).
Также Он говорит: «Зови к пути Господа с мудростью и хорошим увещанием и препирайся с ним тем, что лучше!» (16:125).
Посмотрим, как «звал к пути Господа» Ибн Теймия и какие «мягкие слова» он произносил:
В «Рисаля фи тахкик аш-шукр», с. 114 о суфиях говорится следующее:
وهؤلاء مخانيث الجهمية
«Они — шлюхи Ада».
В «Маджмуа фатава», том 12, с. 382 читаем о мутазилитах (одно из «суннитских» течений):
وَصَارُوا مَخَانِيثَ للجهمية الذُّكُورِ
«И они стали шлюхами для адских самцов».
В «Фатавату ль-кубра», том 6, с. 643 написано про ашаритов (самое крупное из течений «суннитского» богословия):
كَمَا يُقَالُ: الْأَشْعَرِيَّةُ مَخَانِيثُ الْمُعْتَزِلَةِ
«Ашариты — это шлюхи для мутазилитов».
В «Минхаджу сунна», том 6, с. 331 читаем про шиитов:
ما أسخف عقول الرافضة
«Как тупы рафидитские мозги!».
В том же источнике, том 2, с. 34:
والرافضة من أخبث الناس كما أن اليهود من أخبث الناس
«И рафидиты — из самых мерзких людей, как евреи — из самых мерзких людей».
На той же странице:
الرافضة من أجهل الناس وأضلهم كما أن النصارى من أجهل الناس
«Рафидиты — самые невежественные и заблудшие люди, как христиане — самые невежественные и заблудшие люди».
В томе 1, с. 23:
ومن حماقتهم إقامة المأتم والنياحة على من قد قتل من سنين عديدة
«К их тупости относится возведение мавзолеев и плач по тем, кто был убит много лет тому назад».
Там же, том 7, с. 210:
الرافضي حمار اليهودي
«Рафидиты — это ослы иудеев».
Сафади пишет в своей известной книге «Аль-вафи ль-вафият», том 7, с. 14:
وسمعته يقول عن نجم الدين الكاتبي المعروف بدبيران بفتح الدال المهملة وكسر الباء الموحدة وهو الكاتبي صاحب التواليف البديعة في المنطق فإذا ذكره لا يقول إلا دبيران بضم الدال وفتح الباء
«Я слышал, как он называет Наджму Дина Кетаби (один из известных «суннитских» учёных) „двойной задницей“ (подразумевая гомосексуалиста)».
В своей книге «Радд аля ль-Бакри» (том 2, с. 485) Ибн Теймия называет другого известного «суннитского» учёного — Али ибн Йакуба аль-Бакри — «заблудшим тупицей»:
إلا مثل هذا الأحمق الضال
В «Минхаджу сунна», том 7, с. 209 Алламе Хилли назван «рафидитским ослом».
Ибн Теймие было свойственного поливать грубой бранью всех, кто имел мнения, отличающиеся от его собственного.
В «Маджму ль-фатава», том 5, с. 8 читаем:
كَمَا قَدْ يَقُولُهُ بَعْضُ الْأَغْبِيَاءِ
«Как говорят некоторые тупицы…».
Там же, том 4, с. 358:
وَقَدْ قَالَ بَعْضُ الْأَغْبِيَاءِ
«Некоторые тупицы говорят…».
Там же, том 4, с. 376:
وَلَيْسَ كَمَا زَعَمَ هَذَا الْغَبِيُّ
«А не так, как думает этот тупица…».
Там же, том 23, с. 292:
كَاَلَّذِي يَرْفَعُ رَأْسَهُ قَبْلَ الْإِمَامِ فَإِنَّهُ كَالْحِمَارِ
«Тот, кто высовывает свою голову вперед имама (то есть самого Ибн Теймии), подобен ослу».
Мы привели только несколько образцов «мягкого языка» Ибн Теймии: тот, кто читал его сочинения, знает, что подобные выражения и характеристики можно найти на каждой странице. В «Сахихе» Бухари, том 1, книга 2, под номером 46 передан хадис от Посланника Аллаха (ДБАР): «Ругательство в адрес мусульманина есть нечестие, а его убийство — неверие (куфр)».
О чём свидетельствует подобное поведение? По меньшей мере о четырёх вещах:
1. о сознательном отказе этого человека следовать Корану и Сунне в области исламского адаба и ахляка;
2. о его ненависти к мусульманам и всем, кто не согласен с его позицией;
3. о явных притязаниях на то, что его слова — истина в последней инстанции;
4. о серьёзном психологическом расстройстве, потому что человек со здоровой психикой никогда не станет публично употреблять выражения вроде «шлюхи для адских самцов».
Грязный язык Ибн Теймии есть выражение внутренней грязи его души и глубокой болезни нафса — болезни, изливаемой им на каждой странице своих писаний.
Однако Ибн Теймия не ограничился оскорблением мусульман — он открыто призывал к их убийству и пролитию их крови.
В «Маджму ль-фатава», томе 5, с. 391 читаем:
الْإِمَامَ أَبَا بَكْرٍ مُحَمَّدَ بْنَ إسْحَاقَ بْنِ خُزَيْمَة يَقُولُ. مَنْ لَمْ يُقِرَّ بِأَنَّ اللَّهَ عَلَى عَرْشِهِ قَدْ سْتَوَى فَوْقَ سَبْعِ سَمَوَاتِهِ ؛ فَهُوَ كَافِرٌ بِهِ حَلَالُ الدَّمِ يُسْتَتَابُ فَإِنْ تَابَ ؛ وَإِلَّا ضُرِبَتْ عُنُقُهُ وَأُلْقِيَ عَلَى بَعْضِ الْمَزَابِلِ
«Имам Абу Бакр Мухаммад ибн Исхак Хузайма сказал: всякий, кто не принимает, что Аллах сидит на Троне над семью небесами, является кафиром, и его кровь дозволена. Ему предоставляется время, чтобы он покаялся. Если же не покается, его голова отрубается и выбрасывается на помойку».
Согласно этой фетве, шииты, суфии, ашариты, матуридиты и мутазилиты — то есть 95% процентов мусульман — должны быть обезглавлены, а их головы выброшены на помойку!
Также в «Маджмуль-фатава» том 6, с. 500 читаем:
أَبَا عَبْدِ اللَّهِ يَقُولُ. مَنْ زَعَمَ أَنَّ اللَّهَ لَا يُرَى فِي الْآخِرَةِ فَقَدَ كَفَرَ وَكَذَّبَ بِالْقُرْآنِ وَرَدَّ عَلَى اللَّهِ تَعَالَى أَمْرَهُ يُسْتَتَابُ فَإِنْ تَابَ وَإِلَّا قُتِلَ
«Всякий, кто утверждает, что Аллах не может быть видим в будущем мире (глазами), является кафиром, отвергающим Коран и Аллаха. Он должен покаяться, а иначе его надлежит убить».
Там же, в томе 12, с. 502 написано:
وَسُئِلَ شَيْخُ الْإِسْلَامِ — رَحِمَهُ اللَّهُ — :فِي رَجُلٍ قَالَ. إنَّ اللَّهَ لَمْ يُكَلِّمْ مُوسَى تَكْلِيمًا وَإِنَّمَا خَلَقَ الْكَلَامَ وَالصَّوْتَ فِي الشَّجَرَةِ وَمُوسَى عَلَيْهِ السَّلَامُ سَمِعَ مِنْ الشَّجَرَةِ لَا مِنْ اللَّهِ وَأَنَّ اللَّهَ عَزَّ وَجَلَّ لَمْ يُكَلِّمْ جِبْرِيلَ بِالْقُرْآنِ وَإِنَّمَا أَخَذَهُ مِنْ اللَّوْحِ الْمَحْفُوظِ. فَهَلْ هُوَ عَلَى الصَّوَابِ أَمْ لَا ؟فَأَجَابَ:
الْحَمْدُ لِلَّهِ ، لَيْسَ هَذَا عَلَى الصَّوَابِ ؛ بَلْ هَذَا ضَالٌّ مُفْتَرٍ كَاذِبٌ بِاتِّفَاقِ سَلَفِ الْأُمَّةِ وَأَئِمَّتِهَا ؛ بَلْ هُوَ كَافِرٌ يَجِبُ أَنْ يُسْتَتَابَ فَإِنْ تَابَ وَإِلَّا قُتِلَ
«Ибн Теймию спросили, что человек сказал: „Аллах не говорил с Мусой (А) Своим голосом, но Он создал голос из-за дерева, и Он не говорил с Джабраилем посредством Корана, но Джабраил взял его (Коран) из Хранимой Скрижали“. Он прав или нет?
Ответ: Хвала Аллаху! Нет, он не прав, но он — заблудший и лжец, согласно согласию салафов уммы и имамов. Он — кафир и должен покаяться. Если же не покается, то должен быть убит».
Согласно этой фетве, шииты, ашариты, матуридиты и суфии должны быть убиты!
Там же, том 22, с. 31:
وَمَنْ قَالَ إنَّهُ يَجِبُ عَلَى كُلِّ مُسَافِرٍ أَنْ يُصَلِّيَ أَرْبَعًا فَهُوَ بِمَنْزِلَةِ مَنْ قَالَ. إنَّهُ يَجِبُ عَلَى الْمُسَافِرِ أَنْ يَصُومَ شَهْرَ رَمَضَانَ ، وَكِلَاهُمَا ضَلَالٌ ، مُخَالِفٌ لِإِجْمَاعِ الْمُسْلِمِينَ ، يُسْتَتَابُ قَائِلُهُ ، فَإِنْ تَابَ وَإِلَّا قُتِلَ
«Тот, кто говорит, что путешественник должен совершать 4 ракаата молитвы и поститься в месяц рамазан, — тот заблудший, противоречит иджме мусульман. Он должен покаяться, а в противном случае его следует убить».
Согласно этой фетве, многие сахабы и учёные мусульман должны быть убиты.
Там же, том 12, с. 506:
بَلْ اشْتَهَرَ عَنْ أَئِمَّةِ السَّلَفِ تَكْفِيرُ مَنْ قَالَ. الْقُرْآنُ مَخْلُوقٌ وَأَنَّهُ يُسْتَتَابُ فَإِنْ تَابَ وَإِلَّا قُتِلَ
«Известно от салафов, что всякий, кто утверждает, что Коран сотворён, должен покаяться, а в противном случае его следует убить».
Там же, том 22, с. 249:
فَإِنَّهُ مَتَى اعْتَقَدَ أَنَّهُ يَجِبُ عَلَى النَّاسِ اتِّبَاعُ وَاحِدٍ بِعَيْنِهِ مِنْ هَؤُلَاءِ الْأَئِمَّةِ دُونَ الْإِمَامِ الْآخَرِ فَإِنَّهُ يَجِبُ أَنْ يُسْتَتَابَ فَإِنْ تَابَ وَإِلَّا قُتِلَ.
«Всякий, кто говорит, что надо следовать одному определённому имаму, а не другим, должен покаяться, а иначе его следует убить».
Согласно этой фетве, все шииты, ханафиты, маликиты, шафииты и ханбалиты должны быть убиты!
Нет сомнения, что Ислам не имеет ничего общего с этими кровожадными «фетвами», согласно которым 95% мусульман подлежат убийству. Этими фетвами Ибн Теймия положил начало кровавому движению такфиризма и терроризма, опорочившего лицо религии Последнего Откровения по всему миру.
7. Фетвы суннитских учёных об Ибн Теймие
Разумеется, подлинные намерения Ибн Теймии — намерения, которые он тщательно скрывал! — не остались непонятыми его современниками. Деятельность этого скрытого лжепророка встретила самое активное сопротивление, и множество суннитских ученых дало фетвы о его лживости, нечестии и куфре. В целом сопротивление исламской уммы Ибн Теймийе и его псевдорелигии привело к тому, что его имя было основательно забыто, а труды отправлены на свалку, покуда не пришло время западных колонизаторов. Англичане и французы — а затем американцы — быстро сообразили, какой эффект можно извлечь из бредовых писаний этого озлобленного лжепророка в плане внедрения расколов и смут среди мусульман. В 19-20 веках огромные финансовые потоки были направлены на распространение и насаждение его идей, разжигающих смуту во всех уголках исламского мира.
Посмотрим же, что сказали об Ибн Теймие ведущие суннитские учёные.
В «Фатава ль-хадисия» Ибн Хаджара Хейсами на странице 156 читаем:
ابن تيمية عبد خذله الله وأضله وأعماه وأصمه وأذله ، وبذلك صرح الأئمة الذين بينوا فساد أحواله وكذب أقواله
«Ибн Теймия — тот, кого покинул Аллах, ввел его в заблуждение, сделал его слепым, глухим и унизил его. И об этом явно заявили имамы (уммы), сказавшие о нечестии его дел и лживости его слов».
Ибн Хаджар Аскалани в «Дурар камина», том 1, с. 46 пишет:
وعاد القاضي الشافعي إلى ولايته ونودي بدمشق من اعتقد عقيدة ابن تيمية حل دمه
«Шафиитский судья в Дамаске сказал, что тот, кто верит в убеждения Ибн Теймии — его кровь халяль».
В «Дуру ль-музи» алламе (самого знающего ученого) Али ибн Абдулькафи Субки Шафии на странице 5 читаем:
أحدث ابن تيمية ما أحدث في أصول العقائد ونقض من دعائم الإسلام الأركان والمعاقد بعد أن كان مستترا بتبعية الكتاب والسنة مظهرا أنه داع إلى الحق هاد إلى الجنة فخرج عن الاتباع إلى الابتداع وشذ عن جماعة المسلمين بمخالفة الاجماع
«Ибн Теймия сделал то, что сделал в отношении акыды ислама и разрушения его столпов, претендуя быть наследником Книги и Сунны и заявляя, что он есть защитник истины и ведущий к Раю. На самом же деле он сбился с пути и направился к нововведениям и стал сектантом в своем противоречии иджме мусульман».
В книге «Таухид раббани», написанной группой «суннитских» учёных, читаем на странице 32:
علمه أكثر من عقله فأداه اجتهاده إلى خرق الاجماع في مسائل كثيرة قيل انها تبلغ ستين مسألة فأخذته الألسنة بسبب ذلك وتطرق إليه اللوم وامتحن بهذا السبب وأسرع علماء عصره في الرد عليه وتخطئته وتبديعه ومات مسجونا بسبب ذلك
«Шейх Ираки сказал: он взял на себя знание, которое превышало возможности его разума, а потому он стал противоречить иджме мусульман во многих вопросах. Их число достигает 60 вопросов. А потому они отрицали и ругали его. И учёные его времени отвергали его, выявляли его ошибки и называли его еретиком. По этой причине он умер в тюрьме».
Читаем в «Даф шуба мин шаба» Абу Бакра Демешки Шафии на странице 123:
وكان الشيخ زين الدين ابن رجب الحنبلي ممن يعتقد كفر ابن تيمية
«Шейх Зайнутдин ибн Раджаб Ханбали был среди тех, кто считал Ибн Теймию кафиром».
На странице 90 читаем:
وكان الإمام العلامة شيخ الإسلام في زمانه أبو الحسن علي بن إسماعيل القونوي يصرح بأنه من الجهلة بحيث لا يعقل ما يقول. ويخبر أنه أخذ مسألة التفرقة عن شيخه الذي تلقاها عن أفراخ السامرة واليهود الذين أظهروا التشرف بالإسلام
«Имам, аллама, шейх уль-ислам своего времени Абу Хасан Али ибн Исмаил Кунуви объявил его джахилем, который не понимает того, что говорит. Он сказал, что Ибн Теймия взял свое учение у самиритов и иудеев, внедрившихся в Ислам».
На странице 125:
قاله بعض الأئمة عنه من أنه زنديق مطلق
«Некоторые имамы сказали, что он был совершенным атеистом».
На странице 189:
فنسأل الله تعالى العافية مما يرتكبه هذا الزائغ الفاجر الكذاب
«И мы просим Аллаха избавления от этого отвратительного нечестивца и лжеца».
В «Татхиру ль-фуад» шейха Мухаммада Мутаи Ханафи на странице 9 читаем:
ومن الفريق الثاني الذي طمس الله على قلبه وطبع عليه أهل البدع في العقائد والأعمال الذين خالفوا الكتاب والسنة والاجماع فضلوا واضلوا كثيرا قاتلهم الله انى يؤفكون ومأواهم جهنم وساءت مصيرا وقد ابتلى المسلمون بكثير من هذا الفريق سلفا وخلفا فكانوا وصمة وثلمة في المسلمين وعضوا فاسدا يجب قطعه حتى لا يعدي الباقي فهو المجذوم الذي يجب الفرار منه ومنهم ابن تيمية
«Из второй группы — те, чьи сердца Аллах запечатал, люди ереси, которые поставили свои сердца на вере, что противречит Книге, Сунне и иджме. А потому они заблудились сами и ввели в заблуждение множество людей, да проклянет их Аллах! Насколько же они отклонились от истины! Поистине, мусульмане были подвергнуты испытанию через таких людей. Они — свидетельство упадка мусульман, они подобны заразной чуме. Один из них — Ибн Теймия».
В «Шавахиду ль-хакк» Шаки Йусуфа Набхани на странице 191 читаем:
فقد ثبت وتحقق وظهر ظهور الشمس في رابعة النهار أن علماء المذاهب الاربعة قد اتفقوا على رد بدعة ابن تيمية ومنهم من طعنوا بصحة نقله كما طعنوا بكمال عقله
«Установлено и ясно, как сияющее солнце среди белого дня, что ученые четырех мазхабов отвергают бидааты Ибн Теймии. И среди них — те, кто критикует высокомерие его писаний, и среди них — те, кто подвергает сомнению здравость его разума».
В «Фуркану ль-куран» Салама аль-Азами аш-Шафии на странице 132 написано:
ومن عجيب أمر هذا الرجل أنه إذا ابتدع شيئا حكى عليه إجماع الأوليين والآخرين كذبا وزورا وربما تجد تناقضه في الصفحة الواحدة
«Удивительная вещь в этом человеке состоит в том, что как только он выдумывал какую-то новую ересь, он лгал, заявляя, что в этом состоит иджма учёных! И ты можешь увидеть, как он противоречит самому себе на той же странице».
В «Сейфу ль-джаббар» Фазлу ль-Кадри Хинди на странице 42 читаем:
الشقي ابن تيمية أجمع علماء عصره على ضلاله
«Этот несчастный Ибн Теймия… У учёных его времени была иджма о том, что он является заблудшим».
В «Фазлу ззакирин» Абдульгани Хамада на странице 23 читаем:
ان شيخهم ابن تيمية قال عنه علامة زمانه علاء الدين البخاري. ان ابن تيمية كافر
«Аллама (самый знающий человек) того времени Алауддин Бухари заявил, что Ибн Теймия — кафир».
Абу Махасин Демешки в своей книге «Зейл Тазкира» на странице 316 передает от Алауддина Бухари еще и другое:
صار يصرح في مجلسه بأن من اطلق على ابن تيمية شيخ الاسلام يكفر
«Он заявил на своём собрании, что тот, кто называет Ибн Теймию „шейх уль-ислам“ — кафир».
В «Такмилату ссейф» Мухаммада Захида ибн Хасана Ханафи на странице 177 читаем:
فأصدر الشاميون فتيا في ابن تيمية وكتب عليها البرهان ابن الفركاح الفزاري نحو أربعين سطرا بأشياء إلى أن قال بتكفيره ووافقه على ذلك الشهاب بن جهبل
«Сирийские учёные ясно высказались об Ибн Теймие, и Бурхан ибн Фирка написал против него около 40 строк в своей книге, где он провозгласил, что Ибн Теймия — кафир, и Шехаб ибн Джабхаль согласился с ним».
8. Личная жизнь Ибн Теймии
Наконец, не будет лишним упомянуть, что личная жизнь Ибн Теймии отличалась странностью и выходила за рамки мусульманских норм. В «Фатху ль-муин» Хассана Саккафа на странице 76 читаем:
الشيخ ابن تيمية الذي عاش أكثر من سبعين سنة والذي لم يتزوج ولم يحج
«Шейх ибн Теймия прожил более 70 лет, в течение которых никогда не был женат и не совершал хадж».
В «Сунан» Ибн Маджи, том 1, с. 592 передано, что Посланник Аллаха (ДБАР) сказал: «Жениться — это моя Сунна, и тот, кто не выполняет мою Сунну, не относится ко мне».
В «Сунан» Дарими, том 2, с. 28 передано об Аби Умамы, что Посланник Аллаха (ДБАР) сказал: «Тот, кто умрёт, ни разу не совершив хадж, кроме как по уважительной причине или вследствие болезни, — умрёт смертью иудея или христианина».
9. Выводы
Итак, мы увидели подлинное лицо Ибн Теймии как лжепророка, скрырвавшегося под маской «очистителя религии». Не имея возможности открыто заявить о том, что основывает новую веру, он действовал под прикрытием Ислама и от имени Ислама, создав на его месте собственное лжеучение, не имеющее с ним ничего общего. Не будучи способным прямо выступить против Мухаммада (ДБАР), он пытался обрезать все связи мусульман с Мухаммадом (ДБАР) и уничтожить любые формы его почитания. Не в силах отвергнуть таухид Мухаммада (ДБАР), он заявил, что знает таухид лучше Мухаммада (ДБАР). Не имея возможности открыто объявить войну мусульманам, он объявил их заблудшими, еретиками и неверными — от имени «чистого Ислама», ключами к которому якобы обладал только он сам.
Пример Ибн Теймии не является ни странным, ни нетипичным. Не только внутри Ислама можно назвать череду других лжепророков — от Мусаллимы до Хассана Саббаха, «старца горы», основателя секты хашшашинов. Во всех других религиях периодически появлялись лжепророки, пытавшиеся переработать данные религии «под себя», дабы прибрать к руках нити управления массами и манипуляции умами.
В христианстве типологически очень близкими к Ибн Теймии были два человека — Павел и Кальвин.
Павел похож на Ибн Теймию в том, что, обладая собственными пророческими притязаниями, он тем не менее не отрицал авторитет настоящего пророка своей эпохи — Иисуса (А). Он «всего лишь» объявил его божеством, от имени которого ведет вещание. То есть Иисус в его идеологии превратился в бога, а сам Павел — в пророка этого бога. Если почитать его послания, то легко убедиться, что он говорит абсолютно убежденно, как будто бы инстина в последней инстанции была в его руках. Своих противников он так же, как и Ибн Теймия, считает вконец заблудшими, обитателями Ада. В целом даже стиль писаний Павла в чем-то напоминает стиль Ибн Теймии — учитывая, кстати, и тот момент, что он также являлся психически нездоровым человеком. В данном плане возникает богатое пространство для анализа, однако здесь мы не можем этим заниматься.
Еще больше напоминает Ибн Теймию ещё один культовый персонаж христианской истории — Кальвин. Как и Ибн Теймия, Кальвин жил в эпоху, достаточно далеко отстоящую по времени от основателя своей религии (XVI век). Как и Ибн Теймия, он скрывал свои пророческие притязания под «именем Христа». Как и тот, он породил огромную смуту, ставшую причиной множества кровавых войн в сердце Европы; его фанатичные последователи («пуритане») впоследствии колонизировали Америку.
Выступая от имени Иисуса, Кальвин тем не менее добился того, что создал собственную религиозную империю с центром в Женеве — империю, в которой только его именем клялись, только его имени поклонялись, только от его имени умирали. Религиозный мошенник и лжепророк, он сделал веру орудием манипуляции душами и промывки мозгов, сосредоточив все нити управления толпой своих фанатизированных сторонников в собственных руках. И при этом он был по-своему искренен, даже фанатичен в своей вере и идеологии, которую придумал.
Поразительно то, что Кальвин, как и Ибн Теймия, огромные усилия направлял именно на борьбу с посредничеством. Фактически Христос уже не играет в его теологии никакой роли: человек стоит лицом к лицу перед всемогущей волей Божества, которое наделено в его системе ужасными характеристиками палача и тирана. Согласно Кальвину, власть Бога настолько абсолютна, что Он заранее предопределяет одних людей к вечному спасению, а других — к вечной гибели, причем изменить это предопределение невозможно никакими делами и поступками. Бог, предопределяющий большую часть людей к вечной гибели, ощущается в кальвинизме как безмерно страшное в своем владычестве существо — при полном ничтожестве перед ним твари.
«Бог да будет нашим единственным Правителем, и да принадлежит Ему всякая над нами власть», — лукаво сказал Кальвин незадолго до смерти. Под маской «чистого единобожия безо всяких посредников» здесь снова встает сатанинская гримаса лжепророчества: от имени Бога как «единственного Правителя» лжепророкам весьма удобно осуществлять личную власть над душами, отправив в отставку истинных Пророков, предварительно объявив их посредство «ширком» и «идолопоклонством».
Один комментарий Добавить комментарий ↓