Имамы Ахль аль-бейт порочат шиитов? Ответ на ложь и подтасовки ваххабитов

Ваххабиты приводят ряд хадисов из шиитских книг, в которых Имамы из Ахль уль-Бейт (мир им) будто бы «порочат» шиитов. Давайте разберём то, что они приводят, и разоблачим жалкие подтасовки этих несчастных.

  1. Сказал Имам Садык (А): «Скажи проявляющим чрезмерность шиитам — кайтесь перед Аллахом, ибо вы нечестивцы, неверующие и язычники».

(«Бухус филь-милал ван-нихаль», том 7, стр. 24).

В оригинале стоит слово «галия», то есть гулаты. Гулаты — это те, кто проявляет излишество по отношению к Ахль уль-Бейт, приписывая им божественность. И нет ни одной шиитской книги, в которых не проклинались бы подобные люди. Таким образом, данный риваят не имеет никакого отношения к истинным шиитам-последователям Ахль уль-Бейт (А).

  1. Имам Садык (А) сказал:

إن ممن ينتحل هذا الأمر ليكذب حتى إن الشيطان ليحتاج إلى كذبه

«Поистине, среди тех, кто приписывает себя к этому делу, есть люди, которые искусно лгут,  так что их ложь пользуется огромным спросом даже в среде шайтанов».

(«Китаб аль-амали», стр. 620).

Тут использовано слово «интахала», означающее «приписывать себя к чему-то», «выдавать себя за кого-то». Смысл хадиса ясен: речь идёт не о настоящих шиитах, а о тех личностях, которые выдают себя за шиитов, являясь лицемерами. Пытаться построить на этом какое-то обвинение в адрес шиитов — всё равно что называть всех мусульман лжецами, раз в Коране есть аяты о лицемерах в их рядах.

  1. Имам Садык (А) сказал:

«Поистине, среди тех, кто приписывает себя к этому учению (т.е. шиизму), безусловно, есть такие личности, кто хуже иудеев, христиан, огнепоклонников и др. многобожников».

(«Риджаль кишши», С. 250).

В этом хадисе использован тот же самый глагол «интахала», и речь идёт не о шиитах, а о тех, кто выдаёт себя за таковых.

  1. Имам Садык (А) сказал:

لو قام قائمنا بدأ بكذابي الشيعة فقتلهم

«Если бы появился наш Махди, то он бы первым делом начал уничтожать лжецов-шиитов».

(«Риджаль кишши», С. 251).

Обратите внимание: в оригинале стоит выражение «каззаби шиати», то есть «лжецы из числа шиитов», а не «лжецы-шииты», как перевели мудаллисы-ваххабиты. Смысл хадиса ясен: первое, что сделает Имам Махди (А) — уничтожит лжецов, скрывающихся под именем самих шиитов, то есть лицемеров в шиитских рядах.

  1. Имам Казым (А) сказал:

لو ميــزت شيعتي لــم أجـــدهم إلا واصفـة ولــو امتحنتـهم لمــا وجدتــهم إلا مرتديــن ولو تمحصتهم لمـا خلـص من الألـف واحــد

«Если бы я стал оценивать моих шиитов, то я бы не нашел их, кроме как описывающими. Если бы я стал их испытывать, то я бы не обнаружил их, кроме как отдаляющимися от моего пути. Если бы я стал их очищать, то едва ли из тысячи даже один оказался искренним..».

(«Кафи», том 8, С. 228).

В передатчиках риваята есть Мухаммад ибн Сулейман, который является крайне слабым; Ибрахим ибн Абдуллах Суфи, который является неизвестным (маджхуль) и Муса ибн Бакр Васити — нешиит (вакифит). Таким образом, этот риваят является крайне слабым.

Но даже если мы оставим его слабость и обратимся к содержанию, то не обнаружим в нём ничего, порочащего шиитов. Наоборот, Имам (А) этими словами хочет отделить своих истинных шиитов от тех, кто выдаёт себя за таковых. Ибо в те времена было много таких, кто приписывал себя к шиитам Али (А) или Ахль уль-Бейт (А) в целом, не являясь при этом их последователями в словах и деяниях. И на это указывает окончание хадиса, обрезанное ваххабитами:

إنهم طال ما اتكوا على الأرائك فقالوا : نحن شيعة علي , إنما شيعة علي من صدق قوله فعله

«Они долго восседали на своих седалищах, говоря: «Мы шииты Али». Однако шииты Али — только те, кто правдив в своих словах и деяниях».

«Правдив в своих словах и деяниях» — то есть соответствует в своих словах и делах тому, к чему призывают и чему учат Ахль уль-Бейт (А).

На это указывают также первые слова хадиса: «лау майезту шиати». Ваххабиты перевели это как «если бы я стал оценивать моих шиитов». Но правильный перевод будет таким: «если бы я стал разделять моих шиитов». То есть Имам (А) говорит: «Если бы я отделил моих истинных шиитов от тех, кто только называет себя таким именем, то то я бы не нашел их (ложных шиитов), кроме как описывающими (себя как шиитов)…» — и так далее до конца хадиса.

И совершенно ясно, что подобные слова относятся не только к шиитам, но и вообще ко всем мусульманам, потому что говорящих много, но искренних в своих словах и действиях мало. Например, если мы посмотрим на мусульман сегодняшнего дня, то увидим, что подавляющее большинство из них ничего не знает о религии и является мусульманами лишь по имени. Однако только глупец стал бы делать отсюда вывод, что быть мусульманином как таковым — это нечто порицаемое.

  1. Имам Бакир (А) сказал:

لو كان الناس كلهم لنا شيعة لكان ثلاثة أرباعهم لنا شكاكا والربع الآخر أحمق

«Если бы все люди стали нашими шиитами, то 3/4 части их были бы из числа сомневающихся относительно нас, а 1/4 часть их были бы идиотами».

(«Риджаль кишши», С. 179).

Только глупцам-насибитам, не знакомым с правилами логиками, могло прийти в голову толковать эти слова как порочащие шиитов, тогда как они говорят как раз об обратном. Имам (А) использует тут оборот, который называется «предположением от невозможного». То есть Имам (А) говорит: «В действительности люди не таковы, и не все из них являются нашими шиитами, а только некоторые. А потому наши шииты — не сомневающиеся относительно нас и не идиоты».

Посмотрите же, каким образом Имам (А) описал противников шиизма как «идиотов», и как они на деле подтверждают это описание, будучи не в состоянии понять смысл того, что он сказал!

  1. Имам Садык (А) сказал:

ما أنزل الله من آية في المنافقين إلا وهي فيمن ينتحل التشيع

«Какой бы аят Корана о лицемерах не был бы ниспослан Аллахом, непременно этот аят касался тех, кто исповедовал шиизм».

(«Риджаль кишши», С. 251).

Обратите внимание: ваххабиты снова исказили перевод, потому что в оригинале стоит то же самое «интахала» — «выдавать себя за кого-то», «приписывать себя к кому-то». Правильный перевод звучит так: «Какой бы аят Корана о лицемерах не был бы ниспослан Аллахом, непременно этот аят касался тех, кто выдаёт себя за шиитов (или приписывает себя к шиитам)».

Речь опять-таки идёт о лицемерах среди шиитов, которые лишь внешне изображают себя последователями Ахль уль-Бейт (А), однако не являются такими на самом деле. Несомненно, среди шиитов есть лицемеры и лжецы, которые не являются истинными шиитами, но только приписывает себя к шиизму, и все аяты Корана о лицемерах касаются также и их. Именно это и говорит Имам (А).

  1. Имам Али (А) сказал:

«Не видите ли вы, о народ Куфы?! Клянусь Аллахом я бил вас палкой, которой я наказываю глупцов в качестве назидания, но я не видел, что бы вы извлекали из этого урок. Я даже бил вас кнутом, который я использую при исполнении шариатского правосудия, установившего наказание, но и в этом случае я не видел, что вы придали этому какое то значение. И у меня не осталось ничего для вас, кроме как моего меча. И поистине я знаю, чем можно вас исправить, с соизволения Аллаха, но я не хочу применять этот способ в отношении вас. И для меня удивительно то, что я вижу с вашей стороны, и со стороны населения Шама: их правитель ослушался Аллаха, но население Шама подчиняется правителю. Ваш правитель подчиняется Аллаху, а вы не подчиняетесь вашему правителю? Когда я вам говорю: «Спешите выступить против тех, кто относится к вам враждебно», то вы отвечаете мне: «Холод мешает нам». Разве вы думаете, что те, кто относится к вам враждебно — не чувствуют холод, как того чувствуете вы?»

(«Гарат», С. 27).

В этом хадисе нет ни одного слова о шиитах. Более того: он говорит именно о тех, кого сегодня принято называть «ахлу сунна». Ибо в войске куфийцев подавляющее большинство придерживалось того же самого убеждения, которое сегодня исповедуют так называемые «сунниты»: они считали Али (А) своим халифом и при этом почитали его врагов и узурпаторов халифата — Абу Бакра, Умара и Усмана. Равным образом они не признавали Али (А) непорочным Имамом, подчинение которому обязательно от Аллаха, а потому постоянно спорили с ним и противоречили ему.

И кроме того, разве ваххабиты не заявляют, что шиизма и шиитов не было во время Али (и даже других Имамов из Ахль уль-Бейт), что шииты возникли значительно позднее, что те мусульмане, которые существовали в то время, якобы поголовно являлись «ахлу сунной»? Так почему они в таком случае считают эти слова Имама Али (А) обращёнными к шиитам?! Где логика?

  1. Слова Имама Хусейна (А) перед сражением Кербелы:

«Я взываю к Тебе, о Господь, будучи в нужде и обращаюсь к Тебе с просьбой, будучи в беде. Прибегаю к Тебе, будучи в страхе и плачу перед Тобой, будучи в печали.  Обращаюсь к Тебе за помощью, будучи в бессилии и уповаю на Тебя, считая это достаточным. Так рассуди нас и этот народ, ибо они обольстили нас и обманули, бросили нас без поддержки и предали. Они убивали нас, а ведь мы семья Твоего Пророка и дети Твоего любимца — Мухаммада сына Абдуллах, которого Ты избрал для посланнической миссии и кому Ты доверил Свое откровение. Даруй же нам облегчение и выход из этого нашего  положения, посредством Твоего милосердия, о Самый Милостивый из милосердных, и за проявленное нами терпение в твоем предопределении».

Ваххабиты заявляют, что эти слова были обращены против «шиитов Куфы», предавших Имама Хусейна (А) и выступивших против него. Смехотворность такого заявления очевидна и была много раз разоблачена: предатели-куфийцы не были шиитами ни до, ни после событий Кербелы, а истинными шиитами Хусейна (А) являлись те 73 героя, которые погибли рядом с ним. И это явствует из книг самих «ахлу сунна», в которых все убийцы Хусейна (А) фигурируют как «сунниты», «благороднейшие люди» и «достоверные передатчики», о чем подробно со всеми ссылками мы писали тут. И сам Имам Хусейн (А) дал им ясную характеристику, обратившись к ним перед сражением: «О шииты Абу Суфьяна!» — а не «шииты Ахль уль-Бейт». Не будем долго останавливаться на этой теме — она была подробно разобрана в статье по ссылке выше, а также тут.

На этом разбор ваххабитских «доводов» закончен, и, как вы сами убедились, у этих «шиитов Абу Суфьяна» нет ничего, кроме смехотворной глупости и бессовестного тадлиса. И хвала Аллаху, Господу миров!

А теперь приведём ряд хадисов, показывающих истинное отношение Имамов (А) к своим шиитам. Шейх Садук собрал ряд таких хадисов в отдельную небольшую книгу под названием «Достоинства шиитов». Оттуда мы и будем их цитировать:

  1. Передал Абдуллах ибн Мухаммад ибн Абду-ль-Ваххаб. Он сказал: «Передал Мухаммад ибн Хамран, от своего отца, от Абу Абдуллаха Джафара ибн Мухаммада ас-Садыка, который сказал:

«Однажды я и мой отец вошли в мечеть, где сидели его сподвижники между могилой и минбаром. Мы подошли к ним и поздоровались, затем он сказал: «Клянусь Аллахом, я люблю ваш запах и ваши души. А значит, усердно старайтесь и будьте богобоязненными, чтобы так и оставалось. Наше покровительство (вилаят) не достигается иначе, кроме как через усердие и богобоязненность. Всякий, кто следует за кем-то, должен подражать ему в делах.

Вы — сторонники (шииты) Аллаха. Вы — помощники Аллаха. Вы обгоняете первых и последних в любви к нам в этом мире (дунья) и обгоняете в достижении Рая в мире следующем (ахира). Я гарантирую вам Рай гарантией, которую предоставил Аллах и Пророк (С). Вы прекрасны, и ваши жёны прекрасны. Всякая верующая — райская дева, а всякий верующий — правдивый. Не раз говорил повелитель верующих (А) Канбару: «Возрадуйтесь и возвестите о радостной новости, ибо, клянусь Аллахом, Посланник Аллаха (С) умер недовольным всеми из своей общины, кроме шиитов».

Далее он продолжил: «У всякой вещи есть честь, и честью религии являются шииты. У всякой вещи есть господин, и господином собраний является собрание шиитов. У всякой вещи есть имам, и имамом земли является место, где живут шииты. У всякой вещи есть желание, и этот мир (дунья) желает, чтобы в нём жили шииты. Клянусь Аллахом, если бы вас не было на этой земле, то не смогли бы ваши противники наслаждаться тем, что у них есть. Но не будет им благой доли в следующей жизни (ахира).

О всяком насибите (противнике рода Пророка), независимо от того, насколько он усерден в поклонении, ниспосланы эти аяты:«Насибиты изнуряющиеся горят в Огне пылающем» (88:2-4). И ответ на просьбы (дуа) ваших противников получите вы. Если кто-либо из вас (шиитов) обратится к Аллаху с просьбой, Аллах удовлетворит сто просьб. Если кто-то из вас совершит молитву (дуа), то получит награду тысячи молитв. Если кто-то из вас совершит хорошее деяние, то оно будет удвоено. Если кто-то из вас совершит плохое деяние, то Посланник Аллаха (С) будет заступником за него. Клянусь Аллахом, постящийся из вас будет наслаждаться Садами Рая, и ангелы будут молиться за него, пока не наступит время ифтара.

Ваш хадж и умра — ради Аллаха. Все вы — люди призыва к Аллаху, и вы под Его покровительством. Вы не будете страшиться, вы не будете опечалены. Вы соперничаете в совершении благочестивых поступков, и все вы будете в Раю. После нас (Ахль аль-Бейт) не будет никого ближе к Трону Аллаха в День Воскресения, чем наши шииты. И велика награда Аллаха для них. И если вы пострадаете от злодеяний ваших врагов, то ангелы будут приветствовать вас при встрече. Повелитель правоверных (А) говорил: «В День Воскресения люди, принявшие наше руководство (вилаят), встанут из могил с сияющими лицами и спокойными глазами, они будут находиться в безопасности (от наказания). Остальные люди будут бояться, но они (шииты) не станут бояться. Люди будут опечалены, но они не будут печальны».

Шейх Садук. «Достоинства шиитов», хадис 8.

2. От Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, который говорил:

Я видел, как Посланник Аллаха (С) ударил по плечу Али ибн Абу Талиба (А) и сказал: «О Али, тот, кто любит нас, является арабом, а кто ненавидит нас, является неверующим. Наши шииты – из знатных семей, знатного происхождения, они благородны, и они те, кто рождён законно». Никто не принадлежит к религии Авраама (А), кроме нас и наших шиитов. Остальные люди непричастны к ней. Воистину, Аллах и Его ангелы разрушат прегрешения наших шиитов, подобно тому как люди разрушают строения».

Шейх Садук. «Достоинства шиитов», хадис 9. 

  1. Абу Хамза говорил, что он слышал, как Имам Садык (А) говорил:

«Поистине, я знаю о людях, которых простил Аллах и которыми Он доволен. Он оберегает их и проявляет милость к ним, Он защищает их от всякого зла и наставляет их на всё праведное. В этом Он дошёл с ними до максимально возможного. И спросили: «О Абу Абдуллах, кто эти люди?» Он ответил: «Это наши благочестивые шииты – шииты Али».

Шейх Садук. «Достоинства шиитов», хадис 15 

  1. Говорит Имам Садык (А):

«Мы свидетели наших шиитов, а наши шииты – свидетели (остальных) людей. Согласно свидетельству наших шиитов люди будут вознаграждены или наказаны»

Шейх Садук. «Достоинства шиитов», хадис 16

  1. Посланник Аллаха (С) сказал: 

О Али, война против тебя — это война против меня, а мир с тобой — это мир со мной. Кто воюет против меня, тот воюет против Аллаха, а кто со мной в мире, тот в мире и с Аллахом.

Кто будет в мире с тобой, тот будет в мире и с Аллахом. О Али, расскажи своим братьям весть от Аллаха, что Он доволен ими, пока они признают тебя своим лидером и покровителем. О Али, ты повелитель правоверных и лидер избранных. О Али, твои шииты — избранные. Если бы не ты и твои шииты, то Аллах не возвысил бы религию. Если бы вас не было на земле, то небеса не ниспосылали бы дождь на неё.

О Али, для тебя — сокровище в Раю. О Али, ты Зулькарнайн этой общины, а твои шииты известны как партия Аллаха. О Али, ты и твои шииты — предводители справедливости и лучшие из творений Аллаха. О Али, я буду первым, кто стряхнёт землю с головы (то есть буду первым, кто встанет из могилы), и ты будешь со мной, а уже затем это сделают все остальные. О Али, ты и твои шииты, вы будете хранителями райского водоёма и напоите из него того, кого любите, и не допустите к нему, кого не любите. Вы будете находиться в безопасности под сенью Божественного Престола (Арша) в день великого ужаса. Людям будет страшно, но вы не будете бояться. Людям будет грустно, но вы не будете грустить.

По поводу вас были ниспосланы эти аяты: «Удалены от него (Ада) те, кому Мы прежде определили доброе. Они не услышат даже малейшего звука (Ада), будут вечно покоиться среди благ, которых возжелали их души. Их не опечалит величайший ужас, а ангелы встретят их словами: «Вот тот день, который был вам обещан». (21:101-103). О Али, ты и твои шииты будете ожидать решения, наслаждаясь садами Рая. О Али, ангелы и хранители тоскуют по вам, а носители Трона и приближённые ангелы читают за вас дуа, просят Аллаха ради вашей любви и радуются всякому прибывшему к ним, как семья радуется возвращению долго отсутствовавшего её члена. О Али, твои шииты боятся Аллаха втайне и советуют бояться его явно. О Али, твои шииты соперничают в степенях, поэтому они встретят Аллаха, не имея грехов. О Али, деяния твоих шиитов представляются мне каждую пятницу. Я радуюсь их благим деяниям и прошу простить их дурные поступки.

О Али, о тебе есть упоминание в Торе и Евангелии, упомянуты там и твои шииты ещё до их сотворения во имя всего наилучшего. Спроси у людей Торы и людей Писания об «Илия» с твоим знанием Торы и Евангелия и с тем, что Аллах даровал тебе из знания Писания. Люди Евангелия возвеличивают «Илия», но не знают его последователей (шиитов). Они знают о них только то, что находят в их книгах. О Али, упоминания о твоих товарищах величественнее на небесах, чем на земле. Пусть возрадуются этому и проявят усердие.

О Али, души твоих шиитов, когда они спят, восходят на небеса, где ангелы любуются ими и их положением у Аллаха, как люди любуются молодым месяцем. О Али, скажи своим сведущим товарищам, отдалившимся от деяний их врагов, что нет дня или ночи, чтобы не посещала их милость Аллаха. О Али, гнев Аллаха усиливается для тех, кто ненавидит твоих шиитов и отстраняется от тебя и от них, отдаёт предпочтение кому-то другому, имеет симпатию к вашим врагам, оставляет тебя и твоих шиитов. Такие выбирают заблуждение, враждуют с тобой и твоими шиитами и ненавидит нас, Ахль аль-Бейт, и тех, кто дружит с тобой, помогает тебе, выбирает тебя и отдаёт свои жизни и имущество ради нас.

О Али, передай приветствие от меня тем, кого я не увижу, и которые не увидят меня. Сообщи им, что они являются моими братьями, с которыми я желаю встретиться. Пусть они донесут мои знания последующим поколениям и пусть крепко держатся верви Аллаха и проявляют усердие в своих деяниях. Они не покинут прямой путь ради заблуждения. Скажи им, что Аллах доволен ими, хвалит их перед ангелами, смотрит на них каждую пятницу Своей милостью и повелевает ангелам просить за них прощение.

О Али, не избегай помощи людей, услышавших, что я люблю тебя, и полюбивших тебя из-за моей любви к тебе, ибо этим они стараются приблизиться к Аллаху. Это те, которые искренне привязаны к тебе сердцами, которые предпочитают тебя своим отцам, братьям и детям. Они приняли твой путь, вынесли все наши неудачи и отвергли всё, кроме нашей победы. Они жертвуют жизнями ради нас, страдают и терпят беды. Так не будь же с ними строг, будь к ним милостив и уверяй их. Аллах избрал их для нас из всех творений и создал их из той же глины, что и нас, и доверил им нашу тайну. Он вменил в обязанность их сердцам познание нашей истины, раскрыв их, и сказал им крепко держаться за вервь Не предпочитают они нам тех, кто противится нам, несмотря на то что уходит от них из (благ) этого мира и несмотря на попытки шайтана сподвигнуть их к порицаемому для них. Дал им силу Аллах и наставил на путь ясного наставления, и придержались они его. А люди в заблуждении, в сомнении и страстях, не видят довода и того, что пришло от Аллаха, и встречают свой вечер и утро в гневе Аллаха.

А твои шииты – на пути истины и правды. Они не прислушиваются к своим противникам. Этот мир (дунья) не от них, и они не от него. Они освещают тьму, они освещают тьму, они освещают тьму.

Шейх Садук. «Достоинства шиитов», хадис 17

  1. От Садира. Он сказал:

«Я спросил у Имама Садыка (А): «Да буду я твоей жертвой, о сын Посланника Аллаха, может ли верующий быть недовольным, когда забирается его душа?» На что Имам (А) ответил: «Клянусь Аллахом, нет! Когда к верующему приходит ангел смерти, чтобы забрать его душу, и видит верующего обеспокоенным, то говорит: «О приближенный к Аллаху, не беспокойся. Клянусь Тем, Кто отправил Мухаммада с истиной, я добрее к тебе, чем милосердный отец к своему ребёнку, и я более сочувствующий тебе, чем он. Открой глаза и посмотри!» Он смотрит: пред ним предстаёт Посланник Аллаха (С), повелитель верующих Али, Фатима, Хасан, Хусейн и другие Имамы (А). Ангел говорит: «Это твои друзья». И тогда призовёт глашатай со стороны Божественного Трона: «О душа уверенная! Вернись к твоему Господу довольной и познавшей довольство – войди в число Моих рабов, войди в Мой Рай«. (89:27-30). В этот момент не может быть ничего более желанного для верующего, чем отделение его души и её скорейший приход к глашатаю.

Шейх Садук. «Достоинства шиитов», хадис 24.

И удивительно, но у самих «ахлу сунна» есть достоверные хадисы, восхваляющие шиитов! Однако слепые ничего не видят. Более подробно об этом читайте здесь.

 

Комментирование закрыто.