В этом материале мы дадим ответ на очередной ваххабитский «шортс» под названием «Позорное чтение Корана шиитских аятолл»:
В чем здесь состоит манипуляция? Она состоит в двух вещах:
1. Чтение Корана с акцентом выдается за «неправильное чтение Корана».
2. Человек, не являющийся чтецом Корана, сравнивается с тем, кто является его чтецом.
Давайте разберём эти моменты более подробно.
В том, как читает Коран аятолла Макарем Ширази на видео, нет ничего неправильного, но очевидно, что он читает его с персидским акцентом. Ваххабиты часто выставляют, как те или иные шиитские ученые из Ирана читают Коран, и смеются над этим, тогда как в действительности их чтение Корана — это просто чтение с акцентом родного для них языка, так как все эти ученые — не арабы по происхождению. (Разумеется, существует множество шиитских ученых — арабов, но противники шиизма их никогда не выставляют, потому что с чтением Корана у них по определению всё в полном порядке).
Сравнивать не-араба с арабом в произношении арабского языка — изначально некорректно. Человек, для которого арабский язык не является родным и который выучил его уже в зрелом возрасте, вряд ли освоит на 100 процентов тонкости аутентично арабского произношения. То же самое касается любого языка вообще. Иностранец, выучивший чужой язык во взрослом возрасте, до конца жизни будет говорить на нём с акцентом, характерным для его родного языка. Исключения возможны, но очень редки, и для этого надо, во-первых, обладать особыми лингвистическими способностями, во-вторых, очень много работать именно над произношением.
Очевидно, то и другое не входит в перечень требований, предъявляемых к шиитскому ученому, включая марджа ат-таклида. Он не обязательно должен обладать исключительными лингвистическими способностями и не обязательно должен добиваться у себя постановки 100-процентно аутентичного арабского произношения. Чтение Корана — это часть арабского произношения, поэтому вполне возможно, что такой ученый будет читать Коран с акцентом, типичным для его родного языка.
2. Также изначально манипулятивным обманом будет сравнивать человека, не являющегося чтецом Корана, с тем, кто является таковым. Шиитский ученый — это не чтец Корана. Разумеется, он должен уметь читать Книгу Аллаха, но для него не обязательно читать её красивым голосом, с соблюдением всех тонкостей произношения, как это делают профессиональные чтецы (карии Корана). Чтобы читать Коран красивым голосом, необходимо для начала обладать таким голосом, а это — дар, данный человеку от рождения. Возможно, какой-то шиитский марджа будет наделён ужасным и очень неприятным голосом, но это ничего не убавит от его «учёности». Способность разбираться в фикхе не имеет ничего общего с умением красиво читать Коран.
На видео мы видим, что старый человек, который давно утратил звонкость голоса, сравнивается с молодым профессиональным чтецом Корана. Прибегать к таким дешевым манипуляциям — очень глупо и некрасиво. Это означает, что у оппонентов шиизма нет никаких реальных доводов, так что они вынуждены заниматься вот такими абсурдными вещами. На всех их видео, где они приводят «позорное» чтение Корана шиитскими аятоллами, приведены только очень пожилые шиитские ученые. Шиитские марджи известны длительностью своей жизни: они живут по 90 и 100 лет. Но как вы хотели, чтобы человек, которому уже за девяносто, красиво читал Коран? В таком возрасте у людей начинается невнятная артикуляция даже на их родном языке.
Если бы они хотели проводить корректные и честные сравнения, то должны были бы сравнивать профессиональных шиитских чтецов Корана — и профессиональных суннитских чтецов Корана. И если бы обнаружилось, что первые массово обнаруживают плохое чтение Корана, тогда тут можно было бы делать какие-то выводы. Тогда как в действительности существует множество прекрасных шиитских чтецов Корана, в том числе и в Иране, и иранские чтецы неоднократно брали первые призы на международных конкурсах чтецов Корана (хотя, повторим, арабский язык не является для них родным).
Посмотрите, например, как прекрасно читает Коран этот иранский генерал, который вообще не является ученым и не является арабом:
С другой стороны, если уж пытаться сравнивать чтение Корана шиитскими учеными, то это надо было бы делать по отношению к чтению Корана суннитскими учеными, причем не-арабами. Это было бы по меньшей мере справедливо. Если вы приводите чтение Корана шиитским ученым — неарабом по происхождению, то сравните его с чтением Корана суннитским ученым — неарабом по происхождению. Разве не так?
Но и на этом ваша задача не заканчивается, потому что, конечно, можно подобрать шиитского ученого, некрасиво читающего Корана, и суннитского ученого, делающего это красиво. Ваша задача состоит в следующем: произвести не подборку из одного-двух примеров, а действительно изучить статистически значимую группу шиитских и суннитских ученых (не-арабов) на предмет их умения адекватно читать Коран. Лишь если бы такое исследование было произведено на объективной основе, мы могли бы делать какие-то выводы. А пока то, что мы имеем здесь со стороны оппонентов шиизма — примитивная пропаганда для тупоголовых.
Теперь я хочу привести несколько примеров чтения Корана учеными «ахлу сунна» из числа НЕАРАБОВ. Первый пример, который будет наиболее логично тут привести — это чтение Корана суннитскими шейхами из Ирана. Ведь противники шиизма приводят нам то, как «плохо» читают Коран иранские аятоллы. Однако в Иране, помимо шиитов, есть также и сунниты, которые тоже говорят на персидском или близких к нему языках. У этих суннитов есть свои ученые. Как же они читают Коран? Давайте возьмём в качестве примера общепризнанного лидера суннитов Ирана, имама пятничной молитвы города Захедан, автора уроков по тафсиру и фикху, шейха Мауляну Абдульхамида.
Пожалуйста, покажите хотя бы одно отличие его чтения Корана от чтения Макарема Ширази (имею в виду его акцент и произношение)!
Или возьмём вот этот фрагмент, где он читает целые СЛОВА, которых не существует в Коране:
Или тут:
Теперь давайте обратимся к известному суннитскому проповеднику Закиру Найку. Найк происходит из Индии и не является арабом. С другой стороны, он позиционирует себя как ученого «ахлу сунна». В интернете я не нашёл примеров чтения им Корана — возможно, их нет потому, что ему нечем похвастать в данной области. Единственное, что я нашёл — вот это видео, где он читает Коран в намазе:
Хотя качество звука на видео плохое, очевидно, что Закир Найк также читает Коран с явным иностранным акцентом, характерным для его родного языка (его родной язык — урду).
Теперь возьмём известного пакистанского ученого «ахлу сунна» — это Мауляна Тарик Джамиль. Хотя «ахлу сунна» рекламируют его чтение Корана как «прекрасное», для любого знающего арабский язык совершенно очевидно, что он также читает Коран с иностранным акцентом, иногда допуская в том числе и грубые ошибки. Например, на этой записи вы видите, как он читает «магдаби» вместо «магдуби» в суре «Фатиха»:
Давайте будем объективны, даже если противники шиизма не объективны к нам. Вряд ли этот ученый «ахлу сунна» на самом деле не знает, что должно читаться «магдуби», а не «магдаби». Просто, являясь не-арабом, он не способен читать Коран без акцента, как и подавляющее большинство других не-арабов.
Вот как читает Коран известный суннитский ученый из Нигерии Дахиру Усман Баучи:
Не хочется никого обижать, но это «чтение» похоже на какое-то негритянское песнопение. Трудно понять вообще, что он читает.
Это были лишь некоторые примеры.
Интересно, что у многих суннитских ученых-неарабов (подчеркиваю, что речь тут идёт о не-арабах!) из «топ» списка вообще нет в публичном доступе никаких записей чтения Корана и записей того, как они читают намаз. Очевидно, объяснение этого в том, что они не могут делать это правильно и красиво. Я специально нашёл в гугле список наиболее известных ученых «ахлу сунна» из разных стран и потратил несколько часов, вбивая их имена в ютуб, чтобы найти их чтение Корана или чтение ритуальной молитвы. От большинства из них нет ничего подобного.
Это — в отличие от суннитских ученых-арабов (особенно «салафитов»), которые, наоборот, очень любят выставлять в интернет своё чтение Корана. Это понятно: им легко читать Коран с правильным произношением, так как это — язык, которому они научились от своей мамы и папы, не прилагая никаких усилий. Поэтому в данной области заниматься показухой им легче всего, и к ним и применимы хадисы Пророка (С) о читающих Коран напоказ.
И в заключение мы хотели бы услышать, как прочитает «Фатиху» сам автор этого «шортса». Не сомневаюсь, что он также сделает это с акцентом, типичным для родного ему языка.